![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стимулирование деятельности по совершенствованию качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О Т В Е Т
Особое внимание при создании эффективной системы качества в организации необходимо уделить формированию системы мотивации сотрудников, основанной на общественном признании заслуг и вознаграждении работников, добившихся успехов в совершенствовании качества. Процесс признания заслуг должен быть направлен на решение следующих задач: · Демонстрацию позитивного отношения организации к высоким достижениям в труде; · Популяризацию высоких достижений в труде; · Использование различных форм общественного признания заслуг работников; · Стимулирование творческой активности сотрудников; · Улучшение морального климата в организации; · Обеспечение процесса повышения трудовой активности. К основным формам признания заслуг сотрудников организации принято относить: 1. Материальное вознаграждение; 2. Общественное признание личности: 2.1. продвижение по службе; 2.2.ценные подарки; 2.3.помещение фотографии на специальном стенде; 2.4. специальные задания; 2.5.и т.д. 3. Общественное признание коллектива: 3.1. Организация коллективного отдыха за счет фирмы; 3.2. Вручение грамот, значков и знаков в присутствии коллег по фирме; 3.3. Публикация сообщений о достижениях коллектива в прессе; 3.4. Предоставление информации о достижениях на рассмотрение высшего руководства фирмы и т.д.
Премии качества. Основной формой общественного признания заслуг в области совершенствования качества для организаций являются премии качества. Наиболее известными премиями качества являются: - Премия Деминга (Япония, 1951 год) - Премия Болдриджа (США, 1987 год) - Европейская премия (1992 год). Премия Демига оценивала деятельность организации по 48 показателям, объединенным в 10 групп: 1. проведение политики в области качества; 2. организация и управление деятельностью предприятия; 3. сбор и обработка информации о качестве; 4. получение и распространение знаний в области управления качеством; 5. анализ проблем качества; 6. стандартизация; 7. контроль качества; 8. обеспечение качества; 9. достигнутые результаты; 10. планы в отношении качества. Такая система оценки деятельности фирмы ориентирована, в первую очередь, на оценку стандартизации и стабильности процессов.
Американская национальная премия качества (премия Болдриджа) вручается победителям конкурса Президентом США во Всемирный день качества. Она рассматривает 32 показателя деятельности организации, обединяя их в семь групп: 1. Руководство деятельностью в области качества; 2. Аналитическая работа; 3. стратегическое планирование качества; 4. обеспечение качества; 5. работа с персоналом; 6. достигнутые результаты; 7. удовлетворение запросов потребителей. Премия Болдриджа ориентирована, прежде всего, на достижение запланированного уровня качества. От премии Деминга ее отличает внимание к стратегическому планированию качества. Европейская премия качества обобщила положительный опыт существовавших до нее оценочных систем. Она содержит оценку деятельности организаций по девяти направлениям: 1. роль руководства в управлении качеством; 2. управление персоналом; 3. стратегия и политика в области качества; 4. эффективность использования ресурсов; 5. процессы; 6. удовлетворенность персонала работой; 7. удовлетворенность потребителей; 8. результаты деятельности; 9. воздействие на общество. Российская премия качества (Премия Правительства Российской Федерации в области качества) была учреждена в апреле 1996 года. С тех пор премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи: 1. обеспечение совместимости с зарубежными премиями 2. максимально возможный учет российской специфики. Приоритетной являлась первая задача, что было обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере. В рамках российского конкурса организации оцениваются по девяти критериям следующим образом: 1. роль руководства в организации работ – 100 баллов. Оценивается приверженность руководства идее совершенствования качества, их личное участие в деятельности по управлению качеством, эффективность руководства. Содействие процессу совершенствования качества может осуществляться посредством грамотной расстановки приоритетов, выделения ресурсов для обучения, вовлечения персонала в решение проблем качества, стимулирования достижений в области качества;
2. использование потенциала персонала – 120 баллов. Оцениваются процедура найма, системы обучения и повышения квалификации, поощрительная система, согласованность кадровой политики с политикой качества, уровень общественной активности персонала, степень социальной защиты персонала, его осведомленность в вопросах безопасности труда и экологии. 3. планирование в области качества – 100 баллов. Оценке подлежат информационная база планирования, структура планов, целостность системы планирования работ по качеству, процедура разработки планов, степень осведомленности персонала организации о планах, регулярность анализа и корректировки планов; 4. рациональное использование ресурсов – 100 баллов. По всем видам ресурсов организации (сырьевым, финансовым информационным и т.д.) оцениваются полнота учета, эффективность использования, непрерывность контроля, согласованность ресурсной базы с необходимостью совершенствования качества; 5. управление технологическими процессами – 130 баллов. Рассматриваются наличие регламентированных требований к производствееным процессам, наличие и касетво технологических инструкций, эффективность используемых технологических режимов, динамика процесса совершенствования приемов работы, степень владения персоналом современными приемами управления технологическими процессами; 6. удовлетворенность персонала работой в организации – 90 баллов. Оценке подлежат мотивированность персонала (возможность карьерного роста, участия в управлении, наличие системы общественного признания заслуг), условия работы (оплата труда, условия найма, рабочмй микроклимат и т.д.), условия отдыха (система отпусков, медицинское обслуживание и т.п.); 7. удовлетворенность потребителей – 180 баллов Конкретными показателями могут выступать, например, число жалоб или рекламаций на продукцию (услуги), доля постоянных потребителей. Качественными показателями являются отношение потребителей к продукции и услугам (соответствие требованиям, цены, своевременность поставки и т.д.), отношение к сервису (гарантийное обслуживание, качество документации, техническая помощь и др.), отношение к фирме (активность, отзывчивость, мобильность и т.п.); 8. Результаты деятельности организации – 120 баллов. Рассматриваются показатели прибыли и убытков, объемов продаж, величины заемных средств, размеров фондов, движение финансовых потоков, а также коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости и т.д.; 9. Безопасность продукции для общества – 60 баллов. Оценивается, в первую очередь, экологичность продукции. Модель Российской премии качества изображена на рис.. В Российской премии общая балльная оценка первой группы критериев составляет 550 баллов, а второй – 450 баллов, что говорит о стремлении активизировать работу российских организаций в области совершенствования внутрифирменной деятельности, связанной с качеством. В то же самое время Европейская премия оценивает предпосылки и результаты одинаково. Премии качества привлекательны, прежде всего, своей престижностью. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом – это фактически сертификат лидерства предприятия в области менеджмента качества.
Рисунок Модель Российской премии качества
ВОПРОС 11
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.87 (0.007 с.) |