Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимизация взаимодействия педагогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С РОДИТЕЛЯМИ|отцом| Модернизация дошкольного образования не может не коснуться современной семьи, оставить ее посторонним|сторонним| наблюдателем происходящих изменений|смены| в первом образовательном звене|. Важно приобщать родителей|отца| к|до| процессу обновления содержания, форм и методов образования сыновей и дочерей, поддерживать| желания перенести целесообразное в практику семейного воспитания.| Эффективное внедрение Базовой программы "Я у Світі" требует обновления стратегии и тактики взаимодействия педагогов с родителями, изменения векторов и акцентов, современного подхода, расширения спектра жизненно важных проблем, придание встречам большей искренности, откровенности, конструктивности, освобождения от чрезмерной формализованности. Объединение усилий поможет создать широкое развивающее пространство, благоприятное для полноценного бытия ребенка в семье и дошкольном учреждении, поможет раскрытию ребёнком своих внутренних сил, его становлению как активного субъекта индивидуальной и коллективной деятельности. Весьма своевременна|нынче| сложная и ответственная просветительская работа дошкольного учреждения, направленная на расширение и углубление| знаний членов семей о современных образовательных задачах|задаче|, роли возрастных|возрастных| и индивидуальных особенностей ребенка в его личностном становлении,о сущности компетентности как интегративного| качества личности. Сегодня крайне|вконец| важно согласовать| позиции и ожидания педагогов и родителей|отца| по основным направлениям, гуманизировать взаимодействие, настроиться| на необходимость профессионального и личностного само|совершенствования. Предлагаем обновленные задачи, содержание сотрудничества педагогов и родителей, а также условия оптимизации этого процесса. Надеемся, это поможет педагогу выявить собственные достижения и недостатки в нем, наметить пути устранения последних. Задачи |задача| сотрудничества: · наладить партнерские отношения, которые бы гарантировали · стимулировать интерес родителей к изменениям в современном образовательном пространстве|просторе| Украины, в содержании дошкольного образования; ознакомление с Базовой программой "Я у Світі"; · информировать родителей о подходах дошкольного учреждения к воспитанию и обучению|обучение| дошкольников, нетрадиционных методах работы с детьми; · определить общие и специфические для семьи и дошкольного учреждения функции, обнародовать их, обозначить "демаркационные линии"; оставить за каждой из сторон право на свою особенную роль в воспитании ребенка;
· содействовать развитию рефлексии — способности смотреть на ситуацию, событие, явление глазами другой стороны, принимать во внимание ожидания партнера; · совершенствовать умение быть объективными в суждениях и оценках, вести себя справедливо, независимо от · базировать взаимодействие на оптимистичной гипотезе развития каждого участника образовательного процесса, признавать · согласовать расписание жизни и деятельности ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать его взаимодополняющим; · создать атмосферу общности интересов педагогов и родителей, взаимоподдержки, взаимопроникновения партнеровв проблемы друг друга; · актуализировать педагогический потенциал семьи, воспитывать сознательное отношение к материнским и отцовским функциям; обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в своих педагогических возможностях. Содержание сотрудничества: · разъяснение родителям необходимости формировать компетентную личность в дошкольном возрасте; создания в семье и дошкольном учреждении благоприятных условий для формирования компетентности дошкольника, умений вести себя гибко, действовать адекватно, целесообразно, соотносить требования со своими желаниями и возможностями; · помощь родителям в ознакомлении со сферами жизнедеятельности: "Природа", "Культура", "Люди", "Я Сам"; разъяснение важности уделения внимания каждой из них; ознакомление членов семьи с основными линиями развития дошкольника, раскрытия их содержания и задач, путей и средств воспитания и обучения по каждой из них; · ознакомление членов семьи с эффективными методами и приемами формирования у дошкольников разных|различных| форм активности; · предоставление родителям информации о базовых качествах личности дошкольника, показателях их сформированности у ребенка; · актуализация создания в семье жизненного пространства, благоприятного для развития ребенка,такого, которое отвечает его естественным особенностям, темпу; определение