Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманизация взаимоотношений личности и коллективаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современный детский коллектив — это единство самобытных личностей, объединенных общим бытием и деятельностью. Ребенку, |какой| попадающему в|до| коллектив сверстников|сверстника| из семейного окружения, предстоит достойно адаптироваться и социализироваться в нем, определиться со своим статусом, самоутвердиться|, построить| взаимоотношения с другими членами, принять новые правила| и жить по ним. И в то же время|одновременно| "не раствориться", не утратить| своей индивидуальности, остаться самим собой, отстоять право| на принятие и уважение коллектива. Группа детского сада организуется как структурная единица, однако достаточно скоро в ней самосоздаются микроколлективы, в которых дети объединяются согласно общим вкусам, интересам, личностным склонностям и т. п. Такие детские группировки достаточно устойчивые, их участники вместе испытывают радость общения, содействия, они свидетельствуют о зарождении коллективизма и общительности как базовых качеств личности. Вхождение ребенка в уже действующий коллектив сверстников сопровождается борьбой в нем самом, с одной стороны — стремление быть среди других детей, общаться, играть, действовать вместе с ними, с другой — боязнь ограниченности в чем-то, необходимости уступать, делиться, придерживаться определенной очередности, считаться с мыслью и интересами сверстников. Важная задача педагога — научить ребенка выстраивать свои отношения с коллективом сверстников на основе доверительного, открытого отношения, защищенности и коллективной поддержки, мирного сосуществования; способствовать гармоничному сочетанию детского стремления "быть и одним из многих" и, вместе с тем, выделяться среди других. Детский коллектив помогает ребенку избавиться от привычки ориентироваться лишь на собственное "Я", личные взгляды и отношения; помогает приобрести навыки коллективного сожительства, умений взаимодействовать, находить компромиссные решения, предоставлять коллективную взаимопомощь, мирно разрешать конффликтные ситуации. Воспитательные задачи: · содействовать гармоничной адаптации ребенка к жизни в новом коллективе и облегчению процесса его социализации; · учить приспосабливаться к условиям и правилам проживания в новом окружении, чувствовать себя членом коллектива, ориентироваться в основных моральных ценностях и требованиях, руководствоваться ими; · культивировать умение налаживать коллективное взаимодействие, руководствоваться общими интересами, отходить от чрезмерной центрации на себе, инициировать контакты, вставать на место другого в совместной деятельности, объективно оценивать поступок, действие с точки зрения другого, активно включаться в коллективную деятельность; · побуждать проявлять интерес к сверстникам, инициировать коллективное взаимодействие, контактность с разными по личностному восприятию детьми: симпатичными, равнодушными, неприятными; относиться справедливо и с уважением ко всем; · формировать умение противостоять негативным влияниям коллектива на личность и личности - на коллектив; · учить аргументировано отстаивать собственную позицию, не доминирующую над другими, в то же время уметь уступать, договариваться; · формировать умение занять определенное место в группе сверстников, получить конкретный статус; стремление получить признание, уважение, симпатию сверстников; · давать «новеньким» возможность постепенно, ненавязчиво знакомиться с детьми группы, входить в коллективную жизнь, самостоятельно выбирать способы и формы включения в совместную деятельность, привлекать к активной жизни в коллективе; · поддерживать желание детей свободно формировать свои отношения, самим выбирать партнера по совместной деятельности; · учить регулировать совместную деятельность, решать спорные вопросы, поступать по совести; · способствовать признанию коллективом каждого конкретного ребенка с его личностными потребностями, интересами, вкусами; · развивать способность отстаивать истину, поступать по совести. | Организуя детский коллектив и регулируя его деятельность, педагог должен: · толерантно относиться к интересам каждого ребенка в период| формирования детского коллектива; · учитывать пожелания детей во время определения места в групповой комнате, спальне, раздевалке|раздевальне|, кому с кем лучше быть рядом; · не принуждать ребенка вступать в|до| детское сообщество, которого|какое| он еще побаивается; дать возможность адаптироваться| к|до| новым условиям; · создавать предпосылки для группового взаимодействия детей, связанного|повязал| с выполнением определенных задач|задачи|, способствовать|содействовать| добровольным объединениям воспитанников в различные по величине|великие| группы; · понимать значение влияния детского коллектива на ребенка, способствовать|содействовать| |скорой| реабилитации детей, быстро устающих| от коллективной жизни; · создавать условия для включения в детский коллектив детей с особенностями психофизического развития, разных| этнических, религиозных групп, которые отличаются способами| общения, особенностями одежды и т. п.; · формировать групповое ядро из|с| детей-лидеров, авторитетных в группе, опираться на такие самостоятельные детские объединения в групповом взаимодействии; · не насаждать|насаживать| авторитет взрослого в решении вопросов коллективной жизни, конфликтных, спорных ситуациях|. Дети — члены детского коллектива должны: · осознавать новые для себя функции и социальные роли; уметь разбираться в окружающей обстановке, занимать себя, прилагать собственные усилия, гибко и конструктивно| действовать, влиять на окружение, изменять|менять| собственное поведение; · согласовывать действия с партнером по совместной деятельности, чувствовать пределы|границу| допустимой активности и дистанции, коллективной дисциплины, выражать желание и готовность| сотрудничать, воспринимать предписания, замечания|; · осознавать свои возможности, права и обязанности|долг|, уметь чувствовать себя уверенно, самостоятельно устанавливать и поддерживать деловые и личные контакты со сверстниками||; · дорожить взаимоотношениями со сверстниками, доброжелательным отношением |к|до| себе, принимать мнение |мнени позицию другого в совместной деятельности; · тактично, толерантно относиться к высказываниям другого|, не насаждать|насаживать| свое мнение, желание, считаться| с чужим выбором, понимать и добровольно принимать| точку зрения другого; · избегать конфликтов, воспитывать в себе умение миролюбиво| решать конфликтные ситуации без вмешательства авторитетного взрослого; · стремиться к совершенствованию себя, избегать негативных проявлений; · развиватьадекватное самовосприятие в группе сверстников|сверстника|, стремление| и умение быть авторитетным лидером, |какой| умеющим сплотить вокруг себя единомышленников с целью продуцирования в коллективной жизни принципов справедливости, общительности, поддержки, взаимодействия; · поддерживать желание партнера общаться, избегать оскорблений|оскорбления|, упреков, не навязывать в совместной деятельности своего мнения, быть объективным в суждениях и оценках, вести себя справедливо, независимо от собственного субъективного| отношения к другому; · развивать способность руководствоваться групповыми интересами|, понимать, что в совместной деятельности каждый должен чем-то поступиться|поступаться|, чтобы|если бы| всем вместе было уютно и приятно; · уметь анализировать собственные поступки, мысли|мнение|; · доброжелательно относиться к суждениям другого, иметь право| на ошибку и возможность ее исправить; · пытаться быть справедливым, вести себя честно, не предвзято|предубежденный|, придерживаться данного слова (обещания); · улаживать спорные вопросы, находить компромисс, прогнозировать последствия своих негативных действий; · доброжелательно, искренне, приязненно|приятный| относиться к партнерам по деятельности; · поддерживать общую цель деятельности, согласовывать собственные замыслы, действия с партнерами; · реально оценивать отношение других детей к себе, свой статус в группе ровесников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.011 с.) |