Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы полнее контактировать с Богом

Поиск

В этом шаге речь идет о наших поисках более полного контакта с Богом. Это отличается от простого осознания Божьего присутствия или существования. Иметь осознанный контакт с Ним — выше простого знания того, что Он существует. Будем надеяться, что прибавление процесса прохождения этих шагов к вашему опыту спасения углубит ваши отношения с Богом.

Если я хочу завязать с кем-то отношения, мне нужно проводить с ним какое-то время. Вы не сможете наладить с кем-то отношений, встретившись с ним один раз и сказав: «Привет. Я хотел бы получше узнать тебя. Я хочу наладить взаимоотношения с тобой. Позвони мне и оставь сообщение на автоответчике. Давай как-нибудь пообедаем вместе». Вот так мы зачастую поступаем с Богом. Мы врываемся и быстро делаем все, что надо — принимаем рождение свыше, ходим в церковь, слушаем проповеди, и нам нужен кто-то, кто сделает за нас то, что мы не делаем сами в своих отношениях с Богом.

Мы говорим: «Расскажи мне о Боге. А я просто сяду и послушаю. О, это было великолепно. Какая чудесная проповедь. Это было действительно назидательно. Большое спасибо. Ну, а теперь я пойду продавать свои холодильники», — или что мы там продаем. Или: «Я молился сегодня утром три или четыре минуты, пока брился. И на самом деле ощущал Божье присутствие. Мы становимся все ближе».

Если вы хотите наладить с кем-то отношения, вам нужно работать над этим. Если вы в браке, то поймете о чем я говорю. Вступив в брак, вы не скажите супруге: «Ухаживания и романтика закончились, я с этим завязал и могу теперь спокойно идти на рыбалку, а наши отношения поставить на автопилот». У вас ничего не получится. Настолько не получиться, что даже может привести к разводу. Отношения с кем бы то ни было требуют внимания, а также времени и участия. Вот о чем одиннадцатый шаг.

Если я доверяю Богу заботу о своей душе и своей жизни, доверяю Ему вести меня, то мне нужно проводить с Ним какое-то время, чтобы узнать, как Он будет управлять моей жизнью. Я должен принимать участие, — пребывая молитве, размышлениях и предпринимая какие-то действия — чтобы Он принял участие и сказал мне, как Он хочет работать в моей жизни. А не как я думаю, что Он, наверное, так будет работать в моей жизни.

Будучи молодым христианином, я провел много времени, решая, что Богу нужно делать в моей жизни; я говорил Ему: «Вот, что Тебе нужно сделать в моей жизни». А потом, когда этого не происходило, я говорил Ему, что я зол из-за того, что Он не делает то, что, по моему мнению, Он должен был делать. Я изводил себя всем этим чуть ли не до смерти, и ничего не получалось. Наконец-то я решил почитать Книгу, которую Он написал (Библию) и узнать, что Он говорит о том, как Он работает в жизни людей — что Он говорит об общении с нами и о том, как Он хочет узнать нас.

Мои отношения с Богом ощутимо улучшились. Они становятся все тесней, особенно благодаря тем действиям, о которых я рассказал вам. Не столько потому, что я сделал что-то для Бога, сколько потому, что я сажусь и провожу с Ним определенное время.

Мы, или некоторые из нас, всегда думаем, что, поскольку мы теперь с Иисусом, то нам нужно прыгать, разминать мышцы и делать что-то для Иисуса. Наша работа — пребывать на лозе (Ин. 15:4-5). В Писании сказано, что Он прибавит нам — но все, что нам нужно делать — это одеться встать и пойти, и тогда Он будет действовать в наших жизнях и через наши жизни, делая то, что Он хочет.

Итак, суть одиннадцатого шага — улучшить наш осознанный контакт с Богом и иметь общение с Ним — чтобы узнать, какова Его воля для нас и как Он собирается работать в нас. Св. Августин как-то сказал, что наша жизнь — это молитва, непрекращающаяся молитва. Это то, что соответствует нашему осознанному контакту с Богом — помнить о Нем весь день, непрестанно.

