Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние показатели длины, массы тела, окружности грудной клетки детей 4-5-го, лет жизни

Поиск

 

Мальчики  
Возраст   Длина тела(см)   Масса тела (г)   Окружность грудной клетки (см)  
4-й год жизни   99-109 14,5-18,5 51,1-55,3
5-й год жизни   106-116 16,4-19,7 52,0-54,0

 

Девочки  
Возраст   Длина тела (см)   Масса тела (г)   Окружность грудной клетки (ем)  
4-й год жизни   98-109 13,9-18,2 49,3-54,0
5-й год жизни   102-111 15,4-19,0 51,6-56,2

 

Действия ребенка становятся всё более целенаправленными. В разнообразных видах деятельности он начинает действовать в соответствии с предварительно поставленной целью, пытается придерживаться ее. Однако из-за неустойчивости психических процессов малыш может "потерять" цель, легко переключиться на другую деятельность, отвлечься, бросить одно дело ради другого, не заметить подмены исходной цели, радоваться достижению новой. В этом периоде интенсивно развивается сюжетно-ролевая игра: ребенок разнообразит и усложняет сюжеты игр, берет на себя новые и новые роли, учится подчинять собственное поведение игровым правилам. Совместные со сверстниками игры начинают доминировать над индивидуальными и играми рядом, действия участников становятся более согласованными, а длительность игр — продолжительнее. Ребенок способен предварительно придумать и согласовать с другими несложный сюжет, распределить роли и игровой материал, руководствуясь целесообразностью и ориентируясь на взрослого как образец для подражания. В изобразительной деятельности и конструировании ребенок все чаще прибегает к обдуманному изображению предметов, хотя способы реализации замыслов еще несовершенные. Постепенно увеличивается круг графических образов, расширяется диапазон изображаемых предметов, более длительным становится время, в течение которого ребенок рисует, конструирует. Всё большее разнообразие приобретают сюжеты рисунков и сооружений, более четкими становятся замыслы, более устойчивыми — намерения и планы. Однако процесс и результат продуктивной деятельности, как и раньше, зависят от условий ее организации, настроения ребенка.

Он не только знает свойства многих предметов, но и усваивает некоторые|некие| общепринятые сенсорные эталоны формы, величины, цвета. Развиваются познавательные процессы — восприятие, внимание, мышление, воображение. Доминирует наглядно-|предметный| образное мышление. Младший дошкольник объединяет предметы по внешнему сходству, вырабатывает|выделывает| элементарные обобщения, выделяет общие и существенные признаки предметов, ориентируется в назначении групп предметов.

Повышается любознательность ребенка, особенно это касается выяснения причин разных явлений жизни. Значительно активизируется словарь, возникают элементарные суждения по поводу окружающего, диалог начинает превращаться в основную форму взаимодействия с людьми, а словесное обращение взрослого — на важный механизм регуляции поведения. Малыш все больше интересуется сверстниками, начинает проявлять инициативу в общении с ними, демонстрируя свои возможности.

Возникают начальные формы избирательности|избирательности| в установлении контактов с другими детьми.

Повышается восприимчивость к художественным произведениям — литературным, музыкальным, к изобразительному искусству, театральной деятельности. Ребенок лучше различает ритм, рифму, тембр, высоту звучания и мелодичность произведений; повышается интерес к прослушиванию сказок, стихотворений, мелодий, инсценировок; усиливается желание подражать речевым интонациям значимых для ребёнка взрослых; выразительнее становится эмоциональная чувствительность к приятному, интересному, яркому; более умелыми и динамичными — движения. Ребенок пытается не только подражать взрослому, но и проявляет самодеятельность, выдумку, элементарное творчество.

Благодаря изменениям в физическом, психическом и социальном развитии младший дошкольник уже может выполнять ряд заданий в течение определенного взрослым времени. Повышается его самостоятельность, стремление и способность действовать не только по указанию взрослого,но и по собственному усмотрению, по личному желанию, ответственно. Общение со взрослым начинает переходить из сугубо практического, делового в познавательное: ребенок все чаще расспрашивает о том, что видит вокруг себя, пытается получить конкретные ответы на свои вопросы, воспринимает взрослого как источник обеспечения новой информации о природе, предметном мире, людях, собственном "Я". Малыш становится все чувствительнее к тональности обращений к нему взрослых, их отношений, выраженных в его адрес или по поводу достижений в суждениях. Зарождается чувство ревности к близким взрослым, когда те уделяют внимание другим.

