![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние показатели длины, массы тела, окружности грудной клетки детей 4-5-го, лет жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Действия ребенка становятся всё более целенаправленными. В разнообразных видах деятельности он начинает действовать в соответствии с предварительно поставленной целью, пытается придерживаться ее. Однако из-за неустойчивости психических процессов малыш может "потерять" цель, легко переключиться на другую деятельность, отвлечься, бросить одно дело ради другого, не заметить подмены исходной цели, радоваться достижению новой. В этом периоде интенсивно развивается сюжетно-ролевая игра: ребенок разнообразит и усложняет сюжеты игр, берет на себя новые и новые роли, учится подчинять собственное поведение игровым правилам. Совместные со сверстниками игры начинают доминировать над индивидуальными и играми рядом, действия участников становятся более согласованными, а длительность игр — продолжительнее. Ребенок способен предварительно придумать и согласовать с другими несложный сюжет, распределить роли и игровой материал, руководствуясь целесообразностью и ориентируясь на взрослого как образец для подражания. В изобразительной деятельности и конструировании ребенок все чаще прибегает к обдуманному изображению предметов, хотя способы реализации замыслов еще несовершенные. Постепенно увеличивается круг графических образов, расширяется диапазон изображаемых предметов, более длительным становится время, в течение которого ребенок рисует, конструирует. Всё большее разнообразие приобретают сюжеты рисунков и сооружений, более четкими становятся замыслы, более устойчивыми — намерения и планы. Однако процесс и результат продуктивной деятельности, как и раньше, зависят от условий ее организации, настроения ребенка.
Повышается любознательность ребенка, особенно это касается выяснения причин разных явлений жизни. Значительно активизируется словарь, возникают элементарные суждения по поводу окружающего, диалог начинает превращаться в основную форму взаимодействия с людьми, а словесное обращение взрослого — на важный механизм регуляции поведения. Малыш все больше интересуется сверстниками, начинает проявлять инициативу в общении с ними, демонстрируя свои возможности. Возникают начальные формы избирательности|избирательности| в установлении контактов с другими детьми. Повышается восприимчивость к художественным произведениям — литературным, музыкальным, к изобразительному искусству, театральной деятельности. Ребенок лучше различает ритм, рифму, тембр, высоту звучания и мелодичность произведений; повышается интерес к прослушиванию сказок, стихотворений, мелодий, инсценировок; усиливается желание подражать речевым интонациям значимых для ребёнка взрослых; выразительнее становится эмоциональная чувствительность к приятному, интересному, яркому; более умелыми и динамичными — движения. Ребенок пытается не только подражать взрослому, но и проявляет самодеятельность, выдумку, элементарное творчество.
Ребенок уже может сознательно|заведомо| соотнести свое поведение с поведением сверстников|сверстника|, выработать|выделывать| элементарные суждения по поводу своих возможностей и возможностей других детей, помочь им, согласовать с ними свои действия, договориться о чем-то. Однако это больше касается общей практической|практичной| деятельности| и проявляется ситуативно. Младший дошкольник имеет понятие об основных частях| своего тела, соотносит своё телосложение| с|с| телосложением| других людей, сравнивает их между собой, обогащается элементарными обобщениями. Использование|употребление| взрослыми названий внутренних органов вызывает у него желание узнать о них и о их работе детальнее (о сердце, печени, желудке, дыхательных органах и т. п.). Ребенок спрашивает о них, интересуется их расположением в организме, хочет знать, как они прикрепляются, зачем нужны и тому подобное. Он ориентируется в органах своих чувств|; интересуется отличиями между девочками и мальчиками, женщинами|женой| и мужчинами|мужем|; начинает осознавать, что с возрастом|веком| человек меняется, "примеряет" себя к|до| родным|родимым| взрослым как к|до| ориентирам для жизненной перспективы. Младший дошкольник дифференцирует своё здоровое и болезненное состояние|стан|, учится соответственно вести себя, осознает их зависимость от закаливания, здорового образа жизни, качества и количества еды и воды, развития своей активности. Совершенствуется чувственная сфера ребенка, обогащаются и усложняются|осложняют| его нравственные, эстетические|эстетические| и познавательные переживания, ярче и выразительнее становятся|стают| чувства эмпатии|, сочувствия. Повышается способность адекватно реагировать на образное содержание песен, иллюстраций, сказок, рассказов. Он улавливает наиболее выразительные средства создания художественного образа, различает высоту звуков, ритм стихотворений, тембр и силу звучания мелодий; узнает и запоминает песни, стихотворения, сказки; ритмично двигается, передает образ в рисунках| и лепке. В течение младшего дошкольного возраста совершенствуется умение ребенка слушать другого. Он начинает понимать самого себя, делает