Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простые инструменты контроля качества. Гистограммы.

Поиск

 

О Т В Е Т

 

Гистограмма является графическим представлением изменчивости имеющихся данных; она способствует выявлению структуры и характера изменения данных, которые не заметны при их табличном представлении. Гистограмма представляет собой столбчатый график, построенный по полученным за определенный период (неделю, месяц и т.д.) данным, которые разбиваются на интервалы. Число наблюдений, попавших в каждый из интервалов (частота), выражается высотой столбика.

Для надежной гистограммы требуется не менее 40 наблюдаемых значений.

Алгоритм построения гистограммы:

1. Вычисление размаха выборки R (разности между максимальным и минимальным наблюдаемыми значениями выборки).

2. Определение размера интервалов путем деления размаха выборки на равные части (от 6 до 20). Рекомендуемое число интервалов гистограммы представлено в Таблице.

 

Таблица

Рекомендуемое число классов гистограммы

 

Количество наблюдаемых значений в выборке Число интервалов
40-50  
51-100  
101-200  
201-500  
501-1000  
Более 1000 11-20

 

3. Подготовка бланка регистрации распределения значений для занесения интервала, отметки попаданий значений в интервал и итогового числа частот.

4. Оформление гистограммы.

По изображенному на гистограмме распределению определяют, в удовлетворительном ли состоянии находится наблюдаемая партия изделий и технологический процесс ее изготовления. Для этого, исходя из установленных допусков, выясняют следующие вопросы:

· Какова форма распределения?

· Каково соотношение широты распределения и широты допуска?

· Каково расположение центра распределения по отношению к центру поля допуска?

Ниже приведены различные сочетания плотности распределения наблюдаемых значений с пределами допуска (НП – нижний предел, ВП – верхний предел).

 

Распределение симметричное. Широта распределения составляет примерно 80% широты допуска. Партия находится в удовлетворительном состоянии. Вмешательства в производственный процесс не требуется.

 

Распределение смещено вправо. Возможно, что в остальной части партии существуют дефектные изделия, выходящие за верхний предел допуска. Необходима проверка измерительной техники на наличие систематической ошибки.

 

Распределение симметричное. Широта распределения совпадает с широтой допуска. При продолжении производства возможно появление дефектных изделий со стороны любого из пределов допуска. С целью сужения широты распределения нужно, например, обследовать условия производства изделий.

Распределение симметричное, но со смещенным центром. Широта распределения и широта допуска одинаковы. Необходимо смещение центра распределения к центру допуска.

Центры распределения и поля допуска совпадают, но широта распределения превышает широту поля допуска. Для ликвидации дефектов в изделиях необходимы срочные меры.

Двухпиковое распределение. Нужны два дополнительных обследования (по каждому «пику» отдельно).

 

Левая сторона распределения «оборвана». Центр распределения смещен. Возможно, допущено искажение данных или требуется исправление какого-либо параметра.

Гистограмма дает возможность общего диагностирования состояния качества партии изделий по внешнему форме распределения, однако она не содержит количественной информации, например, о симметрии правой и левой сторон распределения или о его широте. Для получения таких данных необходимо рассчитать среднее арифметическое и дисперсию распределения.

ВОПРОС 16

Стандарты ISO 9000

О Т В Е Т

 

Стандарты серии ISO-9000 - это пакет документов по менеджменту качества, подготовленный Техническим Комитетом 176 Международной Организации по стандартизации (ISO/TC 176). Семейство стандартов ISO-9000 изображено на рис.

       
   
 
 

 

 


Рис. Семейство стандартов ISO-9000

Процедурой ISO предусмотрено периодическое редактирование стандартов ISO-9000, применяемых в области менеджмента качества.

Первая редакция стандартов серии ISO датируется 1987 годом; вторая вышла в 1994 году; третья - в 2000.

Стандарты ISO 9000 содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает. Если система управления качеством, в рамках которой реализуются процессы управления в данной организации, соответствует требованиям стандартов ISO, то это воспринимается потребителями как убедительное доказательство способности фирмы обеспечить выпуск продукции, выполнение работ или оказание услуг требуемого уровня качества.

Одной из важнейших черт этих стандартов является их универсальность, т.е. принципиальная применимость ко всем без исключения видам деятельности.

Отличительной особенностью международных стандартов ISO 9000 является то, что они устанавливают степень ответственности руководства организации за качество.

Стандарты ИСО 9000, ИСО 9001 и ИСО 9004 в качестве государственных стандартов Российской Федерации используются под следующими названиями:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 – «Системы менеджмента качества. Требования»;

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 – «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

Стандарт ISO 9000-2000. В редакции 2000 года стандарт ISO 9000 заменяет ISO 9000:1994 и ISO 8402. Стандарт ISO 9000-2000 имеет следующую структуру:

Введение

1. Область применения

2. Основные положения систем менеджмента качества

3. Термины и определения

Приложения

Терминологический словарь в редакции 2000 года содержит новые термины и уточненные устаревшие понятия, примеры которых приведены в Таблице.

