Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое и информационное обеспечение программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одно из условий эффективной реализации Программы "Я у Світі" — ее методическое и информационное обеспечение. Основные направления этой работы: • разработка учебно-методического сопровождения (методических рекомендаций, учебников и пособий, обновленного в соответствии с модернизированным содержанием дошкольного образования дидактического материала и т. п.), адресованного разным категориям — студентам педагогических учебных заведений всех уровней аккредитации, педагогам разных типов дошкольных учебных учреждений, родителям; • создание материалов для дошкольников — художественной литературы, отображающей разнообразный жизненный контекст и связанной со всеми сферами жизнедеятельности; игрушек и игровых атрибутов нового поколения и современного дизайна; энциклопедий и тетрадей для индивидуальной работы и т. п.; • обновление учебных программ высших педагогических учебных заведений всех уровней аккредитации, институтов повышения квалификации педагогических работников и курсов переподготовки специалистов по специальности "13.00.08 — Дошкольная педагогика"; • расширение системы обучения воспитателей дошкольных учреждений Украины, основ внедрения в практику личностно ориентированной модели образования (проведение семинаров-практикумов во всех областях и районах); • внедрение системы обучения руководящих педагогических кадров на новых концептуальных принципах, обеспечение их готовности к решению воспитательных, учебных проблем, к осуществлению контроля и оценки эффективности деятельности педагогов; • разработка современных технологий воспитания и поддержки развития дошкольника, создание комплекса коррекционных мероприятий, психолого-педагогической поддержки ребенка; • разработка критериев гуманитарной экспертизы деятельности ДУУ в условиях модернизации содержания дошкольного образования, гуманизации его целей и прнинципов; • обновление требований к форме и содержанию планов учебно-воспитательной работы; • осуществление экспертизы программ, учебников и пособий, которые разрабатываются в образовательном пространстве Украины; • формирование информационно-аналитического банка данных, содержащих инновационные идеи и образовательные технологии по всем аспектам развития дошкольников; • расширение сети заведений педагогического, психологического и социального консультирования семьи, предоставления ей помощи в развитии, воспитании и обучении детей; • создание центров учебы молодых родителей, не имеющих педагогического образования и заинтересованных в обогащении своих психологических знаний; • педагогический патронат семей, дети которых не охвачены • расширение сотрудничества со СМИ и телевидением с целью утверждения гуманистического подхода к воспитанию и обучению ребенка дошкольного возраста; • расширение издательской деятельности по выпуску информационно-методической литературы, посвященной внедрению в практику личностно ориентированного подхода к воспитанию иобучению дошкольников; • создание модели компьютерной информационно-аналитической системы "Развитие дошкольника как личности в условиях современной Украины". Не все из|с| отмеченных направлений работы |с| методического и информационного| обеспечения Базовой программы развития личности в дошкольном возрасте|веке| будут реализованы| одновременно, однако| они являются реальной перспективной моделью на ближайшие| годы. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА Создать в дошкольном учреждении развивающее жизненное пространство - значит обеспечить совокупность условий, атмосферу, наиболее благоприятную для прогрессивного развития сознания и поведения дошкольника. Развивающими следует считать условия, которые подпитывают естественные силы ребенка, способствуют реализации им своих потенциальных возможностей, обогащают знанием основ философии жизни и практическими навыками, совершенствуют их, обеспечивают осознанность, культурность, прочность; положительно влияют на становление личностного опыта, формируют реалистичные образы мира и собственного "Я", элементарную систему нравственно-духовных ценностей, способствующих гармоничному