Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация жизнедеятельности дошкольниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Жизнедеятельность ребенка — это разные аспекты его жизни, формы активности, все виды деятельности. В них проявляется его энергичность, жизненная сила, стремление заявить о себе другим и самому себе. Дошкольник является субъектом познавательной, предметно-практической и коммуникативной деятельностей, благодаря которым удовлетворяет свои потребности в физическом, психическом и социальном росте. Как субъект жизнедеятельности он активно ориентируется в окружающей среде, приспосабливается и влияет на неё, развивается, учится оказывать сопротивление внешним негативным влияниям. Организовывая жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении, следует учитывать: его возрастные и индивидуальные особенности; современные тенденции в обновлении содержания дошкольного образования и учебно-воспитательных технологий; желание родителей; специфику и возможности учреждения. Именно они служат точкой отсчета в определении педагогом задач, содержания и форм учебно-воспитательной работы. Бытие ребенка в дошкольном учреждении — это последовательный ход определенных составляющих, которые|какие| нормируют смену|чередование| активной деятельности и отдыха. Основные из|с| них: • утренние, дневные, вечерние прогулки; • разнообразные гигиенические процедуры; • питание (завтрак, обед, полдник, ужин); • игры (самостоятельные и организованные); • общение (со взрослыми и детьми); • занятия (коллективные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельные); • отдых (релаксация), сон. Детально|подробно| и жестко запрограммировать жизнедеятельность детей крайне|вконец| трудно, а то и невозможно. Этому препятствуют различные| жизненные события, обстоятельства, неотложные потребности, которые вносят коррективы в предварительно запланированную деятельность. В то же время|одновременно| c целью создания размеренного, ритмичного бытия ребенка следует сохранять |стабильность важнейших элементов жизнедеятельности|, поддерживать привычные|обычные| для детей организационные моменты| (прогулку, гимнастику, питание, игры, занятия, самостоятельную деятельность, сон и т. п). В|одновременно| повседневную жизнь дошкольников целесообразно вносить | элементы сюрпризности|, экспромты, которые будут разнообразить| их жизненные впечатления, демонстрировать вероятность и естественность разнообразных|многообразных| жизненных изменений|смены|, их динамику, определенную непредсказуемость; учить детей принимать | это и относиться|ставиться| с пониманием.
Длительность пребывания воспитанников в дошкольном учреждении регулируется потребностью родителей|отца|, особенностями их| трудовой деятельности и семейного|родственного| уклада, психо-физиологическими| характеристиками детей, типом учреждения. В первые дни длительность пребывания малыша среди сверстников должен|сверстника| регулировать| взрослый, исходя из эмоционального, физиологического состояния|стана|, позитивной|положительной| активности, комфортного (дискомфортного|) состояния|стана| ребенка. Уместным является кратковременное присутствие родителей|отца|, что даст ребенку ощущение|чувства| защищенности, стабильности| привычного|обычного| общества|товарищества| и т. п. В дальнейшем родители|отец| самостоятельно определяют и согласовывают с работниками учреждения время прихода детей в сад и возвращения | их домой, однако не раньше начала работы учреждения и не позже времени ее завершения. Нецелесообразно жестко ограничивать| процессы, которые могут продлеваться|удлинять|, сокращаться в зависимости от состояния|стана| воспитанников, условий жизнедеятельности, чрезвычайных ситуаций и т. п. Частота приемов пищи регулируется физиологическими | потребностями детей определенного возраста|века|, медицинскими рекомендациями, диетическими нормами. Завтрак следует начинать не позже чем через|из-за| час после утреннего пробуждения, а ужин|вечерю| — не позже, чем за час до сна. Важно учитывать факторы|, которые могут повлиять на процесс приема пищи или отказ от нее, а именно: • индивидуальные вкусовые|смак| пристрастия ребенка; • особенности семейного|родственного| питания; • смысловое наполнение или динамика жизнедеятельности ребенка; • исключительность (непохожесть|несхожесть|) обстоятельств предыдущей| жизненной ситуации; • эмоциональные, психо-физиологические расстройства|разлад| и т. п. Следовательно|итак|, в организации питания необходимо проявлять|выявлять| гибкость. Желаемым|желанным| является расширение или варьирование меню, обеспечение заменяемости блюд|пищи| с сохранением|сохранностью| калорийности и энергетичности|. Не следует навязывать ребенку продукты и блюда|пищу|, которые вызывают отвращение, рвоту|рвоту|, навязывать сжатые и неизменные сроки| приема еды. Насыщенность организма ребенка определяется отказом| от потребления пищи и требует прекращения процесса кормления независимо от того, какой объем еды|пищи| остался. Целесообразно учитывать вкусы|, культуру питания, сформировавшиеся у малыша, или рекомендации педиатра относительно|касательно| раздельного питания, доминирования растительной| пищи, многоразовых|многократных| приёмов пищи небольшими порциями|; учитывать особенности национальной кухни в местах компактного проживания|проживания| представителей определенной национальности.
