Организация жизнедеятельности дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация жизнедеятельности дошкольников



Жизнедеятельность ребенка — это разные аспекты его жизни, формы активности, все виды деятельности. В них проявляется его энергичность, жизненная сила, стремление заявить о себе другим и самому себе. Дошкольник является субъектом познавательной, предметно-практической и коммуникативной деятельностей, благодаря которым удовлетворяет свои потребности в физическом, психическом и социальном росте. Как субъект жизнедеятельности он активно ориентируется в окружающей среде, приспосабливается и влияет на неё, развивается, учится оказывать сопротивление внешним негативным влияниям.

Организовывая жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении, следует учитывать: его возрастные и индивидуальные особенности; современные тенденции в обновлении содержания дошкольного образования и учебно-воспитательных технологий; желание родителей; специфику и возможности учреждения. Именно они служат точкой отсчета в определении педагогом задач, содержания и форм учебно-воспитательной работы.

Бытие ребенка в дошкольном учреждении — это последовательный ход определенных составляющих, которые|какие| нормируют смену|чередование| активной деятельности и отдыха. Основные из|с| них:

• утренние, дневные, вечерние прогулки;

• разнообразные гигиенические процедуры;

питание (завтрак, обед, полдник, ужин);

игры (самостоятельные и организованные);

общение (со взрослыми и детьми);

занятия (коллективные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельные);

отдых (релаксация), сон.

Детально|подробно| и жестко запрограммировать жизнедеятельность детей крайне|вконец| трудно, а то и невозможно. Этому препятствуют различные| жизненные события, обстоятельства, неотложные потребности, которые вносят коррективы в предварительно запланированную деятельность. В то же время|одновременно| c целью создания размеренного, ритмичного бытия ребенка следует сохранять |стабильность важнейших элементов жизнедеятельности|, поддерживать привычные|обычные| для детей организационные мо­менты| (прогулку, гимнастику, питание, игры, занятия, самостоятельную деятельность, сон и т. п).

В|одновременно| повседневную жизнь до­школьников целесообразно вносить | элементы сюрпризности|, экспромты, которые будут разнообразить| их жизненные впечатления, демонстрировать вероятность и естественность разнообразных|многообразных| жизненных изменений|смены|, их динамику, определенную непредсказуемость; учить детей принимать | это и относиться|ставиться| с пониманием.

Длительность пребывания воспитанников в дошкольном учреждении регулируется потребностью родителей|отца|, особенностями их| трудовой деятельности и семейного|родственного| уклада, психо-физиологическими| характеристиками детей, типом учреждения. В первые дни длительность пребывания малыша среди сверстников должен|сверстника| ре­гулировать| взрослый, исходя из эмоционального, физиологического состояния|стана|, позитивной|положительной| активности, комфортного (дискомфортного|) состояния|стана| ребенка. Уместным является кратковременное присутствие родителей|отца|, что даст ребенку ощущение|чувства| защищенности, стабильности| привычного|обычного| общества|товарищества| и т. п.

В дальнейшем родители|отец| самостоятельно определяют и согласовывают с работниками учреждения время прихода детей в сад и возвращения | их домой, однако не раньше начала работы учреждения и не позже времени ее завершения. Нецелесообразно жестко ограничивать| процессы, которые могут продлеваться|удлинять|, сокращаться в зависимости от состояния|стана| воспитанников, условий жизнедеятельности, чрезвычайных ситуаций и т. п.

Частота приемов пищи регулируется физиологическими | потребностями детей определенного возраста|века|, медицинскими рекомендациями, диетическими нормами. Завтрак следует начинать не позже чем через|из-за| час после утреннего пробуждения, а ужин|вечерю| — не позже, чем за час до сна. Важно учитывать факторы|, которые могут повлиять на процесс приема пищи или отказ от нее, а именно:

• индивидуальные вкусовые|смак| пристрастия ребенка;

• особенности семейного|родственного| питания;

• смысловое наполнение или динамика жизнедеятельности ребенка;

• исключительность (непохожесть|несхожесть|) обстоятельств предыдущей| жизненной ситуации;

• эмоциональные, психо-физиологические расстройства|разлад| и т. п.

