Социально- нравственное развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально- нравственное развитие



Возрастные|возрастные| возможности

В течение|на протяжении| первого года жизни центром внимания ребенка является человеческое лицо: он всматривается в него, радуется встрече, связывает с ним ощущение|чувство| защищенности и комфорта. Малыш узнает|узнает| мать, дифференцирует своих и чужих, улыбается; криком, голосовыми реакциями, мимикой, пытается при­влечь| внимание взрослых; налаживает с родными|родимыми| взрослыми эмоциональный контакт; реагирует на их обращения, различает "можно" и "нельзя", "хорошо" и "плохо"; у него повля­ются| первые привязанности. В конце первого года жизни возникает реакция, похожая на ревность, что свидетельстыует о начале формирования образа "Я".

Задачи |задача| развития

Стимулировать желание ребенка общаться с родителями|отцом|, поддерживать интерес и внимание к родным|родимым| и близким; удовлетворять| потребность в доброжелательном|дружелюбном| внимании и позитивном|положительном| эмоциональном отношении взрослых; учить замечать разные|различные| эмоциональные состояния|стан| людей (радость, печаль, гнев); воспитывать доверие к взрослому; формировать вербальные и невербальные средства| общения; стимулировать поисковые движения в ответ на обращение взрослого ("Где часы?" и тому подобное); способствовать|содействовать| установлению связи между словом взрослого, жизненной си­туацией|, предметом; поддерживать попытку ребенка говорить первые слова (в конце первого года жизни).

Организация жизнедеятельности

Обеспечение полноценного социально-нравственного раз­вития| ребенка первого года жизни требует создания условий для: рассматривания тех, кто рядом, и сосредоточения внимания на них; развития способности адекватно реагировать на улыбку, одобрение, неудовлетворение|неудовлетворенность|, вопрос, разнообразные|многообразные| действия родных|родимых|, знакомых и чужих людей; формирования умения диффе­ренцировать| голос и тон обращений родных|родимых| и близких; проявления| оживленности при появлении знакомого человека; упражнений в выполнении просьбы, спокойной реакции на запрещение; формирования| элементарной способности радоваться успешному выполнению простейших заданий|задачи|.

Взрослый должен быть чутким, заботливым, физически и эмоционально| доступным для ребенка: держать, обнимать, прижимать к|до| себе, улыбаться, разговаривать с ним, реагировать на движения и сигналы| малыша, удовлетворять его потребность успокоиться и утешиться|, развивать чувство доверия, безопасности и защищенности в кругу|окружности| незнакомых людей, моделировать открытые и доверительные отношения, демонстрировать уважение и любовь к ребенку.

Взрослый так организует жизнедеятельность ребенка, чтобы физический контакт с ним способствовал|содействует| становлению ощущения|чувства| эле­ментарной| автономности, возможности|состоятельности| действовать самостоятельно. В течение дня не стоит подолгу держать малыша за руку, требовать| от него спокойного поведения. Если постоянно успокаивать, сдерживать, вынуждать|принуждать| быть по­корным|, ребенок вырастет пассивным, у него будет доминировать стремление| приспособиться|приспособлять| к|до| людям, а не находиться|перебывать| в активном взаимодействии с ними. Общение с ребенком первого года жизни исключает|выключает| использование|употребление| болезненных, унизительных, вредных для его физического, психологического и социального здоровья наказаний.

Не стоит ругать|бранить| ребенка за нежелание проявить|выявлять| расположенность| к|до| какому-то взрослому. Стоит выяснить мотивы такого поведения, позаботиться о гармонизации взаимоотношений, одобрить его попытку эмоционально положительно отозваться на конкретную жизненную ситуацию; упражнять в умении чувствовать себя бодрым, веселым, оптимистично настроенным.

Желательно, чтобы в течение|на протяжении| первого года жизни ребенка окружал| постоянный и узкий круг|окружность| родных|родимых| и близких людей. Это будет способствовать развитию чувства|чувства| защищенности и покоя, фо­рмированию| уравновешенной нервной системы.

Эмоционально - ценностное развитие

Возрастные возможности.

В течение|на протяжении| первого года жизни у ребенка формируются ос­новы| избирательного |избирателотношения к окружающей среде, прежде всего к|до| человеческой и предметной. Он внимательно рассматривает то, что его заинтересовало, — людей, яркие предметы, объекты природы, сосредоточивается на звуках, радуется приобретенным впечатлениям, реагирует на них резвыми|оживленными| движениями, выразительными вокализациями| и мимикой|. Выборочным|избирательным| становится|стает| его отношение к родным|родимым| взрослым, возникает| желание с одними быть дольше, с другими — меньше, а то и нежелание входить в контакт. Если в конце|напоследок| перво­го| года жизни ребенок не дифференцирует взрослых по признаку привязанности - непривязанности, это может быть тревожным сигналом, который свидетельствуетет о наличии личностных или умственных| деформаций. Основное достижение этого возраста|века| — эмоциональная восприимчивость влияния окружающей среды, элементарное различение ребенком приятных и неприятных впечатлений, полученных от внешней| среды и собственного организма, закладывание ос­нов| будущей системы личностных ценностей, стремлений, желаний, интересов, целей, планов, идеалов.

