Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние показатели длины, массы тела, окружности грудной клетки детей 4-5-го, лет жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Действия ребенка становятся всё более целенаправленными. В разнообразных видах деятельности он начинает действовать в соответствии с предварительно поставленной целью, пытается придерживаться ее. Однако из-за неустойчивости психических процессов малыш может "потерять" цель, легко переключиться на другую деятельность, отвлечься, бросить одно дело ради другого, не заметить подмены исходной цели, радоваться достижению новой. В этом периоде интенсивно развивается сюжетно-ролевая игра: ребенок разнообразит и усложняет сюжеты игр, берет на себя новые и новые роли, учится подчинять собственное поведение игровым правилам. Совместные со сверстниками игры начинают доминировать над индивидуальными и играми рядом, действия участников становятся более согласованными, а длительность игр — продолжительнее. Ребенок способен предварительно придумать и согласовать с другими несложный сюжет, распределить роли и игровой материал, руководствуясь целесообразностью и ориентируясь на взрослого как образец для подражания. В изобразительной деятельности и конструировании ребенок все чаще прибегает к обдуманному изображению предметов, хотя способы реализации замыслов еще несовершенные. Постепенно увеличивается круг графических образов, расширяется диапазон изображаемых предметов, более длительным становится время, в течение которого ребенок рисует, конструирует. Всё большее разнообразие приобретают сюжеты рисунков и сооружений, более четкими становятся замыслы, более устойчивыми — намерения и планы. Однако процесс и результат продуктивной деятельности, как и раньше, зависят от условий ее организации, настроения ребенка. Он не только знает свойства многих предметов, но и усваивает некоторые|некие| общепринятые сенсорные эталоны формы, величины, цвета. Развиваются познавательные процессы — восприятие, внимание, мышление, воображение. Доминирует наглядно-|предметный| образное мышление. Младший дошкольник объединяет предметы по внешнему сходству, вырабатывает|выделывает| элементарные обобщения, выделяет общие и существенные признаки предметов, ориентируется в назначении групп предметов. Повышается любознательность ребенка, особенно это касается выяснения причин разных явлений жизни. Значительно активизируется словарь, возникают элементарные суждения по поводу окружающего, диалог начинает превращаться в основную форму взаимодействия с людьми, а словесное обращение взрослого — на важный механизм регуляции поведения. Малыш все больше интересуется сверстниками, начинает проявлять инициативу в общении с ними, демонстрируя свои возможности. Возникают начальные формы избирательности|избирательности| в установлении контактов с другими детьми. Повышается восприимчивость к художественным произведениям — литературным, музыкальным, к изобразительному искусству, театральной деятельности. Ребенок лучше различает ритм, рифму, тембр, высоту звучания и мелодичность произведений; повышается интерес к прослушиванию сказок, стихотворений, мелодий, инсценировок; усиливается желание подражать речевым интонациям значимых для ребёнка взрослых; выразительнее становится эмоциональная чувствительность к приятному, интересному, яркому; более умелыми и динамичными — движения. Ребенок пытается не только подражать взрослому, но и проявляет самодеятельность, выдумку, элементарное творчество. Благодаря изменениям в физическом, психическом и социальном развитии младший дошкольник уже может выполнять ряд заданий в течение определенного взрослым времени. Повышается его самостоятельность, стремление и способность действовать не только по указанию взрослого,но и по собственному усмотрению, по личному желанию, ответственно. Общение со взрослым начинает переходить из сугубо практического, делового в познавательное: ребенок все чаще расспрашивает о том, что видит вокруг себя, пытается получить конкретные ответы на свои вопросы, воспринимает взрослого как источник обеспечения новой информации о природе, предметном мире, людях, собственном "Я". Малыш становится все чувствительнее к тональности обращений к нему взрослых, их отношений, выраженных в его адрес или по поводу достижений в суждениях. Зарождается чувство ревности к близким взрослым, когда те уделяют внимание другим. Ребенок уже может сознательно|заведомо| соотнести свое поведение с поведением сверстников|сверстника|, выработать|выделывать| элементарные суждения по поводу своих возможностей и возможностей других детей, помочь им, согласовать с ними свои действия, договориться о чем-то. Однако это больше касается общей