развитию, базируются на знании возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Поскольку жизненное пространство|простор| — категория интегрированная|интегрируемая|, |какаохватывающая все сферы и аспекты жизнедеятельности дошкольника, задача|задачи| педагога — создать оптимальные для его личностного| роста условия в сферах: "Природа", "Культура", "Люди", "Я Сам". Природное |природное| пространство|простор|: • регулярно предоставлять ребенку возможности открывать широкие| жизненные горизонты, знакомя его с разнообразием природной|природной| окружающей среды, формировать жизненно важные умения, которые помогут хорошо в ней ориентироваться; • оперативно реагировать на потребности ребенка больше узнать| об объектах природы, формировать культуру ознакомления| с неизвестным; • обогащать знания о природной окружающей среде| как целостном|цельный| организме, в котором|каком| взаимодействуют воздух, вода, почва|грунт|, растения, животные, люди; • обеспечить основу|основание| для осознания дошкольниками изменчивости|переменчивости| явлений природы (от приятных до угрожающих|д| для человека), формировать представление об элементарных| правилах экологически|экологичный| целесообразного поведения; давать как можно больше| примеров|приклада| изменений|смены| в поведении животных в соответствии с|соответственно| состоянием|станом| погоды, временем года, местом пребывания| (природным|природного| или искусственным|насильнического|); обогащать впечатления, расширять и углублять сведения|ведомость| о типичных| для региона фауне и флоре, их особенностях и образе жизни; • подбирая|подбирает| примеры|приклад| из|с| художественной литературы и реальной| жизни, выделять доступные для понимания ребенка мотивы общения человека с природой; фиксировать внимание дошкольников на красоте природы, побуждать его к||до| эмоциональному отзыву, позитивному|положительному| отношению ко всем ее составляющим; • привлекать внимание к|до| животным, проявляющим| приветливые| или, наоборот, агрессивные выразительные голосовые реакции или движения тела, показывать экспресивно-мимическими| средствами оптимальные| варианты поведения; • создавать условия для наблюдения за животными (домашними|свойскими| и дикими), их детенышами, особенностями| питания, размножения, передвижения; разъяснять| функции основных частей тела; • побуждать ребенка прилагать усилия для достижения высоких показателей качества конечного|концевого| результата, критично| и реалистично оценивать сделанное, соотносить| задуманное с реально достигнутым; • комментировать объекты зрительного и слухового внимания ребенка, привлекая его к речевой и действенной активности; • разделять увлечение|восторг| и радость ребенка по поводу здорового| состояния|стана| растений и животных, сочувствовать тем, что терпят лишения|; • помогать устанавливать простые зависимости между состоянием| погоды и подбором| одежды и игрушек на прогулку|, замечать яркие признаки разных|различных| времен года; • создавать гигиенические|гигиеничные| условия, обеспечивать разнообразие природной||природной| среды и предоставлять возможность| регулярно играть на свежем воздухе; • демонстрировать собственное ответственное поведение и культуру существования в природной|природной| среде; • стимулировать желание целесообразно вести себя в природе, проявлять доступные формы заботы о ней; • предоставлять возможность воспринимать, запоминать, элементарно обобщать и классифицировать объекты природы, по мере возможности входить с ними в безопасный| и эмоционально приятный контакт; • формировать общие понятия об использовании|употреблении| человеком| природных|природных| богатств, его хозяйственной деяльности|, связанной|повязал| с обработкой этих материалов; • моделировать способы целесообразного природопользования и гуманного взаимодействия с объектами природной окружающей среды||, выбирать|подбирать| способы познания окружающего мира; • сделать|совершить| уход за растениями и животными, предоставление им посильной|посыльной| помощи обычными элементами повседневной| жизни; • разнообразить приемы привлечения внимания к|до| загрязнению природной|природной| окружающей среды, к его неприятию, побуждать к его посильному |посыльногустранению; • предоставлять