Сила более могущественная, чем мы сами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сила более могущественная, чем мы сами



 

В книге «Анонимные алкоголики» есть абзац, где сказано:

«Отсутствие силы, вот что было нашей проблемой. Мы должны найти силу, бла­годаря которой мы могли бы жить, и это должна быть Сила более могущественная, чем мы сами. Это очевидно. Но где и как нам найти эту Силу

Обратите внимание на то, что эта книга написана для алкоголиков, чтобы помочь им стать трезвенниками, и автор суммирует все наши проблемы в одном предложении. Он ни чего не говорит о виски или пиве. Он ни слова не говорит об этом: «Когда придумали виски, это стало нашей проблемой. А до этого у нас все было хорошо». Нет, так он не говорит. Он говорит: «Отсутствие силы, вот что было нашей проблемой». Это было нашей проблемой до того, как мы стали пить, тогда, когда мы пили, и после того, как мы пили (или делали то, что делали). Отсутствие силы — это наша проблема.

Итак, мы должны найти силу, благодаря которой мы могли бы жить. Все мы. Как алкоголики, так и не алкоголики. Мы должны иметь силу, благодаря которой мы сможем жить, — силу вне себя.

В наших целях мы поговорим о себе — о своей силе и о самообмане. Грехопадение человека в саду заключалось в принятии им предложения обожествить себя — сделать что-то ради самого себя. Вот в чем суть нашего падшего человеческого естества.

Совершенно очевидно, что нам необходимо найти эту силу; но где и как нам ее найти? Вот зачем нужен второй шаг.

Мы заканчиваем заставлять себя верить в то, во что мы не верим, и начинаем верить в то, во что мы верим, — и верим в это, верим в это, верим в это... пока не придем к вере в это.

Когда мы поступаем таким образом, когда мы практикуем это, что-то происходит внутри нас. Особенно, если вы делаете это в молитве и размышлении — преклонив колени — каж­дый день. И верьте в то, во что вы верите. И стойте на этом.

Вы наверняка слышали, как говорят о стихах из Писания: «Стойте на этом, стойте на этом, стойте на этом... и делайте это по вере». Но вы читаете Писание и думаете: «Да, это хорошо для Боба, но вряд ли получится у меня». И тем не менее, читаете, читаете и читаете. И часто вы получаете освобождение, но намного быстрее и намного большее освобожде­ние вы получите, обращаясь к тем местам Писания, в которые вы действительно верите.

Найдите то. о чем вы можете сказать: «В это место Писания я действительно верю. В глубине души я действительно, действительно верю в то, что здесь написано. И я читаю это, и я стою на этом. То есть я думаю, что так и есть. В этом я верю Богу и доверяю Ему. Я не верю больше ничему из Библии, но я верю в то, что сказано в этой строке. Это единствен­ное, во что я верю. Даже если я не могу понять все остальное»

И начинает что-то происходить. Происходить почти сразу. Некоторые из вас уже про­шли через это и знают, что это правда.

Когда мы ввязываемся в то, в чем не уверены, у нас возникают проблемы. — «Да, так говорят, поэтому- я знаю, что это правда, но я не уверен, является ли это правдой для меня». — «Я почитаю это». — «Я попробую, но не знаю, получиться ли».

Если мы приходим к вере в то, во что мы верим, то Бог делает возможным для нас поверить в то, во что мы не верим.

Теперь, когда мы заняли такую позицию, — Бог есть Бог, а не мы — боги, — многое начинает происходить в нашей жизни. Это происходит, когда мы позволяем Богу быть Бо­гом, а себе — человеком; Богу — Творцом, а себе — творением; Богу — боссом, а себе — работником. Мы всё ставим на свои места. Он властвует над нами.

