Мы забываем о последствиях — просто упиваемся жалостью к себе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы забываем о последствиях — просто упиваемся жалостью к себе.



Так вот, когда мы с другом оглянулись на первые шесть шагов, то обнаружили, что, вследствие своего деструктивного поведения, любую ситуацию, неважно, какую, мы обращали в повод пожалеть себя. Мы не только могли это делать, но и делали это.

Итак, мы дошли до седьмого шага; все лежало перед нами — написанное черным по белому — как на ладони и таращилось на нас. И там, на этой бумаге, были мы. Мы потратили неделю, пытаясь быть достаточно смиренными для того, чтобы позволить Богу удалить все эти недостатки и стараясь быть готовыми к этому процессу. Но мы знали, что Он исполнил все, что обещал, мы убедились в этом на протяжении первых шести шагов; и у нас не было сомнений, что Он собирается сделать то, о чем мы просим Его в седьмом шаге, и тогда нам придется расстаться с большей частью того, чем мы являлись всю свою жизнь. Наши недостатки были изощренной формой идолопоклонства — мы желали их вместо того, чтобы желать Бога.

Мы не могли поверить в то, что обнаружили. Мы посмотрели друг на друга и сказали в один голос: «Боже мой! Ты можешь поверить, что мы настолько больны

Да, это открыло для нас новый путь к Богу, с новым знанием и новым пониманием себя; мы смогли войти в Божье присутствие, как уже входили на протяжении первых шести шагов, и это снова отбросило нас назад, к началу, к первому шагу, к нашему бессилию.

 

Бессилие

 

К этому моменту я уже полагал, что чего-то добился, вы понимаете? Но я был не только бессилен перед этими недостатками, записанными на бумаге, я был бессилен перед желанием покориться им; к тому же, я только что обнаружил новую причину своего стремления уцепиться за них, и перед этим я тоже был бессилен.

Я должен был поверить, что Бог даст мне готовность избавиться от них, вручить их Ему, а потом поверить, что Он проведет меня через период моей скорби по утраченным недостаткам. Так мы и сделали.

Мы достали свои списки и пошли старым проверенным путем. Мы опустились на колени и смиренно попросили Бога удалить наши недостатки.

 

Делая этот шаг

 

Когда мы обретем готовность сделать этот шаг, нам понадобятся:

мы сами,

Кто-нибудь еще

Наши списки обид, недостатков и примирений.

 

Мы с этим человеком преклоняем колени и произносим, вслух, молитву седьмого шага:

«Отец, стою перед тобой — такой, какой я есть — и прошу Тебя изменить меня, удалить недостатки моего характера. Теперь я готов к тому, чтобы Ты формировал меня по Своему образу. Удали мои обиды, освободи мое сердце от ненависти к ближнему, дай мне готовность и силы двигаться к примирению. Очисти путь мой в моем духе, в моей душе и в моем разуме, чтобы Твой Дух мог пребывать через меня и во мне и отсеки все ненужное Своим мечем истины и Своим Словом. Пусть Твой Дух возрастает во мне. Помоги мне умертвить себя ветхого, чтобы я смог жить, обновленной Тобою жизнью. Во имя Иисуса, аминь».

 

Затем, пользуясь своими списками, мы вслух зачитываем наши особенные обиды и просим Бога помочь нам справиться с ними.

Если мы не в силах перестать ненавидеть кого-то или что-то, нам нужно просить Его дать нам готовность перестать ненавидеть.

Мы готовимся встретиться с этими и другими людьми для примирения в восьмом и девятом шагах.

Мы просим Бога удалить эгоцентричные недостатки, которые становятся препятствием на пути к примирению.

Затем мы откладываем старый список недостатков и начинаем составлять новый: жалость к себе, гордость, похоть, жадность, придирчивость и т. п. (И, если вы хорошо поработаете, это будет довольно длинный список).

Мы вслух молимся о том, чтобы Бог избавил нас от всего этого и заменил это тем, что Он хочет в нас видеть.