Следовательно|итак|, в организации питания необходимо проявлять|выявлять| гибкость. Желаемым|желанным| является расширение или варьирование меню, обеспечение заменяемости блюд|пищи| с сохранением|сохранностью| калорийности и энергетичности|. Не следует навязывать ребенку продукты и блюда|пищу|, которые вызывают отвращение, рвоту|рвоту|, навязывать сжатые и неизменные сроки| приема еды. Насыщенность организма ребенка определяется отказом| от потребления пищи и требует прекращения процесса кормления независимо от того, какой объем еды|пищи| остался. Целесообразно учитывать вкусы|, культуру питания, сформировавшиеся у малыша, или рекомендации педиатра относительно|касательно| раздельного питания, доминирования растительной| пищи, многоразовых|многократных| приёмов пищи небольшими порция­ми|; учитывать особенности национальной кухни в местах компактного проживания|проживания| представителей определенной национальности.

Динамика процессов жизнедеятельности дошкольника предусматривает варьирование активных и пассивных форм. Общая длительность| суточного сна зависит от возраста|века| ребенка: ранний возраст — не менее|меньше| 13-14 час., младший и старший дошкольный возраст|век| — не менее|меньше| 12 час. Однако временные границы дневного сна могут быть продлены|удлиняет| или сокращены в зависимости от возможных индивидуальных проявлений, особенностей нервной системы, эмоциональной| перегрузки и т. п. (длительное засыпание|, беспокойный сон, раннее пробуждение, глубокий сон на время запланированного подъема). Одному ребенку стоит дать возможность отдохнуть, не прерывая|прерывает| его сна и не поощряя |до| активных форм деятельности, другому — позволить подняться раньше|ранее| (позже) других.

В старшем дошкольном возрасте|веке| растет|вырастает| количество детей, которые|какие| отказываются спать днем, ссылаясь|посылается| на свой возраст|век|, на "свободную" организацию режима дома, образ жизни старших братьев и сестер и т. п. Уместно поощрять ребенка отдохнуть|| в положении лежа, что, как правило, влечет общую релаксацию и засыпание|. Однако отдельные воспитанники не засыпают днем ни при каких|каких-нибудь| условиях. Поэтому на это время нужно создать развивающую среду, которая удовлетворит их индивидуальные |интересы, поможет избежать одиночества| или бездеятельности. Такие дети в течение дня требу­ют| пристального|бдительного| внимания педагога и медицинского работника для того, чтобы иметь информацию об их психо-физиологическом| состоянии|стан|, причинах и следствиях отказа от сна.

То, что ведущая деятельность дошкольника — игра, знают сегодня все педагоги. Однако она как специфическая детская деятельность| не однородна: каждый вид игры (дидактическая, сюжет­но-ролевая|, режиссерская и др.) выполняет|исполняет| свои функции в развитии| ребенка. Возложение на игру сугубо дидактических задач|задачи|, стирание грани между учебными и игровыми приемами – с одной стороны и самодеятельными играми – с другой может привести к|до| исчезновению самостоятельных| игр как таковых, к снижению роли личностного общения| со сверстниками. К тому же условия организации и ре­зультаты| игровой и учебной деятельности существенно отличаются|разнятся|. Поэтому недопустимо возлагать на игру функции учебы|обучения|. Не следует подменять учебную деятельность с использованием игровых приёмов игровой деятельностью.

Учебный процесс — составляющая жизни ребенка, особенно|в особенности| старшего возраста|века|. Правильно организованный, он сохраняет самобытность| и специфику дошкольного детства, предусматривает разнообразие форм организации, ориентирует на| первичное значение слова "занятие" как интересного|любопытного|, содержательного, полезного для развития времяпровождения. В до­школьном| учреждении занятие не должно быть прототипом школь­ного| урока. Развивающее, индивидуально ориентированное обучение| дошкольников проводится фронтально, по подгруппам или индивидуально, в зависимости от содержания, задач|задачи|, сложности, особенностей | жизненной ситуации, объективной потребности.