практической|практичной| деятельности| и проявляется ситуативно. Младший дошкольник имеет понятие об основных частях| своего тела, соотносит своё телосложение| с|с| телосложением| других людей, сравнивает их между собой, обогащается элементарными обобщениями. Использование|употребление| взрослыми названий внутренних органов вызывает у него желание узнать о них и о их работе детальнее (о сердце, печени, желудке, дыхательных органах и т. п.). Ребенок спрашивает о них, интересуется их расположением в организме, хочет знать, как они прикрепляются, зачем нужны и тому подобное. Он ориентируется в органах своих чувств|; интересуется отличиями между девочками и мальчиками, женщинами|женой| и мужчинами|мужем|; начинает осознавать, что с возрастом|веком| человек меняется, "примеряет" себя к|до| родным|родимым| взрослым как к|до| ориентирам для жизненной перспективы. Младший дошкольник дифференцирует своё здоровое и болезненное состояние|стан|, учится соответственно вести себя, осознает их зависимость от закаливания, здорового образа жизни, качества и количества еды и воды, развития своей активности. Совершенствуется чувственная сфера ребенка, обогащаются и усложняются|осложняют| его нравственные, эстетические|эстетические| и познавательные переживания, ярче и выразительнее становятся|стают| чувства эмпатии|, сочувствия. Повышается способность адекватно реагировать на образное содержание песен, иллюстраций, сказок, рассказов. Он улавливает наиболее выразительные средства создания художественного образа, различает высоту звуков, ритм стихотворений, тембр и силу звучания мелодий; узнает и запоминает песни, стихотворения, сказки; ритмично двигается, передает образ в рисунках| и лепке. В течение младшего дошкольного возраста совершенствуется умение ребенка слушать другого. Он начинает понимать самого себя, делает открытие: то, что ему нравится, может не нравиться другим (еда, игрушки, партнеры по играм, сказки, виды деятельности). От простых рассуждений по поводу одного человеческого качества ребенок постепенно переходит к умению принимать во внимание разные качества человека и обстоятельства его жизни, переходит от прямолинейного мышления — к более-менее гибкому, от разрозненных и непоследовательных мыслей — к целостному и систематизированому высказыванию. Ребенок имеет определенные понятия о взаимоотношениях разных людей, иерархии человеческих отношений, адекватно реагирует на события, поступки, результаты деятельности. Он ориентируется в природной, предметной и человеческой окружающей среде, определенным образом к|до| ней относится|ставится|, знает, чего от неё можно ожидать|ждущий|. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА|века| Социальная ситуация развития: в начале младшего дошкольного возраста создаются предпосылки для возникновения новой ситуации развития, которое характеризуется двумя основными особенностями: ребенок выходит за пределы узкого и привычного для него семейного круга в широкий мир, встаёт перед необходимостью устанавливать отношения с миром чужих взрослых и сверстников. Основным жизненным контекстом становится мир социальных отношений взрослых людей, куда он стремится войти; этот мир превращается в центр, вокруг которого вращается его жизнь. Изменяется характер общения малыша со взрослым: на смену совместной предметной деятельности приходит деятельность познавательная, что связано со стремлением к самостоятельности, возросшими психо-физиологическими и социальными возможностями ребенка. Совместная со взрослым познавательная деятельность направляется на установление свойств предметов ближайшей окружающей среды, на овладение путем "проб и ошибок" как способом ознакомления с природой, предметами, людьми, самим собой. Ведущим мотивом становится познавательный, ребенок становится активным потребителем новой информации. Взрослый для него — самый авторитетный источник знаний, эрудиции, поставщик неизвестного и непонятного, толкователь всего, что интересует. Ребенок задаёт множество вопросов, стремясь удовлетворить свои возросшие познавательные потребности. Ведущая деятельность. В течение младшего дошкольного возраста на основе сюжетно-отображающих игровых действий с предметами развивается сюжетно-ролевая игра. Поскольку центром жизни малыша в этот период остается взрослый, вектором, определяющим его интересы — социальные отношения людей, а ведущим мотивом — познавательный, то сюжетно-ролевая игра является той деятельностью, которая помогает моделировать взрослую жизнь, овладевать её нормами и правилами, раскрывать причинно-следственные связи. Сюжетно-ролевая игра становится для младшего дошкольника ведущей деятельностью, поскольку создает самые благоприятные условия для развития, становления