Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедуры, соблюдаемые в процессе проведения проверкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Документирование аудита. Аудиторская организация и индиви- дуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств, под- тверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что
аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо полу- чаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксирован- ных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. Рабочие документы используются: • при планировании и проведении аудита; • при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; • для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в це- лях подтверждения мнения аудитора. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно пол- ной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего пони- мания аудита. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказа- тельств. В рабочих документах должно содержаться обоснование ауди- тором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных прин- ципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию. Аудитор вправе определять объем документации по каждой кон- кретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессио- нальным мнением. Отражение в составе документации каждого рас- смотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудитор- ской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет не- обходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
Рабочие документы должны быть составлены и систематизирова- ны таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкрет- ной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее прове- дения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской орга-
низации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартиза- ция документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты вы- полняемой ими работы. Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подго- товленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедить- ся в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом. Рабочие документы обычно содержат: • информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица; • выдержки или копии необходимых юридических документов, со- глашений и протоколов; • информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в ко- торой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; • информацию, отражающую процесс планирования, включая про- граммы аудита и любые изменения к ним; • доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; • доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок; • доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором рабо- ты аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы; • анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; • анализ наиболее важных экономических показателей и тенден- ций их изменения;
• сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; • доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная ра- ботниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифициро- ванных специалистов и была проверена; • сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указани- ем времени их выполнения; • подробную информацию о процедурах, примененных в отноше- нии финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором; • копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них; • копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ни-
ми, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля; • письменные заявления, полученные от аудируемого лица; • выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам ау- дита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были вы- явлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором; • копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения. 2. Аудиторские доказательства. Аудиторские доказательства — это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывает- ся мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в ча- стности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и ин- формация, полученная из различных источников (от третьих лиц). Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в пись- менном или устном виде. Внешние аудиторские доказательства включа- ют в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства включают в себя информа- цию, полученную от экономического субъекта, подтвержденную тре- тьей стороной в письменном виде. К объектам оценки систем бухгал- терского учета и внутреннего контроля, относительно которых аудитор собирает аудиторские доказательства, относятся: • организация — устройство систем бухгалтерского учета и внут- реннего контроля, обеспечивающее предотвращение и (или) обнару- жение, а также исправление существенных искажений; • функционирование — эффективность действия систем бухгал- терского учета и внутреннего контроля в течение соответствующего периода времени. При получении аудиторских доказательств с использованием ау- диторских процедур по существу аудитор должен рассмотреть доста- точность и надлежащий характер этих доказательств наряду с доказа- тельствами, полученными в результате тестов средств внутреннего контроля, с целью подтверждения предпосылок подготовки финансо- вой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу. В по- добных случаях аудитор может обеспечить более высокую степень уверенности по сравнению с той, которая была бы получена в резуль-
тате рассмотрения аудиторских доказательств по отдельности. И на- против, если аудиторские доказательства, полученные из одного ис- точника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого, аудитор должен определить, какие дополнительные процедуры необ- ходимо провести для выяснения причин такого несоответствия. 3. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. Данное федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности устанавливает единые требования в отношении получения аудитор- ских доказательств в следующих случаях: а) присутствие аудитора при проведении инвентаризации матери- ально-производственных запасов; б) раскрытие информации о судебных делах и претензионных спо- рах; в) оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях; г) раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. 4. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников. Аудиторские доказательства, полученные аудитором бла- годаря подтверждающей информации из внешних источников, неза- висимых от аудируемого лица, при их рассмотрении по отдельности или совокупно с аудиторскими доказательствами, полученными в ре- зультате других процедур, могут способствовать снижению аудитор- ского риска, связанного с предпосылками подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, до приемлемо низкого уровня. Внешнее подтверждение — это процесс получения и анализа ауди- торских доказательств посредством направления третьей стороной ау- дитору (по требованию аудируемого лица) ответа на запрос аудируе- мого лица о предоставлении информации относительно какой-либо определенной статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности, оказы- вающей влияние на предпосылки ее подготовки. При принятии реше- ния относительно целесообразности и особенностей использования внешних подтверждений аудитор должен учитывать область деятель- ности аудируемого лица и опыт рассылки запросов, а также получения и обработки полученных ответов. Внешние подтверждения прмиеняют, как правило, для проверки остатков на синтетических и аналитических счетах. Однако использо- вание внешних подтверждений не всегда должно ограничиваться только этой областью. Например, аудитор может сделать запрос о внешнем подтверждении относительно условий соглашений или хо- зяйственных операций, осуществляемых аудируемым лицом с третьей стороной. В этом случае запрос должен быть составлен таким образом, чтобы выяснить, не вносились ли какие-либо изменения в соглашение или хозяйственные операции и если да, то в чем они заключались.
