Примирения, обиды, недостатки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примирения, обиды, недостатки



 

Делая «переуче т», вы должны будете составить три списка: примирений, обид и недо­статков.

 

Примирения — это список людей, которым мы своим эгоцентричным поведением нанесли ущерб.

 

Обиды — это список людей, учреждений, правил и всего-всего, на кого или на что вы обижены, кого или что вы ненавидите из-за того, что они сделали или за то, что, они, как вам кажется, сделали. (Я был зол на компанию, изготавливающую шины, на страховые ком­пании и т. п.) Эти обиды могут быть обоснованными или необоснованными.

Список обидчиков обещает быть немалым. И плохая новость: люди из этого списка попадут и в список примирений. На некоторых из людей, перед которыми вы должны изви­ниться, вы все еще обижаетесь, и поэтому не захотите мириться с ними.

 

Недостатки. Это список черт нашего характера, которые вредят и нам самим, и окру­жающим нас людям. Мы не зацикливаемся на таких зависимостях как пьянство, обжорство или работоголизм; это лишь проявление таких недостатков характера как:

 

Бездеятельность безответственность безразличие

беспокойство беспринципность бесцельность

высокомерие гнев гордость

депрессия жадность жалость к себе

жесткость зависть изворотливость

импульсивность критицизм лень

лживость надзор не реалистичность

неблагодарность не благоразумие недоброжелательность

неискренность ненависть ненадежность

неосмотрительность непорядочность непоследовательность

нерешительность нетерпение нетерпимость

неумение ладить неучтивость обида

паникерство пессимизм подозрительность

подхалимство поиск одобрения похоть

ревность само прощение само сосредоточение

самодовольство себялюбие самолюбование

сверхчувствительность склонность к господству склонность жаловаться

скованность склонность жить будущим страх

склонность жить прошлым склонность к насилию уныние

упрямство фальшь сверхтребовательность

эгоизм самооправдание

 

Начните составлять эти списки и дополняйте их по ходу дела, но не особо беспокой­тесь об этом. Вы сможете завершить работу над ними после того, как сделаете свой «пере­учет»,

 

Ниже приведена таблица, которой вы можете воспользоваться, составляя списки.

 

ПРИМИРЕНИЯ ОБИДЫ НЕДОСТАТКИ

 

Списки последствий и благодарностей.

 

Когда вы закончите свое исследование и составите списки примирений, обид и недо­статков, оцените проделанную вами работу и составите еще два списка.

 

Последствий: последствия ваших недостатков и вредных привычек. Мы рассмотрим это в шаге шестом.

Вот список для примера:

потеря ценностей потеря девственности выход «за рамки» потеря доверия потеря самоконтроля потеря авторитета потеря имущества потеря уважения потеря духовного единения с

потеря самоуважения Богом

вина стыд унижение

неприятие изоляция одиночество

уход в себя злость на самого себя стресс

отсутствие близости сексуальные проблемы ожесточение проблемы со

здоровьем

неспособность работать финансовые проблемы развод проблемы на работе

 

Благодарностей: список людей, которым вы благодарны за позитивные перемены в своей жизни. Начинайте благодарить этих людей и продолжайте делать это в ходе процесса прохождения этих шагов.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ БЛАГОДАРНОСТИ

 

Когда вы все запишите и списки будут сделаны, вы будете готовы к пятому шагу.

 

В. В журнал.

1. Что вы заметили, предпринимая этот шаг, связанное со всеми аспектами вашей жизни?

2. Каким образом вы открыли для себя Бога или ощутили Его присутствие в своей жизни?

3. Какие победы вы одержали?

4. Какие поражения вы потерпели?

 

ШАГ ПЯТЫЙ

 

Признали перед Богом, собой и людьми истинную природу своих заблуждений.

 

Смирение

 

Почему мы не можем просто осознать свои грехи и прийти к Богу, как мы всегда это делали, со словами: «Бог, вот мои грехи. Мне не нужно никому рассказывать об этом, мне не нужно ничего делать. Ты просто позаботься об этом, и все будет хорошо». Или: «Боже, Ты знаешь меня, Ты знаешь мое сердце, Ты знаешь, что я сделал неправильно, — просто позаботься об этом как-нибудь».

 

Проблема в том, что это не соответствует Писанию.

 

Иакова 5:13-16 гласит: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (курсив автора).

Это говорит нам о том, что мы должны делиться своими тайнами, или своими грехами, с людьми. Поступая так, мы делимся ими с Богом и с собой.

Итак, почему я должен трижды признать свои ошибки? Потому что освобождение требует смирения.