его личности, в первую очередь для формирования социальной компетентности как важной его характеристики. Спецификой сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности является то, что она принадлежит к символико-моделирующему типу: в ней операционно- техническая сторона является минимальной, а отображение сущности реальной жизни (смыслового наполнения) — максимально важным для ребенка. В игре он овладевает игровым действием, основными игровыми умениями и условным предметно- игровым действием, учится выполнять игровую роль. В течение младшего дошкольного возраста игровые действия совершенствуются, объединяются сначала простым, а в конце возрастного периода более-менее развернутым сюжетом. Совершенствуется мотивационный компонент игровой деятельности, в ней реализуются мотивы, связанные с самовыражением, самоутверждением, стремлением ребенка быть признанным другими, способностью обходиться собственными силами в достижении игровой цели, склонностью к независимости и инициативности. Малыш стремится быть похожим на отца, мать, идентифицировать себя с мужской или женской ролью, он способен распределить игровые роли по признаку половой принадлежности. Через смысловой компонент творческих игр взрослый способствует выделению ребенком из жизненного контекста человеческой деятельности и реальных отношений как таковой стороны действительности, на которой базируется становление его личности. Постепенно ребенок переходит от отображения в игре последовательности взаимосвязанных действий к отображению человеческого взаимодействия, овладению ролевым поведением. В конце этого возрастного периода сюжеты игр усложняются, происходит приращивание, расширение сюжетной линии, от отображения в игре деятельности семьи и детского сада к событиям ближайшего социального окружения. Сюжеты становятся более устойчивыми, более логическими. Растет количество участников игры, появляются элементы творческого взаимодействия, дети опираются не только на собственный опыт и реальную жизнь, но и на впечатления от героев книжек, виртуальных действующих лиц (мультфильмов, видеофильмов). Особенность таких игр — ролевая| эмоциональная выразительность, возникновение |ролевых| реплик, стремление четко придерживаться "правды" (как в жизни, как в действительности|на самом деле| было). В процессуальном компоненте творческих игр взрослый сосредоточивает внимание на формировании у ребенка умения называть свои игровые роли, распределять игрушки в соответствии с ними; способствует выполнению им выбранной роли, связанных с ней предметных действий и диалогов, передающих отношение к другим участникам игры, расширяет и разнообразит ролевые действия в соответствии с их реальной жизненной последовательностью, поддерживает подражание бытовым действиям (варит, кормит, стирает, гладит и тому подобное), помогает обогащать игровые сюжеты действиями людей знакомых профессий (врач, воспитатель, повар, водитель и тому подобное); учит самостоятельно составлять элементарный план творческой игры, разворачивать по нему сюжет, брать на себя определенные роли, качественно их выполнять (передавать типичные и индивидуальные характеристики), поддерживает способность ребенка разыгрывать разные роли своего пола, ставить себя на место другого, проявлять идентичные чувства; побуждает малыша прилагать волевые усилия ради реализации игрового замысла.. Взрослый направляет активность младшего дошкольника на игровое использование предметов, их переименование, использование предметов-заменителей; учит самостоятельно находить заменители игрушек среди предложенных предметов неигрового назначения; подбирать для игры предметы не столько по внешнему сходству, сколько по возможности определенным образом действовать с ними, упражняетяет в умении использовать слово для обозначения предметов-заменителей и действий с ними; подводит ребенка к осознанию того, что совместная с другими деятельность требует от каждого участника выполнения определенных обязанностей (связанных с игровой ролью) и предоставляет ряд прав (регулируются взаимоотношениями с товарищами); создает условия для формирования социальных чувств — ощущения причастности к другим; обогащает опыт ребенка переживанием радости общения со сверстниками, младшими и старшими детьми; способствует распознаванию ребенком через игру образа «Я" — своих добродетелей и недостатков, возможностей, отношений, способности к элементарному самоопределению. Взрослые уделяют надлежащее внимание контрольно-оценочному компоненту творческих игр — создают условия для выработки элементарной самооценки, анализа собственной деятельности, качеств, поступков, выбора, понимают стремление ребенка продемонстрировать свои игровые достижения, поддерживают ребенка в случае возникновения трудностей, радуются его успехам; способствуют обогащению в игре индивидуального опыта воспитанника в определении пределов своих возможностей; предоставляют дошкольнику возможность утверждаться через развертывание игры как формы его личностного бытия. Взрослые вовлекают дошкольника в разные виды игр — сюжетно-ролевые (ребенок совмещает в них роли активного субъекта предметно -практической, коммуникативной и познавательной деятельности); конструкторско-строительные (учится различать и правильно использовать детали строительного материала; дифференцировать свойства песка, снега, воды; чувствовать симметрию и пропорции деталей сооружения, совмещать цвета; у него появляется желание объединяться для совместных с другими действий); игры-драматизации, инсценировки (обогащает ролевое общение эмоционально окрашенными интонациями и невербальными средствами выразительности игрового образа; упражняется в имитации движений людей, животных, в передаче мимикой их состояний, интонацией — настроения; учат разным способам использования кукол- образных игрушек, настольного театра, театра-перчатки, театра на фланелеграфе); игры по правилам — подвижные, хороводные, народные, дидактические (разнообразят действенные связи ребенка с миром; развивают зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические ощущения; побуждают воспроизводить в памяти образы знакомых предметов; поддерживают интерес к играм со словом; способствуют произвольной познавательной деятельности; побуждают доводить начатую игру до конца; формируют понятия об основных эталонах формы и цвета; учат присматриваться, сравнивать, находить похожее и отличное в природе, предметах, людях; совершенствуют коммуникативные умения). Возрастные новообразования сознания и личности: младший дошкольный возраст — промежуточный, переходный между ранним и|да| старшим дошкольным детством, и это сказывается|обозначается| на новообразованиях сознания|осмысленности| и личности. К|до| ним принадлежат: создание элементарной целостной|цельной| картины окружающего мира; открытие своего внутреннего мира; целеустремленное|целенаправленное| поведение; эмоциональная и интеллектуальная дальновидность; овладение| правилами поведения; нравственные чувства; самодеятельность и простейшие формы творчества. Кризис: младший дошкольный возраст можно считать стабильным, относительно спокойным переходным периодом. Ребенок как бы отдыхает, набирается сил после достаточно бурного,едва минувшего, кризиса трех лет перед кризисом шести-семи лет, который ожидает ребёнка впереди. Следовательно, в этот возрастной период накапливаются силы, ребенок обогащается жизненными впечатлениями, дифференцируется и детализируется его личный опыт, начинается постепенный переход на новый виток личностного роста. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ|задача| Развивающие: создавать благоприятные условия для обогащения жизненных впечатлений ребенка о природе, предметной окружающей среде (близкой и далекой), разных взрослых и детях, самом себе как носителя тела, внутреннего мира и социально направленного поведения; расширять личный опыт, поддерживать стремление к самодеятельности и творчеству; поощрять игровую деятельность, варьировать сюжеты игр, разнообразить игровой материал, учить соблюдать игровые правила; упражнять в осуществлении элементарного выбора в окружающей среде, предоставлять кому-то/чему-то предпочтение, принимать простейшие ответственные решения; развивать потребность в общении со сверстниками, желание быть им приятным и полезным, находить в кругу ровесников свое надлежащее место, радоваться принадлежности к детскому содружеству, прислушиваться к мнению товарищей; способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и ее неизменности, развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и выборе половых ролей; с пониманием относиться к проявлению интереса к своей телесной организации, помогать идентифицировать себя с представителями своего и отличать от представителей противоположного пола|стать|; предоставлять возможность самоутвердиться|, почувствовать|ощутить| радость| от успешного достижения и одобрения взрослого, помогать| ориентироваться в собственных добродетелях|достоинстве| и недостатках|пороке|; побуждать| доводить|доказывать| начатое до конца, достигать поставленной цели, качественно выполнять|исполнять| поручение|доверенность|, формировать элементарные понятия о правах и обязанностях|долге|, жизненных планах человека. Воспитательные: воспитывать культуру познавательной, игровой, практической деятельности, общения и слушания; вовлекать ребенка к восприятию произведений национальной и мировой культур; формировать