Если это жалость к себе (а это просто самовлюбленность), мы просим Бога о любви к ближнему и о любви к Нему. Мы просим заменить гордость смирением. Дать нам Божью любовь взамен похоти. Щедрость или милосердие взамен жадности. Сделать нас понимающими, а не придирчивыми. И так далее.

Если возникают проблемы с заменой, обращайтесь к Писанию. Если у вас есть симфония в конце Библии, это поможет вам найти нужные места. Ищите лекарство. Отыскивайте их.

 

Недостаток Замена

 

Жалость к себе Сосредоточение на Боге и ближних

Гордость, высокомерие Смирение

Похоть Божья любовь (агапе)

Жадность Щедрость

Перфекционизм Понимание

Самовлюбленность Заботливость

Эгоизм Помощь другим

Жажда власти Любовь к людям

Осуждение Конструктивная критика

Нетерпеливость Терпение

Нетерпимость Терпимость

Не реалистичность Реалистичность

Безрассудность Рассудительность

Бесцельность Целеустремленность

Безответственность Ответственность

Негодование, злость Прощение

Подозрительность Доверие

Склонность к сплетням Тактичность

Пессимизм Оптимизм

Депрессия Жизнерадостность

Непреклонность Гибкость

Медлительность Живость

 

Недостаток Замена

 

Тенденция ставить на себе крест Умение раскрыть себя

Самодовольство Стремление к совершенству

Тенденциозность Беспристрастность

Паникерство Спокойствие

Жестокость Милосердие

Непоследовательность Последовательность

Завистливость Удовлетворенность

Невежливость Вежливость

Равнодушие Внимательность

Безрассудство Благоразумие

Неискренность Искренность

Нечестность Честность

Неблагодарность Благодарность

Лень Трудолюбие

Замкнутость Открытость

Напряженность Расслабленость

Опасения, страх Уверенность, вера

Разочарование Надежда

Несговорчивость Согласие

Беспечность Доверие Богу

Самооправдание Готовность признавать ошибки

 

Мотивы

 

Бог даже плохое использует во благо. Это значит, например, что если у вас склонность держать все под контролем, то вы можете стать хорошим лидером или руководителем.

Бог может взять отрицательное и обернуть во благо — вывернуть наизнанку и сделать недостаток достоинством: изменить мотивы и сделать вас хорошим менеджером или начальником.

Видите ли, в большинстве случаев все негативное в нашем списке не является позитивным из-за наших мотивов. Вот что неправильно.

Если же наши мотивы соответствуют Божьей воле, то где бы мы ни были и что б мы ни делали, все будет в порядке.

Когда мы смещаемся от «Бого-центричности» к «эго-центричности», «эго-служению», «эго-жалости», «эго-чему бы то ни было» и наши мотивы смещаются от Бога к собственному «я» в той или иной форме, мы приходим к этим недостаткам и деструктивному поведению.

И берегитесь — мы мастера оправдать себя, перекрутить и преподнести свои мотивы так, чтобы все выглядело, будто «я великодушный, добрый и внимательный человек», действуя при этом из корыстных побуждений, или мотивов, пытаясь то ли подписать что-то, то ли получить работу, то ли занять денег...

 

Мотивы.

Итак, мы исследуем себя. По мере того как мы делаем эти шаги и все глубже загля­дываем внутрь себя, мы все чаще сталкиваемся с тем, что представляют собой наши мотивы. Что же на самом деле управляет нашими жизнями? Почему я делаю то, что делаю? «Ну, это потому, что мой отец меня бил». Ладно, хорошо. С каким мотивом вы остались и как используете его, чтобы оправдать то, что бьете своего ребенка? Такие моменты. Ищите мотивы.

 

От Бога или от себя?

 

Это Бог? Или это я? Служить можно только двум господам: Богу или себе.

Мотивация от Бога?

Мои действия

Моя личная мотивация?