Чтобы получить настоящее освобождение, не просто прощение, а освобождение, от всего того, что управляет нами, — наших пристрастий, зависимостей, вредных привычек, прошлых ран и обид, которые мы вынашивали, — нам нужно иметь смирение.

И смирение, необходимое для нашего освобождения, не появится у нас до тех пор, пока мы не пройдем через процесс признания перед Богом, самим собой и людьмиистинной природы своих заблуждений.

 

Секреты

 

Этот процесс называется «раскрывая свои секреты». Помните, в четвертом шаге, мы говорили, что «мы столь же нездоровы, сколь нездоровы наши секреты»? Это правда. Мы столь же нездоровы, сколь нездоровы наши секреты. Каждый из нас.

Наши секреты — это то, что удерживает нас, как тело Христово, связанными, несвободными и неспособным идти в Духе Божьем, как хотел бы того Бог. Я не имею в видусекреты церкви, я имею в виду секреты членов церкви.

Мы скованы своими секретами

то ли секретами своего прошлого,

-- то ли грехов, за которые, как нам кажется, не можем быть прощены,

-- то ли грехов, за которые мы сами не можем себя простить.

И все из-за секретов.

 

В обзоре, если вы помните, рассказывая о схеме «Двенадцати шагов», мы говорили, что шаги четвертый и пятый — это тот участок пути, на котором мы устанавливаем мир с самим собой.

Многие из нас, понявших, что им необходимо пройти эти шаги, обнаруживают, что они не в ладу собой — оттого, что не простили самих себя. Бог нас простил, а мы нет.

Мы не простили себя, мы не можем избавиться от той ноши, что несем, и это не дает Богу освободить нас.

 

Признать перед Богом и собой

 

А сейчас, после того, как вы уже записали свой четвертый шаг, ознакомьтесь с рекомендациями по прохождению пятого шага. Он очень прост, хотя и может оказаться очень трудным.

В первую очередь признайтесь Богу и себе в том, что все, написанное вами, — это ваше.

 

Итак, вы берете списки и записи четвертого шага, садитесь напротив пустого стула и вслух признаетесь во всем написанном вами в четвертом шаге Богу и самому себе.

Это своего рода разогрев, или репетиция; вы готовитесь к тому, чтобы суметь подойти к другому человеку и начать признаваться ему в том, что вы написали в четвертом шаге.

Это самоуничижительный процесс. Это также очищающий процесс. Цель его не в том, чтобы избавиться от недостатков.

 

Еще раз: цель пятого шага не в том, чтобы избавиться от недостатков. Его задача — избавить вас от того бремени прошлых ошибок, которое вы несете.

 

Я подчеркиваю это потому, что шаги шестой и седьмой, которые следуют за этим шагом, позволят Богу войти и избавить вас от этих недостатков.

 

Мы не можем сделать это

 

Видите ли, происходящее с большинством из нас — это опыт общения с Богом. Мы просим прощения за свои грехи. Мы читаем о том, какими нам положено быть и как себя вести, как возрожденным христианам, выходим за дверь и пытаемся такими и быть, так и поступать.

Другими словами, мы пытаемся сделать самих себя лучше, чтобы правильно поступать перед Богом.

А что нам нужно сделать, это позволить новой Божьей жизни действовать через нас и в первую очередь быть теми, кем мы являемся перед Ним.

— Хорошо, спасибо, Бог, за спасение, за то, что Ты вошел в мое сердце. Спасибо за то, что взялся управлять моей жизнью. И что же теперь? Что делать-то?

— Ага, хорошо, — вот что нужно делать: вести себя вот так, выглядеть вот так, разговаривать вот так, поступать вот так... и так далее.

— Хорошо! Я так и буду делать.

А затем мы выходим из дома, и мы поступаем по-человечески. вместо того чтобы просто «быть человеком». И вот мы поступаем, поступаем и поступаем.

Проблема в том, что мы как раз и являемся теми, кто «поступает». Затем, через год или через пять лет, мы приходим в офис пастора, в слезах и с растрепанными нервами, на грани самоубийства или с подобного рода безумными мыслями и настроениями. Мы не можем одержать победу над бедой или взаимоотношениями или чем-то еще, чем бы оно ни было.

— Но я рожден свыше уже пять лет. Я очень старался. Я вел себя... я поступал... Я читаю правила и поступаю в соответствии с ними... но внутри... я умираю.

 

И — тайно, снова тайно! — я думаю об этом или делаю все это. И в придачу тащу всю сопутствующую этому вину.

