Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решили настолько доверить Богу заботу о своей душе и своей жизни, насколько мы поняли его.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Люди недооценивают этот шаг — точно так же, как и второй. Решили Мы делаем этот шаг после принятия решения. Этот шаг основан на нашем решении, или порыве нашей души. И это решение, и этот порыв — моментальные. Обсуждая этот шаг, люди всегда говорят: «Да, я массу времени посвящаю работе над третьим шагом». На самом деле они не очень много времени тратят на третий шаг, потому что вся работа сводится к тому, чтобы решиться или не решиться. То время, которое, как им кажется, они посвящают этому шагу, на самом деле уходит на завершение второго шага. Если мы еще не приняли решение доверить Богу заботу о своей душе и своей жизни, то мы еще не приступили к нему. Мы всё еще идем к вере в то, что Бог может сделать для нас то, что мы не сможем сделать для себя сами и собираемся позволить Ему это сделать. Другой аспект выполнения этого шага, или принятия решения, это необходимость делать его ежедневно. Я делаю этот шаг каждое утро. Да, я принимаю окончательное решение, я вновь подтверждаю его и дело с концом... и я делаю пять шагов вперед и иду на попятную. Я выхожу за дверь и не следую Божьей воле в своей жизни. Большинство из вас, наверное, поймет меня. Или, начав что-то делать, я обнаруживаю, что следую своей собственной воле и мне нужно остановиться, отступить назад и сказать: «Нет, я принял решение. Я буду следовать Божьей воле». Иногда сложно распознать Божью волю. Это ежедневная дилемма: «Следую я Божьей воле или нет?» Это актуальный вопрос для тех из нас, кто старается достичь целостности посредством своего хождения с Господом. Я более подробно остановлюсь на этом в шаге одиннадцатом. Вера и доверие В шаге третьем мы принимаем решение доверить Богу заботу о своей душе и своей жизни, потому что в шаге втором мы развили доверие — не веру, а доверие. Есть большая разница между верой и доверием. Вера — это дар (Еф. 2:8). Доверие же — это следствие дара веры. Из-за нашей человеческой природы и наших зависимостей доверие приходит из опыта, то есть мы развиваем доверие посредством опыта, который приобретаем через хождение в дарованной нам вере. Мы не получаем доверие автоматически, вместе с даром веры. Теоретически и, вероятно, теологически, должны бы получать. И, будь мы «добрыми христианами», так оно и было бы. Но из-за своей испорченности мы не доверяем Богу автоматически, не доверяем другим людям и другим христианам, если уж на то пошло. Я хочу поговорить о том, что это означает в моей жизни, а может быть и в вашей. Допустим, я только сегодня с вами встретился. Мы только что познакомились, и вы хотите занять у меня сотню долларов и мою машину. Вы говорите: «Понимаете, у меня финансовые проблемы, да еще и машина сломалась. Мне правда нужны деньги и просто необходима машина. И я, конечно, хожу в вашу церковь». Я скажу что-то вроде: «Да, это... гм... вы знаете... У меня действительно нет сотни долларов... и я... нет. Нет. Извините. Я понимаю вашу проблему, я сочувствую вам... Пусть Бог благословит вас, брат. Давайте я помолюсь о вас». Но если бы я знал вас год (или около того) и у нас сформировались бы определенные взаимоотношения, если бы я знал вас как члена своей церкви, доброго христианина и человека ответственного, а вы знали бы меня и мою семью и поддерживали бы с нами отношения, то, в аналогичной ситуации, вы подошли бы ко мне и сказали бы: «Послушай, друг. У меня возникли проблемы: сломалась машина и нужно перехватить сотню долларов, совсем нет наличных. Выручи, я верну тебе в следующую среду». В этом случае мой ответ был бы другим. И причина этого в том, что у нас с вами сложились доверительные взаимоотношения. Так же и с Богом. Бог — личность. Бог — не идея или теория. Бог — личность. И чтобы мы доверили, действительно доверили, Богу наши жизни, свои души и жизни, мы должны испытать Его присутствие и убедиться в том, что Он делает для нас то, чего сами для себя мы сделать не сможем. И чем дольше мы общаемся с Ним, тем больше мы Ему доверяем. Часто, дойдя до этого шага, мы читаем и думаем: «Я практически все сделал. А даже если и не все, то соберусь с силами и пройду его заново». Но когда мы делаем этот шаг, большинство из нас что-то утаивает. «Вот Боже, Ты можешь взять это, Ты можешь взять то, несомненно, можешь разобраться с моей бывшей женой (или бывшим мужаем). Я доверяю все это Тебе. Ты определенно можешь взять на себя мои финансовые проблемы и мои зависимости. Ну, а моя жадность и то, как я с ней поступаю... я сам с этим разберусь. Это моя забота». Конечно, делая это, мы так не думаем. Мы делаем это неосознанно. Мы держимся за то, что хотим контролировать, потому что не доверяем Богу результат. У нас в голове имеется некий план Божьего влияния на нашу жизнь. «Если уж я возлагаю все это на Тебя, Боже... ну, в общем, у меня отношения с этой девушкой, и у меня серьезные намерения. Она же пока не очень хочет выходить за меня замуж, но я хочу жениться на ней... Я полностью доверяю Тебе эти отношения... и хотелось бы, чтобы все было так: мы поженимся весной. Но всё в твоих руках, Боже, на все Твоя воля. Я не собираюсь делать только одного — просто оставить свою прежнюю жизнь и просто пребывать в мире со всем этим. Вот так». И мы вскакиваем с колен и бежим к телефону: «Салли, чем занимаешься? Что ты имеешь в виду? Где ты будешь? Я тоже буду там! Что будешь делать завтра? А послезавтра? Ну, подожди минуту. Ты уже думала о нашей женитьбе? Что значит, не думала? Как, еще не думала? Да, я хочу весной. Осенью? Нет, я не хочу ждать так долго». Мы просто выкручиваемся. Она не хочет поступать так, как хотим мы. Бог расставляет все не так, как расставили бы мы, вот мы и изворачиваемся. Потом мы обращаемся к Богу и говорим: «Боже, вот мой план. Благослови мой план». Мы говорим: «Боже, Ты делаешь это не так быстро и не так, как хотелось бы мне. Я каждый вечер перед сном кладу возле кровати чистый лист и карандаш, и Ты до сих пор не написал план для меня — видимо, это должно означать, что мне самому нужно это сделать. Ты дал мне мозги, так что я должен планировать. Мне нужно его написать, а Тебе — благословить его». Я слышал, как мой пастор сказал как-то: «У Бога есть план для вашего плана». Здорово сказано, так и есть! У Него — есть: есть план на ваш план. Мы принимаем решение третьего шага раз и навсегда, а затем мы принимаем его ежедневно, а бывает, и по несколько раз в день. Забота Бога Дальше говорится: «Мы решили настолько доверить Богу заботу...». Это означает, что Он собирается заботиться о нас. Писание говорит, что «у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:30). Оно также говорит о том, что Он питает птиц. Зачем нам беспокоиться? Он заботится о них, не позаботится ли Он гораздо лучше о нас (Мф. 6:25-34)? Когда у нас проблемы с деньгами и все идет не так, как нам хотелось бы, мы склонны интересоваться, а не забыл ли о нас Бог, не оставил ли Он нас. Может быть Он просто слишком занят и Ему некогда поговорить с нами? Почему Он ничего не делает? Когда Бог хочет привлечь мое внимание, Он прибегает к одному надежному и безотказному способу: Он постукивает по моему кошельку. Деньги улетучиваются, а я снова на коленях. — Где деньги? — Что случилось? — Что происходит? — Что я сделал неправильно? — А что я делал правильно в последний раз, когда у меня водились деньги? Давай-ка, я повторю это, — и я копаюсь в своем дневнике и вспоминаю, чем занимался тогда. И я мысленно богатею, перебирая последние события. Это один из основных способов, которыми Он привлекает мое внимание. Желания и нужды В этом шаге я хочу поднять поднимать вопрос желаний и нужд — провести черту между нашими нуждами и нашими желаниями. Когда вы хотите сделать что-то или считаете, что Бог ведет вас к тому, чтобы сделать что-то, неплохо уметь различать желание и нужду. Бог сказал, что обеспечит все наши нужды, а свои желания мы можем рассматривать как излишек. Он не говорит, что намерен дать нам всё, что мы захотим. Из своего опыта исцеления и хождения с Господом я сделал вывод, что то, чего я хочу, вовсе не обязательно полезно для меня. Я также обнаружил, что Бог любит меня так сильно и что Он настолько милостив, что иногда дает мне это... а потом просто ждет, кода я приползу к Нему в слезах: «Помоги мне выкрутиться! Сделай что-нибудь! Я не хочу этого! Как Ты допустил, чтобы со мной такое произошло!» У некоторых из вас есть дети, и иногда дети клянчат у вас что-нибудь; вы знаете, как это бывает. — Папа, я хочу это, я хочу это. — Нет, нет, нет. Но они продолжают клянчить, и вы, в конце концов, сдаетесь и говорите: — Хорошо! Хорошо, на. Иногда вы достаточно сообразительны, чтобы позволить своему сынуле поступать по-своему и дать ему убедиться в том, что это не всегда лучший вариант. Подобным же образом нас учит Бог. Мы долго клянчим, и Он говорит: «Ну ладно, на». И начинается вечная история. Насколько мы Его поняли А теперь давайте обсудим слова «насколько мы Его поняли». Они не означают, что мы можем составлять свое представление о Боге исходя из того, каким мы хотим Его видеть. На самом деле смысл этих слов таков: насколько вы узнали Бога, насколько вы узнали то, Кто есть Бог. Не то, что вы думаете о том, какой Он; не то, что вы думаете о том, каким Он должен быть; не то, каким бы вы хотели, чтобы Он был, — а то, как вы все больше и больше приходите к пониманию того, Кто Он на самом деле и того, как Он трудится в вашей жизни. Многие мирские программы «Двенадцать шагов» являются в основном программами самоспасения. Эта же программа никогда таковой не являлась. Это программа Божьей помощи или «Бог-может-сделать-это-для меня, потому-что-сам-я-не-могу»-программа. Как бы то ни было, это понятие популяризировалось в миру, и слова «насколько мы Его поняли» трактуются как «как я захотел Его понять». Эта концепция гласит, что я могу применять для отождествления Бога все что захочу. Если я хочу, чтобы Бог был дверными ручками, кофейными чашками, деревьями, стульями или чем угодно, — то это и есть то, как я понимаю Бога. Это то, чем Бог является для меня. И, конечно, моя реакция на это такова: «Когда мне станет тяжело, что дверная ручка сделает для меня? — или: — Насколько эта ручка сильна в данном вопросе?» В книге «Анонимные алкоголики» говорится: «а) что мы алкоголики и не можем управлять своей жизнью; б) что нет человеческой силы, способной излечить наш алкоголизм; в) что это может сделать и сделает Бог (заглавная "Б", Бог), если Его будут искать». «Без помощи мы не справимся. Но есть Тот (тоже с большой буквы: Тот), кто обладает всей [всей] силой: и Он (заглавная "О") — Бог (заглавная "Б")». Здесь не говорится, что есть шесть, семь или двадцать сил, обладающих какой-то силой и что вы можете выбрать любую из них — по своему желанию — и можете понимать ее так, как вам хочется ее понимать. Кто-то сказал, что проблема «насколько мы поняли Его» была, вероятно, наибольшей проблемой внедрения «Двенадцати шагов» в церковь. Верующим не нравится эта фраза, они полагают, что в таком контексте «Бог» может быть Буддой, Аллахом или иной человеческой концепцией, а эти боги, конечно же, не могут помочь, поэтому программа обречена на провал. Нет силы в тех других силах, которым люди доверяют свою жизнь. Это то, что произошло со мной. Я могу рассказать вам об этом, исходя из своего личного опыта. Мой личный опыт Я попал в группу поддержки Двенадцати шагов. Я протрезвел. Но я вовсе не расположен был к общению с кем-либо на духовные темы, потому что все, что касалось этого, было для меня больным вопросом. Я занимался оккультизмом, принимал ЛСД и другие галлюциногенные препараты и сильно увлекался спиритизмом. Я пребывал в духовном мире, поверьте мне, но на темной его стороне. Я не знал о том, что это — его темная сторона, как не знали этого и все те люди, с которыми я занимался всем этим. Мы считали, что всё это от Бога. Поэтому, когда я протрезвел, то и слышать ничего не хотел о вопросах духовных: «Не рассказывайте мне об этом, я уже сыт по горло духовностью, я занимался этим и погорел на этом. Расскажите мне о вещах практических: как мне прекратить убивать себя?» И они давали мне практические советы: «Не пей, ходи на наши собрания, общайся с бывшими алкоголиками, а не с теми, кто продолжает пить. И ты не должен так поступать с собой». Я вам говорю, для меня это было откровением. Когда один парень сказал мне: «Ты знаешь, что не должен делать этого? Ты не должен пить». — Не должен? Да я всю жизнь