Мы занимаем такую позицию в первом шаге и в начале второго шага. Другими слова­ми, первый шаг можно свести к словам: «Я не могу справиться с этим. Я бессилен. Боже, Ты мог бы сделать это. Помоги». Мы слезаем с трона и возводим Его на трон. Когда мы зани­маем такую позицию и постигаем принципы, о которых мы говорили во втором шаге, с нами начинает что-то происходить. Это происходит, так как мы верим в то, во что мы ве­рим, и делаем этот шаг.

В процессе работы над вторым шагом мы обнаружим, что в нас будут происходить некоторые изменения. Лично мне приятно называть эти изменения второго шага обетова-ниями. Они сигнализируют о нашем прогрессе во втором шаге. Книга «Анонимные алко­голики» описывает их так:

«Как только мы почувствовали, что новая сила вливается в нас, как только мы смогли насладиться душевным спокойствием, как только мы обнаружили, что можем успешно идти по жизни, как только мы осознали Его присутствие, мы начали терять страх перед сегодняшним днем, перед завтрашним днем и перед будущим. Мы роди­лись свыше».

Итак, то, о чем мы в действительности говорим в данный момент, — это рождение свыше в шаге втором. А те из вас, которые уже рождены свыше, знают, что в результате будет плод. Плод, о котором идет речь — это ощущение того, что новая сила хлынула в нашу жизнь. Новая сила. Не все та же старая сила — не те же, прежние, решения проблем, исхо­дящие оттуда же, что и раньше.

«Мы наслаждаемся душевным покоем», — что может быть лучше9

И: «Мы обнаружили, что можем успешно идти по жизни»! Вот, что я хочу сказать вам по этому поводу: само открытие того, что вы можете успешно идти по жизни, еще не озна­чает, что это случится уже сегодня. Но сам факт открытия того, что вы можете — это чудесно. Это освободит ваш мозг от подобных мыслей:

— Да, я неудачник.

— Да, я сделал это.

— Да, я живу не по воле Божьей.

— Хорошо, может быть, я сделаю это.

— А нужно ли мне там работать?

— А может быть мне нужно бросить эту работу.

— А может быть мне нужно начать свой собственный бизнес.

— Да, наверное мне нужно развестись с этой и жениться на той.

— А может быть мне взять на работу того, а от этого избавиться.

— А может быть мне...

И этот список можно продолжать и продолжать.

— Если бы я имел это, я был бы тем то. И тому подобное.

Если бы мы делали это, мы не стояли бы на том и не верили бы в то, во что мы верим. Верьте в то, во что вы верите. Чувствуйте, что можете успешно шагать по жизни. Вставайте и идите.

Следующее: «Мы осознали Его присутствие». Это отличается от «О, я всегда верил в Бога, и я знаю, что Бог любит меня и, конечно же, я — христианин». Осознать Его присут­ствие означает, что я сознательно — не подсознательно, а сознательно — понимаю, что Бог присутствует в моей жизни. Попрактикуйтесь в этом. Попрактикуйтесь в этом на этой неде­ле. Просто пытайтесь осознанно ощутить Божье присутствие в своей жизни.

Приведу пример. Я никогда не перешагиваю через цент. Никогда. Потому кто-то ска­зал: «Каждый раз, когда вы находите цент, остановитесь, подберите его и осознайте, что это Бог вносит Свое благословение в вашу жизнь». Теперь я постоянно нахожу центы. Раньше я не находил их, никогда не обращал на них внимания. А сейчас я все время нахожу их: «Ух­ты, цент!» Нравится ли мне двадцатипятицентовики? Не-а. Доллары? Нет.

Центы! Мне нра­вятся центы. Почему? Их больше. Я чаще осознаю переживание Божьего присутствия в своей жизни, ведь центов много.

Следующее: «Мы начали терять страх перед сегодняшним днем, перед завтрашним днем и перед будущим», — а это почти всё, чего мы боимся. Сегодня, завтра и будущее. И немного — вчера. Давайте не будем отбрасывать вчера: «Если я оглянусь, меня настигнут».

Страх. Потерять страх. Я уверен, что некоторые опасаются этого... уверен, что неко­торые из вас боятся. Я долго жил в страхе, и по сей день у меня остались опасения — боязнь людей, страх пред ситуациями, боязнь встретиться с кем-либо, страх перед конфликтом.

