Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация современных подходовСодержание книги
Поиск на нашем сайте К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА Учитывая процессы модернизации в системе дошкольного образования, родители|отец| и педагоги должны осознавать, что наличие| у ребенка |взнаний и умений не является основным, а тем более исчерпывающим показателем оптимальной для возраста|века| и его индивидуальных возможностей степени развития. К тому же и знания следует оценивать комплексно, в связи с разными|различными| сферами жизнедеятельности|, а не только|только| те, которые связывают ребенка| с будущим обучением в школе|обучением|. Поэтому наряду с|наряду с| традиционным| контролем имеющихся у дошкольника знаний и умений, необходимо фиксировать содержание и динамику изменений|смены| в личностных характеристиках. Критерии оценки компетентности дошкольника должны быть не формальными — не столько количественными (выполнил, запомнил, сделал, воспроизвел и тому подобное), сколько качественными (как именно выполнил — самостоятельно, рационально, старательно, творчески, с помощью ли другого, путем простых манипуляций, впопыхах, репродуктивно; как именно и почему повел себя нравственно - безнравственно; почему к одним остается равнодушным, относится неприязненно, а к другим - с симпатией, по-товарищески). Не скорость и объем усвоенного должны считаться основными показателями достижений дошкольника, а система его отношений, выбора, мотивов поведения и деятельности, а также зрелость, сила, адекватность, эффективность поведения. Таким образом, значительного внимания требуют не столько конечные результаты активности дошкольника, сколько процесс их достижения, вложенные в них личностные усилия. Личностно ориентированный подход к|до| воспитанию и обучению| дошкольника предусматривает создание условий для его здорового|, полноценного бытия, формирование сознательного и ответственного| отношения к окружающей среде и самому себе; потребности и умения проявлять|выявлять| свою индивидуальность; способности|способность| отличать реальное от воображаемого, свое от чужого, внешнее от внутреннего|; умение чувствовать себя самодостаточным, действовать соответственно |до| своей природе, жить миролюбиво, не конфликтовать с окружающими||, находиться|перебывать| в состоянии жизненного равновесия, не требовать от других того, чего они не могут дать. Следовательно|итак|, важно оценивать не столько успешность|успешность| выполнения| ребенком ситуативных заданий|задачи|, сколько продуктивность| его жизни в целом: что преобладает в его опыте - | успех (неуспех), стремление к|до| высокому (посредственному, низкому) стандарту качества, уверенность в себе (неуверенность, самоуверенность|), ориентирование|ориентировка| на оптимум (минимум, максимум) вложенных в деятельность усилий. Контроль должен быть процессом интегральной, взвешенной, объективной проверки жизненных достижений, учетом, обследованием, которое предусматривает достаточно длительное и разностороннее изучение педагогом типичных и особенных проявлений поведения и деятельности. В известной мере контроль может быть надзором, по крайней мере, если речь идет о молодом педагоге. Однако его недопустимо превращать в цензуру с единственной целью обнаружить недостатки и наказать. Мотивом осуществления контроля должно быть общее определение сильных и слабых сторон в развитии дошкольника, определение перспектив, определение того, в чем именно и в какой помощи нуждается конкретный ребенок. По своему характеру контроль должен быть вспомогательным, а не карательным. Оценка завершает процесс контроля, определяет важность и ценность жизненного достояния ребенка (педагога), содержит вывод авторитетного эксперта по поводу качественных (количественных) характеристик жизненной зрелости. Важно, чтобы оценка была: • интегрированной (содержала информацию как об общих тенденциях поведения и деятельности, так и о добродетелях и недостатках дошкольника); . • объективной (лишенной субъективности, предубежденности); • развернутой (содержала объяснение, уточнение, указания на сущностное); • мотивированной (обоснованной); • заинтересованной (небезучастной); • понятной (четко сформулированной); • оптимистичной (выражала веру в возможности ребенка); • стимулирующей (ориентировала на перспективу, указывала на неиспользованные резервы). Оценка жизненных достижений дошкольника должна быть обобщенной|, характеризовать способ его бытия в целом, тенденции поведения, склонность|наклонение| к|до| определенным видам деятельности, динамику| развития в течение|на протяжении| определенного времени. Однако ее не следует квалифицировать как диагностическую, поскольку последняя является парафией практического|практичного| психолога. Предложенные Программой таблицы, в которых приведены характеристики проявлений компетентности дошкольников в разных сферах жизнедеятельности, следует рассматривать как возрастной ориентир, а не обязательную для каждого ребенка четко определенную планку развития. Поэтому не стоит определять уровни развития разных детей, сравнивать их между собой по отмеченным характеристикам, навешивать ярлыки наподобие: "опережает норму", "отвечает норме", "отстает от нормы". Назначение таблиц лишь привлечь внимание к " зоне ближайшего развития" ребенка конкретного паспортного возраста, проинформировать о том, что при определенных условиях он может знать, уметь, ценить. Таблицы ориентируют на идеальную норму: в реальной жизни не существует детей, которые бы характеризовались сбалансированностью всех сторон развития, — у каждого что-то разовьется лучше, а что-то — хуже. Процесс продвижения конкретного дошкольника по индивидуальному пути развития является для него реальной нормой. Тот, кто контролирует ход