Коллективная или групповая деятельность дошкольников осуществляется| на занятиях, имеющих определенное время, место, оборудование|, материалы, наглядность|предметный| и т. п. Проводить их целесообразно время от времени, не придавая доминирующего значения и обеспечивая их| производительность. Коллективная организация детей оправдана тогда, когда речь идет об общем наблюдении, экскурсии, просмотре|просматривает| театральных представлений, проведении праздничных утренников, создании общего продукта творческой, речевой, изобразительной деятельности.

Смысловое наполнение занятий необходимо связывать с реальной повседневной жизнью. На них ребенок получает сведения||ведомость|, которые помогают ему адаптироваться к современности, вести себя компетентно при любых|каких-нибудь| условиях и обстоятельствах.| Целесообразно связывать между собой, интегрировать разные|различные| формы активности, виды деятельности воспитанников. Обучение|обучение| в форме занятий обычно проводится, начиная с третьего года жизни, с постепенным наращиванием их количества и длительности|. С детьми старшего дошкольного возраста|века| необходимо прово­дить| два-три занятия общей длительностью 1-1,5 часа (одно из них можно во второй половине дня). Однако такое распределение|разделение| времени ориентировочно, может изменяться в зависимости от задач|задачи|, их ак­туальности|, сложности, желания и возможностей|состоятельности| детей. Как правило, количество и длительность занятий воспитатель определяет сам по согласованию с воспитателем-методистом, устанавливая при этом| целесообразное соотношение между организованными и самостоятельными формами занятости детей.

Привлечение к|до| работе в дошкольных учреждениях узких спе­циалистов| (музыкальных руководителей, инструкторов по|с| физическому воспитанию|, преподавателей изобразительного искусства, иностранного языка,| хореографии и т. п.) не всегда гарантирует высокую эффектив­ность| воспитания и обучения|обучение| малышей. Даже высококвалифицированные| специалисты не всегда учитывают возрастные|возрастные| особенности до­школьников|, пытаются прививать|прищеплять| им специальные навыки за счет общего развития личности, искусственно вводят в обращение сложные приемы работы, формы организации, лексику, нерационально по времени планируют| работу, делают это за счет прогулки, самостоятельных игр, дневного отдыха; разрушают детское содружество, общую деятельность,| коллективные игры.

Важно, чтобы "узкие" специалисты:

· предоставляли приоритет общему развитию дошкольни­ка| по сравнению со специальными умениями; побуждали к разным формам активности базовых качеств личности|, формировали компетентность в разных|различных| сферах жизнедеятельности;

· гармонично вписывались в коллективную жизнь детей по содержанию и времени|подчас|, не нарушая важных аспектов их жизнедеятельности;

· тесно взаимодействовали с воспитателем, согласовывали свою деятельность с воспитателем-методистом, налаживали
открытые взаимоотношения с ними, принимали участие в жизни дошколь­ного| учреждения, его мероприятиях.

В ходе планирования своей работы педагог конкретизирует общие задачи |Программы, учитывая личностные достижения| детей, промежуточные показатели их компетентности согласно фор­мам| активности, линиям развития, видам деятельности, сфе­рам| жизни. Он наполняет образовательные (развивающие, воспитательные, обучающие|) задачи|задачу| содержанием, подбирает эффективные формы и мето­ды| работы с дошкольниками, уделяет надлежащее|подобающее| внимание созданию развивающего жизненного пространства|простора|.

Планирование должно основываться на анализе возрастных|возрастных| и инди­видуальных| особенностей воспитанников, подчиняться|соподчинять| принципам целесообразности (здравого смысла) и системности. Педагог планирует образовательную работу как со всеми воспитанниками, так и с отдельными детьми (новичками, теми, кто часто болеет и не посещает из-за этого дошкольное учреждение, кто по различным причинам|по разным причинам| имеет проблемы в личностных достижениях и т. п.). Время от времени следует применять дифференцированный подход в подборе задач, разных|различных| по содержанию, сложности, условиям организации |задачи|; предоставлять воспитанникам возможность самостоятельно выбирать содержание, материал, вариант выполнения. Это касается как группы в целом|, так и детей, которые|какие| опережают сверстников|сверстника| или отстают от них (разделение условно, поскольку развитие — процесс дина­мичный|). Воспитатель определяет зону ближайшего развития каждого ребенка, выдвигает|выделывает| оптимистичную гипотезу его развития, способствует|содействует| достижению им ежедневного успеха.