Мы ненавидим конфликт. Мы хотим всем нравится, мы не хотим вступать в споры или раскачивать лодку. Мы думаем: «Если я выложу этому человеку все то, что я на самом деле чувствую, то мне скажут, что я не имею права и разозлятся на меня. Уж лучше я прикинусь, что мне вовсе не хочется их бить, хотя мне, конечно, хочется».

Потом сказано: «Мы родились свыше». Я уподобляю второй шаг рождению свыше — христианскому рождению свыше. В наших целях, я хочу чтобы вы подумали об этом с этой точки зрения.

Отношения

Я хочу заметить, что третий шаг говорит: «Решили настолько доверить Богу заботу о своей душе и своей жизни, насколько мы поняли Его», — и я остановлюсь на этом в следу­ющей главе. Но я хочу упомянуть об этом теперь, так как иногда возникает путаница в отношении второго и третьего шагов. Зачем нам эта морока со вторым шагом? Почему бы нам просто не взяться за третий? Мы можем подумать: «Раз я бессилен, то я бессилен. Да, я знаю, что Бог существует. Давайте срежем угол и пойдем дальше». Мы склонны к этому.

Мы — люди действия. Человеческая деятельность взамен человеческого существова­ния. Мы хотим получить решение — быстро. «Хорошо! Доверить это Богу! Замечательно! Бог, Ты уже получил это! Позвонишь мне, дашь знать, как идут дела, теперь это Твои про­блемы! Я сдал дела!»

Бог не в этом заинтересован.

У Бога своя работа, v вас — своя. Вы не сможете делать Его работу. Он не станет выполнять вашу.

Ваша работастремиться и хотеть войти с Ним в контакт на личном уровне, потому что Бог — это личность. Он такая же личность как вы и я. Более великая, чем вы и я, и бесконечная, — бесконечно более мудрая и могущественная — но все равно личность. (Над этим стоит поразмышлять.)

У меня, скажем, есть небольшая группа и я, скажем, Бог. Они — мои ребята, а я — их Бог; и вот они приходят и вопят: «О, мы бессильны, Боже. Мы все бессильны».

Я говорю:

— Я знаю.

— Мы хотим возложить все это на тебя.

— Давайте.

А потом они говорят:

— Увидимся как-нибудь. По ту сторону.

— Эй, подождите минуту. Куда вы?

— О, нам нужно прожить жизнь. Кое-что сделать, кое-кого повидать, кое-где побывать.

— Да, а как же я? ' "и

— Что?.. Мы... Да я не знаю... займись, чем хочешь.

— А вы знаете, чем я хочу заняться? Я хочу идти с вами. Я хочу быть с вами.

Вы знаете, я сравниваю Бога с толстым мальчиком, у которого есть футбольный мяч. Вы все помните толстого мальчика с мячом? (А вы, девушки, возможно, помните глупую маленькую девочку с нечесаными волосами или чем-то вроде этого, у которой было много кукол?)

Бог как этот толстый мальчик с мячом. У Него есть футбольное поле, у Него есть правила и у Него есть футбольный мяч. А мы — пацаны из одного двора, которые ходят вокруг и переговариваются: «Пацаны, а неплохо бы поиграть в футбол?» — «Да, конечно, но мяч-то есть только у Родни, да и всё остальное тоже есть только у него. Не знаю. Нам придется пойти к нему и быть с ним, если мы хотим играть. Вы пойдете?» — «Я тоже не знаю. Думаю нет, лучше останемся здесь, будем ругаться и пинать банки».

И мы обругаем его, и посмеемся над ним.

Тем временем прибегает радостный толстый мальчик и кричит:

— Эй, у меня есть мяч, есть футбольное поле, есть игра. Пойдем, поиграем?

И мы пойдем, в виде исключения. Когда станет слишком плохо, мы пойдем и скажем:

— Хорошо, Родни. Мы поиграем с тобой.

