Сфера жизнедеятельности «Люди» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сфера жизнедеятельности «Люди»



Формы активности Показатели проявления
  Физическая Мышечно- двигательная Ориентируется в поло-ролевом поведении, связанном с физическими возможностями девочки – мальчика, женщины – мужчины; проявляет двигательную активность в разных видах деятельности, в совместных со взрослыми играх и развлечениях; делает влажное обтирание, обливание ног, тела; привлекает внимание взрослого к своим умениям –к быстрой ходьбе, бегу, подскокам, упражнениям для рук, ног, ту ловища, умению сохранять правильную осанку, к несложным подвижным играм, хороводам, катанию на велосипеде, санках, лыжах, действиям с мячом, обручем и т.п Предметно-практическая Подражая взрослым, элементарно себя обслуживает: одевается на прогулку, раздевается после неё, регулирует количество одежды в зависимости от погоды; самостоятельно ест, убирает после себя игрушки и орудия труда; налаживает и расширяет круг дружеских отношений со сверстниками, младшими и старшими детьми; радуется своей физической умелости.
  Социально-нравственная С теплотой относится к родным; может поступиться ради них своими желаниями и интересами; прислушивается к их советам и обращениям; старается избежать конфликтов с братьями и сёстрами, подражает им, заботится о младших, защищает их; соблюдает правила семейного уклада, ориентируется в обязательствах каждого члена семьи; поддерживает порядок в доме, оказывает посильную помощь взрослым; проявляет уважение к членам своей семьи; радостно узнаёт знакомых,; соблюдает нормы культуры общения; считается со вкусами и интересами других, проявляет учтивость, толерантность; вежливо, сдержанно, осмотрительно ведёт себя с чужими, чувствует себя непринуждённо, естественно, может обратиться к ним с просьбой; советуется с родными по поводу целесообразности вхождения в контакт с чужими; принимает во внимание возраст партнёра по общению и ведёт себя соответственно, чувствует черту допустимого поведения с младшими, со сверстниками, старшими детьми, со взрослыми и пожилыми людьми; адекватно ведёт себя с людьми разной половой принадлежности, социальных ролей; налаживает товарищеские взаимоотношения с некоторыми сверстниками, проявляет к ним доверие, симпатию, желание поделиться чем-нибудь, предлагает помощь, налаживает сотрудничество; пытается избегать безразличного и неприязненного отношения к людям, быть приветливым и приятным в общении со сверстниками разной национальности, цвета кожи, вероисповедания; проявляет правдивость, ведёт себя совестно, пытается быть справедливым.
Эмоционально- ценностная Ценит своих родных, любит их, заботится о них, замечает их физическое состояние (бодрый, уставший, болезненный) и настроение (радостный, грустный, раздражённый), соответственно ведёт себя; поддерживает искренние отношения с членами своей семьи, проявляет интерес к совместной с ними деятельности, ценит защиту и поддержку родителей, старается радовать их, не огорчать своим поведением; интересуется родоводом, спрашивает у родителей о ближайших родственниках, вместе с ними составляет дерево рода; принимает участие в почтении памяти умерших родственников, в уходе за местом погребения, проявляет интерес к жизни родных и общим семейным праздникам, радуется успехам родственников, сочувствует им в горе; при надобности и с согласия родных обращается к незнакомым людям; не теряется в ситуациях, когда остаётся среди чужих, умеет обратиться за помощью к людям по месту их работы, отдаёт предпочтение незнакомым с детьми и тем, кто находится в обществе с другими; старается удержаться от ревности и соперничества; делает попытки проявить гибкость в ситуациях конфликта, выйти из них достойно; не радуется ошибкам других, сочувствует им в ситуациях неудачи; выделяет неприличное в поведении других, адекватно к этому относится; ценит дружбу со сверстниками; положительно относится к своей половой принадлежности, проявляет интерес к представителям своего и противоположного пола; небезразличен к определению своего места в кругу сверстников; чувствует радость от общения с приятными и смущение и неудобство от общения с равнодушными и неприятными людьми.