Углубить представление об индивидуальных особенностях воспитанников, освободиться от субъективизма педагогу поможет дневник наблюдений, в котором он фиксирует объективные факты, примечательные поступки, непонятное поведение, особенности высказываний конкретного ребенка в реальной жизненной ситуации. Записи не должны содержать субъективных оценок, а должны быть объективным "фотографированием" событий, фиксацией ди­намики| их хода.

Больше|более| времени следует отводить на самостоятельную деятельность воспитанников| (продуктивный труд, художественную деятельность, игру, общение). Это естественная приемлемая форма деятельности, которая учитывает желания, намерения, интересы| каждого ребенка и подсказывает вектор его индивидуального развития. В зависимости от ви­да деятельности| и желания детей самостоятельная деятельность осуществляется в разное|различное| время дня, варьируется по продолжительности. Важно, чтобы педагог не вмешивался, не нарушал|возбуждает| ход деятельности, не прерывал|прерывает| ее. Он мо­жет| предложить воспитанникам заняться чем-то другим, об­ъяснив| целесообразность и привлекательность своего предложения, но не принуждая|заставлять| детей.

В планировании важно не столько определение "сетки занятий", сколько конкретизация и подбор содержания и форм работы с детьми, планирование условий для их самостоятельной деятельности. При вариативной организации жизнедеятельности детей и проектировании педагогической деятельности в планах (в том числе и тематических) всегда должны быть отображены три основных блока:

• задачи развития детей;

• содержание и формы работы с ними;

• организация развивающего жизненного пространства|простора|.

(Конкретные материалы по|с| организации жизнедеятельности детей и планировании педагогической деятельности будут освещаться в разработках методических работников и педагогов, |какие| принимавших участие в экспериментальной апробации Программы).

Нуждаются в обновлении содержание и формы работы дошколь­ного| учреждения с семьей. Это касается прежде всего объединения усилий с целью формирования у детей реалистичной картины мира и образа "Я", развития разнообразных|многообразных| форм активности, воспитания| компетентного поведения в сферах жизнедеятельности: "Природа", "Культура", "Люди", "Я Сам"; становление ба­зовых| качеств личности; создание в семье и дошкольно­м| учреждении комфортных и благоприятных для ее развития условий.

 

СПЕЦИФИКА ВЛИЯНИЯ РАЗНЫХ|различных| СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

Ребенок дошкольного возраста|века| может посещать разные|различные| типы учебных учреждений или воспитываться дома. Следует принимать во внимание особенности влияния на его развитие каждого социаль­ного| института, ориентироваться в их специфике, учитывать сильные и уязвимые места, эффективно использовать пози­тивные| возможности семьи и дошкольного учреждения.

СЕМЬЯ

Благополучная семья, теплые и доверительные взаимоотношения ее членов — важное условие формирования у дошкольника оптимистичного миропонимания, хорошего самочувствия, уверенности в завтрашнем дне, ощущения надежности и постоянства жизни, ее перспективности, доверия и расположения к людям, ощущения самоценности. В семейном кругу зарождается "чувство родительского дома", умение дорожить любовью родных людей, воспитывается восприимчивость к их состояниям и настроениям, формируется потребность и умение заботиться о малых и старых, помогать родителям по хозяйству. Именно в семье ребенок приобщается к семейным ценностям, традициям, мировоззренческим ориентациям,вероисповеданию; получает первые представления о взаимоотношениях представителей разных поколений, профессий. Семья играет ведущую роль в эмоциональном развитии дошкольника, открытости жизненным впечатлениям, чутком отношении к людям. Особенная атмосфера семьи, уют, отсутствие жесткой регламентации жизни,наличие у ребенка права на выбор, разнообразие жизнедеятельности определяют специфику семейного воспитания.