Причиной происходящего является то, что мы не позволили Богу сделать для нас то, чего мы сами не в состоянии сделать для себя. Вспомните, об этом шла речь в первом шаге. Мы бессильны. Точка. У нас нет силы, есть лишь право выбирать источник силы.

Мы получаем нашу силу из двух источников: от Бога или от себя. У нас есть свободная воля, или сила воли. Эта сила воли — право выбора источника нашей силы. И это касается всех людей. Без исключения.

 

Признать перед людьми

 

В этом разделе должны произойти важные события.

 

Изберите кого-то

 

В первую очередь нам необходимо очень ответственно отнестись к выбору того человека, с которым мы собираемся поделиться своим четвертым шагом. Выберите человека, с которым вы сможете быть честным и откровенным.

Этим человеком может стать кто-то, кого вы никогда больше не увидите. Возможно, это как раз тот случай, когда вы можете подумать: «Хорошо, если я подойду с этим к человеку, который меня совсем не знает и которого я больше никогда не увижу, то я смогу это сделать».

Но убедитесь в том, что этот человек понимает то, что вы пытаетесь сделать. Это должен быть человек, знакомый с процессом «Двенадцать шагов», или просто понимающий человек. Я также рекомендую, чтобы это был человек вашего пола. Им может быть ваш попечитель, если у вас он есть (см. Приложение № 1).

Женщины, как правило, со своими проблемами идут к пастору, но в данном случае пастор может оказаться не тем парнем, с которым лучше делать пятый шаг. Это не «исповед ь» — пошел и исповедался священнику. Это совсем другое, и это отличается от пасторских консультаций, на которые вы ходите

И не вздумайте пойти в ближайшую церковь, схватить первую попавшуюся пожилую леди, усадить ее и шокировать до умопомрачения. Когда вы дойдете до третьего предложения, она скажет: « Что вы сделали? Не может быть! Я не могу в это поверить! Я даже не думала, что кто-нибудь может сделать подобное!» Это не тот метод.

По-моему, лучше всего делать этот шаг с человеком, который уже сам сделал его. Предпочтительнее христианин, который сам прошел через это. Таких людей найти трудно, но не невозможно; и их становится все больше, хвала Господу.

 

Молитесь

 

Прежде чем взяться за пятый шаг, нужно помолиться. Помолиться нужно и вам, и тому, с кем вы будете делать этот шаг. Помолитесь, вслух, оба. «Боже, мы собираемся сделать пятый шаг. Открой нам то, что нам нужно знать, и то, чем мне нужно поделиться. Побуждай меня сказать правду. Избавь меня от страха».

 

Не утаивайте

 

Далее, когда вы перейдете к пятому шагу, с письменными результатами четвертого, вам не нужно что-либо скрывать. Ничего не скрывайте.

Почти в каждом пятом шаге, который я выслушивал от мужчин (а я редко выслушиваю пятые шаги женщин, так как люди должны быть одного пола), упоминалось что-то особенное. Все делятся разного рода обидами, а потом подходят к тому месту, когда говорят: «Хорошо, я не собирался этого говорить, но когда я был в седьмом классе... я дурачился с одним мальчишкой». Так было с большинством мужчин, которые прошли со мной пятый шаг. Я отвечал: «Да, да, со мной тоже такое бывало. Что там у тебя еще? Что следующее? Есть там у тебя что-то действительно серьезное

Облегчение, которое приходит после признания, невероятно. Бывало, что на пятом шаге я слышал признание в убийстве, в буквальном смысле этого слова; люди хотели скрыть это и держали себя в оковах.

Если мы таким образом выделяем определенные события в своей жизни, это держит нас в оковах и под властью сатаны. Я просто хочу сказать вам, что так оно и есть. Если сатана может заставить вас хранить секрет, он с таким же успехом сможет и управлять вами. В любое время, когда он захочет... в любое время, когда он захочет.

Он позволит вам поступать и выглядеть, как христианину, вы сможете даже вести евангелизационную передачу на телевидении, но в один прекрасный момент он глянет на часы и скажет: «Хорошо, кажется, пришло время потянуть за нитку». И одним движением возьмет вас под контроль... благодаря вашим секретам.

Это одна из причин того, почему этот шаг столь важен. И я рекомендую сделать его не для того, чтобы шокировать вас, а для того, чтобы, пройдя все двенадцать шагов, мы стали настолько свободными в Иисусе Христе, что могли бы встать и перед всей церковью прочитать свой четвертый шаг, слово в слово. И сказать: «Слава Богу! Если кто-то не может это принять, то у него проблема. У меня нет. Бог простил меня, я простил себя, я поделился этим с другим человеком, вот мои секреты. Примите меня или отвергните, но не судите!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.04 с.)