детям возможность действовать с разными|различными| компонентами| природы (воздухом, водой, льдом, снегом, почвой|, песком, глиной); • побуждать к|до| наблюдениям за Солнцем, разными|различными| фазами| Луны|луны|, звездами; • демонстрировать четкие и понятные границы|границу| поведения рядом с| объектами, представляющими угрозу, или в случае опасных| ситуаций. Предметное пространство|простор|: · помогать ребенку ориентироваться в выборе удобного места для игры, способах организации игровой обстановки,| развертывании|разворачивании| подвижных, сюжетно-ролевых,| дидактических| и музыкально-драматических| игр; · учить соотносить| здравый смысл с целесообразной мерой элементарного риска, принимать взвешенные решения; · способствовать|содействовать| осознанию связи между собственным старанием|, настойчивостью, смекалкой, качеством и количеством сделанного; · помогать узнавать признаки усталости, перенапряжения; · учить ориентироваться в жилище и за его пределами|границей|, продуманно| и взвешенно вести себя в новых условиях, приспосабливаться| к|до| ним, целесообразно на них влиять; · беседовать о пользе|корысти| и значении ухода|присмотра| за одеждой|, игрушками, предметами быта|обихода|; · продолжать знакомить с правилами дорожного| движения и поведения на дороге|пути|; · формировать представление об изменениях|смене| средств передвижения, зданий с течением времени; · развивать интерес детей к сравнению своего образа жизни со способом жизни людей других эпох, стран|страна-участницы|, культур; · формировать общие представления об использовании|употреблении| человеком| природных|природных| богатств, его хозяйственной деятельности, труде, связанном|повязал| с обработкой этих материалов; · демонстрировать, объяснять и предоставлять возможность ребенку наблюдать и убеждаться, что вторичная переработка мусора помогает обеспечивать чистоту окружающей среды; · побуждать наслаждаться впечатлениями от красочных|, разнообразных|многообразных|, эстетичных|эстетических|, безопасных игрушек и предметов|; · стимулировать эмоциональный настрой| и желание ребенка| работать|трудиться|, выполнять|исполнять| поручение взрослого, доводить| начатое до конца, проявлять|выявлять| инициативу, преодолевать трудности на пути к поставленной цели, элементарно согласованно действовать со сверстниками; · радоваться проявлениям ребенком целесообразной самодеятельности; · разделять с воспитанником увлечение|восторг| и удивление|изумление| многообразием| продуктов человеческой культуры — материальной и духовной; · возлагать на ребенка значительно большую ответственность за личные| вещи|дело| и действия; · демонстрировать почтительное|уважительное| отношение к культурам разных| этнических групп; · предоставлять свободный доступ к|до| простейшим и необходимым в ежедневном использовании|употреблении| предметам бытового назначения|: игрушкам, книжкам, карандашам, конструкторам, кубикам|, безопасным бросовым материалам, своим вещам|дела| и т. п.; · удовлетворять потребности в игровых действиях, использовании|употреблении| игрушек| и их заменителей, выполнении разнообразных|многообразных| ролей|, самостоятельном развитии несложных| сюжетов, изображении сказочных и реальных персонажей, использовании| вербальных (речевых|) и художественно-образных| выразительных средств (интонации, мимики, жестов, поз, движений); · предоставлять ребенку возможность удовлетворять любопытство|, обследовать предметную окружающую среду, интерпретировать связи и зависимости разных|различных| вещей|дела| и предметов, осмысливать| полученный опыт, систематизировать впечатления, переходить от простых рассуждений к|до| более сложным; · поддерживать ребенка в его попытках совершенствовать навыки| самообслуживания, хозяйственно-бытового труда; · побуждать к|до| эффективной организации предметно-практической| деятельности, стимулировать желание действовать старательно; · вовлекать ребенка в оценивание собственной деятельности, сравнение| конечного|концевого| продукта труда с образцом, упражнять в умении замечать несоответствия, самостоятельно их устранять в случае необходимости, переделывать|перерабатывать| сделанное по собственной инициативе; · стимулировать поисковую и исследовательскую