ценностное отношение к природе, предметам, художественным произведениям и видам искусства, взрослым и детям, уважение к представителям разных национальностей; воспитывать терпимость к отличающимся от собственных вкусов взглядам, оценкам; формировать нравственные качества личности, предлагать вниманию ребенка высококультурные образцы поведения и деятельности как желаемую и социально приемлемую модель; воспитывать "чувство порядка", поощрять наведение порядка в самом себе, в упорядочении ближайшей предметно-игровой среды; способствовать закладыванию основ экологической культуры, целесообразного поведения в природе; воспитывать самоуважение, способность отстоять свое достоинство, возможность поступать по совести. Обучающие: обогащать представление младшего дошкольника о природе (ее свойствах, качествах, состояниях, явлениях, разнообразии растительного и животного мира, состоянии сегодняшней окружающей среды, эколого-целесообразном поведении, природе Космоса); о рукотворном мире (предметах ближайшей и отдаленной окружающей среды, игровых атрибутах и материалах, игровых правилах и ролевом поведении, художественных произведениях, — изобразительном, музыкальном, литературном, театральном искусстве); о мире людей (родных - знакомых - чужих, взрослых - детях, мужчинах – женщинах, об Украине и других странах мира, о людях приятных и не очень); о самом себе (особенностях телосложения, двигательной активности, здоровье и болезни, мыслях, переживаниях, стремлениях, планах, правах и обязанностях, умении дружить, действовать вместе, определять свое место в группе сверстников, отстаивать собственное мнение, ориентироваться на авторитет, вести себя достойно). ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ Физическое развитие Возрастные |возрастные| возможности Продолжается|продолжается| развитие детского организма, всех его органов и систем. Совершенствуются физиологические функции, обменные и терморегуляционные| процессы, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что обусловливает снижение частоты сердечных сокращений и частоты дыхания в| минуту. Видоизменяется форма грудной клетки, интенсивно формируются череп, кости рук, таза, изгибов стопы и позвоночника|хребта|. Снижается темп развития| легких. Постепенно формируется тип грудного и грудно-брюшного дыхания. Происходят структурные изменения|смена| в мышечных| тканях, интенсивно развиваются моторные |моторныфункции, повышается|вырастает| потребность в двигательной активности и самостоятельных действиях. Ребенок четвертого-пятого| года жизни охотно выполняет|исполняет| гигиенические| процедуры, приобретает навыки самообслуживания, начинает| понимать правила безопасного поведения. Растет|вырастает| его интерес| к|до| строению человеческого тела, к функциональным возможностям| его некоторых частей, к признакам пола|стати|; он ожидает|ждущий| от взрослого| достоверной и доступной информации, |какая| способствующей|содействует| становлению| его элементарной компетентности. Увеличивается вес мускулатуры (особенно|в особенности| нижних конечностей|), растет|вырастает| сила и работоспособность мышц. Динамическая|динамичная| работа| способствует активному развитию мышечной |мышечной| и костной систем, что обусловливает| их интенсивный рост, в результате чего длительное| статическое положение и чрезмерные мышечные|мышечные| нагрузки| приводят к|до| негативным изменениям|смене|: травмам, плоскостопию и дефектам осанки. Специфика физического воспитания заключается в необходимости четко дозировать интенсивность и длительность двигательной |деятельности детей: она должна быть разнообразной|многообразной|, непродолжительной|, с чередованием|чередованием| упражнений высокой, средней и низкой интенсивности. Существенно возрастает|вырастает| потребность в двигательной активности|, самостоятельном выполнении. Объем двигательной активности составляет 12-14 тыс. условных шагов, длительность — 4 час. 20 мин.|, интенсивность — 48-54 движений в минуту. Повышаются функциональные возможности детей, растет|вырастает| работоспособность, совершенствуется координация движений, ориентирование|ориентировки| в пространстве|просторе| (во время бега, ходьбы, поворотов, лазания|лазающий|, прыжков|скачка|). Сохранению|сохранности| устойчивого положения туловища способствуют| упражнения в|с| равновесии. Движения ребенка четвертого-пятого| года| имеют целеустремленный|целенаправленный| характер, двигательные действия становятся|стают| более осознанными|. Дошкольник стремится соотносить свои движения с образцом, четко выполнять|исполнять| их по показу взрослого и словесной| инструкции, охотно выполняет|исполняет| их вместе со сверстниками. Однако ему еще трудно рассчитать