Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молились и размышляли, чтобы полнее контактировать с Богом, настолько,

Поиск

Насколько мы поняли Его, моля о том, чтобы Он открыл нам Свою волю в

Отношении нас и дал нам силы исполнить ее.

А. Действия

Проверьте себя:

1. Как вы видите Божий труд в своей сегодняшней жизни?

 

 

2. Как опыт, приобретенный вследствие прохождения этих шагов, изменил ваше видение Бога?

 

3. Вы стали больше доверять Богу в своей повседневной жизни?

 

 

4. Помогает ли вам это доверие все больше пребывать в мире с собой, с Богом и людьми?

 

 

5. Появилась ли у вас уверенность в том, в чем ее не было раньше?

 

 

6. Куда была направлена ваша жизнь до прохождения этих шагов?

 

 

7. Куда, по вашему мнению, направлена ваша жизнь теперь?

 

 

8. Какие основные перемены произошли в вашей жизни за время прохождения этих шагов?

 

 

9. Как, по вашему мнению, отразятся эти изменения на жизни людей, с которыми вы поддерживаете взаимоотношения?

 

 

10. Что вы теперь можете дать другим такого, чего не могли дать прежде?

 

 

Б. В журнал:

1.Какие изменения вы переживаете сегодня в своих мыслях, чувствах или своем поведении, сделав эти шаги?

2.Каким образом вы открыли для себя Бога или ощутили Его присутствие в своей жизни?

3.Какие победы вы одержали?

4.Какие поражения вы потерпели?

 

 

ШАГ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Обретя духовное пробуждение, как результат этих шагов, мы стараемся донести эту весть до других людей и во всем следовать этим принципам.

Этот шаг состоит их трех частей.

(1) Он говорит нам, что пришло время сделать двенадцатый шаг, то есть, воплотить, или применить его.

(2) Он говорит нам, до кого мы должны постараться это донести.

(3) Он говорит нам, что мы должны руководствоваться теми принципами, которым научились и применять их во всех сферах своей жизни.

 

Обретя духовное пробуждение, как результат прохождения этих шагов

 

Даже в то время, когда я пил и злоупотреблял наркотиками, часто попадая в разные переделки, — автокатастрофы и тому подобные происшествия — Бог всегда берег меня. На начальном этапе трезвости со мной тоже происходило много интересного, включая саму трезвость. То, что происходило со мной, я называю «духовный опытом». Другими словами, Бог принимал участие в моей жизни или защищал меня от кого-то или от чего-то — без всякой видимой причины. И, оглядываясь назад, я вижу, что Он всегда был со мной.

Исцеляясь, в ходе своих попыток лучше узнать себя и Бога, я продолжал приобретать определенного рода духовный опыт, «случайно» встречаясь с людьми, появлявшимися в нужный момент или внезапно получая откуда-нибудь деньги, сидя на мели, — много разных ситуаций.

Двенадцатый шаг говорит о пробуждении, которое отличается, как мне кажется, от опыта. Это, возможно, и опыт, но несколько иной.

В приложении к «Анонимным алкоголикам», которое называется «духовный опыт», приводится кое-что из того, что мы уже обсуждали здесь раньше, как принципиально важное. Это как во многих церквях, — мы говорим: «Просто выйдите и получите рождение свыше, и Бог войдет в вашу жизнь, и все будет хорошо». Мы можем говорить это иначе, но донести нам нужно это — необходимо выйти и приобрести опыт соприкосновения со Святым Духом. Если у нас нет такого опыта, значит мы что-то упустили — мы не приобрели его.

В этом приложении говорится о том, что духовный опыт предполагает рост. У нас есть начальный опыт, потом мы растем, учимся, начинаем осознавать, а Бог начинает являть нам Себя.

Проходя «Двенадцати шагов», мы узнаем себя. Чем больше мы узнаем себя —себя настоящих, а не выдуманных нами же фальшивых «я» — и чем больше слоев лжи и фальши мы сбрасываем, тем больше мы становимся теми, кто мы есть во Христе Иисусе.

Иногда между первым и девятым шагом мы ожидаем не просто духовного опыта или ряда переживаний Божьего присутствия, а пробуждения нашего духа — духовного пробуждения. Это нечто иное, чем духовный опыт; это дополнение духовного опыта. Такое пробуждение свершается Божьим Духом, которому мы открыли свое сердце. Мы можем сказать, что внутри нас произошло рождение. Мы знаем, что что-то происходит. Мы начинаем осознавать, что происходящее — Божье дело. Мы начинаем осознавать Самого Бога. Мы ощущаем близость Бога. Наш дух пробудился, и это дополнило наши духовные переживания, или наш духовный опыт.

