Социально-нравственное развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-нравственное развитие



Возрастные возможности

В течение|на протяжении| старшего дошкольного возраста|века| возникает новая фор­ма| общения ребенка со|с| взрослым - внеситуативно-личностная|, ориентирующая юную личность на "мир людей", подпитывающая интерес к содержанию и формам человеческих взаимоотношений, зависимостей, законов и правил поведения в обществе.

Ребенок нуждается не только в доброжелательном|дружелюбном| внимании со стороны взрос­лого|, но и в сотрудничестве с ним, во взаимопонимании, сопере­живании|, признании взрослым его положительных качеств|достоинства| и достижений. Он все чаще сравнивает себя со сверстниками, стремится подражать им, пытается объединиться с ними для совместной деятельности. Об­менивается с другими детьми информацией, планирует и распределяет| роли, координирует деятельность, договаривается, отрицает|оспаривает|, об­основывает| свое мнение, согласовывает действия, уступает|поступается|, признает личные достижения других.

Общение со сверстниками приобретает всё большую цен­ность| — дошкольник стремится быть участником детского сотоварищества|, занять в нем определенное место. Он владеет|обладает| необходимыми| коммуникативными умениями, гибче использует их в совместной деятельности; ведет себя более самостоятельно, чаще |полагается на собственные силы, стремится обходиться без помощи| взрослого, дифференцирует свои положительные и отрицательные черты.|достоинство| | У ребёнка| формируется достаточно реалистичная самооценка, он способен не только отобразить мнение взрослых |мнение| о себе, но и в отдельных| случаях не согласиться с ним, обосновать своё не­согласие|, доказать|доказывать| правоту, отстоять собственное достоинство.

Более объективной становится|стает| оценка ребенком взрослых и сверстников|, хотя и |сохраняется|хранится| тенденция к|до| переоцениванию себя по сравнению с другими. На конец старшего дошкольно­го| возраста|века| возникает осознание своего социального "Я", формируется| моральная позиция относительно|касательно| человеческой окружающей среды. Ребенок осознает отношение к себе разных|различных| людей, может его объ­яснить|, добивается признания значимыми|значащими| для него людьми, склонен|подверженная| к|до| проявлению самоуважения. Он умеет приспосабливаться|приспособлять| к|до| новым социальным условиям жизни, ориентируется в основных нравственных ценностях и требованиях|востребовании|, руководствуется ими в своих поступках, умеет налаживать контакты со сверстниками, дружит| с определенным кругом|окружностью| детей.

Старший дошкольник имеет понятие об авторитете, от­крывает| для себя существование непохожей с собственной точки зрения, пытается достичь взаимопонимания в конфликтных ситуациях, сопостав­ляет| позицию сверстника с собственной и стремится их согласовать. Ребёнок дифференцирует социально одобряемое и неодобряемое поведение, способен к|до| правилоцелесообразности|, может признать свою вину, поступиться собственными интересами ради общих, действовать |совершить| справедливо, по совести. Более зрелые формы приобретают такие базовые нравственные качества, как трудолюбие|, человечность, самолюбие, самообладание, справедли­вость|, ответственность.

Задачи |задача| развития

Создавать благоприятные условия для становления социаль­ной| компетентности ребенка; развивать у него социальные эмоции и мотивы (сочувствие, способность радоваться вместе с другими|, желание помочь и т.п.|); учить ориентироваться в реальных социальных условиях жизни, приспосабливаться|приспособлять| к|до| непривычным|непривычным| требованиям|востребованию|, конструктив­но| влиять на людей, отстаивать собственные интересы; воспитывать| потребность в общении со сверстниками, формировать комму­никативные| навыки, побуждать к|до| инициированию|инициирует| контактов, к нормализации |взаимодействия, к проявлению достаточной степени преданности това­рищам|, надежности в отношениях, покладистости|уступчивости|; способствовать|содействовать| ста­новлению| речевой коммуникации, учить поддерживать диа­лог|, вести беседу; обогащать опытом общения с|с| людь­ми| разного|различного| возраста|века|, родства|сродства|, половой принадлежности, эмоцио-|. нального| отношения; побуждать руководствоваться в совместной деятельности групповыми интересами, ограничивать свои чрезмерные домогательства, отстаивать оправданную позицию; помогать занять надлежащее|подобающее| место в кругу|окружности| ровесников|сверстника|; расширять понятия дошкольника об авторитете и человеческих добродетелях|достоинстве|; учить понимать| других и считаться с чужой точкой зрения, быть справед­ливым|, избегать конфликтов, демонстрации своего "Я", агрессивных проявлений поведения; побуждать ориентироваться| на совесть как внутреннюю этическую инстанцию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.004 с.)