 

 

Насколько мы понимаем Его

Позвольте мне коротко повторить то, что я сказал в третьем шаге о том «насколько мы понимаем Его». Это не означает, что я стану придумывать своего собственного бога, и он будет везде и будем таким, как я захочу. Это означает, «насколько вы пришли к пониманию Бога». Другими словами, единственный способ прийти к Богу — это «понять Его».

 

Открыл нам Свою волю в отношении нас и дал нам силы исполнить ее

А дальше говорится: «моля о том, чтобы Он открыл нам Свою волю в отношении нас и дал нам силы исполнить ее». Это хороший совет. Это надежная молитва. Вы можете все свое время проводить, молясь об этом, и у вас никогда не будет проблем с молитвой. Никогда. Это убережет вас от так называемого синдрома «благослови мои планы», от которого страдают многие из нас.

«У меня есть план, Боже. Благослови мой план. Это чудесный план и я хочу, чтобы все было вот так и вот тогда. Я хочу, чтобы этот парень вошел в мою жизнь, эта девушка вошла в мою жизнь, чтобы деньги появились завтра в два часа, а работа...» Одиннадцатый шаг поможет нам избавиться от эгоцентризма и сосредоточиться на том, чтобы дать Богу возможность вести нас Его путем.

Кто-то может сказать: «Но все время молиться о понимании Его воли для нас довольно скучно. Кроме того, у меня есть друзья, а у них — проблемы, и я хотел бы помолиться о том, чтобы у них все наладилось. А нельзя мне просто сказать "Если на то Твоя воля"?»

Конечно. Я тоже всегда молюсь обо всем этом. Но не «благослови мои планы», а: «Если на то Твоя воля, дай мне знать об этом, приоткрой там, где нужно и закрой там, где нет», — или: «Если мне нужно встретиться с этим парнем или поговорить с этим человеком, то покажи мне это; если нет — пусть все будет так, как должно быть». Примерно так.

Насколько растянется ваша молитва «о том, чтобы Он открыл нам Свою волю в отношении нас и дал нам силы исполнить ее», прямо зависит от того, насколько вы честны сами с собой, ваших мотивов, а также того, на какой стадии исцеления, или вашего хождения с Господом, вы находитесь.

На ранней стадии исцеления я говорил: «Я не знаю, как молиться».

Мой попечитель говорил: «Тебе сказано — прямо здесь: молись о том, чтобы Он открыл нам Свою волю в отношении нас и дал нам силы исполнить ее — вот и все. Начинай с этого. Не переживай больше ни о чем».

Из-за того, что очень легко молиться исходя из эгоцентричных, а не Божьих, побуждений, мы можем перескочить на что-то, что не является Божией волей или Его планом для нашей жизни. Итак, мы просто начинаем молиться этой простой молитвой. Потом, когда мы возрастем в наших с Ним отношениях, мы возрастем в понимании Его воли и Его плана для нас. По мере этого, наша молитвенная жизнь тоже будет возрастать.

 

Божье сердце

 

Проходя эти шаги, молясь и размышляя, я ищу не только Божьей воли, но также и Божьего сердца. Я годами искал Его волю и теперь я верю, что Он хочет, чтобы я искал Его сердце. Если у меня будет Божье сердце, я буду относиться к вам совершенно иначе, чем исходя из собственного эгоцентризма.

Продвигаясь от одиннадцатого шага к двенадцатому, мы узнаем, что Великая Заповедь, которую дал нам Иисус, — возлюбить Господа нашего, Бога, всем сердцем своим и всею своею душою и всем свои пониманием и любить ближнего своего, как самого себя. У меня всегда была большая проблема с любовью к ближнему, потому что центр моего внимания, угождения, любви, жалости, заботы и интересов — это я сам, а все происходящее с вами — это ваши проблемы. Это моя человеческая природа, и мне нужно поменять ее на Божью природу — это окаменевшее сердце поменять на Божье сердце. Вот почему я прошу не только о Божьей воле, но и о Божьем сердце.

Этот процесс сделал меня более чувствительным к людям, их нуждам и их чувствам, а также улучшил мои отношения с окружающими. Как я уже говорил раньше, у меня практически нет проблем до тех пор, пока я не вступаю во взаимоотношения с кем-либо.