Бог или я. Сатана действует через наше «я». Там он овладевает вами. Ему легко справиться с большинством из нас; он просто просматривает наш список и говорит: «Ну-ка, глянем. Как проще всего заставить ________ жалеть себя? М-м-м... дай-ка я пошучу с деньгами. Это всегда его достает».

Почти все из моего списка недостатков, что приходит в мою жизнь и атакует меня, побуждает моего ветхого человека выйти наружу.

Произошло то. произошло это и вот это еще... и я просто вынужден пожалеть себя. Вот когда я должен сказать: «Минутку. Подождите. У меня есть выбор. Теперь я заново рожденный христианин, новое творение во Христе, теперь у меня есть выбор».

Я не привык иметь выбор. Я просто принимал предложенное: «Да, вот это? Жалость к себе? Хорошо, спасибо большое». Теперь же у меня есть выбор.

Я могу сказать: «Нет, этого мне не нужно. Я не собираюсь жалеть себя. Я понимаю, что у Бога была причина так поступить с моими деньгами. Возможно, Он пытается привлечь мое внимание — старается исправить мое неумение тратить деньги или даже хочет показать мне, что деньги стали для меня идолом, и что мне нужно постоянно уповать на Бога, как мой источник. Все, что я знаю — это то, что Бог ответственен за мою жизнь».

Поэтому я прошу Бога избавить меня от жалости к себе: «Не позволяй мне утонуть в жалости к себе».

 

Жалость к себе

 

В моем маленьком домике, где я живу со своей милой женой и своими милыми детьми, постоянно идет соревнование: кто сможет пожалеть себя быстрее и лучше, причем так, чтобы этого не заметили остальные. Каждый хорош и искушен в этом. Я на диване, с поникшей головой и грустным взглядом, а один из моих детей проходит мимо. Мама спрашивает из другой комнаты: «Где папа?» — «А он на диване — скорбит о чем-то».

Ребенок просто проходил мимо. Он даже не разговаривал со мной, он просто знает этот взгляд.

Иногда, когда мне становится жаль себя, у меня появляется желание поддаться: «У меня есть выбор, и я выбираю жалость. Я просто хочу пожалеть себя. Я просто хочу немного похандрить. Посижу здесь и погрущу немного».

А люди пытаются помочь: «Подумай об этом, рассмотри вот это, давай помолимся...»

 

А я не хочу молиться, я не хочу, чтобы мне помогали, я не хочу разговаривать с тобой, я не хочу никому звонить, я не хочу слышать о Боге, я не хочу слышать ничего положительного, — «посчитай благословения в своей жизни» — я не хочу слышать о благословениях. Я хочу сжечь их все.. чтобы еще больше пожалеть себя.

Иногда я просто сижу так, пока меня никто не трогает, просто не могу перестать. Просто сижу и жалею себя. А потом я устаю жалеть себя, в моем доме ни от кого не дождешься сочувствия, никто не пожалеет тебя вместе с тобой.

 

Вернемся к смирению

 

Теперь я хочу вернуться к смирению.

Мы готовы сделать седьмой шаг. Мы молимся нашей молитвой, просим об избавлении от этих недостатков и обнаруживаем «насколько мы больны».

Поверьте, осознавая, насколько мы в действительности больны в своем человеческом состоянии, мы приобретаем опыт истинного смирения.

Смирение, таким образом, приходит, как побочный продукт Божьего процесса исцеления и освящения через эти шаги. И, как я уже говорил, если вы поймете это и попытаетесь делать это, то получите освобождение.

Теперь вы готовы сделать этот шаг? Или вам еще нужно вернуться к шестому шагу?

 

ШАГ СЕДЬМОЙ • ДЕЙСТВИЯ

 

С четвертого по седьмой шаги вы примиряетесь с собой.

Вы исследовали себя, признали истинные причины своих заблуждений и полностью подготовились к тому, чтобы Бог избавил вас от ваших недостатков. Теперь, в этом шаге, вы собираетесь опуститься на колени и просить Бога удалить их.

 

Прежде чем продолжить, поразмышляйте над этим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.025 с.)