мышечные|мышечные| усилия, оценить| собственные возможности, в этом он полагается на помощь и поддержку взрослого. У мальчиков и девочек появляется интерес к телоcложению| и движениям друг друга. Младший дошкольник дифференцирует людей по признаку пола|стати|, идентифицирует себя с представителями своего пола|стати|, ориентируется в поло-ролевых| приоритетах. Двигательная активность мальчиков, как правило, выше, чем у девочек|, они отдают предпочтение скоростно-силовым упражнениям. Однако значительных отличий в силовых показателях мальчиков| и девочек в этом возрасте|веке| не наблюдается. В течение|на протяжении| четвертого и пятого годов жизни изменяются физические возможности ребенка: он становится|стает| более самостоятелен в самообслуживании, начинает сознательнее относиться к гигиеническим и закаливающим|| процедурам, правильному питанию|, понимает их значение для собственного здоровья, развития организма. В четыре года завершается общее формирование |структуры бега, однако беговой шаг остается еще не очень| равномерным и быстрым, со слабым отталкиванием и пассивными движениями рук. В конце пятого года жизни у детей| появляется стремление совершенствовать технику движений ног и рук: они становятся|стают| цикличными|цикличными|, постепенно развивается ритмичность. Младший дошкольник овладевает разными|различными| видами прыжков|, совершенствуется их техника: он отталкивается двумя ногами от опоры и энергично взмахивает| руками, мягко приземляется|, удерживает|содержит| равновесие. Фазы полета в разных|различных| видах прыжков|скачка| достаточно стабильны, однако из-за|из-за| слабости мышц во время.их выполнения ребенок быстро устает. Постепенно он усваивает осенне-зимние, весенние и летние|пожилые| спортивные упражнения: катание на коньках, роликах, езду на двух- и |да| трехколесных велосипедах, движения для плавания, катание на санках|санках| по ледяным дорожкам, ходьбу на лыжах. В этот взрастной|возрастной| период ребенок овладевает начальными формами| трудовой деятельности, охотно занимается самообслуживанием|, бытовым трудом и трудом в природе. С помощью взрослого| учится пользоваться полифункциональными предметами|, совершенствует способы действия с ними, учится действовать вместе со сверстниками|, достигать общего и социально значимого|значащего| результата труда, элементарно планировать свои действия и прогнозировать| их результаты, подчинять|соподчинять| действия определенной цели, сознательно|заведомо| их регулировать, преодолевать трудности|болельщика|. Формируются начальные формы| трудовой деятельности: ребенок выполняет|исполняет| поручение|доверенность| взрослых, дежурит|чередует|, ухаживает за растениями и животными, работает|трудится| на участке|, изготовляет поделки из|с| бумаги, картона, овладевает способами| выполнения элементарных трудовых действий, умением пользоваться| орудиями труда и материалами, согласовывать свои действия со сверстниками, помогать друг другу. Задачи |задача| развития Мышечно-двигательная деятельность: знакомить ребенка с факторами здоровья; формировать практические умения заботиться о собственном здоровье, физической закалке, безопасности своего организма. Расширять элементарные понятия о строении человеческого тела. Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности и возможности. Воспитывать настойчивость, выдержку, желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовлетворение. Вызывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм и упражнениям с элементами спорта. Способствовать двигательной активности, самостоятельности и творчеству в процессе организации двигательной деятельности. Способствовать установлению дружеских отношений со сверстниками, проявлению чуткости, доброжелательности и взаимопомощи, позитивному отношению к особенностям поведения девочек и мальчиков. Предметно- практическая деятельность. Воспитывать интерес к трудовой деятельности, созданию полезного для других продукта; понимание того, что человеку приходится работать не только тогда, когда он этого хочет, и независимо от настроения и желания; понимания необходимости направлять|устремлять| свои усилия на получение|снискание| конкретного результата, преодолевать препятствия. Обогащать знания, совершенствовать умения и навыки |с| трудовой деяльности|: учить ребенка принимать посильное|посыльное| участие в созидательном| труде, планировать свои действия, пользоваться инструментами и материалами, подчинять|соподчинять| свои действия цели, сознательно|заведомо| регулировать| поведение, согласовывать собственные действия с действиями других, добиваться| высокого качества выполнения, радоваться общим достижениям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.011 с.) |