Динамика процессов жизнедеятельности дошкольника предусматривает варьирование активных и пассивных форм. Общая длительность| суточного сна зависит от возраста|века| ребенка: ранний возраст — не менее|меньше| 13-14 час., младший и старший дошкольный возраст|век| — не менее|меньше| 12 час. Однако временные границы дневного сна могут быть продлены|удлиняет| или сокращены в зависимости от возможных индивидуальных проявлений, особенностей нервной системы, эмоциональной| перегрузки и т. п. (длительное засыпание|, беспокойный сон, раннее пробуждение, глубокий сон на время запланированного подъема). Одному ребенку стоит дать возможность отдохнуть, не прерывая|прерывает| его сна и не поощряя |до| активных форм деятельности, другому — позволить подняться раньше|ранее| (позже) других. В старшем дошкольном возрасте|веке| растет|вырастает| количество детей, которые|какие| отказываются спать днем, ссылаясь|посылается| на свой возраст|век|, на "свободную" организацию режима дома, образ жизни старших братьев и сестер и т. п. Уместно поощрять ребенка отдохнуть|| в положении лежа, что, как правило, влечет общую релаксацию и засыпание|. Однако отдельные воспитанники не засыпают днем ни при каких|каких-нибудь| условиях. Поэтому на это время нужно создать развивающую среду, которая удовлетворит их индивидуальные |интересы, поможет избежать одиночества| или бездеятельности. Такие дети в течение дня требуют| пристального|бдительного| внимания педагога и медицинского работника для того, чтобы иметь информацию об их психо-физиологическом| состоянии|стан|, причинах и следствиях отказа от сна. То, что ведущая деятельность дошкольника — игра, знают сегодня все педагоги. Однако она как специфическая детская деятельность| не однородна: каждый вид игры (дидактическая, сюжетно-ролевая|, режиссерская и др.) выполняет|исполняет| свои функции в развитии| ребенка. Возложение на игру сугубо дидактических задач|задачи|, стирание грани между учебными и игровыми приемами – с одной стороны и самодеятельными играми – с другой может привести к|до| исчезновению самостоятельных| игр как таковых, к снижению роли личностного общения| со сверстниками. К тому же условия организации и результаты| игровой и учебной деятельности существенно отличаются|разнятся|. Поэтому недопустимо возлагать на игру функции учебы|обучения|. Не следует подменять учебную деятельность с использованием игровых приёмов игровой деятельностью.
Учебный процесс — составляющая жизни ребенка, особенно|в особенности| старшего возраста|века|. Правильно организованный, он сохраняет самобытность| и специфику дошкольного детства, предусматривает разнообразие форм организации, ориентирует на| первичное значение слова "занятие" как интересного|любопытного|, содержательного, полезного для развития времяпровождения. В дошкольном| учреждении занятие не должно быть прототипом школьного| урока. Развивающее, индивидуально ориентированное обучение| дошкольников проводится фронтально, по подгруппам или индивидуально, в зависимости от содержания, задач|задачи|, сложности, особенностей | жизненной ситуации, объективной потребности. Коллективная или групповая деятельность дошкольников осуществляется| на занятиях, имеющих определенное время, место, оборудование|, материалы, наглядность|предметный| и т. п. Проводить их целесообразно время от времени, не придавая доминирующего значения и обеспечивая их| производительность. Коллективная организация детей оправдана тогда, когда речь идет об общем наблюдении, экскурсии, просмотре|просматривает| театральных представлений, проведении праздничных утренников, создании общего продукта творческой, речевой, изобразительной деятельности. Смысловое наполнение занятий необходимо связывать с реальной повседневной жизнью. На них ребенок получает сведения||ведомость|, которые помогают ему адаптироваться к современности, вести себя компетентно при любых|каких-нибудь| условиях и обстоятельствах.