Сделать все возможное, чтобы возместить нанесенный этим людям ущерб, за 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сделать все возможное, чтобы возместить нанесенный этим людям ущерб, за



Исключением случаев, когда это может повредить им или окружающим.

Цель этого шага — примириться с людьми, которым вы так или иначе причинили зло, попросить прощения, возместить им ущерб, если это возможно, таким образом примирившись с ними.

А. Действия

Своевременность играет здесь решающую роль. Приняв решение сделать все возможное, чтобы возместить нанесенный этим людям ущерб, молитесь, чтобы Бог даровал вам способность безошибочно почувствовать подходящий момент и после этого немедленно идите к этому человеку, звоните или пишите ему.

В формулировке шага содержится предостережение: «за исключением случаев, когда это может повредить им или окружающим». Вы должны быть предельно честными и не использовать его в качестве отговорки, чтобы избежать общения с кем-то, кому вам необходимо возместить ущерб.

Помните, что ваша задача — обрести мир с окружающими, а не питаться заставить их примиряться с вами.

Проверьте себя:

1.Как вы используете предостережение в качестве предлога для того, чтобы уклониться от примирения с кем-то?

 

2. Вы подготовились к тому, чтобы в полной мере выполнить все требования девятого шага?

3. Вы подумали над тем, как именно будете возмещать ущерб людям из вашего списка (позвоните, напишите им или встретитесь с ними)?

4. Что конкретно вы готовы сделать, чтобы наладить отношения с тем или иным человеком?

Процесс примирения, частичного примирения или попыток примирения:

5. Каковы результаты ваших примирений или попыток примирения?

6. Вы столкнулись с людьми, которые не смогли вас простить? Если да, что вы предприняли в этой связи, если предприняли что-то?

Следующие вопросы опираются на обещания девятого шага. Сделав несколько примирений, проверьте себя:

7. Как вы ощущаете новое чувство свободы и счастья, которого не испытывали до этого?

8. Что вы чувствуете по отношению к своему прошлому, хотите ли вы просто захлопнуть за ним дверь?

9. Вы стали спокойнее? Вы узнали, что такое мир в душе?

10. Как вы можете использовать свой опыт во благо ближним?

11. Вы выросли в своих глазах?

12. Вы перестали жалеть себя?

13. Вы стали внимательнее к окружающим и их нуждам?

14. Вы стали менее эгоистичным?

 

15. Как изменилось ваше мировоззрение?

 

16. Вы стали меньше бояться людей?

 

17. У вас прибавилось уверенности в своем материальном положений?

18. Чувствуете ли вы, что теперь справитесь с такими ситуациями, которые раньше ставили вас в тупик?

19. Что сейчас делает для вас Бог такого, чего вы не смогли бы сделать для себя сами?

 

Б. В журнал:

1. Какие изменения вы переживаете сегодня в своих мыслях, чувствах или своем поведении в результате того, что сделали этот шаг?

2. Каким образом вы открыли для себя Бога или ощутили Его присутствие в своей жизни?

3. Какие победы вы одержали?

4. Какие поражения вы потерпели?

 

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

Продолжили исследовать себя и без обиняков признали те случаи, когда были неправы.

С первого по девятый шаги мы приводили порядок свой дом, по крайней мере пытались сделать это. Будем надеяться, что мы изменились, — избавились от вредных привычек, которые не позволяли нам добиться успеха в некоторых, если не во всех, сферах нашей деятельности.

Мы можем вытереть пот и сказать себе: «Я счастлив, что все позади и мне не нужно будет еще раз пройти через это». Да, вам не придется еще раз делать то же самое и с теми же самыми людьми. Видите ли, десятый шаг возвращает нас в процесс — он переносит нас в четвертый шаг, ведет к девятому и подталкивает к двенадцатому. Он вовлекает нас в процесс практики и роста.

Книга «Анонимные алкоголики» говорит:

Эта мысль приводит нас к десятому шагу, который предлагает нам продолжить исследовать себя и исправлять ошибки, неизбежно сопутствующие нашему движению вперед. Мы решительно ступили на этот путь, освободившись от груза прошлого. Мы обрели водительство Духа. Теперь наша цель — возрастать в понимании и применении. Это не происходит за день — этот процесс длится всю жизнь. Продолжайте наблюдать за своим эгоизмом, лживостью, обидами и страхом. Заметив их проявление, немедленно просите Бога об избавлении от них. Мы сразу же обсуждаем их с кем-нибудь и немедленно исправляемся, если причинили кому-то вред. Затем мы решительно направляем свои мысли на тех, кому мы можем помочь. Любовь и терпимость — наше руководство к действию.

Эти инструкции — для нас:

Сказано: «Мы обрели водительство Духа». То есть теперь мы живем духовной жизнью.

Дальше говорится, что наше исцеление «не происходит за день — этот процесс длится всю жизнь».

Там также сказано: «продолжить исследовать себя... Продолжайте наблюдать за своим эгоизмом, лживостью, обидами и страхом».

Обнаружив эти отклонения, мы опознаем их и немедленно обсуждаем с кем-то.

Мы просим Бога удалить эти недостатки, как только замечаем их.

Обидев кого-то, мы сразу же просим прощения.

