Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сфера жизнедеятельности «Культура»
Формы активности
| Показатели проявления
| Физическая
| Мышечно-двигательная
Заботится о гигиене своего тела; ориентируется в проявлениях здоровья и болезни, в соответствии с возрастом осведомлён о важности безопасности жизнедеятельности; владеет культурой выполнения основных движений (ходьбы, бега, прыжков, катания, метания, ползания, лазанья, выполнения общеразвивающих упражнений); выполняет упражнения спортивного характера; жестами и движениями удачно передаёт выразительность ролевого поведения; расковано, грациозно, умело двигается; владеет моторными навыками; ориентируется в ограниченном пространстве помещения; охотно выполняет закаливающие процедуры, гимнастику; ориентируется в признаках половой принадлежности; владеет основными танцевальными движениями.
Предметно-практическая
Аккуратно ест, правильно сидит за столом, пользуется столовыми приборами; одевается, раздевается, умывается, причёсывается, чистит зубы, пользуется носовым платком; умело обращается со спортивным оборудованием, принадлежностями и материалом для самостоятельной художественной деятельности, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, труда; может ритмическими ударами в бубен передавать громкое и тихое звучание музыки; прилагает усилия для самостоятельного преодоления трудностей на пути к несложной цели; воплощает в цвете, линии, пении, движениях, музыцировании жизненные впечатления от общения с предметной средой; пользуется штампами, пальцами, тычками, пятнами для создания изображений; склеивает, наклеивает разные по форме предметы.
| Социально-
нравственная
| Ориентируется в ближайшем предметном окружении, стремится поддерживать порядок и уют в жилищной среде, по-своему обустраивает и украшает её; бережно относится к предметам быта, вещам, орудиям деятельности; владеет элементарной культурой пользования продуктами труда других; с помощью взрослого приводит в порядок своё рабочее место; соблюдает правила безопасного пользования предметами и оборудованием; ориентируется в критериях высокого достижения; с помощью взрослого проверяет сделанное, старается исправить ошибки, улучшить результат, целесообразно использует продукт; проявляет самостоятельность в выборе игр и игрушек; объединяется со сверстниками на основе игрового замысла, ролевого поведения, личных склонностей; соблюдает общепринятые нормы этикета общения, отображает в игре свои нравственные представления; использует игрушку для отображения социальных взаимоотношений людей; владеет навыками изображения положительных и отрицательных персонажей; всячески привлекает внимание взрослого к своим рисункам, самоделкам; по предложению взрослого принимает посильное участие в общественно полезной деятельности; имеет понятие о том, что каждый человек является пользователем (потребителем) созданного другими и творцом (производителем); осознаёт элементарные требования к человеку-труженику; знает, что трудолюбие – положительное нравственное качество.
| Эмоционально-
ценностная
| Намечает круг своих элементарных интересов, отдавая предпочтение определённым видам деятельности, способам поведения, орудиям труда, материалам; по своему усмотрению распоряжается личным временем, выбирает игрушки, деятельность, предметы, орудия по своему желанию, принимает самостоятельные решения; чувствителен к успеху-неуспеху (собственного и сверстников), к оценочным суждениям авторитетных взрослых; в совместной деятельности с другими проявляет заинтересованное отношение к выбору цели, партнёров, игровых атрибутов, сюжета, места его развёртывания; адекватно реагирует на события и ситуации; пытается быть приятным, сдерживает негативные эмоции; сочувствует персонажам литературных произведений, определяет их эмоциональное настроение; отображает простейшие формы эмоционального состояния, чувств в рисунках, танцевальных движениях, придаёт им определённую выразительность; идентифицирует чувства и поступки персонажей с собственными; ценит вещи, изготовленные руками родных и переданные в наследство.
|
Познавательная
| Общая
Заинтересованно относится к предметной среде, концентрирует на ней внимание, запоминает увиденное, узнаёт и интерпретирует его; осознаёт цель, элементарный сюжет, необходимость планомерных действий; уместно применяет приобретенные ранее знания в привычных и похожих ситуациях; понимает связь между потребностью человека в тепле, свете, воде и способах удовлетворения этих потребностей; имеет понятие об отведении в населенных пунктах места для передвижения людей и транспорта; знает о существовании разных профессий, называет некоторые из них; знает разные виды игр, отличает игру от иной деятельности; использует игрушки по назначению; выделяет народную игрушку; с помощью взрослого рационально использует предметно-игровую среду и жизненный опыт для создания и реализации игровых замыслов; имеет элементарное понятие о разных видах искусства, их отличиях; умеет элементарно анализировать произведения искусства, понимает художественные образы, разные способы их воплощения (линию, цвет, композицию, ритм, интонацию, мелодию), средства художественной выразительности, простейшие технические приёмы и методы работы; имеет представление о существовании элементарного проекта, плана будущей деятельности.
