Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стимулирование деятельности по совершенствованию качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О Т В Е Т
Особое внимание при создании эффективной системы качества в организации необходимо уделить формированию системы мотивации сотрудников, основанной на общественном признании заслуг и вознаграждении работников, добившихся успехов в совершенствовании качества. Процесс признания заслуг должен быть направлен на решение следующих задач: · Демонстрацию позитивного отношения организации к высоким достижениям в труде; · Популяризацию высоких достижений в труде; · Использование различных форм общественного признания заслуг работников; · Стимулирование творческой активности сотрудников; · Улучшение морального климата в организации; · Обеспечение процесса повышения трудовой активности. К основным формам признания заслуг сотрудников организации принято относить: 1. Материальное вознаграждение; 2. Общественное признание личности: 2.1. продвижение по службе; 2.2.ценные подарки; 2.3.помещение фотографии на специальном стенде; 2.4. специальные задания; 2.5.и т.д. 3. Общественное признание коллектива: 3.1. Организация коллективного отдыха за счет фирмы; 3.2. Вручение грамот, значков и знаков в присутствии коллег по фирме; 3.3. Публикация сообщений о достижениях коллектива в прессе; 3.4. Предоставление информации о достижениях на рассмотрение высшего руководства фирмы и т.д.
Премии качества. Основной формой общественного признания заслуг в области совершенствования качества для организаций являются премии качества. Наиболее известными премиями качества являются: - Премия Деминга (Япония, 1951 год) - Премия Болдриджа (США, 1987 год) - Европейская премия (1992 год). Премия Демига оценивала деятельность организации по 48 показателям, объединенным в 10 групп: 1. проведение политики в области качества; 2. организация и управление деятельностью предприятия; 3. сбор и обработка информации о качестве; 4. получение и распространение знаний в области управления качеством; 5. анализ проблем качества; 6. стандартизация; 7. контроль качества; 8. обеспечение качества; 9. достигнутые результаты; 10. планы в отношении качества. Такая система оценки деятельности фирмы ориентирована, в первую очередь, на оценку стандартизации и стабильности процессов. Американская национальная премия качества (премия Болдриджа) вручается победителям конкурса Президентом США во Всемирный день качества. Она рассматривает 32 показателя деятельности организации, обединяя их в семь групп: 1. Руководство деятельностью в области качества; 2. Аналитическая работа; 3. стратегическое планирование качества; 4. обеспечение качества; 5. работа с персоналом; 6. достигнутые результаты; 7. удовлетворение запросов потребителей. Премия Болдриджа ориентирована, прежде всего, на достижение запланированного уровня качества. От премии Деминга ее отличает внимание к стратегическому планированию качества. Европейская премия качества обобщила положительный опыт существовавших до нее оценочных систем. Она содержит оценку деятельности организаций по девяти направлениям: 1. роль руководства в управлении качеством; 2. управление персоналом; 3. стратегия и политика в области качества; 4. эффективность использования ресурсов; 5. процессы; 6. удовлетворенность персонала работой; 7. удовлетворенность потребителей; 8. результаты деятельности; 9. воздействие на общество. Российская премия качества (Премия Правительства Российской Федерации в области качества) была учреждена в апреле 1996 года. С тех пор премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи: 1. обеспечение совместимости с зарубежными премиями 2. максимально возможный учет российской специфики. Приоритетной являлась первая задача, что было обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере. В рамках российского конкурса организации оцениваются по девяти критериям следующим образом: 1. роль руководства в организации работ – 100 баллов. Оценивается приверженность руководства идее совершенствования качества, их личное участие в деятельности по управлению качеством, эффективность руководства. Содействие процессу совершенствования качества может осуществляться посредством грамотной расстановки приоритетов, выделения ресурсов для обучения, вовлечения персонала в решение проблем качества, стимулирования достижений в области качества; 2. использование потенциала персонала – 120 баллов. Оцениваются процедура найма, системы обучения и повышения квалификации, поощрительная система, согласованность кадровой политики с политикой качества, уровень общественной активности персонала, степень социальной защиты персонала, его осведомленность в вопросах безопасности труда и экологии. 3. планирование в области качества – 100 баллов. Оценке подлежат информационная база планирования, структура планов, целостность системы планирования работ по качеству, процедура разработки планов, степень осведомленности персонала организации о планах, регулярность анализа и корректировки планов; 4. рациональное использование ресурсов – 100 баллов. По всем видам ресурсов организации (сырьевым, финансовым информационным и т.д.) оцениваются полнота учета, эффективность использования, непрерывность контроля, согласованность ресурсной базы с необходимостью совершенствования качества; 5. управление технологическими процессами – 130 баллов. Рассматриваются наличие регламентированных требований к производствееным процессам, наличие и касетво технологических инструкций, эффективность используемых технологических режимов, динамика процесса совершенствования приемов работы, степень владения персоналом современными приемами управления технологическими процессами; 6. удовлетворенность персонала работой в организации – 90 баллов. Оценке подлежат мотивированность персонала (возможность карьерного роста, участия в управлении, наличие системы общественного признания заслуг), условия работы (оплата труда, условия найма, рабочмй микроклимат и т.д.), условия отдыха (система отпусков, медицинское обслуживание и т.п.); 7. удовлетворенность потребителей – 180 баллов Конкретными показателями могут выступать, например, число жалоб или рекламаций на продукцию (услуги), доля постоянных потребителей. Качественными показателями являются отношение потребителей к продукции и услугам (соответствие требованиям, цены, своевременность поставки и т.д.), отношение к сервису (гарантийное обслуживание, качество документации, техническая помощь и др.), отношение к фирме (активность, отзывчивость, мобильность и т.п.); 8. Результаты деятельности организации – 120 баллов. Рассматриваются показатели прибыли и убытков, объемов продаж, величины заемных средств, размеров фондов, движение финансовых потоков, а также коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости и т.д.; 9. Безопасность продукции для общества – 60 баллов. Оценивается, в первую очередь, экологичность продукции. Модель Российской премии качества изображена на рис.. В Российской премии общая балльная оценка первой группы критериев составляет 550 баллов, а второй – 450 баллов, что говорит о стремлении активизировать работу российских организаций в области совершенствования внутрифирменной деятельности, связанной с качеством. В то же самое время Европейская премия оценивает предпосылки и результаты одинаково. Премии качества привлекательны, прежде всего, своей престижностью. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом – это фактически сертификат лидерства предприятия в области менеджмента качества.
Рисунок Модель Российской премии качества
ВОПРОС 11
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.223 (0.01 с.) |