Я не понимал разницу между этими вещами, пока не испытал пробуждения. Я всегда считал духовное переживание и духовное пробуждение одним и тем же. Потом, — в результате рождения свыше и прохождения этих шагов, — дойдя до девятого шага, я пережил настоящее духовное пробуждение. Святой Дух на самом деле пробудил и оживил мой дух. Я стал другим человеком. Поверьте, сегодня я совсем не тот, кем был раньше. Все мы стали не такими, как в прошлом году, но я совершенно другой человек, чем тот, которым я был до этого.

Это произошло не за ночь. Я принял Господа Иисуса за ночь; другим же я стал — абсолютно другим и совершенно бесповоротно — в результате процесса роста, приобретая духовный опыт по мере прохождения этих шагов, что и привело меня к духовному пробуждению.

Вот что говорится в начале формулировки двенадцатого шага: «Обретя духовное пробуждение, как результат этих шагов...». Это специфическое пробуждение, произошедшее в результате прохождения этих шагов.

Вот как это происходит:

В первых трех шагах Бог входит в нашу жизнь. Потом, с четвертого по девятый шаги, мы начали оставлять, или бросать, или прекращать делать все то, что мы делали, но благодаря Иисусу перестали делать.

(Одним из тяжелых моментов прохождения четвертого-девятого шагов является то, что нам приходилось отрывать, выкорчевывать все то, что вросло в нас, что облегчало нам жизнь и, казалось, было частью нас. Нас убеждали, что мы такие, мы научились быть такими, мы смирились с болью, а теперь — мы отдираем все это. Мы вручили все это Богу со словами: «Возьми это и удали от меня навсегда». Вот почему это так тяжело.)

Итак, с четвертого по девятый шаг мы отбрасываем то, чем уже не являемся и становимся тем, кто мы есть. Нам нужно быть осторожными, чтобы не соскользнуть в синдром человеческой фальши, к правилам неблагополучных семей, ритуалам, религиозности и т. п. Мы склонны полагать, что должны что-то заслужить. Это не срабатывает. Мы должны просто избавляться от того, чем мы не являемся, и естественно становиться теми, кто мы во Христе. Это то, что сделало за нас наше покаяние.

Потом, в десятом-одиннадцатом шагах мы поддерживаем себя настоящих, не допуская в свою жизнь ничего из своего старого багажа. С Божьей помощью, мы держимся подальше от него. Итак, к двенадцатому шагу пробуждение делает нас теми, кто мы во Иисусе Христе. Я имею в виду теми, кто мы есть на самом деле. Забывая прошлое. В вас — Иисус: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

 

Стараемся донести эту весть

Я заметил, что двенадцатый шаг — весьма специфическое время. Он говорит нам, что после духовного пробуждения в результате прохождения этих шагов мы стараемся донести эту весть до других.

Эта весть — наш опыт, наша сила и наша надежда — то, что передал нам Бог за время прохождения этих шагов. У нас нет этой вести до того, как мы обретем духовное пробуждение. У нас есть другая весть. У каждого есть весть, но пока это не стало вашим опытом, вашей силой и надеждой, пока вы не обрели духовное пробуждение в результате этого процесса, у вас нет этой вести. Вы можете нести информацию, но не эту весть.

Позвольте мне на некоторое время обратиться к религии, для того, чтобы вы лучше поняли, что я подразумеваю под этим. Насколько эффективным были вы или кто-то, кого вы знаете, без опыта истинного переживания Евангелия, того, о чем говорит Писание, но имея огромное количество информации о Библии и о Боге? Они вываливают на вас поток информации, просто вышибают ею мозги.

И как хорошо вы управлялись с кем-то, кто говорил: «Слушай, у меня проблемы...» Вы не отказывали в помощи: «Давай посмотрим, что говорит Писание. Дай-ка я проверю параллельные места и еще вот здесь — вот информация для тебя. Вот, пожалуйста. Исполняй, пожалуйста, все это, потом позвонишь, расскажешь».

Непонимание и равнодушие усугубляет чувство вины, стыда и религиозного гнета человека, ищущего избавления от своей человеческой сущности.

Суть принципов программы «Двенадцать шагов», заимствованная у оксфордского движения, состоит в следующем: два человека делятся общими проблемами, они обнимают друг друга и говорят: «Мы похожи, мы оба наделали много ошибок, у нас нет никаких ответов, но, оказывается, эти принципы могут помочь нам найти правильный путь. И если мы будем идти вместе, Бог вмешается в наши жизни и изменит нас. Давай сделаем это. Мы сможем».