открытие: то, что ему нравится, может не нравиться другим (еда, игрушки, партнеры по играм, сказки, виды деятельности). От простых рассуждений по поводу одного человеческого качества ребенок постепенно переходит к умению принимать во внимание разные качества человека и обстоятельства его жизни, переходит от прямолинейного мышления — к более-менее гибкому, от разрозненных и непоследовательных мыслей — к целостному и систематизированому высказыванию. Ребенок имеет определенные понятия о взаимоотношениях разных людей, иерархии человеческих отношений, адекватно реагирует на события, поступки, результаты деятельности. Он ориентируется в природной, предметной и человеческой окружающей среде, определенным образом к|до| ней относится|ставится|, знает, чего от неё можно ожидать|ждущий|. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА|века| Социальная ситуация развития: в начале младшего дошкольного возраста создаются предпосылки для возникновения новой ситуации развития, которое характеризуется двумя основными особенностями: ребенок выходит за пределы узкого и привычного для него семейного круга в широкий мир, встаёт перед необходимостью устанавливать отношения с миром чужих взрослых и сверстников. Основным жизненным контекстом становится мир социальных отношений взрослых людей, куда он стремится войти; этот мир превращается в центр, вокруг которого вращается его жизнь. Изменяется характер общения малыша со взрослым: на смену совместной предметной деятельности приходит деятельность познавательная, что связано со стремлением к самостоятельности, возросшими психо-физиологическими и социальными возможностями ребенка. Совместная со взрослым познавательная деятельность направляется на установление свойств предметов ближайшей окружающей среды, на овладение путем "проб и ошибок" как способом ознакомления с природой, предметами, людьми, самим собой. Ведущим мотивом становится познавательный, ребенок становится активным потребителем новой информации. Взрослый для него — самый авторитетный источник знаний, эрудиции, поставщик неизвестного и непонятного, толкователь всего, что интересует. Ребенок задаёт множество вопросов, стремясь удовлетворить свои возросшие познавательные потребности.
Ведущая деятельность. В течение младшего дошкольного возраста на основе сюжетно-отображающих игровых действий с предметами развивается сюжетно-ролевая игра. Поскольку центром жизни малыша в этот период остается взрослый, вектором, определяющим его интересы — социальные отношения людей, а ведущим мотивом — познавательный, то сюжетно-ролевая игра является той деятельностью, которая помогает моделировать взрослую жизнь, овладевать её нормами и правилами, раскрывать причинно-следственные связи. Сюжетно-ролевая игра становится для младшего дошкольника ведущей деятельностью, поскольку создает самые благоприятные условия для развития, становления его личности, в первую очередь для формирования социальной компетентности как важной его характеристики. Спецификой сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности является то, что она принадлежит к символико-моделирующему типу: в ней операционно- техническая сторона является минимальной, а отображение сущности реальной жизни (смыслового наполнения) — максимально важным для ребенка. В игре он овладевает игровым действием, основными игровыми умениями и условным предметно- игровым действием, учится выполнять игровую роль. В течение младшего дошкольного возраста игровые действия совершенствуются, объединяются сначала простым, а в конце возрастного периода более-менее развернутым сюжетом.
Совершенствуется мотивационный компонент игровой деятельности, в ней реализуются мотивы, связанные с самовыражением, самоутверждением, стремлением ребенка быть признанным другими, способностью обходиться собственными силами в достижении игровой цели, склонностью к независимости и инициативности. Малыш стремится быть похожим на отца, мать, идентифицировать себя с мужской или женской ролью, он способен распределить игровые роли по признаку половой принадлежности. Через смысловой компонент творческих игр взрослый способствует выделению ребенком из жизненного контекста человеческой деятельности и реальных отношений как таковой стороны действительности, на которой базируется становление его личности. Постепенно ребенок переходит от отображения в игре последовательности взаимосвязанных действий к отображению человеческого взаимодействия, овладению ролевым поведением. В конце этого возрастного периода сюжеты игр усложняются, происходит приращивание, расширение сюжетной линии, от отображения в игре деятельности семьи и детского сада к событиям ближайшего социального окружения. Сюжеты становятся более устойчивыми, более логическими. Растет количество участников игры, появляются элементы творческого взаимодействия, дети опираются не только на собственный опыт и реальную жизнь, но и на впечатления от героев книжек, виртуальных действующих лиц (мультфильмов, видеофильмов). Особенность таких игр — ролевая| эмоциональная выразительность, возникновение |ролевых| реплик, стремление четко придерживаться "правды" (как в жизни, как в действительности|на самом деле| было).
