Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 12. Функция управления качеством: взаимодействие с внешней средой.

Поиск

Цикл управления качества начинается и заканчивается взаимодействием с внешней средой. Для учета влияния внешней среды на качество продукции необходимо организовать на предприятии выполнения следующих работ

-Изучение рынка.

-Активный поиск и взаимодействие с потребителями и заказчиками.

-Сбор и анализ информации о научно – техническом прогрессе и достижения конкурентов.

- Отслеживание действующего законодательства в области качества.

-Планирование модернизации и обновление продукции с целью ее последующего совершенствования.

- контроль над выполнением требования заказчиков и потребителей при разработке, изготовлении и сервисным обслуживанием продукции

-выбор квалифицированных поставщиков материалов и комплектующих изделий

-проведение сертификации продукции и системы качества

- связь с общественностью при помощи участия в семинарах, выставках по качеству.

 

13. Функция управления качеством: формирование политики и планирование качеством.

Обязательным элементом документации систем менеджмента качества является приказ о политике и целях организации в области качества, подписанный высшим руководством.

Политика в области качества – это общие ориентиры, направления и намерения деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества – это часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и путей их достижения. Планирование качества определяет необходимые процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы, необходимые для достижения целей в области качества. Планирование качества осуществляется путем разработки плана.

План качества – это документ, определяющий какие процессы и соответствующие ресурсы, кем и когда применяются для обеспечения надлежащего уровня качества продукции.

 

Функция управления качеством: организация работ по качеству.

Организация работ по качеству (создание и обеспечение функционирующих систем менеджмента качества).

В соответствии с общими принципами менеджмента качества для эффективной организации работ по качеству, необходимо создание систем менеджмента качества. При создании систем менеджмента качества высшие руководство назначает своего представителя, который является ответственным за систему менеджмента качества и формирует службу качества, а также распределяет ответственности и полномочия по созданию и функционированию систем менеджмента качества. Заключительным этапом систем менеджмента качества является сертификация систем качества на соответствии со стандартом ИСО серии 9000. Получение сертификата авторитетного независимого органа дает заказчикам дополнительную уверенность, возможности предприятия стабильно обеспечить выпуск продукции требуемого качества

 

Вопрос № 15. Функция управления качеством: обучение и мотивация персонала.

В программы обучения высшего руководства и среднего высшего звена целесообразно включить следующие вопросы:

-Возникновение научных школ управления качества и эволюция управление качеством.

-Принципы обеспечения управления качеством.

-Организация работ по качеству.

-Международный стандарт ИСО серии 9000.

-Отечественные стандарты в области качества.

-Функции управления качеством и их распределение по подразделениям предприятий.

-Этапы сертификации продукции и систем качества.

Персонал службы качества (низшие звено управления качеством) работает в разных специализированных подразделениях

-Отдел управления качеством.

-Отдел технического контроля.

-Метрологический отдел.

-Отдел стандартизации.

Работники отдела управления качеством должны иметь достаточные теоретические знания в области качества, знать действующую на предприятия систему качества, должны знать выпускаемую продукцию, порядок ее проектирования и технологию изготовления, а также порядок и этапы сертификации продукции и систем качества. Им должны быть известны основные вопросы метрологического обеспечения производства и стандартизации, применяемые методы контроля и испытания продукции, а также правовые вопросы в области качества. По результатам обучения должна проводиться оценка знаний и умений работников для их аттестации.

В управлении качества мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции, за счет предоставления работникам возможности для реализации личных целей. Мотивация работников может предусматривать самые различные мероприятия -> получение заработной платы, премия, защита от ухудшения материального положения, улучшение условий работы, социальные контракты. Распределение акций среди работников, присвоение почетных званий, продвижение по службе, возможность оплаты бучения в высших учебных заведениях, свободное распределение рабочего времени и другие.

 

Вопрос № 16. Функция управления качеством: контроль качества.

Контроль качества одна из основных функций управления качества. Под ним понимается проверка соответствия качественных характеристик продукции или процесса, установленным техническим требованиям. Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состояния оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонения, которые могут привести к нарушению требования стандартов и технических условий.

Объектами технологического контроля на предприятии являются поступающие материалы и полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция, средство производства (оборудование, приспособление, производство) технологические процессы и режим обработки. Контроль качества на предприятии осуществляют изготовители (рабочие) продукции, производственные мастера и работники отдела технического контроля (ОТК).

Продукция предприятия может быть реализована, только после ее приемки отделом технического контроля.

 

Вопрос № 17. Функция управления качеством: информация о качестве, разработка мероприятий по качеству, реализация мероприятий.

Информация о качестве.

Назначение этой функции - информационное обеспечение соответствующих подразделений для анализа и разработки необходимых мероприятий в процессе управлением качеством. Информация о качестве подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя информация поступает по результатам контроля производственных процессов и показывает качество продукции с точки зрения производителя.

Внешняя информация поступает от заказчиков или потребителей и показывает степень их удовлетворения продукцией.

Сравнение внутренней и внешней информации позволяет объективно оценит ситуацию с качеством продукции, что позволяет применять определенные меры по улучшению качества продукции.

Разработка мероприятий по улучшению качества.

С целью постоянного улучшения качества продукции по результатам анализа информации о качестве производится разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий. Разработка мероприятий начинается с доведения информации о качестве до соответствующих подразделений, которые анализирует ее, разрабатывает необходимые меры, согласовывают их с другими подразделениями и представляют по утверждению руководства. Оформляются эти мероприятия в виде приказов, распоряжению, планов или графика работы.

Реализация мероприятий.

Одним из важнейших критерий успешной деятельности предприятия является способность реализовать принятые решения. Реализация мероприятий – это заключительная функция цикла управления качеством. Осуществляется после принятия решения, которое в виде, приказов, планов, мероприятий или графиков работ, направленных всем исполнителям, а также отдел управления качеством для реализации координации работ и контроля работ для их выполнения. В процессе реализации мероприятий в них могут вноситься коррективы или изменения от некоторыхмероприятий,иногда приходится отказываться или переносить сроки их выполнения. Отдел управления качеством для таких случаев оформляет необходимые изменения. По результатам выполненных работ составляются акты и протоколы, которые потомутверждаются руководителями предприятия. После реализаций мероприятия цикл управления качеством повторяется, но на более высоком уровне. Вновь осуществляется контроль качества (с учетом принятых мер) анализируется полученная информация, оценивается эффективность принятых мер, и при необходимости разрабатываются новые мероприятия, продвигаясь по спирали качества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.007 с.)