Ребенок уже может сознательно|заведомо| соотнести свое поведение с поведением сверстников|сверстника|, выработать|выделывать| элементарные суждения по поводу своих возможностей и возможностей других детей, помочь им, согласовать с ними свои действия, договориться о чем-то. Однако это больше касается общей практической|практичной| деятельности| и проявляется ситуативно.

Младший дошкольник имеет понятие об основных частях| своего тела, соотносит своё телосложение| с|с| телосложением| других людей, сравнивает их между собой, обогащается элементарными обобщениями. Использование|употребление| взрослыми названий внутренних органов вызывает у него желание узнать о них и о их работе детальнее (о сердце, печени, желудке, дыхательных органах и т. п.). Ребенок спрашивает о них, интересуется их расположением в организме, хочет знать, как они прикрепляются, зачем нужны и тому подобное. Он ориентируется в органах своих чувств|; интересуется отличиями между девочками и мальчиками, женщинами|женой| и мужчинами|мужем|; начинает осознавать, что с возрастом|веком| человек меняется, "примеряет" себя к|до| родным|родимым| взрослым как к|до| ориентирам для жизненной перспективы. Младший дошкольник дифференцирует своё здоровое и болезненное состояние|стан|, учится соответственно вести себя, осознает их зависимость от закаливания, здорового образа жизни, качества и количества еды и воды, развития своей активности.

Совершенствуется чувственная сфера ребенка, обогащаются и усложняются|осложняют| его нравственные, эстетические|эстетические| и познавательные переживания, ярче и выразительнее становятся|стают| чувства эмпатии|, сочувствия. Повышается способность адекватно реагировать на образное содержание песен, иллюстраций, сказок, рассказов. Он улавливает наиболее выразительные средства создания художественного образа, различает высоту звуков, ритм стихотворений, тембр и силу звучания мелодий; узнает и запоминает песни, стихотворения, сказки; ритмично двигается, передает образ в рисунках| и лепке.

В течение младшего дошкольного возраста совершенствуется умение ребенка слушать другого. Он начинает понимать самого себя, делает открытие: то, что ему нравится, может не нравиться другим (еда, игрушки, партнеры по играм, сказки, виды деятельности). От простых рассуждений по поводу одного человеческого качества ребенок постепенно переходит к умению принимать во внимание разные качества человека и обстоятельства его жизни, переходит от прямолинейного мышления — к более-менее гибкому, от разрозненных и непоследовательных мыслей — к целостному и систематизированому высказыванию. Ребенок имеет определенные понятия о взаимоотношениях разных людей, иерархии человеческих отношений, адекватно реагирует на события, поступки, результаты деятельности. Он ориентируется в природной, предметной и человеческой окружающей среде, определенным образом к|до| ней относится|ставится|, знает, чего от неё можно ожидать|ждущий|.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА|века|

Социальная ситуация развития: в начале младшего дошкольного возраста создаются предпосылки для возникновения новой ситуации развития, которое характеризуется двумя основными особенностями: ребенок выходит за пределы узкого и привычного для него семейного круга в широкий мир, встаёт перед необходимостью устанавливать отношения с миром чужих взрослых и сверстников. Основным жизненным контекстом становится мир социальных отношений взрослых людей, куда он стремится войти; этот мир превращается в центр, вокруг которого вращается его жизнь. Изменяется характер общения малыша со взрослым: на смену совместной предметной деятельности приходит деятельность познавательная, что связано со стремлением к самостоятельности, возросшими психо-физиологическими и социальными возможностями ребенка. Совместная со взрослым познавательная деятельность направляется на установление свойств предметов ближайшей окружающей среды, на овладение путем "проб и ошибок" как способом ознакомления с природой, предметами, людьми, самим собой. Ведущим мотивом становится познавательный, ребенок становится активным потребителем новой информации. Взрослый для него — самый авторитетный источник знаний, эрудиции, поставщик неизвестного и непонятного, толкователь всего, что интересует. Ребенок задаёт множество вопросов, стремясь удовлетворить свои возросшие познавательные потребности.