 

Знание Его воли

А сейчас мы переходим к великому вопросу одиннадцатого шага.

Как мне узнать, когда я действую согласно Божьей воле, а когда — своей собственной?

Лучший ответ, который я знаю на данный момент, это спросить самого себя о том, что я делаю, что я чувствую и пребываю ли я в мире. Если я беспокоюсь или не уверен в своих мотивах, то существует большая вероятность того, что я действую не согласно воле Отца.

Это, конечно же, не значит, что я не могу не испытывать отрицательных эмоций. В течение дня я могу разозлиться, загрустить или опечалиться. Я сейчас говорю о более глубоких и прочных подсознательных чувствах относительно принимаемых мною решений или своих действий: что мое сердце говорит об этом? Чувствую ли я покой?

Если это не выводит меня из состояния мира и покоя, то я, вероятнее всего, действую согласно Божьей воле — скорее всего, я нашел Божье сердце. Если мне приходится заставлять себя или оправдывать, принимая решение или делая что-то, то, скорее всего, я действую не по воле моего Отца.

Кроме того, если это не согласуется с Библией, Словом Божьим, то я уверен, что мне не хватает воли Божьей.

Другой способ распознать Божью волю — поинтересоваться мнением духовно зрелого христианина, имеющего отношение к этим шагам.

Итак, занимаясь повседневными делами, делая свою работу, я должен проверять свою мотивацию и практиковаться в честности с самим собой. Если я не спокоен, принимая то или иное решение, то, скорее всего, оно неверное. И, как я уже говорил, всегда сверяйтесь с Библией, Словом Божьим, и советуйтесь с верующими людьми, которым доверяете.

Когда мы углубляем свой осознанный контакт с Богом через молитву и размышления, наше понимание Бога растет. Мы движемся к пониманию Его сердца и Его воли для нас. Чем больше времени мы проводим с Ним, в Его Слове, и чем лучше чувствуем Его сердце, тем более уверенными мы становимся в понимании Его воли.

 

Просите, ищите, стучите

В своей Нагорной проповеди Иисус учил: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7-8).

Одиннадцатый шаг воплощает это в жизнь: просить, искать, стучать. Это Божье обетование, и оно налагает на нас определенную ответственность в нашей части взаимоотношений с Богом. По мере нашего вхождения в эти взаимоотношения, Он вкладывает в нас желание в первую очередь искать Его, а не все то, к чему мы стремились раньше.

Мы просим, ищем и стучим, — через молитву и размышления — проводя с Ним свое время. Он сказал, чтобы мы стучали — и Он отворит. Он не говорит, что отворит ее только потому, что мы стоим за дверью. Он говорит: «Стучите», — и велит нам просить — и мы получим.

 

Дела

Родившись свыше, мы думаем, что нам нужно идти и что-то делать для Бога. Но мы ничего не можем сделать для Него. Бог может сделать. Мы — бессильны. Иисус не «делал что-то для Бога». Он просто искал отношений со Своим Отцом, пребывал и оставался в них, проводил время наедине со Своим Отцом и просто ходил. Люди задавали Ему вопросы, а Он отвечал на них. Они просили Его об исцелении и Он говорил: «Иди. Отец исцеляет тебя».

Мы должны пребывать в полном смирении; наша позиция: «Он Бог, а я — нет; у него сила, а у меня — нет; Он делает, я смотрю». Вот таким должно быть наше отношение. И мы всегда должны просить, искать и стучать.

Бог говорит: «Не имеете, потому что не просите» (Иак. 4:2). А мы не просим потому, что думаем, что не заслуживаем. Мы не можем принять то, кто мы есть во Христе — потому что не чувствуем, что заслуживаем быть теми, кто мы есть во Христе. И несмотря на это, мы своими собственными силами пытаемся быть такими. Когда мы так поступаем, то никогда не достигаем цели. Для того чтобы стать таким, нужно больше искать Его, стучать в дверь, за которой Он стоит и позволить Ему открыть ее.

О чем нам просить? Нам нужно просить о том, что Отец хотел бы видеть в нас — о сердце Отца, о Его мудрости, о понимании Его, Его путей и Его труда. Мы просим через сломленность и смирение, а не через гордость и самоуверенность.