пытался. Ты хочешь сказать, чтобы я даже не пытался напиться? — Нет, ты не должен пить совсем. Никогда. Точка. И это освободило меня, — он разрешил мне больше не делать этого с собой. И я просто перестал. В моей жизни не было Бога. Я не молился. Я не делал ничего подобного. Я не предпринимал ни одного из этих шагов, кроме первого. И так продолжалось около полутора лет. Затем я стал понемногу расспрашивать о Боге: «Что это за высшая сила?» И некоторые ребята стали открывать это мне. Но христианство... — «Нет, нет, нет. Я этого не хочу. Мне это не нужно». Зато я нашел группу, которая показалась мне подходящей, — это была секта, причем самая многочисленная в том городе, где я жил. Поэтому мне это подходило. В результате я был вовлечен в эту секту и в эту метафизическую ложь. Я был «студентом истины». Они называли это так: искатель истины. Вводило в заблуждение то, что, по моей оценке, 85% из того, что они говорили мне, было правдой. А 15%, а может даже меньше, было ложью. Вот в чем фокус. Они смешивают правду и ложь и обманывают вас. В подобных заблуждениях духовные принципы подменяются вселенскими законами. К примеру, закон тяготения: если вы бросаете что-то вверх, оно падает вниз. И такого рода глобальные, духовные законы являются теми истинами, которым они учат; если вы следуете этим истинам, с вами происходят разные вещи. Я имею в виду, что они просто происходят. Писание говорит, что дождь льется как на праведных, так и на неправедных (Мф. 5:45). Этот духовный принцип работает — Бог не останавливает его; когда под его действие попадает неправедный человек, он остается духовным принципом. Так я пребывал в этом заблуждении около трех лет. И мой опыт полностью соответствовал неверной трактовке «насколько мы поняли Его» — заблуждению, согласно которому я могу понимать Бога так, как я того хочу. Христианство Если помните, изначально программа «Двенадцать шагов» развилась из Оксфордского движения, которое само по себе имело христианскую основу и было построено на христианских принципах. Выражение «Богу, насколько мы Его поняли», было добавлено к программе «Двенадцать шагов» позже. В оригинале было сказано: «Богу», точка. Просто: «Доверьте Богу». Некоторые сказали: «Давайте немного смягчим это, чтобы сделать более доступным». Поэтому фраза была изменена на «Богу, насколько мы Его поняли». И еще раз: это Бог, точка. Один Бог; насколько вы выросли в своем понимании этого Бога. Не ваше представление о том, какой Он, — неверная трактовка, одна из основных причин настороженного отношения церкви к этой программе. Другой причиной подобного отношения явилось обожествление этих шагов. Другими словами, у многих церквей, или христиан, складывается впечатление, что люди, тесно связанные с миром, превращают эти шаги в некий культ. Подмену. Или их группа «Двенадцать шагов» становится их Богом. Это становится объектом их поклонения и источником жизненных сил. И в отдельных случаях церковь права: такое случается. Давайте перейдем к христианскому аспекту и просто допустим, что мы говорим о том же самом Боге и Иисусе, что и все мы — верующие, рожденные свыше. Мы пока еще хотим понимать Бога на своих условиях. У нас пока еще есть тенденция читать Писание или читать какую-нибудь проницательную духовную книгу и идти по жизни со словами: «Да, я, кажется, знаю, что это означает, — я думаю, что понял, что Бог имел в виду. И я думаю, что Бог хочет, чтобы мы именно так понимали Его». Свобода этого шага для нас, как верующих, которые пытаются пройти свой духовный путь с Господом, заключается в том, чтобы узнать, что Он говорит о Себе. Не то, что мы говорим о Нем. То, что Он говорит о том, Кто Он и как Он трудится в нашей жизни. И мы узнаем об этом, читая Библию и размышляя над Его словами о том, Кто Он. Подытожим сказанное: мы предпринимаем этот шаг, как движение воли; мы каждодневно вновь подтверждаем это движение; мы не всегда делаем это идеально, и это нормально; и в этом хождении мы хотим узнать: что Бог говорит о том, какой Он; что Он говорит о том, как Он трудится в нашей жизни; что Он говорит о том, как должны развиваться Его отношения с нами; в течение этого времени, после того, как мы доверим свою душу