Ведущая деятельность. В течение младшего дошкольного возраста на основе сюжетно-отображающих игровых действий с предметами развивается сюжетно-ролевая игра. Поскольку центром жизни малыша в этот период остается взрослый, вектором, определяющим его интересы — социальные отношения людей, а ведущим мотивом — познавательный, то сюжетно-ролевая игра является той деятельностью, которая помогает моделировать взрослую жизнь, овладевать её нормами и правилами, раскрывать причинно-следственные связи. Сюжетно-ролевая игра становится для младшего дошкольника ведущей деятельностью, поскольку создает самые благоприятные условия для развития, становления его личности, в первую очередь для формирования социальной компетентности как важной его характеристики. Спецификой сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности является то, что она принадлежит к символико-моделирующему типу: в ней операционно- техническая сторона является минимальной, а отображение сущности реальной жизни (смыслового наполнения) — максимально важным для ребенка. В игре он овладевает игровым действием, основными игровыми умениями и условным предметно- игровым действием, учится выполнять игровую роль. В течение младшего дошкольного возраста игровые действия совершенствуются, объединяются сначала простым, а в конце возрастного периода более-менее развернутым сюжетом.

Совершенствуется мотивационный компонент игровой деятельности, в ней реализуются мотивы, связанные с самовыражением, самоутверждением, стремлением ребенка быть признанным другими, способностью обходиться собственными силами в достижении игровой цели, склонностью к независимости и инициативности. Малыш стремится быть похожим на отца, мать, идентифицировать себя с мужской или женской ролью, он способен распределить игровые роли по признаку половой принадлежности.

Через смысловой компонент творческих игр взрослый способствует выделению ребенком из жизненного контекста человеческой деятельности и реальных отношений как таковой стороны действительности, на которой базируется становление его личности. Постепенно ребенок переходит от отображения в игре последовательности взаимосвязанных действий к отображению человеческого взаимодействия, овладению ролевым поведением. В конце этого возрастного периода сюжеты игр усложняются, происходит приращивание, расширение сюжетной линии, от отображения в игре деятельности семьи и детского сада к событиям ближайшего социального окружения. Сюжеты становятся более устойчивыми, более логическими. Растет количество участников игры, появляются элементы творческого взаимодействия, дети опираются не только на собственный опыт и реальную жизнь, но и на впечатления от героев книжек, виртуальных действующих лиц (мультфильмов, видеофильмов).

Особенность таких игр — ролевая| эмоциональная выразительность, возникновение |ролевых| реплик, стремление четко придерживаться "правды" (как в жизни, как в действительности|на самом деле| было).

В процессуальном компоненте творческих игр взрослый сосредоточивает внимание на формировании у ребенка умения называть свои игровые роли, распределять игрушки в соответствии с ними; способствует выполнению им выбранной роли, связанных с ней предметных действий и диалогов, передающих отношение к другим участникам игры, расширяет и разнообразит ролевые действия в соответствии с их реальной жизненной последовательностью, поддерживает подражание бытовым действиям (варит, кормит, стирает, гладит и тому подобное), помогает обогащать игровые сюжеты действиями людей знакомых профессий (врач, воспитатель, повар, водитель и тому подобное); учит самостоятельно составлять элементарный план творческой игры, разворачивать по нему сюжет, брать на себя определенные роли, качественно их выполнять (передавать типичные и индивидуальные характеристики), поддерживает способность ребенка разыгрывать разные роли своего пола, ставить себя на место другого, проявлять идентичные чувства; побуждает малыша прилагать волевые усилия ради реализации игрового замысла..

Взрослый направляет активность младшего дошкольника на игровое использование предметов, их переименование, использование предметов-заменителей; учит самостоятельно находить заменители игрушек среди предложенных предметов неигрового назначения; подбирать для игры предметы не столько по внешнему сходству, сколько по возможности определенным образом действовать с ними, упражняетяет в умении использовать слово для обозначения предметов-заменителей и действий с ними; подводит ребенка к осознанию того, что совместная с другими деятельность требует от каждого участника выполнения определенных обязанностей (связанных с игровой ролью) и предоставляет ряд прав (регулируются взаимоотношениями с товарищами); создает условия для формирования социальных чувств — ощущения причастности к другим; обогащает опыт ребенка переживанием радости общения со сверстниками, младшими и старшими детьми; способствует распознаванию ребенком через игру образа «Я" — своих добродетелей и недостатков, возможностей, отношений, способности к элементарному самоопределению.