Это не означает, что мы будем пассивными в наших отношениях. Вместе с отношениями приходят и обязанности, но мы неправильно понимаем свои обязанности. Наша обязанность не «мне нужно строить дома, мне нужно настроить эту телевизионную программу, я должен быть хорошим для Бога или победить для него мир». Наша обязанность — это «мне нужно наладить более глубокие и прочные отношения с Ним, а потом, исходя из этого, мне нужно налаживать отношения с людьми и любить их. Бог будет делать свое дело и исцелять».

У нас есть работа — просить, искать и стучать, Он заповедал нам так делать. Его часть: «Просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

 

Приходите как дети

Иисус говорит, что мы не можем войти в Царство Небесное, если не будем, как дети

(Мф. 18:3). Маленькие дети приходят, не спрашивая об условиях. Они приходят без багажа. Они просто появляются и говорят: «Дай мне два доллара». Их позиция: «Ты папа, мне нужно два доллара, положи мне их в руку». Они не думают: «Где ты возьмешь эти два доллара, папа?» Вы — папа, а пап есть два доллара.

Классический подход: ребенок просит у отца денег, отец говорит, что у него нет денег, тогда ребенок говорит: «Ну ладно, выпиши чек». Они не думают о том, как деньги попадают на счет. Они считают, что деньги на счету есть всегда. Когда мы приходим к своему Отцу, нам нужен этот детский подход. Особенно когда речь идет о получении.

Бог хочет быть доступным для нас в общении. Но многие из нас не верят этому. Мы считаем себя слишком незначительными. Или Его слишком занятым. «У меня жуткая головная боль, но не буду же я просить Бога о помощи — Он занят большими делами».

 

 

Бог любит нас

Я верю в то, что сущность Бога — любовь. Я думаю, что мы не можем даже представить себе глубину того, что это на самом деле значит. Если бы любовь была материальной, если бы вы могли потрогать ее, то это и был бы Бог. Любовь является Его природой, это то, из чего Он состоит. Он проявляет любовь и получает ее в ответ.

Итак, Отец привлекает нас (Иоанн 6:44), и мы становимся готовыми позволить Ему войти. Потом мы просим Его войти, и этим взаимоотношениям сопутствуют определенные обязанности, как и любым другим взаимоотношениям. У нас есть обязанность развивать эти взаимоотношения. Она называется «просите, ищите и стучите». Нам заповедано искать Его больше; стучать в дверь, которую отворит Он, а не мы; и нам сказано, что, если мы нуждаемся в чем-то, то должны просить — в молитве. Молитва верующего проникает в божественность Отца и назидает; Библия говорит, что добрая воля Отца — дать нам Царство (Лук. 12:32). То есть нам нужно просто прийти к Нему и попросить денег, которые всегда лежат на счету. Но мы не делаем этого из-за стыда, вины, духовного и религиозного багажа. Нам кажется, что «Мэри может получить это, а я не заслужила».

Итак, наша основная обязанн обязанность, как верующих, — просить, искать и стучать. Остальное — приложится.

 

ШАГ ОДИННАДЦАТЫЙ • ДЕЙСТВИЯ

В десятом шаге мы поддерживали мир с собой и другими, в одиннадцатом мы поддерживаем мир и углубляем свои взаимоотношения с Богом.

Десятый и одиннадцатый шаги — это шаги поддержания, или роста.

Десятый шаг еще раз проводит нас через четвертый-девятый шаги и добавляет двенадцатый. Теперь мы увидим, что одиннадцатый шаг возвращает нас в первый, второй и третий шаги.

В третьем шаге мы приняли решение доверить свою волю и свою жизнь Богу — настолько, насколько мы поняли Его. Мы исполняем решение третьего шага здесь, в одиннадцатом шаге.

Итак, десятый шаг заставляет нас пройти с четвертого по девятый шаги; одиннадцатый шаг заставляет нас пройти первый, второй и третий шаги.

И вот цель этого шага: подтвердить решение подчинить свою волю и свою жизнь Божьей воле.

Поразмышляйте над формулировкой этого шага:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.86 (0.008 с.)