развития и оценивает достижение дошкольника, должен руководствоваться тем, что норма развития — не среднестатистический показатель, который характеризует каждого ребенка определенного паспортного возраста, а то лучшее, чего может достичь в данный возрастной период конкретный ребенок при благоприятных условиях. Норма развития должна классифицироваться как культурно-личностный предопределенный результат жизнедеятельности конкретной личности. Ориентировочный комплекс показателей, свидетельствующий о жизненной зрелости дошкольника: • система представлений и знаний о сферах жизнедеятельности: "Природа", "Культура", "Люди", "Я Сам" (в объеме программных требований); • жизненно необходимые умения, которые удостоверяют компетентность дошкольника в каждой из четырех сфер жизнедеятельности; • ценностное отношение к явлениям, объектам, предметам, людям и собственному ''Я" (ориентируется в их объективной значимости, осознает их смысл для собственной жизни, вербализует самооценку); • адекватное, конструктивное поведение в разных жизненных ситуациях.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ|различных| СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
Эффективность реализации Программы "Я у Світі" в значительной степени|в значительной степени| зависит от согласованности усилий взрослых (родителей|отца|, педагогов, практических|практичных| психологов, учителей) и социальных институтов (семьи, дошкольного учебного учреждения, внешкольного| заведения образования, начальной школы), ответственных| за полноценное развитие ребенка шестилетнего возраста|века|. Решение проблемы преемственности в воспитательной и образовательной| деятельности дошкольного учреждения и начальной школы осложняется|усложняет| многими факторами: • необязятельностью дошкольного образования, правом родителей • • отсутствием координации деятельности разных социальных институтов, в которых воспитываются и учатся деть 6-7 лет, получение ими различного по содержанию и учебно-воспитательным технологиям дошкольного образования; • недостаточной согласованностью позиций дошкольной и начальной школьной ступеней образования относительно критериев " школьной зрелости", отсутствие реальной последовательности в воспитательной и учебной работе обоих социальных институтов. Определить меру школьной зрелости воспитанников педагогу помогает практический психолог. Объектами психолого-педагогической диагностики являются: • актуальный уровень развития ребенка (психический и личностный); • факторы, вызывающие отклонения развития (генетические|, социально-психологические|, педагогические); • трудности, связанные|повязал| с разными|различными| сторонами развития; • динамика развития в течение|на протяжении| определенного времени; • особенности общения ребенка со взрослыми (родными|, знакомыми, чужими); • микроклимат в семье и в дошкольном учреждении; • характер адаптации к|до| новым условиям жизни,| степень дезадаптации| (физиологической, социально-психологической|); • статус в группе сверстников|сверстника|; • общие (специальные) способности; • характеристика школьной зрелости. Данные диагностики, полученные психологом в ходе обследования, должны помочь родителям|отцу| и педагогам реализовать индивидуальний| подход к|до| воспитанию и обучению|обучению| конкретного ребенка. Практический|практичный| психолог выполняет|исполняет| такие функции: • осуществляет|свершает| профилактику и организует коррекционную| работу|, направленную на гармонизацию развития ребенка и взаимодействие с окружающими людьми|; • направляет|устремляет| усилие не на перегрузку ребенка знаниями|, а на стимулирование его потенциальных возможностей, выявление|обнаружения| психологических трудностей; • знакомит родителей|отца| и педагогов с данными психолого-педагогического| обследования, зафиксированными протоколом; • разрабатывает рекомендации для работы с конкретным ребенком|; • консультирует родителей|отца| и педагогов, дает советы по|касательно| коррекции| поведения и успешной адаптации ребенка к|до| новым| условиям жизни. Психологическое обследование проводится индивидуально за исключением ситуаций, связанных|повязал| с групповым тестированием. Важное место в нем отводится выяснению физической, психологической|, личностной|, социальной и учебной зрелости дошкольника. Программа "Я у Світі" направлена на полноценное развитие личности как предпосылки ее гармоничного вступления в школу и освоения требований нового социума. Школьная зрелость — не самоцель, а результат организации насыщенной жизнедеятельности ребенка, которая удовлетворяет его потребности и интересы в течение всего дошкольного детства. Показателем школьной зрелости как интегрированной характеристики ребенка 6-7 лет является комплекс отмеченных выше способностей, свидетельствующих о его физической, психической, личностной, социальной и учебной зрелости. Результатами психофизиологической диагностики, проведенной психологом, педагоги могут воспользоваться, планируя и реализуя| воспитательные и учебные мероприятия. При этом следует принять во внимание, что в соответствии с|соответственно| нормативными актами диагностическое| обследование шестилетних детей во время их принятия в|до| школу не предусмотрено. Запрещено|запретный| также обследование с целью жесткого распределения|деления| детей по группам и классам в зависимости| от уровня их психического и личностного развития|, поскольку это противоречит требованиям|востребованию| нормативных документов| и принципам гуманистической педагогики. Все дети шести-семилетнего| возраста|века| принимаются в|до| первый класс независимо от результатов психолого-педагогического| обследования. Допуском для вступления в школу является только медицинское заключение.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |