Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сделать все возможное, чтобы возместить нанесенный этим людям ущерб, заСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исключением случаев, когда это может повредить им или окружающим. Цель этого шага — примириться с людьми, которым вы так или иначе причинили зло, попросить прощения, возместить им ущерб, если это возможно, таким образом примирившись с ними. А. Действия Своевременность играет здесь решающую роль. Приняв решение сделать все возможное, чтобы возместить нанесенный этим людям ущерб, молитесь, чтобы Бог даровал вам способность безошибочно почувствовать подходящий момент и после этого немедленно идите к этому человеку, звоните или пишите ему. В формулировке шага содержится предостережение: «за исключением случаев, когда это может повредить им или окружающим». Вы должны быть предельно честными и не использовать его в качестве отговорки, чтобы избежать общения с кем-то, кому вам необходимо возместить ущерб. Помните, что ваша задача — обрести мир с окружающими, а не питаться заставить их примиряться с вами. Проверьте себя: 1.Как вы используете предостережение в качестве предлога для того, чтобы уклониться от примирения с кем-то?
2. Вы подготовились к тому, чтобы в полной мере выполнить все требования девятого шага? 3. Вы подумали над тем, как именно будете возмещать ущерб людям из вашего списка (позвоните, напишите им или встретитесь с ними)? 4. Что конкретно вы готовы сделать, чтобы наладить отношения с тем или иным человеком? Процесс примирения, частичного примирения или попыток примирения: 5. Каковы результаты ваших примирений или попыток примирения? 6. Вы столкнулись с людьми, которые не смогли вас простить? Если да, что вы предприняли в этой связи, если предприняли что-то? Следующие вопросы опираются на обещания девятого шага. Сделав несколько примирений, проверьте себя: 7. Как вы ощущаете новое чувство свободы и счастья, которого не испытывали до этого? 8. Что вы чувствуете по отношению к своему прошлому, хотите ли вы просто захлопнуть за ним дверь? 9. Вы стали спокойнее? Вы узнали, что такое мир в душе? 10. Как вы можете использовать свой опыт во благо ближним? 11. Вы выросли в своих глазах? 12. Вы перестали жалеть себя? 13. Вы стали внимательнее к окружающим и их нуждам? 14. Вы стали менее эгоистичным?
15. Как изменилось ваше мировоззрение?
16. Вы стали меньше бояться людей?
17. У вас прибавилось уверенности в своем материальном положений? 18. Чувствуете ли вы, что теперь справитесь с такими ситуациями, которые раньше ставили вас в тупик? 19. Что сейчас делает для вас Бог такого, чего вы не смогли бы сделать для себя сами?
Б. В журнал: 1. Какие изменения вы переживаете сегодня в своих мыслях, чувствах или своем поведении в результате того, что сделали этот шаг? 2. Каким образом вы открыли для себя Бога или ощутили Его присутствие в своей жизни? 3. Какие победы вы одержали? 4. Какие поражения вы потерпели?
ШАГ ДЕСЯТЫЙ Продолжили исследовать себя и без обиняков признали те случаи, когда были неправы. С первого по девятый шаги мы приводили порядок свой дом, по крайней мере пытались сделать это. Будем надеяться, что мы изменились, — избавились от вредных привычек, которые не позволяли нам добиться успеха в некоторых, если не во всех, сферах нашей деятельности. Мы можем вытереть пот и сказать себе: «Я счастлив, что все позади и мне не нужно будет еще раз пройти через это». Да, вам не придется еще раз делать то же самое и с теми же самыми людьми. Видите ли, десятый шаг возвращает нас в процесс — он переносит нас в четвертый шаг, ведет к девятому и подталкивает к двенадцатому. Он вовлекает нас в процесс практики и роста. Книга «Анонимные алкоголики» говорит: Эта мысль приводит нас к десятому шагу, который предлагает нам продолжить исследовать себя и исправлять ошибки, неизбежно сопутствующие нашему движению вперед. Мы решительно ступили на этот путь, освободившись от груза прошлого. Мы обрели водительство Духа. Теперь наша цель — возрастать в понимании и применении. Это не происходит за день — этот процесс длится всю жизнь. Продолжайте наблюдать за своим эгоизмом, лживостью, обидами и страхом. Заметив их проявление, немедленно просите Бога об избавлении от них. Мы сразу же обсуждаем их с кем-нибудь и немедленно исправляемся, если причинили кому-то вред. Затем мы решительно направляем свои мысли на тех, кому мы можем помочь. Любовь и терпимость — наше руководство к действию. Эти инструкции — для нас: Сказано: «Мы обрели водительство Духа». То есть теперь мы живем духовной жизнью. Дальше говорится, что наше исцеление «не происходит за день — этот процесс длится всю жизнь». Там также сказано: «продолжить исследовать себя... Продолжайте наблюдать за своим эгоизмом, лживостью, обидами и страхом». Обнаружив эти отклонения, мы опознаем их и немедленно обсуждаем с кем-то. Мы просим Бога удалить эти недостатки, как