  Познавательная Общая Имеет элементарное представление о семье как частице общества, знает, что семья объединяет самых родных людей, связанных взаимной любовью и ответственностью; имеет понятие о своём роде, знает ближайших родственников, осознаёт свою зависимость от представителей старшего поколения, учитывает свои обязательства по отношению к младшим в семье; проявляет интерес к общей для детской группировки цели деятельности, жизненно важной информации; знает, как адекватно реагировать на поведение разных людей; имеет представление об основних особенностях мужчин и женщин, может назвать общее и отличное, ориентируется в поло-ролевых стандартах; имеет понятие о том, кого называют «другом», элементарно анализирует проявления товарищества своих друзей; может назвать тех., к кому относится приязненно, равнодушно и с неприязнью, элементарно объясняет причины такого отношения; понимает, что Украина является Родиной, ориентируется в национальных символах, имеет понятие о существовании разных народов в мире, может охарактеризовать отдельные особенности людей какой-то страны. Логико-математическая Размышляет об основных функциях разных членов семьи и об особенностях семейных отношений; классифицирует своих родственников по возрасту, половой принадлежности, роду занятий и т.п.; ориентируется в месте проживания ближайших родственников, рассказывая о них, употребляет понятия, передающие направление, время; использует в речи количественные, иногда порядковые числительные; группирует людей по возрастному признаку (дети, взрослые, старики), по особенностям внешности, по деятельности; сравнивает между собой по нескольким признакам родных, близких, знакомых, чужих, употребляет слова «такой же» и «не такой», замечает отличия; может изменять критерии оценки, перегруппировывать их вторично, варьировать признаки, характеристики; делает предположения о вероятных поступках и реакциях родных и близких на определённые события и ситуации.
Речевая Осознает содержание понятия «семья», употребляет его в речи; знает имя, отчество, фамилию своих родителей, братьев (сестер), бабушек (дедушек); обозначает словом семейные отношения с несколькими близкими родственниками (тётя, дядя, племянник, внук); употребляет слова для обозначения возраста человека (ребёнок, юноша, взрослый, старик), половой принадлежности (женщина – мужчина, девочка – мальчик), передачи особенностей их внешности, склонностей, поведения, деятельности; знает название улицы, на которой проживает семья; употребляет во взаимоотношениях с родными слова обращения, просьбы, благодарности, объяснения, извинения; прислушивается к советам и обращениям родных, адекватно на них реагирует; рассказывает о своей семье, вербализует впечатления от общения с каждым членом семьи, элементарно обосновывает своё отношение; знает, что слово влияет на человека, может вызвать радость, успокаивать, огорчать, обижать, унижать, раздражать, защищать; дифференцирует по содержанию и форме слова-обращения к родным, знакомым и чужим людям; рассказывает о своих воспитателях, друзьях семьи, товарищах (описывает внешность, одежду, причёску, умения, привычки); передаёт характер отношения к разным людям (доброжелательное, уважительное, восторженное, равнодушное, ревностное, неприязненное); оперирует названиями государства (Украина) и отдельных его символов, знает одно-два названия стран мира, может назвать особенности проживающих там людей (цвет кожи, волосы, разрез глаз, телосложение, обычаи); имеет представление о значении понятия «человечество».
Художественно- эстетическая Чувствует и ценит тепло родного дома, делает посильные попытки его обустроить и украсить; охотно украшает свой игровой уголок подаренными рукотворными вещами; радуется убранству помещения к праздникам, красивой сервировке стола, праздничной одежде родителей и гостей; отображает в рисунке внешность своих родных и близких, детализирует их фигуры, одежду, передаёт типичное для семьи распределение обязательств, особенности интерьера, отношение к своему жилищу и ко всем там живущим; использует разнообразные способы отображения своих представлений о родных людях и жизненных событиях, связанных с ними; использует разные цвета, композиции, элементы изображения, форм для отображения семейного уюта и разных жизненных ситуаций; читает стихи о людях, их привычках, вкусах, труде; отображает впечатления от общения с родными, знакомыми, чужими в играх-драматизациях, музыцировании; дифференцирует
Творческая Проявляет инициативу, опирается на собственный жизненный опыт в подборе средств и определении допустимой черты поведения в общении с людьми разного возраста, родства, половой принадлежности, социальных ролей, характера своего отношения к ним; соотносит выбранный стиль поведения с реакцией на него разных взрослых; в случае надобности вносит в него соответствующие коррективы, проявляет элементарную гибкость в поведении с людьми в разных жизненных ситуациях, состояниях и настроении; видит в общении людей несложные для восприятия проблемы, с помощью других и самостоятельно находит доступные пути их решения; проявляет фантазию, создавая в подарок родным взрослым и товарищам собственноручно изготовленные изделия, использует для этого различные материалы, применяет разные способы и приёмы изготовления, предчувствует удовлетворение тех, ради кого были приложены творческие усилия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.004 с.)