| Целесообразно связывать между собой, интегрировать разные|различные| формы активности, виды деятельности воспитанников. Обучение|обучение| в форме занятий обычно проводится, начиная с третьего года жизни, с постепенным наращиванием их количества и длительности|. С детьми старшего дошкольного возраста|века| необходимо проводить| два-три занятия общей длительностью 1-1,5 часа (одно из них можно во второй половине дня). Однако такое распределение|разделение| времени ориентировочно, может изменяться в зависимости от задач|задачи|, их актуальности|, сложности, желания и возможностей|состоятельности| детей. Как правило, количество и длительность занятий воспитатель определяет сам по согласованию с воспитателем-методистом, устанавливая при этом| целесообразное соотношение между организованными и самостоятельными формами занятости детей. Привлечение к|до| работе в дошкольных учреждениях узких специалистов| (музыкальных руководителей, инструкторов по|с| физическому воспитанию|, преподавателей изобразительного искусства, иностранного языка,| хореографии и т. п.) не всегда гарантирует высокую эффективность| воспитания и обучения|обучение| малышей. Даже высококвалифицированные| специалисты не всегда учитывают возрастные|возрастные| особенности дошкольников|, пытаются прививать|прищеплять| им специальные навыки за счет общего развития личности, искусственно вводят в обращение сложные приемы работы, формы организации, лексику, нерационально по времени планируют| работу, делают это за счет прогулки, самостоятельных игр, дневного отдыха; разрушают детское содружество, общую деятельность,| коллективные игры.
Важно, чтобы "узкие" специалисты: · предоставляли приоритет общему развитию дошкольника| по сравнению со специальными умениями; побуждали к разным формам активности базовых качеств личности|, формировали компетентность в разных|различных| сферах жизнедеятельности; · гармонично вписывались в коллективную жизнь детей по содержанию и времени|подчас|, не нарушая важных аспектов их жизнедеятельности; · тесно взаимодействовали с воспитателем, согласовывали свою деятельность с воспитателем-методистом, налаживали В ходе планирования своей работы педагог конкретизирует общие задачи |Программы, учитывая личностные достижения| детей, промежуточные показатели их компетентности согласно формам| активности, линиям развития, видам деятельности, сферам| жизни. Он наполняет образовательные (развивающие, воспитательные, обучающие|) задачи|задачу| содержанием, подбирает эффективные формы и методы| работы с дошкольниками, уделяет надлежащее|подобающее| внимание созданию развивающего жизненного пространства|простора|. Планирование должно основываться на анализе возрастных|возрастных| и индивидуальных| особенностей воспитанников, подчиняться|соподчинять| принципам целесообразности (здравого смысла) и системности. Педагог планирует образовательную работу как со всеми воспитанниками, так и с отдельными детьми (новичками, теми, кто часто болеет и не посещает из-за этого дошкольное учреждение, кто по различным причинам|по разным причинам| имеет проблемы в личностных достижениях и т. п.). Время от времени следует применять дифференцированный подход в подборе задач, разных|различных| по содержанию, сложности, условиям организации |задачи|; предоставлять воспитанникам возможность самостоятельно выбирать содержание, материал, вариант выполнения. Это касается как группы в целом|, так и детей, которые|какие| опережают сверстников|сверстника| или отстают от них (разделение условно, поскольку развитие — процесс динамичный|). Воспитатель определяет зону ближайшего развития каждого ребенка, выдвигает|выделывает| оптимистичную гипотезу его развития, способствует|содействует| достижению им ежедневного успеха. Углубить представление об индивидуальных особенностях воспитанников, освободиться от субъективизма педагогу поможет дневник наблюдений, в котором он фиксирует объективные факты, примечательные поступки, непонятное поведение, особенности высказываний конкретного ребенка в реальной жизненной ситуации. Записи не должны содержать субъективных оценок, а должны быть объективным "фотографированием" событий, фиксацией динамики| их хода.