взрослыми вместе с ребенком его личного места, где он чувствует себя защищенным, где ему уютно и комфортно, где он проживает своё интимное бытие; · раскрытие важности роли матери и отца в воспитании мальчика и девочки; объединение усилий разных взрослых для решения сложных проблем полового воспитания в дошкольном возрасте; помощь родителям в выборе целесообразного поведения в ситуациях, связанных с "неудобными вопросами" относительно половой принадлежности и стандартов полоролевого поведения; · разъяснение родителям значения использования открытых, неоднозначных, многомерных оценок, суждений, касающихся жизненных явлений, ситуаций, поступков; уменьшение количества схематических оценок типа| "хорошо - плохо", "правильно - неправильно, которые|какие| дезориентируют ребенка в реальной жизни; · просвещение семьи по основам философии жизни, искусства и науки полноценной жизнедеятельности в современных условиях; формирование готовности беседовать с ребенком на интересующие его темы — о рождении, смысле человеческой жизни, смерти, Творце, красоте, любви, доверии, правде, Мире как целостном творении; · просвещение родителей о необходимости сбалансировать в ребенке разнонаправленные, но одинаково важные для полноценного развития жизненные тенденции — к реализации своих естественных способностей и в то же время к самосохранению;к интеграции в детское общество и к защите своих индивидуальных интересов; приспособление к социальным требованиям и конструктивное влияние на них; · содействие в семье и дошкольном учреждении стремлениям · формирование у родителей веры в возможности ребенка; оснащение членов семей средствами воспитания у сыновей и дочерей чувства уверенности в себе, умения полагаться на свои способности и качества, поддерживать себя в сложных ситуациях, доверять собственному жизненному опыту, своим жизненным впечатлениям и ощущениям; · психологизирование просвещения родителей, ознакомление их с новой лексикой, связанной с внедрением в практику личностно ориентированного подхода к образованию дошкольника; · переориентация родителей со взрослой на детскую модель бытия дошкольника в семье, разъяснение вредности систематического приобщения ребенка к взрослой жизни с его проблемами, конфликтами, вкусами, занятиями, образом жизни, внешним видом, ролями, переживаниями политических и социальных неурядиц, мировых катаклизмов и т. п.; направленность родных взрослых на значение формирования у дошкольника оптимистичного мироощущения, культивирование интереса к детским видам деятельности, художественным произведениям, телепередачам; поддержание радостного ощущения детства; · разъяснять родителям самоценное значение дошкольного детства, его особенной роли; смещение акцентов с подготовки ребенка к школе, раннего приобщения к кружкам и секциям, работы с компьютером, изучения иностранных языков на развитие его жизнеспособности, личностной зрелости как залога успеха. Условия оптимизации сотрудничества: · отказ педагогов от провозглашения родителям общеизвестных истин, готовых рецептов; настроенность на общее решение реальных и жизненно важных проблем; · создание в процессе общения атмосферы доверия, взаимопонимания; культивирование терпеливости, выдержанности, доброжелательности, рассудительности, взвешенности в оценках и суждениях, эмоциональной уравновешенности, приветливости, открытости для контактов; · налаживание диалога, совершенствование умения выслушивать мать и отца, адекватно реагировать на услышанное, принимать сказанное во внимание, спрашивать о непонятном, сомневаться, сопереживать в сложных ситуациях; · соблюдение этики партнерства: педагог хранит конфиденциальность полученной от родителей информации (по крайней мере, интимного характера, доверенной в откровенном разговоре), не делает ее предметом обсуждения с другими; · способность педагога поставить себя на место конкретных родителей, посмотреть на проблему их глазами; умение договариваться, согласовывать позиции, находить компромисс, заключать соглашения; придерживаться данных родителям обещаний; · понимание педагогом того, что основная функция родителей — защитная; поддержка матери и отца в высоких ожиданиях по поводу своего ребенка; · поддержка педагогом чувства достоинства родителей: он не · проявление уважения к ребенку и его родителям даже при условии · содействие естественному желанию родителей общаться с · увеличение количественно и качественно межличностного общения с ребенком в семье и дошкольном учреждении, его сбалансированность с деловым; умение спрашивать у сына или дочери об их страхах, радости, сновидениях, желаниях, мечтах, причинах