только замечаем их. Обидев кого-то, мы сразу же просим прощения. Сделав это, мы думаем о ком-то еще. Вы видите, к каким шагам мы возвращаемся? Мы продолжаем искать недостатки, например, обиды — это четвертый шаг. Мы собираемся обсудить их — шаг пятый. Мы просим Бога удалить эти недостатки — шестой и седьмой шаги. Мы просим прощения у тех, кому причинили вред — восьмой и девятый. А потом мы перепрыгиваем к двенадцатому шагу — мы направляем свои мысли на кого-то еще. «Любовь и терпимость — наше руководство к действию». Итак, десятый шаг возвращает нас к четвертому-девятому шагам, плюс двенадцатый. Таковы особенности десятого шага, довольно своеобразного, как мне кажется. В обзоре мы говорили, что шаги десятый и одиннадцатый — это шаги практики и роста. Вы увидите, насколько десятый шаг связан с реальной жизнью. Кто-то сказал: «Мы делаем шаги для того, чтобы научиться делать шаги, — для того, чтобы уметь делать шаги». Что ж, делая десятый шаг, мы убеждаемся в истинности этого изречения. Продолжаем исследовать себя Существует три вида наблюдения: текущее, ежедневное и периодическое. Текущее наблюдение Это постоянное наблюдение за своими действиями в течение дня. Мы занимаемся своими делами, появляется Барни, что-то говорит, и это что-то очень злит нас. Мы чувствуем гнев, обиду, унижение... и хотим отплатить ему той же монетой. Мы пытаемся идентифицировать свои чувства (четвертый шаг), а также пытаемся успокоиться и удержаться от необдуманной реакции. Потом, если есть возможность, мы обсуждаем это с кем-то (пятый шаг), а если «под рукой» не оказалось того, с кем можно поговорить, мы сразу же переходим к шестому и седьмому шагам, просим Бога удалить это: «Я в ярости. Я готов взорваться от гнева. Пожалуйста, Боже, избавь меня от него». Возможно, позже у вас будет возможность обсудить это с кем-то, лучше всего с вашим попечителем или с тем, кто тоже проходит «Двенадцать шагов» и хорошо понимает вас. Если же мы все-таки взорвались и Барни задело взрывной волной, — если мы сказали ему все, что могли и обидели его, — то нам нужно немедленно перейти к восьмому и девятому шагам. Мы должны немедленно признать, что были неправы. И мы не только признаем это перед Богом или просто вслух. Мы идем и говорим: «Слушай, друг, после твоих слов я почувствовал себя униженным и оскорбленным, поэтому разозлился. Вместо того чтобы поговорить с тобой об этом, я сорвался. Я был неправ, извини». Мы должны поступать именно так, а не прятать свою обиду в укромное место и думать: «Запишем еще очко на счет Барни. Скоро он перевыполнит свой план». Если мы складируем свои чувства, и Барни начинает перевыполнять план, то происходит интересное явление — мы становимся жертвой так называемого «перенаправленного гнева». Вечером мы приходим домой, и наш младшенький, подбегая к нам, говорит: «Папочка, папочка, я уже три дня прошу тебя починить мой велосипед, а ты еще не починил его, а я очень хочу, чтобы ты его уже починил. Может ты пойдешь и починишь его?» Мы моментально хватаем малыша, хорошенько встряхиваем его и впадаем в подобие истерики: «Заткнись и катись с глаз моих!» — хотя объектом нашего гнева все это время являлся Барни, а не ребенок. Ежедневное наблюдение Второй вид наблюдения — это ежедневное наблюдение. Вечером мы анализируем все свои поступки и все события дня: не обидели ли мы кого-нибудь, не действовали ли мы под влиянием гнева, обиды, жалости к себе, эгоизма и т. д. Если мы находим, что причинили кому-то вред, то стараемся как можно скорее исправить это. Нам также нужно отметить все хорошее, что мы сделали за день. Вы можете не поверить, но иногда мы совершаем неплохие поступки. Мы записываем их и говорим: «Это было неплохо. Вы посмотрите, вот здесь я победил. Это здорово. Ядостиг цели. Раньше я не мог этого сделать. С Божьей помощью я сдержал свой гнев». Итак, записываем свои победы. В конце каждого дня мы уделяем этому минут десять-пятнадцать. Периодические проверки Периодические проверки делаются один-два раза в год. Для этого желательно где-нибудь уединиться. Можно посвятить этому выходные. Или просто выбрать время, сесть и поработать над этим. Мы делаем типовые исследования, так же, как делали в четвертом шаге, начиная с того времени, когда делали это в последний раз. Во время одного из своих типовых исследований я обнаружил такую область своей жизни, которую никогда не исследовал раньше. Поскольку прежде я не задумывался об этом, то решил вернуться в прошлое и уделить должное внимание этой стороне своей жизни. Итак, мы записываем итоги своей периодический «инвентаризации», формально делая пятый шаг, и с этим списком переходим к шестому, седьмому восьмому и девятому шагам. Мы содержим свой дом в чистоте. Помните, с первого по девятый шаг мы наводили в нем порядок. Теперь мы хотим содержать свой дом в порядке, насколько это возможно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.008 с.) |