— Вот это да! Как здорово! Как здорово! Мы так хорошо проводим время!

А потом мы уходим: «Нет, мне всё понравилось. Но в моей жизни и так хватает радо­сти. Мне нужно быть несчастным. Мне пора уходить».

И мы уходим, а он остается там, на своем маленьком поле: «Эй, ребята! Разве вы не хотите еще поиграть в футбол? Куда же вы, ребята?»

Но мы уходим, озабоченные.

 

Это просто небольшая аналогия. Вы можете верить, можете не верить.

(Вот что мне нужно сказать: вы можете верить тому, что я говорю, а можете не верить. Я просто еще один человек, так же, как и вы, пытающийся справиться со своими проблема­ми. Это некоторые откровения о том, как я спотыкался в своем хождении с Богом; я просто делюсь ими с вами. Это то, как я понимаю Бога. А вы можете соглашаться со мной или нет.)

 

Условия

 

Во втором шаге употребляются слова «есть» и «способная»' «Пришли к вере в то, что есть Сила более могущественная, чем мы сами, способная вернуть нас к нормаль­ной жизни».

«Есть» подразумевает действие. Бог может сделать что-то. Есть Сила, которая может сделать что-то. Не говорится: «Мы верим в Силу». Говорится, что мы верим в то, что есть Сила, способная сделать что-то. Не «в силу».

«О, я верю в Бога, — нет! — Я верю в то, что есть Сила, которая сможет сделать это!» И практикуйтесь верить в это.

Ч то означает слово «способная»? В нем скрыта возможность. Может да, а может, нет. Не говорится, «которая вернет». Итак, что же это означает? Это означает, что что-то может произойти, если...

Это предполагает условия. Что это за условия? Те условия, которые я должен выпол­нить, чтобы позволить Богу сделать Его работу, — Его работу в моей жизни. Это подобно тому, что вы стоите по разные стороны двери, и Иисус стучит в дверь вашего сердца — есть нечто, что должны сделать вы: позволить Богу войти в ваше сердце. Если вы не выполните это условие, то останетесь по одну сторону двери, а Иисус — по другую.

Единственное, что мы можем сделать — это сделать выбор, если мы восстановлены и способны выбирать. Моя роль заключается в том, чтобы молиться о восстановлении своей

силы воли, чтобы я мог, стоя у двери, выбирать Его — ежедневно, ежеминутно — и позво­лять Ему делать для меня то, чего сам для себя я сделать никогда не смогу.

Итак, вот условия этого шага, о которых мы уже поговорили.

Верьте в то о Боге, во что вы верите.

Прекратите спорить и размышлять о том, во что вы не верите, потому что нет силы в том, во что, как вам кажется, вы верите, а на самом деле — нет.

Не существует взаимоотношений с Богом «по идее». Бог — не идея. Он личность. Он толстый мальчик, у которого есть футбольный мяч. Он хочет играть мячом. Сыг­райте с Ним.

Верьте в то, во что вы верите, и испытайте это во втором шаге. А результатом будут те обещания, о которых мы слышали: новая сила, свобода, душевный покой и уверенность в завтрашнем дне.

 

ШАГ ВТОРОЙ • ДЕЙСТВИЯ

 

В шаге первом вы признали, что бессильны пред своей зависимостью, — что ваша жизнь стала неуправляемой. В шаге втором мы открываем для себя эту Силу, более могуще­ственную, чем мы сами, верим в Нее, и начинаем доверять Ему. Как вы приходите к Богу? Единственный путь, которым вы можете прийти к Богу — это через себя самого. Поэтому прекратите верить в то, во что вы не верите и действительно поверьте в то, во что вы верите, и верьте в это каждый день.

Прежде, чем продолжить, поразмышляйте несколько минут над формулировкой этого шага.

 

Пришли к вере в то, что есть Сила более могущественная, чем мы сами, способ­ная вернуть нас к нормальной жизни.