печали, настроении; понимание внутреннего мира малыша; · забота о сбалансированности потребительской и созидательной активностей ребенка в семье и дошкольном учреждении; одобрение попытки малыша сделать что-то собственноручно, помочь взрослым, не перекладывать на других то, что может сделать сам; · регуляция своего эмоционального состояния, воздержание от импульсивного поведения и негативно окрашенных высказываний в адрес ребенка или его родителей; культивирование уравновешенности как важной составляющей части культуры взаимодействия; · использование во время общения с родителями опросной формы обращений; уменьшение количества восклицательных предложений, высказываний-вердиктов, однозначных оценок; предпочтительность беседам рассудочного характера; способность признавать собственные ошибки, извиниться, если нужно, перед ребенком и его родителями; использование личностно окрашенных, стимулирующих форм высказывания: «Мне приятно, что нам удалось достичь взаимопонимания», "Не сомневаюсь в том, что вам это пригодится", "Чем я могу помочь?", "Для меня важна ваша мысль", "Я понимаю ваше огорчение. Вместе мы справимся с проблемой", "А если нам поступить так?", "Это не проблема космического масштаба!", "У каждого ребенка свои сильные и слабые стороны. Ищем сильные!", "Будем оптимистами" и тому подобное; · реализация дифференцированного подхода к родителям каждого воспитанника, учета особенностей семьи (состав семьи, возраст родителей, образование, стаж семейной жизни, количество детей, родительский опыт, материальное положение, условия проживания, профессиональные интересы, характер и т. п.); уделение внимания неполным семьям, родителям разведенным и с повторним браком, конфликтным семьям, родителям детей-новичков и тому подобное; отбор самых целесообразных способов ведения разговора, продумывания его плана, объединения родителей с подобными проблемами; · уделение особого внимания ослабленным, часто болеющим детям, эмоционально неуравновешенным, гиперактивным, мальчикам и девочкам с задержками в развитии; ответы родителям на многочисленные вопросы, связанные с особенностями их воспитания и обучения; поддержка родителей в решении стихийно возникающих проблем; · объективация педагогом своего доброжелательного и справедливого отношения к ребенку и членам его семьи; способность приветливо встречать их утром и провожать вечером; · привлечение родителей к воспитательному процессу дошкольного учреждения, предоставление им права по собственному желанию знакомиться с его жизнью, наблюдать за деятельностью сына (дочере); создание ситуаций взаимодействия члена семьи с разными|различными| детьми, приобщение родных|родимых| взрослых к|до| организации| жизнедеятельности дошкольников; · ознакомление педагога с жизнью воспитанников дома, ощущение семейной атмосферы, открытие реалий ежедневного бытия семьи, особенностей семейного опыта воспитания, определение роли и места каждого члена семьи в воспитании ребенка; · активизация и разнообразие педагогом формы взаимодействия с родителями (дискуссионные встречи, "круглые столы", вечера вопросов и ответов, тематические беседы, семинары-практикумы, тренинги, ролевые игры, организация общего отдыха, фольклорные вечера, познавательно- игровые викторины, спортивные праздники и соревнования, индивидуальные консультации, посещения места работы отца, использование шкатулки замечаний и пожеланий, внедрение анонимного "тєлефона доверия", адресные памятки для родителей, домашние задания по основам философии жизни и тому подобное); осовременивание наглядных и информационных материалов, адресованных семье; · обращение к удачному опыту семейного воспитания дошкольника; приглашение родителей из благополучной семьи с целью поделиться своим опытом с другими; использование вопросов и предложений типа: "Назовите метод влияния, который лучше всего срабатывает в налаживании взаимоотношений с малышом", "Вспомните случай, когда сложно было решить какую-то проблему", "Как вы отвечаете на "неудобные вопросы" ребенка?" и тому подобное; · создание в дошкольном учреждении благоприятных условий для конфиденциального общения родителей с разными специалистами — психологом, медицинским работником, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, преподавателем иностранного языка и др.; организация консультативной комнаты для родителей, которая бы настраивала на доверительный разговор, напоминала домашний интерьер, содержала библиотечку педагогической, доступной психологической и художественной литературы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.015 с.) |