Театрализованная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная деятельность



Возрастные |возрастные| возможности

Старший дошкольник владеет такими умениями и навыками: в восприятии театрального зрелища — понимает содержание действа, театральный образ как живое актерское действие с использованием средств речи, мимики, жестов, движений, музыки, танца, пения; сопереживает героям сюжета, подсказывает, как им вести себя в затруднительных

ситуациях; оценивает свои поступки и поступки сверстников, сравнивает их с поступками персонажей спектакля; подражает позитивным героям; узнает в силуэтах и тенях характерные образы персонажей, оценивает героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый); в игровой деятельности — отображает характерные особенности образа театральных персонажей; своевременно приобщается к групповой драматизации фрагментов произведения; инициирует организацию игр в "театр"; в сценической деятельности — активно участвует в подготовке театрализованных игр; творчески перевоплощается в образы персонажей, разыгрывает сюжеты, выразительно и с юмором исполняет роли; вносит творческие фрагменты в игру по сказке; готовит декорации, атрибуты, костюмы; инициирует организацию игр-драматизаций, театрализованных игр, привлекая сверстников к разыгрыванию сюжетов литературных произведений, сказок.

Ребенок ориентируется в вариативности театров (пальчиковый, настольный, драматический, театр игрушек, теневой театр, кукольный театр, театр на фланелеграфе, театр би-ба-бо, театр картинок), понимает особенности и отличия между ними; понимает театральную терминологию (три блока: актеры — актер, труппа, режиссер, костюмер, гример, художник, зрители, успех, аплодисменты; представление — сюжет, сценарий, премьера, часть, антракт, финал; театр — афиша, касса, билет, зал, кулисы, звонок, занавес, балкон, декорации). Он осознает коллективный характер творчества в подготовке театрального представления, важность ориентации на партнера по игровому взаимодействию. Ребенок осознанно относится к усвоению знаний о театре как выражении жизненных ситуаций в актерской игре; имеет понятие о разных видах театра, их особенностях, назначении.

Задачи |задача| развития

Воспитывать заинтересованное и ответственное отношение дошкольника к подготовке, проведению и оценке театрализованной деятельности, к выполнению участниками своих ролей, налаживания связей с партнерами. Совершенствовать умение характеризовать персонажей игры, находить для них соответствующие мимику, интонацию, пантомиму. Формировать выразительную и дикционно| чистую сценическую речь; поощрять желание поддержать партнера, помочь ему, доброжелательно с ним общаться, вступать в диалог, ставить себя на его место; развивать умение использовать в игре предметы-заменители, воображаемые|воображаемые| предметы, входить в образ, побуждать находиться|перебывать| в нем до конца театрализованного действа. Стимулировать стремление ребенка самореализоваться, самоутвердиться|.

Организация жизнедеятельности

Жизнь дошкольника следует насытить характерной для возраста|века| разнообразной|многообразной|, интересной|любопытной| художественной деятельностью. Важно гармонично совмещать|сочетать| разные|различные| формы организации жизнедеятельности: предложенные взрослым и инициируемые|инициирует| самим ребенком. В|до| комплекс умений, свидетельствующих о его компетентности в сфере театрализован-ной деятельности, входят такие из|с| них: умение составлять|сдавать| сюжеты на наглядной|предметной|, словесной основе|основанию| и самостоятельно; разрабатывать сценарии по стихотворным текстам и на их основе|основании| комбинировать сюжеты; самостоятельно разыгрывать содержание потешек|, украинских народных песен; использовать малые жанры фольклора в сюжетно-ролевых| играх; самостоятельно показывать спектакли театра игрушек, картонного|, теневого по знакомым сюжетам литературных произведений|сочинения|; устраивать сюжетно-ролевую| игру "Театр"; организовывать самостоятельно и по предложению взрослого игры-драматизации, театрализованные игры по сюжетам хорошо знакомых художественных произведений|сочинения|; принимать участие в инсценировке знакомых сказок; изготовлять вместе со взрослым атрибуты, костюмы, декорации|; проявлять себя эмоциональным и эстетически|эстетический| чувствительным|чутким| зрителем; идентифицировать| чувства и поступки персонажей с собственными действиями; проявлять|выявлять| личностную позицию в процессе перевоплощения в сценический образ, запоминать| сюжетную последовательность, своевременно включаться в действие, использовать| музыкально-пластично-|пластический| песенный опыт в театрализации| разных|различных| произведений|сочинения| литературных жанров.

Креативное развитие

Возрастные возможности

Возросшие возможности дошкольника в его самостоятельности поведения, его практическая умелость, богатый жизненный опыт, способность наблюдать, сопоставлять, рассуждать, представлять способствуют становлению интереса к проблемам практического и теоретического плана, нахождению способов их решения. Общаясь с природой, осваивая рукотворный мир, налаживая общение с разными людьми, наблюдая за собой, старший дошкольник охотно берет на себя роль исследователя, открывателя, и создателя нового, экспериментатора, рационализатора, фантазера, выдумщика. В разных видах и условиях деятельности дошкольник стремится отойти от жесткой регламентации, нормирования, образца, шаблона, пытается предложить доступные возрасту формы творческой активности, инициировать самостоятельные решения. Ребенок все чаще замечает новое, отличающееся от знакомого, начинает осознавать, что исследовать и экспериментировать интересно, весело, полезно, хотя и не всегда безопасно. С помощью взрослого старший дошкольник учится здоровому риску, сочетаемому со взвешенностью, осторожностью, чувством черты безопасного поведения. Если взрослый с помощью своих оценочных суждений ставит на высшую ступень такие параметры практической и умственной деятельности, как оригинальность, гибкость, самостоятельность, ребенок ориентируется на них как на социально одобряемые, желаемые, проявляет в большей степени, чем раньше, смелость, любознательность, сообразительность.

Владение личным жизненным опытом, открытость но­вому|, интерес к выполнению незнакомых заданий|задачи|, настроенность| на успех, преобразовывающая активность — такие предпосылки| развития в старшем дошкольном возрасте|веке| креативности| как базового качества личности.

Задачи |задача| развития

Обогащать практический|практичный| и теоретический опыт ребенка; предоставлять ему возможность самоопределяться, проявлять|выявлять| творческую инициативу, осуществлять|свершать| самостоятельный выбор, принимать решен­ия|, варьировать содержание и форму выполнения заданий|задачи|; поощрять стремление| к|до| исследованиям и экспериментированию; воспитывать потре­бность| в новых впечатлениях; поддерживать попытку делать по-своему, отходить от заданного шаблона|, образца, стандарта; одобрять попытки действовать самостоятельно, конструктивно, на уровне | здоровой степени риска, проявлять|выявлять| любознательность, смелость, гибкость, определенность позиции|; создавать благоприятные условия| для становления креативности| как базового качества личности| старшего дошкольника, привлекать к|до| ней внимание ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.005 с.)