Таблица.

Изменения в терминологии стандартов ISO-9000

Термин Терминология ISO 8402:1994 Терминология ISO 9000:2000
     
1. Качество Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Способность совокупности внутренне присущих характеристик продукции, системы, процесса выполнять требования заказчиков и других заинтересованных сторон.
2. Удовлетво-ренность/ неудовлетво-ренность заказчика нет Мнение заказчика относи- тельно того, в какой степени сделка удовлетворяет/ не удовлетворяет потребности и ожидания заказчика. Примечание 1. Сделка - это специфи-ческие время и событие, основанные на совместных потребностях и ожиданиях, и их взаимосвязь между всеми заинтересованными сторонами. Примечание 2. Претензии заказчика являются общим показателем неудовлет-воренности заказчика сделкой, но их отсутствие не обязательно подра-зумевает удовлетворенность заказчика.
3. Система нет Объект, состоящий из взаимосвязанных или взаимо-действующих элементов.
4.Система качества Совокупность организа-ционной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Примечание 2. Система качества органи-зации предназначена прежде всего для удовлетворения внутренних пот-ребностей управления организацией. Система для установления политики в области качества и целей в области качества и для достижения этих целей.
5. Улучшение качества нет Примечание. Термин «непрерыв-ное улучшение качества» исполь-зуется, когда улучшение качества является поступательным и организация активно ищет и стремится к возможностям улучшения.
6. Планирование качества Деятельность, которая уста-навливает цели и требования к качеству и применению эле-ментов системы качества. Примечание. Планирование качества охватывает: планиро-вание качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, под-готовку программы качества и выработку положений по улучшению качества. Часть менеджмента качества, сфокусированная на установлении целей в области качества и определении необходимых опера-ционных процессов и соответ-ствующих ресурсов для выполнения целей качества. Примечание. Разработка программ качества может быть частью планирования качества.

 

Стандарт ISO 9001. Стандарт ISO 9001, предназначенный для сертификации системы качества, излагает минимальные требования к организации, обеспечивающие достижение удовлетворенности заказчика. Стандарт ISO 9001-2000 имеет следующую структуру:

Введение

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Система менеджмента качества

5. Ответственность руководства

6. Менеджмент ресурсов

7. Процессы жизненного цикла продукции

8. Измерение, анализ и улучшение

Приложения

 

Стандарт ISO 9004, имеющий аналогичную структуру, служит для совершенствования деятельности в организации, ориентируя организацию на учет и максимально возможное удовлетворение требований всех заинтересованных сторон: потребителей, владельцев бизнеса, персонала, поставщиков, общества в целом.

Стандарт ISO-9004 определяет такое фундаментальное понятие как петля качества (жизненный цикл продукта). Петля качества лежит в основе всех систем качества. Она включает 11 этапов или стадий жизни продукта (рис.), на каждом из которых должна производиться оценка качества:

Рис. Петля качества

1. маркетинг, изучение рынка (МИР)

2. проектирование, конструирование (ПК)

3. материально-техническое обеспечение (МТО)

4. технологическая подготовка производства (ТПП)

5. производство продукта (ПП)

6. контроль и испытания (КИ)

7. упаковка и хранение (УХ)

8. реализация и поставка продукта (РПП)

9. монтаж и эксплуатация (МЭ)

10. техническая помощь и обслуживание (ТПО)

11. утилизация продукта (УП)

Кроме стандартов ISO-9000 в пакет входят вспомогательные (поддерживающие) стандарты и руководства (стандарты процессов и документов), связанные либо с общими элементами ISO-9000, либо с узкой коммерческой или производственной спецификой.

Руководства из семейства стандартов можно сгруппировать по трем основным направлениям (рис.).

       
   
 
 

 

 


Рис.. Группирование Руководств семейства стандартов ISO-9000.

Стандарт ISO 10013 "Руководящие указания по разработке руководств по качеству" содержит рекомендации по составлению основополагающего документа системы качества - Руководства по Качеству.

Стандарты серии ISO 9000 создавались как не зависимые от отраслей промышленности. Однако сегодня ISO/TC 176 работает над расширением семейства ISO 9000 за счет документов (руководств или проектов стандартов), отражающих отраслевую специфику. В первую очередь это относится к таким областям деятельности как переработка материалов, услуги, разработка интеллектуальной продукции, управленческая деятельность (аудит, обучение персонала и т.д.).

ВОПРОС 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.007 с.)