В то же время родителям следует уделить особое внимание формированию у сына или дочки умения стать на место другого, посмотреть на проблему с разных сторон, воздержаться от эгоцентрических попыток, проявить заботу о других, осознать, что у взрослых есть своя личная жизнь и они имеют право на удовлетворение собственных интересов и потребностей. Поскольку в условиях семейного воспитания дошкольник чувствует дефицит контактов со сверстниками, важно расширять круг общения с детьми разного|различного| возраста|века|, учить налаживать с ними гармоничные и продуктивные отношения, обогащать опыт согласования пози­ций|, заключения соглашений, выхода из|с| конфликтных ситуаций, миролюбивого| решения спорных вопросов, ощущения|чувства| удовлетворения|удовольствия| от совместной деятельности и общения. Если ребенок воспитывается| в религиозной семье, на родителях|отце| лежит ответственность за формирование детского мировоззрения|миросозерцания|, сбалансированность научной, религиозной и мифологической картины мира.

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вступление в дошкольное учреждение — важное событие в жизни ребенка, знаменующее новый этап развития, связанный|повязал| с|с| вхо­джением| в широкий социум, адаптацией к|до| новым условиям жизни|, освоением правил поведения в группе. В отличие от семьи ребенок находится|перебывает| в коллективе сверстников|сверстника|, с которыми|какими| может себя сравнить, вместе играть, дружить. Благодаря этому фор­мируется| чувство принадлежности к|до| детскому содружеству, которым|каким| дошкольник дорожит и в котором|каком| стремится находиться|перебывать|. Он ведет себя болеее самостоятельно, чем дома, освобождается от центрации| на себе и своих проблемах, учится согласовывать| собственные интересы с интересами других детей, договариваться, уступать|поступаться|, отстаивать|доказывать| собственное мнение, проявлять|выявлять| гибкость и самоуважение. Ребенок получает|заполучает| удовлетворение|удовольствие| от общих игр, развлечений, праздников, соревнований, апробирует свои возможности, определяется со статусом в группе сверстников|сверстника|, осознает, какие качества способствуют его |авторитету среди товарищей. Он вовлекается в сис­тематичные| занятия, расширяются его представления о мире, совершенствуются умственная|мыслительная| и практическая|практичная| деятельность. Прио­ритеты образования старшего дошкольника — социальная компете­нтность|, практическая|практичная| умелость, сбалансированное физическое, умственное|, волевое и нравственно- духовное развитие.

Уязвимым местом остается недостаточная сбалансированность| социализации с индивидуализацией, некий дефицит| личностного общения взрослого с каждым ребенком|. Усредненость требований|востребования| воспитателя к|до| разным|различным| детям, несогласованность| интересов коллектива и каждого индивидуума|, ограниченность прав дошкольника на выбор, отсутствие личного времени и возможности распоряжаться собой по собственному усмотрению, жесткая регламентация жизнедеятельности, сравнение между собой разных|различных| по индивидуальным особенностям| детей, распределение|разделение| по группам|только| согласно паспортному возрасту|веком| (без учета возраста|века| биологического, психологического и социального|), преобладание женской модели организации жизни и распространения практики воспитателей-предметников| ориентируют детское бытие на школьную модель жизни.

Необходимо уделить особенное внимание таким направлениям педаго­гической| деятельности: осуществлять|свершать| индивидуальный подход к|до| раз­витию|, воспитанию и обучению|обучение| дошкольника; учитывать его жизненный опыт, выражать|высказывать| веру в его возможности; увеличивать | степень свободы ребенка; уменьшать регламента­цию|. Признание педагогом приоритета детского бытия, общих| способностей (умственных|мыслительных|, чувственных, волевых, комуника­тивных|, практических|практичных|) по сравнению со специальными (математическими, речевыми|, художественными, трудовыми и т. п.), приоритета детских видов деятельности| (сюжетно-ролевой| игры, продуктивной и самостоятельной художественной деятельности, общения) по сравнению с организованным обучением|. Сбалансированность коллективной и индивидуальной ак­тивности| — залог|ручательство| позитивного|положительного| влияния дошкольного учреждения| на развитие личности в старшем дошкольном возрасте|веке|.