деятельность в предметно-игровой| среде, проявления творческого воображения, целеустремленное|целенаправленное| и результативное поведение; · моделировать основные правила жизни в согласии с предметной| окружающей средой, упражнять в умении различать приятное| - неприятное, полезное - вредное, безопасное - опасное|; · способствовать|содействовать| приобретению целесообразного поведения и безопасных действий с разнообразными|многообразные| предметами, приспособлениями|, снарядами|, веществами; · учить способам использования|использования| некоторых|некоими| приборов и орудий; · предоставлять ребенку возможность самостоятельно поддерживать чистоту и порядок вокруг себя; · стимулировать удовольствие|удовлетворение| от физической деятельности; · способствовать|содействовать| позитивному|положительному| самочувствию, формировать чувство| собственной способности|состоятельности|; · обогащать представления детей о переработке и целесообразном использовании|употреблении| вторичного сырья, разнообразных|многообразных| отходов| производства. Социальное пространство|простор|: · учить ориентироваться на приемлемые и социально одобряемые| формы поведения; · обогащать ребенка разнообразной|многообразной| жизненно важной информацией, расширять опыт совместной деятельности, удовлетворять потребность в личных| контактах; создавать дружественную|дружеское|, безопасную, защищенную среду, моделировать открытые и доверительные отношения с ее членами; · моделировать гуманное взаимодействие со взрослыми, ровесниками| (приятными, безразличными, неприятными); воспитывать| культуру общения; · одобрять надлежащее|подобающее| социальное поведение, оправдывать| ожидание родных|родимых| и близких людей; · обогащать представление о дистанции и пределах|границе| допустимого поведения в обращении с разными|различными| людьми; учить ориентироваться в непривычном|непривычном| человеческом окружении|, приспосабливаться|приспособлять| к|до| его требованиям|востребованию| и правилам, целесообразно| и с пользой|корыстью| влиять на него, отстаивать право на собственный выбор; · адекватно и вовремя реагировать на социальные потребности ребенка, способствовать их|содействовать| удовлетворению; · признавать, оценивать, одобрять достижения ребенка, быть честным с ним, культивировать внимание и уважение не только к|до| его достижениям, но и к|до| ошибкам; · воспитывать у детей базовое чувство доверия, доброжелательное отношение к людям, одобрительно отзываться о родных|, знакомых; · проявлять|выявлять| к|до| детям симпатию и понимание, обращаться с ними уравновешенно, спокойно двигаться, мягко|безобидный| разговаривать|, улыбаться, называть ласкательными именами; · предотвращать детские жалобы, выяснять их мотивы, находить возможность показать сверстникам привлекательные|приманчивые| стороны жалобщика; побуждать к|до| общению с ним; · поддерживать у детей готовность обратиться за помощью| к|до| знакомым взрослым; · определять и показывать людей, к|до| которым|каким| можно обратиться| в случае возникновения чрезвычайной ситуации; · упражнять в умении различать чужих по степени доброжелательности; стимулировать уравновешенность, осторожность и сдержанность при вхождении в контакт с ними; · способствовать|содействовать| проявлению уважения, развивать умение принимать других во внимание, считаться с точкой зрения, отличающейся от собственной; · демонстрировать уважение к|до| выбору и попыткам ребенка самостоятельно| решать проблемы; | · поддерживать проявления доброжелательности, заботы, справедливости|, правдивости, чуткости, сочувствия; · содействовать развитию чувства принадлежности к|до| определенной этнической | группе; · оказывать уважение к культурам разных|различных| этнических групп; · предоставлять ребенку достаточно времени для адаптации, привыкания| к|до| коллективу, исходя из его индивидуальных особенностей|; · гармонизировать|гармонизовать| процесс вхождения личности в детский| коллектив, определения в нем своего статуса, выбора| приятных и авторитетных друзей; · с пониманием относиться к первой влюбленности ребенка, его симпатий и выбору товарищей; · организовывать деятельность, способствующую|содействует| гармоничной адаптации ребенка