Взрослые уделяют надлежащее внимание контрольно-оценочному компоненту творческих игр — создают условия для выработки элементарной самооценки, анализа собственной деятельности, качеств, поступков, выбора, понимают стремление ребенка продемонстрировать свои игровые достижения, поддерживают ребенка в случае возникновения трудностей, радуются его успехам; способствуют обогащению в игре индивидуального опыта воспитанника в определении пределов своих возможностей; предоставляют дошкольнику возможность утверждаться через развертывание игры как формы его личностного бытия.

Взрослые вовлекают дошкольника в разные виды игр — сюжетно-ролевые (ребенок совмещает в них роли активного субъекта предметно -практической, коммуникативной и познавательной деятельности); конструкторско-строительные (учится различать и правильно использовать детали строительного материала; дифференцировать свойства песка, снега, воды; чувствовать симметрию и пропорции деталей сооружения, совмещать цвета; у него появляется желание объединяться для совместных с другими действий); игры-драматизации, инсценировки (обогащает ролевое общение эмоционально окрашенными интонациями и невербальными средствами выразительности игрового образа; упражняется в имитации движений людей, животных, в передаче мимикой их состояний, интонацией — настроения; учат разным способам использования кукол- образных игрушек, настольного театра, театра-перчатки, театра на фланелеграфе); игры по правилам — подвижные, хороводные, народные, дидактические (разнообразят действенные связи ребенка с миром; развивают зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические ощущения; побуждают воспроизводить в памяти образы знакомых предметов; поддерживают интерес к играм со словом; способствуют произвольной познавательной деятельности; побуждают доводить начатую игру до конца; формируют понятия об основных эталонах формы и цвета; учат присматриваться, сравнивать, находить похожее и отличное в природе, предметах, людях; совершенствуют коммуникативные умения).

Возрастные новообразования сознания и личности: младший дошкольный возраст — промежуточный, переходный между ранним и|да| старшим дошкольным детством, и это сказывается|обозначается| на новообразованиях сознания|осмысленности| и личности. К|до| ним принадлежат: создание элементарной целостной|цельной| картины окружающего мира; открытие своего внутреннего мира; целеустремленное|целенаправленное| поведение; эмоциональная и интеллектуальная дальновидность; овладение| правилами поведения; нравственные чувства; самодеятельность и простейшие формы творчества.

Кризис: младший дошкольный возраст можно считать стабильным, относительно спокойным переходным периодом. Ребенок как бы отдыхает, набирается сил после достаточно бурного,едва минувшего, кризиса трех лет перед кризисом шести-семи лет, который ожидает ребёнка впереди. Следовательно, в этот возрастной период накапливаются силы, ребенок обогащается жизненными впечатлениями, дифференцируется и детализируется его личный опыт, начинается постепенный переход на новый виток личностного роста.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ|задача|

Развивающие: создавать благоприятные условия для обогащения жизненных впечатлений ребенка о природе, предметной окружающей среде (близкой и далекой), разных взрослых и детях, самом себе как носителя тела, внутреннего мира и социально направленного поведения; расширять личный опыт, поддерживать стремление к самодеятельности и творчеству; поощрять игровую деятельность, варьировать сюжеты игр, разнообразить игровой материал, учить соблюдать игровые правила; упражнять в осуществлении элементарного выбора в окружающей среде, предоставлять кому-то/чему-то предпочтение, принимать простейшие ответственные решения; развивать потребность в общении со сверстниками, желание быть им приятным и полезным, находить в кругу ровесников свое надлежащее место, радоваться принадлежности к детскому содружеству, прислушиваться к мнению товарищей; способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и ее неизменности, развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и выборе половых ролей; с пониманием относиться к проявлению интереса к своей телесной организации, помогать идентифицировать себя с представителями своего и отличать от представителей противоположного пола|стать|; предоставлять возможность самоутвердиться|, почувствовать|ощутить| ра­дость| от успешного достижения и одобрения взрослого, помогать| ориентироваться в собственных добродетелях|достоинстве| и недостатках|пороке|; побуждать| доводить|доказывать| начатое до конца, достигать поставленной цели, качественно выполнять|исполнять| поручение|доверенность|, формировать элементарные понятия о правах и обязанностях|долге|, жизненных планах человека.