Больше|более| времени следует отводить на самостоятельную деятельность воспитанников| (продуктивный труд, художественную деятельность, игру, общение). Это естественная приемлемая форма деятельности, которая учитывает желания, намерения, интересы| каждого ребенка и подсказывает вектор его индивидуального развития. В зависимости от вида деятельности| и желания детей самостоятельная деятельность осуществляется в разное|различное| время дня, варьируется по продолжительности. Важно, чтобы педагог не вмешивался, не нарушал|возбуждает| ход деятельности, не прерывал|прерывает| ее. Он может| предложить воспитанникам заняться чем-то другим, объяснив| целесообразность и привлекательность своего предложения, но не принуждая|заставлять| детей. В планировании важно не столько определение "сетки занятий", сколько конкретизация и подбор содержания и форм работы с детьми, планирование условий для их самостоятельной деятельности. При вариативной организации жизнедеятельности детей и проектировании педагогической деятельности в планах (в том числе и тематических) всегда должны быть отображены три основных блока: • задачи развития детей; • содержание и формы работы с ними; • организация развивающего жизненного пространства|простора|. (Конкретные материалы по|с| организации жизнедеятельности детей и планировании педагогической деятельности будут освещаться в разработках методических работников и педагогов, |какие| принимавших участие в экспериментальной апробации Программы). Нуждаются в обновлении содержание и формы работы дошкольного| учреждения с семьей. Это касается прежде всего объединения усилий с целью формирования у детей реалистичной картины мира и образа "Я", развития разнообразных|многообразных| форм активности, воспитания| компетентного поведения в сферах жизнедеятельности: "Природа", "Культура", "Люди", "Я Сам"; становление базовых| качеств личности; создание в семье и дошкольном| учреждении комфортных и благоприятных для ее развития условий.
СПЕЦИФИКА ВЛИЯНИЯ РАЗНЫХ|различных| СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ Ребенок дошкольного возраста|века| может посещать разные|различные| типы учебных учреждений или воспитываться дома. Следует принимать во внимание особенности влияния на его развитие каждого социального| института, ориентироваться в их специфике, учитывать сильные и уязвимые места, эффективно использовать позитивные| возможности семьи и дошкольного учреждения. СЕМЬЯ Благополучная семья, теплые и доверительные взаимоотношения ее членов — важное условие формирования у дошкольника оптимистичного миропонимания, хорошего самочувствия, уверенности в завтрашнем дне, ощущения надежности и постоянства жизни, ее перспективности, доверия и расположения к людям, ощущения самоценности. В семейном кругу зарождается "чувство родительского дома", умение дорожить любовью родных людей, воспитывается восприимчивость к их состояниям и настроениям, формируется потребность и умение заботиться о малых и старых, помогать родителям по хозяйству. Именно в семье ребенок приобщается к семейным ценностям, традициям, мировоззренческим ориентациям,вероисповеданию; получает первые представления о взаимоотношениях представителей разных поколений, профессий. Семья играет ведущую роль в эмоциональном развитии дошкольника, открытости жизненным впечатлениям, чутком отношении к людям. Особенная атмосфера семьи, уют, отсутствие жесткой регламентации жизни,наличие у ребенка права на выбор, разнообразие жизнедеятельности определяют специфику семейного воспитания. В то же время родителям следует уделить особое внимание формированию у сына или дочки умения стать на место другого, посмотреть на проблему с разных сторон, воздержаться от эгоцентрических попыток, проявить заботу о других, осознать, что у взрослых есть своя личная жизнь и они имеют право на удовлетворение собственных интересов и потребностей. Поскольку в условиях семейного воспитания дошкольник чувствует дефицит контактов со сверстниками, важно расширять круг общения с детьми разного|различного| возраста|века|, учить налаживать с ними гармоничные и продуктивные отношения, обогащать опыт согласования позиций|, заключения соглашений, выхода из|с| конфликтных ситуаций, миролюбивого| решения спорных вопросов, ощущения|чувства| удовлетворения|удовольствия| от совместной деятельности и общения. Если ребенок воспитывается| в религиозной семье, на родителях|отце| лежит ответственность за формирование детского мировоззрения|миросозерцания|, сбалансированность научной, религиозной и мифологической картины мира. ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Вступление в дошкольное учреждение — важное событие в жизни ребенка, знаменующее новый этап развития, связанный|повязал| с|с| входжением| в широкий социум, адаптацией к|до| новым условиям жизни|, освоением правил поведения в группе. В отличие от семьи ребенок находится|перебывает| в коллективе сверстников|сверстника|, с которыми|какими| может себя сравнить, вместе играть, дружить. Благодаря этому формируется| чувство принадлежности к|до| детскому содружеству, которым|каким| дошкольник дорожит и в котором|каком| стремится находиться|перебывать|. Он ведет себя болеее самостоятельно, чем дома, освобождается от центрации| на себе и своих проблемах, учится согласовывать| собственные интересы с интересами других детей, договариваться, уступать|поступаться|, отстаивать|доказывать| собственное мнение, проявлять|выявлять| гибкость и самоуважение. Ребенок получает|заполучает| удовлетворение|удовольствие| от общих игр, развлечений, праздников, соревнований, апробирует свои возможности, определяется со статусом в группе сверстников|сверстника|, осознает, какие качества способствуют его |авторитету среди товарищей. Он вовлекается в систематичные| занятия, расширяются его представления о мире, совершенствуются умственная|мыслительная| и практическая|практичная| деятельность. Приоритеты образования старшего дошкольника — социальная компетентность|, практическая|практичная| умелость, сбалансированное физическое, умственное|, волевое и нравственно- духовное развитие. Уязвимым местом остается недостаточная сбалансированность| социализации с индивидуализацией, некий дефицит| личностного общения взрослого с каждым ребенком|. Усредненость требований|востребования| воспитателя к|до| разным|различным| детям, несогласованность| интересов коллектива и каждого индивидуума|, ограниченность прав дошкольника на выбор, отсутствие личного времени и возможности распоряжаться собой по собственному усмотрению, жесткая регламентация жизнедеятельности, сравнение между собой разных|различных| по индивидуальным особенностям| детей, распределение|разделение| по группам|только| согласно паспортному возрасту|веком| (без учета возраста|века| биологического, психологического и социального|), преобладание женской модели организации жизни и распространения практики воспитателей-предметников| ориентируют детское бытие на школьную модель жизни. Необходимо уделить особенное внимание таким направлениям педагогической| деятельности: осуществлять|свершать| индивидуальный подход к|до| развитию|, воспитанию и обучению|обучение| дошкольника; учитывать его жизненный опыт, выражать|высказывать| веру в его возможности; увеличивать | степень свободы ребенка; уменьшать регламентацию|. Признание педагогом приоритета детского бытия, общих| способностей (умственных|мыслительных|, чувственных, волевых, комуникативных|, практических|практичных|) по сравнению со специальными (математическими, речевыми|, художественными, трудовыми и т. п.), приоритета детских видов деятельности| (сюжетно-ролевой| игры, продуктивной и самостоятельной художественной деятельности, общения) по сравнению с организованным обучением|. Сбалансированность коллективной и индивидуальной активности| — залог|ручательство| позитивного|положительного| влияния дошкольного учреждения| на развитие личности в старшем дошкольном возрасте|веке|. ДЕТСКИЙ ДОМ Заведение интернатного| типа обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных| родительской заботы (дошкольного и школьного| возраста|века|), которые находятся|перебывают| в семейных|родственных| отношениях и содержатся| за счет государства. Ребенок, воспитанный в детском доме, растет|вырастает| практически|практично| умелым, ловким, с ощущением|чувством| своей причастности к|до| жизни коллектива и благодарности взрослым|, которые|какие| за ним ухаживают и заботятся о его здоровье и образовании. В то же время|одновременно| жизнь, ограниченная рамками детского дома, негативно отражается|обозначается| на социальной компетентности старшего| дошкольника: каждый выход в широкий социальный свет для него серьезное испытание|опробование| и сопровождается сложными| переживаниями, значительными усилиями воли. Привыкший к|до| определенному кругу сверстников, |окружности| младших|сверстника| и старших| детей, он| стесняется, теряется в необычных|непривычных| ситуациях, трудно приспосабливается|приспособляет| к|до| новым условиям жизни, плохо ориентируется| в них, не может адекватно влиять на социум, комплексует из-за| этого. Преобладание делового общения |детей| над личностным, доминирование распорядительной формы обращений к ним авторитетных взрослых, пристальный|бдительный| контроль, жесткое нормирование,| однообразное существование|, ограниченность жизненного пространства|простора| и пространства|простора| "Я", невозможность уединиться формируют |выделывают| у ребенка чувство ненужности||, зависимое|зависящее| поведение, приучают| к|до| приспособленчеству и угодничеству людям, которые о них заботятся|. Дефицит тактильных| и эмоциональных контактов с приятными взрослыми, привычка ориентироваться на слово, как жизненно важный сигнал (услышанное|услыхал| требование|востребование|, своевременное реагирование| на него — залог|ручательство| физического и психологического комфорта|, покоя, защищенности) отражаются|обозначаются| на формировании соответствующих жизненных установок и ожиданий. Отсутствие в учреждении| представителей мужского пола тормозит процесс половой идентификации: многие|многие| мальчики, говоря о себе, используют| женский род — "я пришла", "я уже сделала|совершила|" и