к|до| разной|различным| среде (на улице, в семье, среди чужих, среди природы, наедине с собой|уединении|); · поощрять совестливое|совестное| поведение, способность ребенка действовать правильно не только в присутствии взрослого, но и без его контроля; · побуждать к самостоятельным, целеустремленным|целенаправленных|, результативным| действиям, создавать условия для развития моторики малышей; · создавать условия для постижения ребенком социально приемлемых форм поведения, выработанных обществом норм и нравственных правил, способствовать|содействовать| сбалансированности и гармоничному сочетанию двух индивидуальных форм активности — "Я" и "ТЫ; · способствовать|содействовать| организации игр и общения, в которых|каких| ребенок приобретает элементарные умения считаться с другими, проявлять интерес к сверстнику, инициировать готовность к|до| контакту| с ним, демонстрировать позитивный настрой| на другого, желание договариваться, уступать|поступаться|, вырабатывать| общие решения, отстаивать свое мнение, аргументировать| несогласие, выходить|исходить| из|с| конфликта и спора достойно|, не прибегая к обидным|оскорбительным| словам и унижениям; · учить понимать людей, рассуждать по поводу их действий| и поступков, элементарно объяснять их, видеть трудности, быть инициировать |инициирупомощь, радоваться возможности быть| полезным и приятным для других, сдерживать желание получать одобрение или награду взрослых за кажды|й хороший|добрый| поступок; · совершенствовать приемы налаживания контактов, вовлечения | и соучастия в |до| совместной деятельности, распределения| ролей, достижения общего результата; · предотвращать антигуманное и предвзятое|предубежденное| поведение, помогать |ьпредусматривать его последствия, обсуждать альтернативные| ситуации. Пространство|простор| "Я": · вовлекать ребенка в обсуждение проблем, связанных с его "Я"; выяснять, что он вкладывает в его содержание, помогать дифференцировать понятие "мое", "свое" "чужое", "наше", "твое"; создавать возможности для ролевых игр с целью обогащения, систематизации, конкретизации представлений ребенка о своем физическом, душевном и социальном "Я"; · время от времени направлять|устремлять| внимание ребенка на строение|стройку| его тела|, учить называть его части, объяснять назначение| основных; предлагать описать свою внешность|; · обсуждать проблему половой принадлежности, характеризовать| отличия представителей разного|различного| пола|стати|, демонстрировать| модели полоролевого поведения; обеспечивать| доступность игровых материалов и печатной продукции, посвященных этой проблеме; взвешенно, с пониманием относиться к вопросам ребенка о рождении|, родах, жизни, смерти, взаимоотношениям мужчин|мужа| и женщин|жены|; говорить только|только| правду, однако неполную; избегать физиологических| и анатомических подробностей; · применять вербальные, визуальные и физические сигналы с тем, чтобы помочь ребенку осознавать и называть признаки своего здоровья - нездоровья; обращать его внимание на сходство и отличие в поведении здоровых и больных сверстников|сверстника|; концентрировать внимание на опасных| для жизни и здоровья объектах, предметах, людях; · внимательно относиться к достижениям ребенка; предлагать самостоятельно их оценить; моделировать ситуации успеха, радоваться| вместе с ним высоким результатам; поддерживать здоровую степень самолюбия; одобрять попытку конструктивно самоутвердиться|; помогать осознать| мотивы своих действий; · подбирать|подбирать| специальные упражнения, чтобы помочь ребенку преодолевать страхи, трудности на пути к цели; давать возможность проявлять|выявлять| здравую степень риска; поддерживать |стремление экспериментировать, исследовать, проявлять| изобретательность и творческую активность; время от времени| создавать нерегламентированную| среду с демократичными| отношениями и возможностью подражать творческой личности; воздерживаться|воздерживаться| от чрезмерной критичности|, унизительных высказываний, насмешек |с| по поводу недостатков|порока|; · внимательно выслушивать рассуждение ребенка о его переживаниях|, мыслях,| мечтах, планах; предлагать их проанализировать|, прокомментировать, установить причинно-следственные| связи, изобразить цветом, передать