Воспитательные: воспитывать культуру познавательной, игровой, практической деятельности, общения и слушания; вовлекать ребенка к восприятию произведений национальной и мировой культур; формировать ценностное отношение к природе, предметам, художественным произведениям и видам искусства, взрослым и детям, уважение к представителям разных национальностей; воспитывать терпимость к отличающимся от собственных вкусов взглядам, оценкам; формировать нравственные качества личности, предлагать вниманию ребенка высококультурные образцы поведения и деятельности как желаемую и социально приемлемую модель; воспитывать "чувство порядка", поощрять наведение порядка в самом себе, в упорядочении ближайшей предметно-игровой среды; способствовать закладыванию основ экологической культуры, целесообразного поведения в природе; воспитывать самоуважение, способность отстоять свое достоинство, возможность поступать по совести.

Обучающие: обогащать представление младшего дошкольника о природе (ее свойствах, качествах, состояниях, явлениях, разнообразии растительного и животного мира, состоянии сегодняшней окружающей среды, эколого-целесообразном поведении, природе Космоса); о рукотворном мире (предметах ближайшей и отдаленной окружающей среды, игровых атрибутах и материалах, игровых правилах и ролевом поведении, художественных произведениях, — изобразительном, музыкальном, литературном, театральном искусстве); о мире людей (родных - знакомых - чужих, взрослых - детях, мужчинах – женщинах, об Украине и других странах мира, о людях приятных и не очень); о самом себе (особенностях телосложения, двигательной активности, здоровье и болезни, мыслях, переживаниях, стремлениях, планах, правах и обязанностях, умении дружить, действовать вместе, определять свое место в группе сверстников, отстаивать собственное мнение, ориентироваться на авторитет, вести себя достойно).

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ

Физическое развитие

Возрастные |возрастные| возможности

Продолжается|продолжается| развитие детского организма, всех его органов и систем. Совершенствуются физиологические функции, обменные и терморегуляционные| процессы, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что обусловливает снижение частоты сердечных сокращений и частоты дыхания в| минуту. Видоизменяется форма грудной клетки, интенсивно формируются череп, кости рук, таза, изгибов стопы и позвоночника|хребта|. Снижается темп развития| легких. Постепенно формируется тип грудного и грудно-брюшного дыхания. Происходят структурные изменения|смена| в мышечных| тканях, интенсивно развиваются моторные |моторныфункции, повышается|вырастает| потребность в двигательной активности и самостоятельных действиях. Ребенок четвертого-пятого| года жизни охотно выполняет|исполняет| гигие­нические| процедуры, приобретает навыки самообслуживания, начинает| понимать правила безопасного поведения. Растет|вырастает| его инте­рес| к|до| строению человеческого тела, к функциональным возможностям| его некоторых частей, к признакам пола|стати|; он ожидает|ждущий| от взросло­го| достоверной и доступной информации, |какая| способствующей|содействует| станов­лению| его элементарной компетентности.

Увеличивается вес мускулатуры (особенно|в особенности| нижних конечностей|), растет|вырастает| сила и работоспособность мышц. Динамическая|динамичная| рабо­та| способствует активному развитию мышечной |мышечной| и костной систем, что обусловливает| их интенсивный рост, в результате чего длительное| статическое положение и чрезмерные мышечные|мышечные| нагрузки| приводят к|до| негативным изменениям|смене|: травмам, плоскостопию и дефектам осанки. Специфика физического воспитания заключается в необходимости четко дозировать интенсивность и длительность двигательной |деятельности детей: она должна быть разнообразной|многообразной|, непродолжительной|, с чередованием|чередованием| упражнений высокой, средней и низкой интенсивности. Существенно возрастает|вырастает| потребность в двигательной ак­тивности|, самостоятельном выполнении. Объем двигательной активности составляет 12-14 тыс. условных шагов, длительность — 4 час. 20 мин.|, интенсивность — 48-54 движений в минуту.

Повышаются функциональные возможности детей, растет|вырастает| работоспособность, совершенствуется координация движений, ориентирование|ориентировки| в пространстве|просторе| (во время бега, ходьбы, поворотов, лазания|лазающий|, прыжков|скачка|). Сохранению|сохранности| устойчивого положения туловища способствуют| упражнения в|с| равновесии. Движения ребенка четвертого-пятого| года| имеют целеустремленный|целенаправленный| характер, двигательные действия становятся|стают| более осознанными|. Дошкольник стремится соотносить свои движения с образцом, четко выполнять|исполнять| их по показу взрослого и сло­весной| инструкции, охотно выполняет|исполняет| их вместе со сверстниками. Однако ему еще трудно рассчитать мышечные|мышечные| усилия, оцени­ть| собственные возможности, в этом он полагается на помощь и поддержку взрослого.