5. Внутренний контроль качества аудита. В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверяемом им экономическом субъекте, при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предпо- лагаемых аудиторских процедур. Под внутренним аудитом понимает- ся организованная экономическим субъектом, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением уста- новленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономиче- ским субъектом. В ходе осуществления проверки аудиторская органи- зация должна иметь право свободно и в полном объеме общаться с внутренними аудиторами. Этому должны способствовать взаимная координация планов аудиторской проверки, обмен отчетами, регуляр- ные рабочие встречи, свободный и открытый взаимный доступ к рабо- чей документации, совместное представление отчетов руководству, общий порядок документирования аудита. 6. Обязанности аудитора при рассмотрении ошибок и недобросо, вестных действий в ходе аудита. При планировании, выполне- нии и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подго- товке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок. Искажение бухгалтерской отчетности, т. е. неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения уста- новленных правил его организации и ведения, может быть двух видов: преднамеренное и непреднамеренное. В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская ор- ганизация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности. 7. Учет требований нормативных правовых актов Российской Фе, дерации в ходе аудита. Целью данного стандарта является проверка выполнения аудируемой организацией положений законодательных и других нормативных актов. При этом аудитор обязан проверить со- ответствие финансовых и хозяйственных операций экономического субъекта действующему российскому законодательству. При обнару- жении несоответствий оценить, как допущенные нарушения повлия- ли на достоверность бухгалтерской отчетности. В случае существенно- сти выявленных несоответствий аудитор обязан отразить указанные нарушения в рабочей документации, сообщить об этом руководству аудируемого субъекта и пользователям бухгалтерской отчетности. Впоследствии выявленные нарушения отмечаются в аудиторском за- ключении.
8. Аналитические процедуры. При применении аналитических процедур в ходе аудита аудитор осуществляет анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудиру- емого лица, а также изучает связь этих соотношений и закономернос- тей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причины возможных отклонений от нее. Аналитические процедуры включают в себя: а) рассмотрение финансовой и другой информации об аудируе- мом лице в сравнении: • с сопоставимой информацией за предыдущие периоды; • с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, на- пример, сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора; • с информацией об организациях, ведущих аналогичную дея- тельность (например, сравнение отношения выручки от продаж ауди- руемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отрас- левыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики); б) рассмотрение взаимосвязей: • между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта аудируемого лица; • между финансовой информацией и другой информацией (напри- мер, между расходами на оплату труда и численностью работников). Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными спо- собами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.). Аналитические процедуры проводят в отношении консолидированной финансовой отчетности, финансовой отчетности дочерних организаций, подразделений или сегментов и отдельных элементов финансовой информации. Выбор аудитором процедур, способов и уровня их применения является предметом профессионального суждения. 9. Заявления и разъяснения аудируемого лица. При общении с руко- водством экономического субъекта аудиторской организации следует придерживаться общепринятых норм морали и руководствоваться та- кими принципами аудиторской этики, как независимость, честность и объективность, профессиональная компетентность, конфиденциаль- ность информации, профессиональное поведение. Общение с руко- водством экономического субъекта может осуществляться как в уст- ной форме во время посещения аудиторами аудируемой организации, так и в письменной форме путем обмена информацией в виде запросов и других письменных материалов. Аудитор в соответствующих случа- ях должен получать от руководства аудируемой организации соответ- ствующие официальные разъяснения, необходимые ему для достиже- ний целей его работы. Порядок обращения аудитора к руководству
организации может быть оговорен в договоре, в том же случае, если он не оговорен специально, аудитор вправе сам определить форму обра- щения и по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, снабдив свой запрос пояснениями. Информа- ция об устных разъяснениях, равно как и информация, полученная в письменном виде в виде официального документа, должна быть включена в рабочую документацию.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.41.251 (0.012 с.) |