мелодией, составить|сдавать| о них рассказ или стихотворение; · ежедневно|каждый день| выделять время на беседы с ребенком о том, чему он сегодня радовался, чего боялся, к|до| кому ревновал, чем гордился, почему грустил, о чем мечтал; время от времени предлагать ему закрыть глаза, сконцентрироваться на своем настроении, описать его, сопоставить с настроением других; обращать внимание на важность чувствовать настроение и состояние|стан| близких людей, соответственно обращаться с ними; · выражать|высказывать| свои чувства, озвучивать| намерения, общаясь с ребенком наедине; предлагать ему обсудить| реакции взрослого на его поведение; сделать|совершить| предметом анализа целесообразность намерений ребенка, реальность| его ближайших планов, правомерность желаний и ожиданий; · проявлять|выявлять| энтузиазм, когда ребенок заслуженно оценивает себя| положительно, дифференцирует свои добродетели|достоинство| и недостатки|порок|, мотивирует| свои оценки, выражает желание стать лучше, чем был раньше|ранее|; подсказывать ребенку разные|различные| способы решения| проблем, поддерживать самоуважение, ощущение|чувство| значимости для родных|родимых| и близких людей, чувство самоценности|; · объяснять, что суждение и поступки каждого человека не всегда безупречны|безупречный|, они могут быть и ошибочными|; что ошибаться не стыдно, и этого не стоит бояться|; демонстрировать ребенку готовность извиниться и признать| свои ошибки; доказать|доказывать| естественность человеческих ошибок и необходимость конструктивного выхода из|с| таких| ситуаций; · демонстрировать и комментировать, как поведение ребенка влияет на других людей; обсуждать последствия тех или других его высказываний и поступков с тем, чтобы ребенок| осознал свою ответственность за них; · организовывать такие виды деятельности, которые помогут| сформировать у ребенка самостоятельность; побуждать к|до| изменениям|смене|, рационализации содержания, форм, правил сотрудничества; предлагать самостоятельно выбирать партнеров по совместной деятельности; предоставлять возможность выссказывать| собственные идеи, взгляды; с уважением|с почтением| относиться к жизненному| опыту ребенка; предоставлять ему достаточно времени для решения собственных проблем, вмешиваться лишь|только| в случае объективной необходимости; · учить ребенка избегать проявлений эгоизма, реагировать на них выразительными движениями, тональностью голоса, словами; предлагать игры, показывающие, какой эффект будет иметь то или иное|да| его действие или поступок, слово; беседовать с ребенком о том, как он может уязвить чувства других людей — взрослых, сверстников|сверстника|; · предоставлять ребенку возможность посмотреть на себя со стороны, глазами разных людей — родных, знакомых, чужих; мужчин и женщин; сверстников, младших и старших детей, взрослых; приятных, безразличных ему, неприятных; вовлекать в обсуждение того, какое отношение к себе ему нравится (не нравится) и почему; · организовывать деятельность, которая|какая| способствует|содействует| адаптации ребенка к|до| разному окружению|различн — на улице, в семье, среди чужих|, в природе, наедине|уединении| и т. п.; демонстрировать оптимальные| модели поведения, формировать навыки ориентирования| в новом| окружении, гармонично приспосабливаться| и конструктивно влиять на него; вовлекать ребенка в наблюдение за людьми, |какие| использующими| силу по назначению, с пользой|корыстью| для других|, применяющими допустимые правила самозащиты; · |активно поддерживать желание дошкольника использовать| собственную силу в нравственных целях; · интимизировать| жизнь ребенка: увеличить количество и длительность индивидуальных доверительных бесед о сокровенном|; с пониманием относиться к его стремлению определить и отстоять "свое место"; отвести в помещении| специальное место, где ребенок может уединиться|, выплакаться, побыть определенное время наедине с семейными реликвиями в нерегламентированной| среде|, "выпустить пар"; · упражнять в умении вести себя искренне, естественно, оставаться| самим собой в разных|различных| жизненных ситуациях; поддерживать индивидуальные возможности и непохожесть|несхожесть| на других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.01 с.) |