Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика и особенностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Проблема одаренности — одна из самых актуальных в современной педагогической практике. Педагоги пытаются всячески развивать способности дошкольника, делают попытки ускорить этот процесс, гордятся достижениями в этой сфере, выделяют группы одаренных детей, организуют с ними углубленную работу. Важно, чтобы взрослые, которые воспитывают и учат дошкольника, базировались на научном подходе к развитию его способностей дошкольника, принимали во внимание выводы и обобщения психологов и педагогов, осознавали специфику понятий способности, одаренность, талант, учитывали возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Обобщения современной психолого-педагогической науки, которыми следует руководствоваться, сводятся к нескольким основным постулатам: • каждый психически нормальный ребенок в чём-то способен (возможно, не в математике, речевой или художественной деятельности; это может касаться его организационных умений, чувствительности и чуткости, практической|практичной| умелости|сноровки| и т. п.); • значительный объем знаний, умений и навыков не является непосредственным показателем способностей ребенка; таким показателем является способность дошкольника легко, быстро, без трудностей • спецификой развития на этапе дошкольного детства • чем разнообразнее среда, в которой находится • не все одаренные дошкольники удивляют своими способностями, когда подрастут: процесс развития способностей нелинейный, скачкообразный, сложно прогнозируемый и зависит от целого ряда факторов. Ученые В течение|на протяжении| дошкольного возраста|века| интенсивно развиваются умственные и сенсомоторные|, речевые, коммуникативные, социальные|, эмоционально- чувственные, волевые способности. Это не исключает|выключает| вероятность одаренности в специальной — речевой, математической и других сферах. Однако в этот возрастной|возрастной| период такие дети являются больше исключением, чем правилом. Большинство дошкольников характеризуются успеваемостью|успешностью| в нескольких | сферах жизнедеятельности одновременно, показывают более-менее постоянные|устоявшиеся| показатели своей успеваемости|успешности|. Умственно|мыслительный| способный ребенок характеризуется такими основ|основания|ными| особенностями: · повышенной познавательной активностью; · способностью заниматься несколькими делами одновременно|одновременно|; · умением одновременно следить| за двумя и более событиями; · высокой исследовательской активностью, креативностью|; · стремлением избегать ограничений своей деятельности другими; · быстрой|скорой| "переработкой" информации, высокой активностью| мозга; · способностью не замечать жажду, голод, усталость во время погружения| в деятельность; · умением прослеживать причинно-следственные связи, делать обобщенные выводы, выдвигать гипотезы, строить| альтернативные модели; · абстрактным мышлением, способностью классифицировать, ка|-тегоризировать | информацию и опыт; · широким использованием|употреблением| знаний; · склонностью к|до| коллекционированию, систематизации, упорядочению|, реорганизации; · хорошей памятью; · ранним владением речи, значительным словарным запасом, употреблением| сложных синтаксических конструкций, словотворчеством|; интересом к словарям, справочникам, энциклопедиям|; · сформированными интересами; · широким пространством|простором| "Я"; · склонностью к|до| выполнению сложных заданий|задачи|, |какие| не · естественным|природным|, непринужденным поведением в ситуациях неопределенности|, дефицита информации; · настойчивостью в достижении результатов в сфере своих · чувством юмора. Характерные проявления умственно|мыслительный| способного ребенка — невнимательность| к|до| аккуратности, тщательности выполнения задания|задачи| (особенно| у мальчиков); индивидуалистические тенденции, ограниченный круг|окружность| общения со сверстниками; хуже, чем у других детей, сон и аппетит. Он задает взрослым множество вопросов, часто что-то ломает, разбирает; изрекает множество|многие| реплик; чтение как обязательный| вид деятельности его не захватывает|восхищает|. Важно создавать благоприятные условия для гармоничного сочетания интеллектуального развития одаренного ребенка с его физическим, социальным, эмоционально- волевым, нравственно- духовным, эстетическим|эстетическим| развитием. Предоставлять ему возможность проявлять самостоятельность, реализовать потребность в исследованиях|, экспериментировании; по возможности, не прерывать|прерывать| процесса| его творческого поиска. Гармонизировать|гармонизовать| его взаимоотношения со сверстни|ками|, помогать находить с ними точки соприкосновения. Не фиксировать| внимание ребенка на его одаренности, не возвеличивать его за это, относиться к его одаренности как к|до| природному явлению. Подчеркивать значение старательности, использования личных| усилий для достижения успеха в деятельности. Обращать его внимание на собственные недостатки и недоработки, предотвращать зазнайство, учить соотносить| стремления и возможности. Главное требование к созданию развивающей для одаренности среды— сбалансированность в жизни дошкольника разных сфер жизнедеятельности, форм активности, видов деятельности. Чрезмерное внимание к интересам в одной из них суживает опыт в других, ограничивает возможности, приводит к потере целостной картины мира. В дошкольном возрасте нецелесообразно группировать детей по уровням их развития и способностям, поскольку эти процессы динамичны, искусственная селекция вредит восприятию ребенком многообразия жизненных форм, приводит к личностной деформации — комплексам "гениальности" и "неполноценности", которые возникают легче, чем исчезают. Педагог, |какой| работающий|трудится| с интеллектуально одаренным ребенком|, должен характеризоваться такими важными качествами: • доброжелательностью, человеколюбием, чуткостью; • непредубежденностью, объективным видением событий; • творческим, нетрадиционным личным мировоззрением|миросозерцанием|; • знанием одаренного ребенка, его потребностей и интересов; • реалистичной и позитивной|положительной| "Я"-концепцией; • развитым интеллектом и широкими интересами; • эмоциональной стабильностью, уравновешенностью; • гибкостью, динамичным|динамичной| поведением, способностью пересматривать| свои взгляды, постоянно самоусовершенствоваться; • склонностью к|до| конструктивному поведению, принятию целесообразных решений, к здравому смыслу; • чувством юмора (без сарказма); • живым|оживленным| и активным характером, энергичностью; • способностью относиться к ребенку не только как к носителю • иметь опыт взаимодействия с одаренными детьми дошкольного| возраста|века|. Если педагог невысокого мнения о себе, неуверен в своих возможностях, ему трудно адекватно и положительно воспринимать одаренного ребенка, он охотно делает ему замечания|, указывает на недостатки, "ставит на место". Гармоничному взаимодействию взрослого с одаренным ребенком мешают — импульсивная непоследовательность, склонность к|до| чрезмерной нормированности| и регламентации жизни, несформированность| мировоззренческой позиции и педагогической рефлексии. Общаясь с одаренным ребенком, педагог должен заботиться о развитии у него широких интересов (погружение| лишь|только| в один из аспектов жизни| ограничивает диапазон возможностей), креативности|, социальной компетентности. Важными профессиональными| умениями, необходимыми для работы с интеллектуально одаренным ребенком, являются: умение организовывать воспитание и обучение| с учетом результатов диагностического обследования|, осуществленного психологом; способность модифицировать воспитательные| и учебные программы; возможность|состоятельность| стимулировать когнитивные| способности ребенка; умение осуществлять|свершать| индивидуальный и дифференцированный подходы, варьировать сложность заданий|задачи|, предоставлять право на собственный выбор; способность консультировать| детей, работать|трудиться| по специальному плану, в случае необходимости вносить в него коррективы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.01 с.) |