 

Весть

 

Тяжело делиться своим опытом, силой и надеждой, если у тебя нет никакого опыта, сил и надежды. Итак, до тех пор, пока вы не приобретете это, вам нечего доносить. То, что вы можете донести, зависит от того, где вы находитесь. «Ну, я начал работать над первым шагом и я все еще ненормальный. Я все еще не могу не есть по пять пирожных за обедом. Я не могу не поехать на распродажу и не набрать всего. Не могу прекратить избивать свою жену (мужа). Не могу прекратить врать. Не могу прекратить делать все это. Но я нахожусь здесь, и ты, кажется, недалеко ушел. Давай будем честными друг с другом и посмотрим, сможет ли Бог что-нибудь сделать для нас».

Это ваша весть. У вас есть надежда. «У нас такая проблема, но у таких как ты и я есть надежда. Мы можем с Божьей помощью избавиться от этого. Так мне сказали. Я говорил с таким-то на собрании "Двенадцати шагов", и он сказал, что был таким же, как я. А теперь нет».

Даже если вы христианин, нормально, если в вашей жизни не все в порядке. Вы не должны быть совершенным и не можете со всем справиться. Иногда вы можете сказать: «Я рад, что ты подумал, что я сильный, но я тебе сейчас расскажу, что со мной происходит, какую боль я переживаю, а потом я расскажу тебе, что я делаю с этим», — и: «Если я могу с этим справиться, то ты тоже сможешь».

(Мой отец говорил: «Если я смог пройти эту программу, то даже немецкая овчарка сможет».)

Итак, донести эту весть — нечто большее, чем просто поделиться информацией. Вы можете пойти в библейскую школу или купить кучу книг о Двенадцати шагах, прочитать их и запоминать все шаги и всю информацию, а потом и идти «грузить» кого-то всем этим, но это вовсе не означает, что вы приобрели необходимый опыт и пережили духовное пробуждение.

Единственный известный мне путь к пробуждению — это путь через покаяния. На самом деле, путь с четвертого шага по девятый — это процесс покаяния. Это полностью соответствует Писанию. Принципы, изложенные в этих шагах — библейские, это — процесс покаяния. Как я уже говорил, «покаяние» происходит от греческого metanoia, что означает изменение образа мышления. Проблема в том, что мы не в состоянии были изменить образ своего мышления. Мы можем молиться об этом, делать то, делать это, — но не можем изменить его; по крайней мере, не можем до тех пор, пока не подчиним эти сферы своей жизни Господу Иисусу Христу, — Он начнет работать над этим и дарует мне победу над ними.

Я хотел изменить свое мышление. Я мог прочесть о том или ином способе, который, как мне казалось, позволил бы мне добиться желаемого, и применить его. Но пока я не вошел в процесс покаяния, позволивший мне избавиться от лжи, или от того, кем я не являюсь, и стать тем, кем я являюсь во Иисусе Христе и не позволил Богу изменить мой разум, мое сердце, обновить мой разум и мой дух, я не мог достичь своей цели.

Мы часто становимся рабами определенных религиозных традиций и пытаемся сделать или кого-то еще. Человек, который страдает, всегда ощущает разницу между тем, когда ему проповедуют и тем, когда с ним делятся. Делиться и проповедовать — это две большие разницы. Проповедь уместна тогда, когда это предопределено Богом; если же вы делитесь собой с кем-то, это почти всегда открывает дверь Святому Духу и позволяет Ему сделать Его работу.

Поэтому не несите ту весть, которой у вас нет. Делитесь тем, что имеете. Исходите из собственного опыта, несите свою весть, — это то, в чем Божья сила. Будьте там, где Бог встречает каждого из нас — там, где вы есть. Он не никого не встречает там, где тот собирается быть или уже был. И того человека, с которым вы говорите, Он встретит там, где этот человек находится.

Мы стараемся донести эту весть до других людей

«Другими людьми», до которых мы пытаемся донести эту весть, может быть кто угодно, но, как правило, это люди, которых мы воспринимаем как свое подобие, — ребят, которые варятся в том же котле, в котором варились мы сами.

Я уверен, что вы, как человек, который прошел эти шаги и узнал о себе намного больше, чем знал раньше, можете подумать о встретившимся вам человеке: «Я вижу, и это очевидно, что этот парень из неблагополучной семьи; видно, что его деспотичный папаша житья ему не давал; он тащит на себе тот же багаж, что и я тащил когда-то. Это видно по его манере общаться, по тому, что он делает и по тому, что он рьяный работоголик, совсем как я».

Итак, мы узнаем, или начинаем узнавать себя в других. Это то, о чем говорится в Нагорной проповеди: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5). Потрудившись вынуть бревно из своего глаза, мы становимся способными видеть такие же бревна в глазах других.

Итак, мы начинаем понимать других людей, похожих на нас (или на бывших нас), — зависящих от еды, работы, религии; угнетенных, закомплексованных, униженных, алкоголиков и т. д. — мы начинаем видеть это.

Как нам нести весть, замечая подобные вещи? Мы бежим за Библией, возвращаемся, хватаем его за горло, зажимаем и лупим Библией по голове?

Или делаем бутерброд — кладем его голову на Библию, сверху кладем вторую и бах! — вбиваем прямо в мозги:

Дошло? Теперь дошло? Что? Не расслышал? — Бах!

Перевернуть страничку? Туговато идет? — Ба-бах!

Нет, нет, нет. Битьем по голове делу не поможешь. Мне не помогло. Вам, наверное, тоже не помогло. Почему же мы думаем, что это поможет кому-то другому?

Нам нужно начинать разговор так: «Я на самом деле понимаю, что с тобой. Со мной было нечто похожее. Я понимаю, о чем ты говоришь. Я искренне сочувствую тебе. Но есть кое-что, что помогло мне справиться с тем, что давит на тебя сейчас, и с тем, что сейчас происходит в твоей жизни. Если хочешь, я поделюсь с тобой этим».

Люди приходят в нашу жизнь, как правило, из-за того, что их в нас что-то привлекло. Лучший способ вовлечь людей в этот процесс — пройти эти шаги, приобрести опыт и духовное пробуждение. Тогда люди, знавшие вас раньше и увидевшие вас теперь, придут к вам и скажут: «Послушай, я хотел бы узнать, что с тобой произошло. Еще три месяца назад ты был несчастным, зависимым человеком. А теперь ты другой, свободный. Что с тобой случилось? Несомненно, что-то случилось — ты стал совершенно другим человеком».

Это дает нам возможность поделиться своим опытом, своей силой и надеждой. «Вот, что со мной было — это мой опыт исцеления. Вот что дало мне силу и дает надежду тебе. Я не думал, что у меня может появиться надежда, но теперь я знаю, что она есть, и это также и твоя надежда». Так мы делимся. Это духовная суть того, чем мы делимся после того, как привлекли чье-то внимание.

Это непостижимо — как Бог начинает посылать нам людей, которые нуждаются и готовы услышать нашу весть. Нам не приходится идти куда-то с книгой «Двенадцать шагов» и привлекать внимание людей. Это просто начинает происходить. Приобретя опыт и испытав пробуждение, вы становитесь человеком, нужным другим людям. Бог знает об этом и Сам приводит их к вам.

 

Свидетельство

 

Во время одной из моих лекций женщина поделилась своим свидетельством: Я хочу сказать, что похожа на Павла, когда он называл себя первым среди грешников. Я была первой в своей жизни. Я страдала религиозным фанатизмом. Я была очень со-зависима, потому что моя неимоверно заниженная самооценка позволяла помыкать мною, что и происходило со мной — ведь будучи религиозной снаружи, я не переродилась внутри.

Я благодарю Бога за эти двенадцать шагов. Мою христианскую жизнь отравляло отрицание. Я все еще ощущаю некоторую дисгармонию, но во многих сферах своей жизни я одержала победу. Я даже сходила к своим детям и сказала им: «Я изводила вас Библией, а сама не могла справиться с собственными проблемами». Я сказала своей дочери: «Дорогая моя, прости, что я изводила тебя и добивалась от тебя того, чего ты не могла сделать без этого пробуждения».

Я несла этот груз «религиозного террора» многие годы, не понимая, что заблуждаюсь. Я устала. Поверьте, я не могла выкинуть это из головы. Было похоже на то, что я просто не знала, кто я — я устала и измучалась; если бы так продолжалось дальше, я просто не выдержала бы. Вы работаете на износ, а получаете лишь усталость. Сейчас я стараюсь победить свою усталость. Слава Господу, что я исцелена.

Какое чудесное свидетельство! Бывают времена, когда нам нужно позволить Духу Святому делать Божью работу, а самим отправляться на рыбалку.

Иисус говорил, что фарисеи действовали неправильно. Не было ничего плохого в ветхозаветных законах, которых они придерживались. (Хотя их дополнения, мне кажется, были лишними.) Они все делали верно — по форме, но не по духу. У них не было пробуждения. Они не пробудились, для чего бы то ни было. Были только дела. И это были делами человеческими. Они лишь высокомерно поучали и осуждали всех, кто делал что-то не так, как, по их мнению, должен был делать. Из-за этого люди чувствовали себя виноватыми и стыдились своих поступков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.164 (0.011 с.)