Логико-математическая
Находит в предметной среде похожее – отличное; знает названия, основные элементы и свойства геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, шара, цилиндра), использует их в качестве эталонов для определения формы предметов; сравнивает предметы и их совокупности, определяет их равенство по качеству (такой, как…; такой же, как…), замечает незначительные отличия; классифицирует предметы по одному из качественных признаков, перегруппировывает их по другим критериям; сравнивает два множества разных предметов путём пересчёта или попарного объединения их элементов; образовывает равенство из неравенства, увеличивает – уменьшает одно из множеств; классифицирует предметы по количеству, множества – по численности; определяет, какой из предметов самый тяжёлый, самый длинный и т.п.; строит по одному параметру ряд объектов; от простых рассуждений о предметах переходит к более сложным, начинает принимать во внимание разные свойства предметов; появляются элементы абстрактного мышления; от разрозненных, непоследовательных мыслей переходит к более целостному, системному мышлению; наблюдает и рассуждает.
| Речевая
| Называет предметы домашнего обихода и быта (мебель, одежда. убранство и т. п.); может рассказать простыми предложениями об устройстве человеческого жилища, о предметах за его пределами, о хозяйственной деятельности (в доме, на улице, в городе, в деревне); вербализует и объясняет назначение основных предметов быта украинского жилища, передаёт словами его атмосферу; оперирует словами «моё», «наше», «чужое», «жильё»; использует количественные и порядковые числительные; обозначает словами положение предметов в пространстве (спереди, между, выше – ниже, далеко – близко), направления (перед собой, за собой, сбоку); употребляет понятия, связанные с ориентацией во времени (долго, дольше, скоро, раньше, потом, давно, теперь, быстро, медленно, вчера, сегодня, завтра); может назвать основные технические средства и бытовые приборы; оперирует названиями основных сооружений социального назначения; называет разные виды транспорта (городского, сельского), улицу, где проживает, некоторые средства технической связи, отдельные технические приборы; может назвать отдельные отличия между производственной деятельностью взрослого человека и предметно-практической ребёнка; формулирует цель деятельности, комментирует свои действия, вырабатывает элементарную прогностическую оценку будущего результата, вербализует разные игровые роли; называет свойства различных материалов, разные орудия труда, игрушки и игровые атрибуты; пытается объяснить свои ошибки, обосновать целесообразность принятого решения; знаком с лучшими образцами разных жанров фольклора и литературных произведений, отдельные из них читает наизусть, пересказывает; приобретает навыки коррекции и самокоррекции речи; умеет передавать свои мысли, чувства, фантазии художественным словом; вербализует элементарные оценочные суждения; активно творит «свои» слова, словосочетания
|
Художественно-
эстетическая
| Выделяет в предметной среде яркое, впечатляющее; с помощью взрослого классифицирует предметы окружающей среды по их привлекательности; дифференцирует интерьер городской квартиры и сельского жилища, пытается украшать свою среду обитания; сосредоточивает внимание на красивых сооружениях, средствах передвижения; рукотворных изделиях; отдаёт предпочтение красивым игрушкам, материалам, вещам; эмоционально откликается на проявления эстетического в жизни и деятельности; различает своеобразие жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт), музыкальных жанров (песня, танец, марш), фольклора и литературных произведений; владеет основными средствами художественной выразительности, отображает в предметно-практической и художественной деятельности эстетическое отношение к миру, произведениям искусства, охотно выполняет задания эстетического характера; наслаждается красивым рисунком, звучным стихом, сказкой, мелодической музыкой, выразительным танцем, эстетическим театральным действом.
| Творческая
| Дифференцирует знакомое и незнакомое, сосредоточивает внимание на последнем; делает попытки отойти от шаблона, проявляет выдумку и фантазию; экспериментирует в предметной среде, проявляет элементы изобретательства, рационализации; творчески отображает в игре деятельность и взаимоотношения взрослых; стремится разнообразить сюжет игры, творчески использует возможности игрушек и средств игры, проявляет элементарную способность творчески перевоплощаться; делает попытки самостоятельно использовать жизненный опыт в отличных условиях предметно-практической, игровой и художественной деятельности, уместно применяет приобретённые ранее знания в непривычных ситуациях; проявляет элементы творчества в применении образа игрушки в предметно-игровой среде; проявляет зачатки личной позиции в процессе перевоплощения в сценический образ; выделяет самобытность, оригинальность и неповторимость как важнейшие показатели качества рукотворного изделия; импровизирует песенный, игровой, танцевальный образы; чувствует удовлетворение от собственного творчества.
|
|