 

Я хотел бы, чтобы в этом шаге вы справились с двумя задачами: определились с тем, во что о Боге вы на самом деле верите, а во что — нет; и, что более важно, я хочу, чтобы вы начали ощущать те новые взаимоотношения, которые должны установиться между вами и Богом.

Это новые взаимоотношения. Пришло ли к вам осознание Божьего присутствия в ва­шей жизни или нет, считаете ли вы себя рожденным свыше или нет, — это новые взаимоот­ношения, которые должны установиться в процессе прохождения этих шагов. Этот процесс должен привести вас к более глубокому уровню взаимоотношений с Богом, на котором вы конкретно, реально, практически ощутите эти взаимоотношения. Вы станете ощущать свои отношения с Богом изо дня в день, из минуты в минуту. Я хочу сделать вас более чувстви­тельными к этому.

Невозможно зайти так далеко не иметь никаких откровений. То, что вы обнаружили свое бессилие в шаге первом, это ваше наибольшее откровение о самом себе. В шаге втором вы должны испытать не только радость обретения знания о Силе, более могущественной, чем вы сами, но и то, что у вас установились новые, перспективные и доверительные отно­шения с этой Силой.

Надеюсь, что следующие вопросы позволят вам лучше понять: во что о Боге вы дей­ствительно верите, во что не верите в данный момент, и что нового происходит в ваших взаимоотношениях с Богом.

 

А. Действия.

Уделите время ответам на каждый вопрос. Возможно, вы еще вернетесь к ним позже, чтобы добавить или исправить что-то, когда лучше осознаете свои истинные чувства, мыс­ли и переживания.

 

1. Во что о Боге вас принуждали верить, но вы не верите?

 

2. Во что о Боге вы верите?

 

3. Что уже сделал Бог в вашей жизни с тех пор, как вы стали проходить эти шаги?

 

4. Как это повлияло на ваше новое осознание Божьего присутствия в вашей жизни?

 

5. Что происходит внутри вас, что помогает вам прийти к новому пониманию Бога?

 

6. Как изменилось то, во что вы верите о Боге в результате нового осознания Его присут­ствия в вашей жизни?

 

7. Какие качества Бога вы начинаете понимать?

 

8. Изменило ли это ваши взаимоотношения с Ним? Если да, то как это повлияло на ваше выздоровление?

 

9. Как бы вы описали ваши нынешние взаимоотношения с Богом? Стали ли вы больше Ему доверять? Начинают ли уходить некоторые страхи?

 

10. Опишите свои ощущения этих новых взаимоотношений, устанавливающихся между вами и Богом.

 

11. Как вы думаете, какого рода взаимоотношения хочет иметь с вами Бог?

 

12. Какого рода взаимоотношения вы хотите иметь с Богом?

 

13. Чувствуете ли вы возрождение своего духа, приходящее от Бога? Если да, то опи­шите это.

 

14. От чего Бог уже избавил вас с тех пор, как вы вступили в этот процесс?

 

15. Что вы собираетесь делать с этой новой информацией от Бога и о Боге?

 

16. Вы на самом деле начинаете верить, что Бог может исцелить вас и вернуть к нормаль­ной, Своей жизни?

 

Если да, сделайте этот шаг.

Искренне заявите: Я,__________________________, пришел к вере в то, что есть Сила более могуще­ственная, чем я сам, способная вернуть меня к нормальной жизни.

В. В журнал.

 

1. На что вы обратили внимание, делая этот шаг: в своей личной жизни, в отношениях с супругой (супругом), другими членами своей семьи, с коллегами, с друзьями, в своем материальном положении и т. д.?

 

2. Каким образом вы обнаружили Бога или ощутили Его присутствие в своей жизни? Чем больше мы познаем Бога, тем больше мы верим Ему и доверяем Его силе.

 

3. Какие победы вы одержали?

 

4. Какие вы потерпели поражения?

 

 

ШАГ ТРЕТИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.073 с.)