У мальчиков и девочек появляется интерес к телоcложению| и движениям друг друга. Младший дошкольник дифференцирует людей по признаку пола|стати|, идентифицирует себя с представителями своего пола|стати|, ориентируется в поло-ролевых| приоритетах. Двигательная активность мальчиков, как правило, выше, чем у девочек|, они отдают предпочтение скоростно-силовым упражнениям. Однако значительных отличий в силовых показателях мальчиков| и девочек в этом возрасте|веке| не наблюдается.

В течение|на протяжении| четвертого и пятого годов жизни изменяются физические возможности ребенка: он становится|стает| более самостоятелен в самообслуживании, начинает сознательнее относиться к гигиеническим и закаливающим|| процедурам, правильному питанию|, понимает их значение для собственного здоровья, развития организма. В четыре года завершается общее формирование |структуры бега, однако беговой шаг остается еще не очень| равномерным и быстрым, со слабым отталкиванием и пассивными движениями рук. В конце пятого года жизни у де­тей| появляется стремление совершенствовать технику движений ног и рук: они становятся|стают| цикличными|цикличными|, постепенно развивается ритмичность.

Младший дошкольник овладевает разными|различными| видами прыжков|, совершенствуется их техника: он отталкивается двумя ногами от опоры и энергично взмахивает| руками, мягко призем­ляется|, удерживает|содержит| равновесие. Фазы полета в разных|различных| видах прыжков|скачка| достаточно стабильны, однако из-за|из-за| слабости мышц во время.их выполнения ребенок быстро устает. Постепенно он усваивает осенне-зимние, весенние и летние|пожилые| спортивные упражнения: катание на коньках, роликах, езду на двух- и |да| трехколесных велосипедах, движения для плавания, катание на санках|санках| по ледяным дорожкам, ходьбу на лыжах.

В этот взрастной|возрастной| период ребенок овладевает начальными фор­мами| трудовой деятельности, охотно занимается самообслуживанием|, бытовым трудом и трудом в природе. С помощью взрос­лого| учится пользоваться полифункциональными пред­метами|, совершенствует способы действия с ними, учится действовать вместе со сверстниками|, достигать общего и социально значимого|значащего| результата труда, элементарно планировать свои действия и прогнозировать| их результаты, подчинять|соподчинять| действия определенной цели, сознательно|заведомо| их регулировать, преодолевать трудности|болельщика|. Формируются начальные фор­мы| трудовой деятельности: ребенок выполняет|исполняет| поручение|доверенность| взрослых, дежурит|чередует|, ухаживает за растениями и животными, работает|трудится| на участке|, изготовляет поделки из|с| бумаги, картона, овладевает способа­ми| выполнения элементарных трудовых действий, умением пользоваться| орудиями труда и материалами, согласовывать свои действия со сверстниками, помогать друг другу.

Задачи |задача| развития

Мышечно-двигательная деятельность: знакомить ребенка с факторами здоровья; формировать практические умения заботиться о собственном здоровье, физической закалке, безопасности своего организма. Расширять элементарные понятия о строении человеческого тела. Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности и возможности. Воспитывать настойчивость, выдержку, желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовлетворение. Вызывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм и упражнениям с элементами спорта. Способствовать двигательной активности, самостоятельности и творчеству в процессе организации двигательной деятельности. Способствовать установлению дружеских отношений со сверстниками, проявлению чуткости, доброжелательности и взаимопомощи, позитивному отношению к особенностям поведения девочек и мальчиков.

Предметно- практическая деятельность. Воспитывать интерес к трудовой деятельности, созданию полезного для других продукта; понимание того, что человеку приходится работать не только тогда, когда он этого хочет, и независимо от настроения и желания; понимания необходимости направлять|устремлять| свои усилия на получение|снискание| конкретного результата, преодолевать препятствия. Обогащать знания, совершенствовать умения и навыки |с| трудовой деяль­ности|: учить ребенка принимать посильное|посыльное| участие в созидательном| труде, планировать свои действия, пользоваться инструментами и материалами, подчинять|соподчинять| свои действия цели, сознательно|заведомо| регулиро­вать| поведение, согласовывать собственные действия с действиями других, добиваться| высокого качества выполнения, радоваться общим достижениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.011 с.)