т. п. Усложняется|осложняет| процесс формирования элементарной жизненной перспективы, осознания своих прав и обязанностей|долга|, становления| реалистичной картины мира и собственного "Я". Воспитателям детского дома следует увеличить количество| и длительность личностных контактов с каждым ребенком|, утешать и употреблять ласкательные слова во время общения с ним. Целесообразно чаще предоставлять ему право выбора и принятия| самостоятельных решений, формировать сознательное отношение к своей жизни, создавать благоприятные условия для проявления творческих способностей, обогащения жизненных впечатлений, воспитывать| гибкость, формировать практические|практичные| жизненные навыки, упражнять в умении ориентироваться, приспосабливаться|приспособлять| и конструктивно влиять на среду, устанавливать доверительные| контакты с приятными людьми. Гуманизация жизнедеятельности| — важное условие разностороннего и гармоничного развития личности старшего дошкольника в условиях детского| дома. ВНЕШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Сегодня определенное количество старших дошкольников посещает разные|различные| типы внешкольных заведений — дворцы, центры, станции, клубы, музыкальные и художественные школы, студии и т. п. Таким образом| современная семья пытается дать ребенку надлежащее|подобающее| образование и в то же время|одновременно| развить его способности. В большинстве| современных внешкольных учебных учреждений (ВУУ) функционируют так называемые "школы для маленьких", цель которых|каких| — общее развитие малыша, подготовка| его к|до| школьной учебе|обучению|. Приобщение к|до| интенсивному| и в то же время|одновременно| гибкому режиму жизни, новым разнообразным|многообразных| видам деятельности способствует|содействует| расширению степени свободы ребенка|, дает ему возможность апробировать себя в новом, учиться принимать самостоятельные решения, развивать свои креативные и коммуникативные способности. В ВУУ старший дошкольник не питается и не спит днем, пребывает без родных|родимых| лишь|только| короткий| промежуток времени, может по собственному желанию изменить|сменить| род занятий и педагога, имеет право достаточно свободно передвигаться| по помещению, обогащается разнообразной|многообразной| информацией| и впечатлениями, осознает, что добровольность — важная| составляющая часть человеческого существования. В то же время|одновременно| система занятий в ВУУ, как правило, организована по школьной модели, т.е.| сориентирована преимущественно на усвоение ребенком знаний по|с| разным|различных| предметам. Развитию личности и воспитанию старшего| дошкольника, организации игровой деятельности здесь уделяется | недостаточно внимания. С ребенком работают|трудятся| разные|различные| педагоги-предметники|, что формализует взаимоотношения, снижает ответственность| взрослого за динамику развития каждого конкретного ребенка, реализует порционный, а не целостный|цельный| подход к|до| личности. Нестабильным является детское содружество, которое создается| на короткое время и часто изменяется по качественному и количественному| составу|складом|. Это усложняет|осложняет| формирование постоянных|устоявшихся| взаимоотношений между сверстниками, важных для этого возрастного|возрастного| периода, обесценивает специфические для дошкольного возраста|века| детские виды деятельности. Важными условиями оптимизации воспитательной и учебной деятельности внешкольного заведения является: признание нравственно-духовного| развития как приоритетного в развитии личности дошкольника; отход от школьной модели организации жизнедеятельности детей, в частности занятия как ее доминантной формы; гуманизация содержания образования, забота о формировании у ребенка целостной|цельной| картины мира, обогащение его опыта познания|опознания| реальной| жизни; внимание к|до| социально -эмоциональному развитию ребенка|, формирование восприимчивости как личностного качества; реализация| в педагогической практике личностно ориентированного подхода к|до| воспитаннику. Оптимизации жизнедеятельности воспитанника 6-7-го| года жизни во внешкольном заведении будут способствовать|содействовать|: сохранение| детской субкультуры и специфических для возраста|века| видов деяльности|; использование|употребления| игры как основной формы проведения занятий с дошкольниками; отказ от школьной модели обучения|; формирование детского мировоззрения|миросозерцания|, реалистичного образа| мира; преподавание|выкладывание| основ|основания| философии жизни, обогащение детей жизненно важными знаниями, умениями и навыками|; воспитание базовых качеств личности, развитие компетентности| в сферах жизнедеятельности: "Природа", "Культура", "Люди", "Я Сам"; сбалансированность взаимоотношений временного детского коллектива и личности. Важно, чтобы педагоги были ознакомлены с содержанием Базовой программы развития ребенка| дошкольного возраста|века| "Я у Світі", ориентировались на нее при выборе направлений учебно-воспитательной работы, при создании собственных |авторских программ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.012 с.) |