Взрослые уделяют надлежащее внимание контрольно-оценочному компоненту творческих игр — создают условия для выработки элементарной самооценки, анализа собственной деятельности, качеств, поступков, выбора, понимают стремление ребенка продемонстрировать свои игровые достижения, поддерживают ребенка в случае возникновения трудностей, радуются его успехам; способствуют обогащению в игре индивидуального опыта воспитанника в определении пределов своих возможностей; предоставляют дошкольнику возможность утверждаться через развертывание игры как формы его личностного бытия. Взрослые вовлекают дошкольника в разные виды игр — сюжетно-ролевые (ребенок совмещает в них роли активного субъекта предметно -практической, коммуникативной и познавательной деятельности); конструкторско-строительные (учится различать и правильно использовать детали строительного материала; дифференцировать свойства песка, снега, воды; чувствовать симметрию и пропорции деталей сооружения, совмещать цвета; у него появляется желание объединяться для совместных с другими действий); игры-драматизации, инсценировки (обогащает ролевое общение эмоционально окрашенными интонациями и невербальными средствами выразительности игрового образа; упражняется в имитации движений людей, животных, в передаче мимикой их состояний, интонацией — настроения; учат разным способам использования кукол- образных игрушек, настольного театра, театра-перчатки, театра на фланелеграфе); игры по правилам — подвижные, хороводные, народные, дидактические (разнообразят действенные связи ребенка с миром; развивают зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические ощущения; побуждают воспроизводить в памяти образы знакомых предметов; поддерживают интерес к играм со словом; способствуют произвольной познавательной деятельности; побуждают доводить начатую игру до конца; формируют понятия об основных эталонах формы и цвета; учат присматриваться, сравнивать, находить похожее и отличное в природе, предметах, людях; совершенствуют коммуникативные умения).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ|задача|
Воспитательные: воспитывать культуру познавательной, игровой, практической деятельности, общения и слушания; вовлекать ребенка к восприятию произведений национальной и мировой культур; формировать ценностное отношение к природе, предметам, художественным произведениям и видам искусства, взрослым и детям, уважение к представителям разных национальностей; воспитывать терпимость к отличающимся от собственных вкусов взглядам, оценкам; формировать нравственные качества личности, предлагать вниманию ребенка высококультурные образцы поведения и деятельности как желаемую и социально приемлемую модель; воспитывать "чувство порядка", поощрять наведение порядка в самом себе, в упорядочении ближайшей предметно-игровой среды; способствовать закладыванию основ экологической культуры, целесообразного поведения в природе; воспитывать самоуважение, способность отстоять свое достоинство, возможность поступать по совести. Обучающие: обогащать представление младшего дошкольника о природе (ее свойствах, качествах, состояниях, явлениях, разнообразии растительного и животного мира, состоянии сегодняшней окружающей среды, эколого-целесообразном поведении, природе Космоса); о рукотворном мире (предметах ближайшей и отдаленной окружающей среды, игровых атрибутах и материалах, игровых правилах и ролевом поведении, художественных произведениях, — изобразительном, музыкальном, литературном, театральном искусстве); о мире людей (родных - знакомых - чужих, взрослых - детях, мужчинах – женщинах, об Украине и других странах мира, о людях приятных и не очень); о самом себе (особенностях телосложения, двигательной активности, здоровье и болезни, мыслях, переживаниях, стремлениях, планах, правах и обязанностях, умении дружить, действовать вместе, определять свое место в группе сверстников, отстаивать собственное мнение, ориентироваться на авторитет, вести себя достойно). ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ Физическое развитие Возрастные |возрастные| возможности Продолжается|продолжается| развитие детского организма, всех его органов и систем. Совершенствуются физиологические функции, обменные и терморегуляционные| процессы, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что обусловливает снижение частоты сердечных сокращений и частоты дыхания в| минуту. Видоизменяется форма грудной клетки, интенсивно формируются череп, кости рук, таза, изгибов стопы и позвоночника|хребта|. Снижается темп развития| легких. Постепенно формируется тип грудного и грудно-брюшного дыхания. Происходят структурные изменения|смена| в мышечных| тканях, интенсивно развиваются моторные |моторныфункции, повышается|вырастает| потребность в двигательной активности и самостоятельных действиях. Ребенок четвертого-пятого| года жизни охотно выполняет|исполняет| гигиенические| процедуры, приобретает навыки самообслуживания, начинает| понимать правила безопасного поведения. Растет|вырастает| его интерес| к|до| строению человеческого тела, к функциональным возможностям| его некоторых частей, к признакам пола|стати|; он ожидает|ждущий| от взрослого| достоверной и доступной информации, |какая| способствующей|содействует| становлению| его элементарной компетентности. Увеличивается вес мускулатуры (особенно|в особенности| нижних конечностей|), растет|вырастает| сила и работоспособность мышц. Динамическая|динамичная| работа| способствует активному развитию мышечной |мышечной| и костной систем, что обусловливает| их интенсивный рост, в результате чего длительное| статическое положение и чрезмерные мышечные|мышечные| нагрузки| приводят к|до| негативным изменениям|смене|: травмам, плоскостопию и дефектам осанки. Специфика физического воспитания заключается в необходимости четко дозировать интенсивность и длительность двигательной |деятельности детей: она должна быть разнообразной|многообразной|, непродолжительной|, с чередованием|чередованием| упражнений высокой, средней и низкой интенсивности. Существенно возрастает|вырастает| потребность в двигательной активности|, самостоятельном выполнении. Объем двигательной активности составляет 12-14 тыс. условных шагов, длительность — 4 час. 20 мин.|, интенсивность — 48-54 движений в минуту.