и свою жизнь его попечению, мы получим дар веры; и во время нашего хождения мы развиваем доверие. Нагорная проповедь Я хочу немного изменить тему разговора. Я хочу снова поговорить с вами о Нагорной проповеди, записанной в пятой главе Евангелия от Матфея, потому что это именно то место, где Иисус заложил эти принципы. Сначала Он дал заповеди блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Как я уже говорил, это первый шаг — шаг бессилия. «Я бессилен своими, человеческими, силами сделать что-либо для себя, поэтому я нуждаюсь в том, чтобы это сделал Бог». Потом Иисус говорит: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:4-10). В обзоре я говорил об установлении мира — с Богом, с собой, с окружающими — и сохранении этого мира. Затем я говорил о Божьем даре ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27). Здесь, в этой проповеди, Иисус говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф. 5:9). Читая это раньше, я все время считал, что это означает «мир во всем мире». Я думал, что мне нужно идти и устанавливать мир в мире. Но это не то, что Он имеет в виду. И в том, и в другом случае Он говорит об одном и том же мире. Этот стих, «блаженны миротворцы...», означает пребывание в мире с Ним, в мире с собой, в мире с другими, хождение и жизнь в мире Иисуса и поддержании этого мира. Я верю, что первая заповедь блаженства, «блаженны нищие духом...», является предпосылкой, необходимым условием для всех последующих. Иначе говоря, если мы осознаем, что нищи духом (или бессильны пред своей человеческой зависимостью), то готовы к тому, чтобы принять Царство Небесное (которое Иисус); если мы плачем и взываем к Отцу через Сына, то будем утешены в своем бессилии. Бог даст нам Свой Дух, чтобы мы были кроткими, алчущими и жаждущими правды, милостивыми и чистыми сердцем, чтобы мы были миротворцами, и Он даст нам силу, когда мы будем изгнаны за правду. Тогда мы будем пребывать в мире и обретем целостность в Отце. В 5-й же главе Евангелия от Матфея Иисус говорит об исполнении закона. Он говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:17-20). Где находится Царство Небесное? Оно внутри — прямо в нас (Лк. 17:21). И где оно действует? Вокруг — среди нас. Оно действует на определенном уровне здесь, а не только на небесах, «вверху», и непосредственно связано с тем, насколько мы доверяем свою душу и свою жизнь заботе Бога, и, следовательно, с тем, насколько активно Он трудится через вас, меня и других верующих здесь. Если вы здесь и Он здесь, и Он — Господь, то к этому больше нечего добавить. Нам не стоит бездельничать в ожидании вознесения со словами: «Да, ребята, все не так уж плохо», — или: «Я рад, что спасен уже здесь», — оградившись от всего и ни в чем не принимая участия. В Царстве тоже есть работа — прямо сейчас. Я хочу, чтобы по мере нашего продвижения вперед вы думали о Царстве в настоящем времени, а не в будущем. Иисус говорит, что те из нас, кто твердо держатся закона, который Он исполнил, великими нарекутся в Царстве Небесном. Он утверждает, что пришел не нарушить закон, что Он пришел исполнить его. Как вы полагаете, почему мы нуждались в Нем, чтобы исполнить закон? Как вы думаете, почему мы нуждались в Нем, чтобы закон исполнился в нас? Подумайте над этим с точки зрения этих шагов. Для меня это означает следующее: «Я бессилен». Я бессилен соблюдать закон. Чтобы я мог исполнять закон в своей жизни, в моем сердце и в моей жизни должен быть Иисус и Святой Дух. Несомненно, в своем человеческом состоянии я не достигну цели. Во многих областях моя жизнь далека от совершенства. Но благодаря Иисусу и исполнению Им закона я способен на то, о чем Он сказал в заповедях блаженства. В шаге третьем, когда я вверяю свою душу и свою жизнь Ему, Он делает для меня то, чего я не могу сделать для себя сам. И этот закон становится исполнимым для меня, — меня во Христе — значит и мне найдется место в Царстве. В заключение, говоря об исполнении закона, Иисус сказал: «Говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Что мы знаем о фарисеях? Это были люди, которые старались во всем достичь совершенства; они поучали всех и каждого: «Поступай так, исполняй это». Менталитет «исполнителя». А Иисус говорит, что если мы не станем выше этого, то не войдем в Царство Божье. И вы не сможете превзойти этого, думая: «Я могу прочитать эту книгу и всё узнать об этих шагах. Я прочитаю эти стихи из Библии и узнаю об этих принципах, об этих заповедях блаженства и обо всем остальном. Я стану компетентным во всех этих вопросах. Потому что истинной причиной того, что я читаю эту книгу, является то, что вокруг так много бедных, несчастных людей, и я хочу узнать обо всем этом для того, чтобы поделиться с ними этой информацией». Но все получается лишь в том случае, если вы лично пройдете этот путь из двенадцати шагов и приобретете свой личный опыт общения с Богом, следуя этим принципам. Бог преображает вас, приводит вас туда, где вы раньше никогда не были, и в результате такого опыта пребывания с Ним другие люди могут получить пользу от того, что вы имеете в Нем, или от ваших взаимоотношений с Ним и вашего опыта общения с Ним. Это больше, чем знание. Это сочетание откровения и опыта во Христе. В Писании есть место, где говорится: «Мой народ погиб из-за неведения» (Ос. 4:6, СПБТ). Следовательно, нет ничего плохого в знании, но люди не воспринимают ваше знание, люди воспринимают ваши поступки. Ваши дети делают не то, что вы им говорите, а то же, что делаете вы. И мне кажется, Иисус говорит нам, как поступать, — как применить это на практике. В Нагорной проповеди Он говорит о применимых, практических и понятных вещах. — Да, я хочу покаяться. Как мне покаяться и остаться в покаянии? — Да, я хочу Божьей воли в моей жизни. Но как мне к этому прийти? — Кто-нибудь, скажите мне точно, что я должен делать, и я сделаю это. — Что Бог хочет от меня на самом деле? Таковы мы, как люди. Мы любим эти краткие формулы: один, два, три, четыре шага, чтобы получить больше денег; пять шагов к счастью; десять часов, чтобы похудеть на тринадцать фунтов и так далее. Продолжая проповедь, Иисус говорит об убийстве, разводе, клятве, прелюбодеянии, мести. Он касается этих законов, отбрасывая букву закона и оставляя его дух. Он трансформирует внешнее исполнение во внутреннюю сущность заново сотворенного человека. Например, убийство: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21-22). Далее Он говорит о примирении: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23-24). Мы еще не дошли до этого, но дальше, в шаге восьмом, будет сказано, что «мы обрели готовность примириться со всеми людьми, которым причинили зло», а в девятом, что «мы примирились со всеми, с кем было возможно». Так же как и в этих шагах, Он выдвигает условия, которые мы должны выполнить, чтобы свершилось Его исполнение закона в нас, действия, которые мы должны предпринять. Вот что говорят мне приведенные выше стихи из Мф. 5:21-22: «Не возноси молитву, не приноси свою жертву, — Я не слышу тебя. Я не слышу тебя. Не приходи сюда и не преклоняй колени со словами: "Ты знаешь такого — Боба? Я действительно затаил злобу на этого парня. Боже, Ты должен с ним что-то сделать. Я хочу, чтобы Ты выбил ему зубы"». Давид всегда просил в Псалмах о том, чтобы были выбиты зубы его врагов. И мы делаем что-то в этом роде: «Выбей зубы Бобу и тогда у меня все будет хорошо». Но Бог говорит: «Нет. Я не слышу это. Я не слышу твою молитву. Я не хочу слышать никаких твоих просьб — до тех пор, пока ты не подойдешь к нему и вы не уладите ваши разногласия». Это конкретный принцип, взятый из Библии, используемый в этих шагах. Потом Иисус говорит о любви к врагам вместо ненависти к ним (Мф. 5:44), что является еще одним аспектом пребывания в мире с людьми. И все это невозможно, если я буду действовать сам по себе. Всё — совершенно невозможно. Раньше, когда я был мальчишкой, я мог бы прочитать все это, выслушать все, что мне проповедовали, попытаться следовать всему этому и думать: «Ладно, я буду прилично себя вести и правильно поступать, а Бог будет хорошо ко мне относиться». Я пытался так жить первые тридцать пять лет своей жизни. Но у меня не получалось. Я не мог так поступать. Он должен был сделать это во мне, через меня и для меня. Я могу приспосабливаться, притворяться, но не могу делать это.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.02 с.) |