Задачи |задача| развития

 
 

Привлекать и сосредоточивать внимание ребенка на ярком, интересном|любопытном|, красивом|хорошем|, выразительном; стимулировать эмоциональный отзыв на разнообразные|многообразные| явления и объекты природы, красивые|хорошие| предметы, приятных людей, собственное лицо; упражнять в адекватной реакции на доступные пониманию жизненные события, поступки, ситуации; стимулировать желание быть приятным, стремление| сдерживаться от плача, крика|галеона|, гнева, и т. п.; закладывать базис личностных ценностей.

Организация жизнедеятельности

Образ жизни малыша должен способствовать закладыванию основ восприимчивости как важнейшего личностного качества, эмоциональной чувствительности, способности дифференцировать разные жизненные впечатления, реагировать на изменения среды, переживать первые чувства. В течение первого года жизни большое значение имеют зрительная, вкусовая, обонятельная, температурная, вестибулярная, тактильная чувствительность.

Жизнедеятельность ребенка должна обеспечивать его эмоциональное благополучие, создавать психологический комфорт, спокойную и радостную атмосферу бытия, минимизировать влияние негативных стрессоров|; разнообразить жизненные впечатления положительными|положительными| эмоциями; способствовать|содействовать| зарождению умения дифференцировать желаемое|желанное| - нежелательное, приятное - неприятное, красивое|хорошее| - некрасивое|, хорошее - плохое, полезное - вредное, безопасное - опасное, интересное|любопытное| - неинтересное.

Взрослый создает условия для развития у ребенка способности сопереживать, эмоционально откликаться на разных|различных| людей и их действия, обмениваться взглядами, улыбаться в ответ, жалеть|, ласкать, помогать, доверять и т. п. Вместе с ними ребёнок |наблюдает за хозяйственно-бытовым трудом окружающих людей, играми других детей, адекватно реагирует на эмоциональные проявления взрослых и детей в его присутствии, кормит птичек и животных|, тональностью голоса и звуками проявляет позитивное|положительное| отношение| к|до| ним.

Познавательное развитие

Возрастные|возрастные| возможности

В течение|на протяжении| первого года жизни интенсивно развивается потребность в новых впечатлениях: ребенок сосредоточивает внимание на но­вом|, пытается взять в руки знакомые предметы,| использует| указательный жест, фиксируя таким образом объект своего интереса. Познавательное развитие происходит в процессе предметной деятельности в несколько этапов.

От рождения до 3-х месяцев: возникает реакция на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители.

В возрасте 3-6 месяцев: ребенок начинает обследовать игрушки, избирательно контактировать с предметами (удерживать, хватать, переворачивать), рассматривать их и прислушиваться к звукам на расстоянии; делает попытки сознательно хватать игрушки разной формы и величины; выполняет первые результативные действия с предметами, вызывающими приятные впечатления (звуки, движения); узнает знакомые предметы, пытается отыскать спрятанную игрушку, у него развиваются память, он овладевает разными позами, расширяются возможности ориентирования в окружающем.

В возрасте 6-9 месяцев: малыш начинает перекладывать предметы из одной руки в другую, учится действовать одновременно двумя руками с двумя предметами.

В возрасте 9-12 месяцев: ребенок достает предмет с помощью другого; выполняет первые целеустремленные действия и произносит первые слова ситуативного характера.

Задачи|задача| развития

Общепознавательные: привлекать внимание ребенка к предметам, вещам, животным, растениям, людям; одобрять попытку сосредоточиться, сконцентрировать внимание, удержать взгляд на ком-то или на чем-то; развивать пассивную и активную речь; способствовать развитию действий с предметами на основе словесных указаний; поощрять самостоятельные действия, поддерживать стремление повторить их, радоваться полученному результату; одобрять простейшие проявления исследовательских действий, сопровождать их комментарием.

Логико-математические: стимулировать желание ребенка обследовать доступные предметы, безопасные объекты природы зрением и на ощупь; упражнять в соотношении движений руки с величиной и формой предмета; приучать выполнять действия, связанные с нахождением предметов и игрушек, одинаковых по форме и величине; упражнять в ориентировании на собственном теле — показывать глаза, нос, уши, волосы, ноги, руки и т. п.; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между своими действиями и их результатами для себя и других.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.007 с.)