У мальчиков и девочек появляется интерес к телоcложению| и движениям друг друга. Младший дошкольник дифференцирует людей по признаку пола|стати|, идентифицирует себя с представителями своего пола|стати|, ориентируется в поло-ролевых| приоритетах. Двигательная активность мальчиков, как правило, выше, чем у девочек|, они отдают предпочтение скоростно-силовым упражнениям. Однако значительных отличий в силовых показателях мальчиков| и девочек в этом возрасте|веке| не наблюдается. В течение|на протяжении| четвертого и пятого годов жизни изменяются физические возможности ребенка: он становится|стает| более самостоятелен в самообслуживании, начинает сознательнее относиться к гигиеническим и закаливающим|| процедурам, правильному питанию|, понимает их значение для собственного здоровья, развития организма. В четыре года завершается общее формирование |структуры бега, однако беговой шаг остается еще не очень| равномерным и быстрым, со слабым отталкиванием и пассивными движениями рук. В конце пятого года жизни у детей| появляется стремление совершенствовать технику движений ног и рук: они становятся|стают| цикличными|цикличными|, постепенно развивается ритмичность. Младший дошкольник овладевает разными|различными| видами прыжков|, совершенствуется их техника: он отталкивается двумя ногами от опоры и энергично взмахивает| руками, мягко приземляется|, удерживает|содержит| равновесие. Фазы полета в разных|различных| видах прыжков|скачка| достаточно стабильны, однако из-за|из-за| слабости мышц во время.их выполнения ребенок быстро устает. Постепенно он усваивает осенне-зимние, весенние и летние|пожилые| спортивные упражнения: катание на коньках, роликах, езду на двух- и |да| трехколесных велосипедах, движения для плавания, катание на санках|санках| по ледяным дорожкам, ходьбу на лыжах. В этот взрастной|возрастной| период ребенок овладевает начальными формами| трудовой деятельности, охотно занимается самообслуживанием|, бытовым трудом и трудом в природе. С помощью взрослого| учится пользоваться полифункциональными предметами|, совершенствует способы действия с ними, учится действовать вместе со сверстниками|, достигать общего и социально значимого|значащего| результата труда, элементарно планировать свои действия и прогнозировать| их результаты, подчинять|соподчинять| действия определенной цели, сознательно|заведомо| их регулировать, преодолевать трудности|болельщика|. Формируются начальные формы| трудовой деятельности: ребенок выполняет|исполняет| поручение|доверенность| взрослых, дежурит|чередует|, ухаживает за растениями и животными, работает|трудится| на участке|, изготовляет поделки из|с| бумаги, картона, овладевает способами| выполнения элементарных трудовых действий, умением пользоваться| орудиями труда и материалами, согласовывать свои действия со сверстниками, помогать друг другу. Задачи |задача| развития Мышечно-двигательная деятельность: знакомить ребенка с факторами здоровья; формировать практические умения заботиться о собственном здоровье, физической закалке, безопасности своего организма. Расширять элементарные понятия о строении человеческого тела. Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности и возможности. Воспитывать настойчивость, выдержку, желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовлетворение. Вызывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм и упражнениям с элементами спорта. Способствовать двигательной активности, самостоятельности и творчеству в процессе организации двигательной деятельности. Способствовать установлению дружеских отношений со сверстниками, проявлению чуткости, доброжелательности и взаимопомощи, позитивному отношению к особенностям поведения девочек и мальчиков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.189 (0.014 с.) |