Сделав это, мы думаем о ком-то еще.

Вы видите, к каким шагам мы возвращаемся?

Мы продолжаем искать недостатки, например, обиды — это четвертый шаг.

Мы собираемся обсудить их — шаг пятый.

Мы просим Бога удалить эти недостатки — шестой и седьмой шаги.

Мы просим прощения у тех, кому причинили вред — восьмой и девятый.

А потом мы перепрыгиваем к двенадцатому шагу — мы направляем свои мысли на кого-то еще. «Любовь и терпимость — наше руководство к действию».

Итак, десятый шаг возвращает нас к четвертому-девятому шагам, плюс двенадцатый. Таковы особенности десятого шага, довольно своеобразного, как мне кажется.

В обзоре мы говорили, что шаги десятый и одиннадцатый — это шаги практики и роста. Вы увидите, насколько десятый шаг связан с реальной жизнью. Кто-то сказал: «Мы делаем шаги для того, чтобы научиться делать шаги, — для того, чтобы уметь делать шаги». Что ж, делая десятый шаг, мы убеждаемся в истинности этого изречения.

Продолжаем исследовать себя

Существует три вида наблюдения: текущее, ежедневное и периодическое.

Текущее наблюдение

Это постоянное наблюдение за своими действиями в течение дня.

Мы занимаемся своими делами, появляется Барни, что-то говорит, и это что-то очень злит нас. Мы чувствуем гнев, обиду, унижение... и хотим отплатить ему той же монетой.

Мы пытаемся идентифицировать свои чувства (четвертый шаг), а также пытаемся успокоиться и удержаться от необдуманной реакции.

Потом, если есть возможность, мы обсуждаем это с кем-то (пятый шаг), а если «под рукой» не оказалось того, с кем можно поговорить, мы сразу же переходим к шестому и седьмому шагам, просим Бога удалить это: «Я в ярости. Я готов взорваться от гнева. Пожалуйста, Боже, избавь меня от него». Возможно, позже у вас будет возможность обсудить это с кем-то, лучше всего с вашим попечителем или с тем, кто тоже проходит «Двенадцать шагов» и хорошо понимает вас.

Если же мы все-таки взорвались и Барни задело взрывной волной, — если мы сказали ему все, что могли и обидели его, — то нам нужно немедленно перейти к восьмому и девятому шагам. Мы должны немедленно признать, что были неправы. И мы не только признаем это перед Богом или просто вслух. Мы идем и говорим: «Слушай, друг, после твоих слов я почувствовал себя униженным и оскорбленным, поэтому разозлился. Вместо того чтобы поговорить с тобой об этом, я сорвался. Я был неправ, извини». Мы должны поступать именно так, а не прятать свою обиду в укромное место и думать: «Запишем еще очко на счет Барни. Скоро он перевыполнит свой план».

Если мы складируем свои чувства, и Барни начинает перевыполнять план, то происходит интересное явление — мы становимся жертвой так называемого «перенаправленного гнева». Вечером мы приходим домой, и наш младшенький, подбегая к нам, говорит: «Папочка, папочка, я уже три дня прошу тебя починить мой велосипед, а ты еще не починил его, а я очень хочу, чтобы ты его уже починил. Может ты пойдешь и починишь его?»

Мы моментально хватаем малыша, хорошенько встряхиваем его и впадаем в подобие истерики: «Заткнись и катись с глаз моих!» — хотя объектом нашего гнева все это время являлся Барни, а не ребенок.

Ежедневное наблюдение

Второй вид наблюдения — это ежедневное наблюдение.

Вечером мы анализируем все свои поступки и все события дня: не обидели ли мы кого-нибудь, не действовали ли мы под влиянием гнева, обиды, жалости к себе, эгоизма и т. д. Если мы находим, что причинили кому-то вред, то стараемся как можно скорее исправить это.

Нам также нужно отметить все хорошее, что мы сделали за день. Вы можете не поверить, но иногда мы совершаем неплохие поступки. Мы записываем их и говорим: «Это было неплохо. Вы посмотрите, вот здесь я победил. Это здорово. Ядостиг цели. Раньше я не мог этого сделать. С Божьей помощью я сдержал свой гнев». Итак, записываем свои победы.

В конце каждого дня мы уделяем этому минут десять-пятнадцать.

Периодические проверки

Периодические проверки делаются один-два раза в год.

Для этого желательно где-нибудь уединиться. Можно посвятить этому выходные. Или просто выбрать время, сесть и поработать над этим. Мы делаем типовые исследования, так же, как делали в четвертом шаге, начиная с того времени, когда делали это в последний раз.

Во время одного из своих типовых исследований я обнаружил такую область своей жизни, которую никогда не исследовал раньше. Поскольку прежде я не задумывался об этом, то решил вернуться в прошлое и уделить должное внимание этой стороне своей жизни.

Итак, мы записываем итоги своей периодический «инвентаризации», формально делая пятый шаг, и с этим списком переходим к шестому, седьмому восьмому и девятому шагам. Мы содержим свой дом в чистоте. Помните, с первого по девятый шаг мы наводили в нем порядок. Теперь мы хотим содержать свой дом в порядке, насколько это возможно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.01 с.)