ДЕТСКИЙ ДОМ

Заведение интернатного| типа обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных| родительской заботы (дошкольного и школь­ного| возраста|века|), которые находятся|перебывают| в семейных|родственных| отношениях и содержатся| за счет государства. Ребенок, воспитанный в детском доме, растет|вырастает| практически|практично| умелым, ловким, с ощущением|чувством| своей причастности к|до| жизни коллектива и благодарности взрослым|, которые|какие| за ним ухаживают и заботятся о его здоровье и образовании. В то же время|одновременно| жизнь, ограниченная рамками детского дома, негативно отражается|обозначается| на социальной компетентности стар­шего| дошкольника: каждый выход в широкий социальный свет для него серьезное испытание|опробование| и сопровождается сложными| переживаниями, значительными усилиями воли. Привыкший к|до| определенному кругу сверстников, |окружности| младших|сверстника| и старших| детей, он| стесняется, теряется в необычных|непривычных| ситуациях, трудно приспосабливается|приспособляет| к|до| новым условиям жизни, плохо ориен­тируется| в них, не может адекватно влиять на социум, ком­плексует из-за| этого. Преобладание делового общения |детей| над личностным, доминирование распорядительной формы обращений к ним авторитетных взрослых, пристальный|бдительный| контроль, жесткое нормирование,| однообразное существование|, ограниченность жизненного пространства|простора| и пространства|простора| "Я", невозможность уединиться формируют |выделывают| у ребенка чувство ненужности||, зависимое|зависящее| поведение, при­учают| к|до| приспособленчеству и угодничеству людям, которые о них заботятся|. Дефицит тактильных| и эмоциональных контактов с приятными взрослыми, привычка ориентироваться на слово, как жизненно важный сигнал (услышанное|услыхал| требование|востребование|, своевременное реагирование| на него — залог|ручательство| физического и психологического ком­форта|, покоя, защищенности) отражаются|обозначаются| на формировании соответствующих жизненных установок и ожиданий. Отсутствие в учреждении| представителей мужского пола тормозит процесс половой идентификации: многие|многие| мальчики, говоря о себе, используют| женский род — "я пришла", "я уже сделала|совершила|" и т. п. Усложняется|осложняет| процесс формирования элементарной жизненной перспективы, осознания своих прав и обязанностей|долга|, станов­ления| реалистичной картины мира и собственного "Я".

Воспитателям детского дома следует увеличить количество| и длительность личностных контактов с каждым ребенком|, утешать и употреблять ласкательные слова во время общения с ним. Целесообразно чаще предоставлять ему право выбора и принятия| самостоятельных решений, формировать сознательное отношение к своей жизни, создавать благоприятные условия для проявления творческих способностей, обогащения жизненных впечатлений, воспитывать| гибкость, формировать практические|практичные| жизненные навыки, упражнять в умении ориентироваться, приспосабливаться|приспособлять| и конструктивно влиять на среду, устанавливать доверительные| контакты с приятными людьми. Гуманизация жизнедеятельности| — важное условие разностороннего и гармоничного развития личности старшего дошкольника в условиях детского| дома.

ВНЕШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сегодня определенное количество старших дошкольников посещает разные|различные| типы внешкольных заведений — дворцы, центры, станции, клубы, музыкальные и художественные школы, студии и т. п. Таким образом| современная семья пытается дать ребенку надлежащее|подобающее| образование и в то же время|одновременно| развить его способности. В большинстве| современных внешкольных учебных учреждений (ВУУ) функционируют так называемые "школы для маленьких", цель которых|каких| — общее развитие малыша, подго­товка| его к|до| школьной учебе|обучению|. Приобщение к|до| интенсивно­му| и в то же время|одновременно| гибкому режиму жизни, новым разнообразным|многообразных| видам деятельности способствует|содействует| расширению степени свободы ребенка|, дает ему возможность апробировать себя в новом, учиться принимать самостоятельные решения, развивать свои креативные и коммуникативные способности. В ВУУ старший дошкольник не питается и не спит днем, пребывает без родных|родимых| лишь|только| ко­роткий| промежуток времени, может по собственному желанию изменить|сменить| род занятий и педагога, имеет право достаточно свободно передвигаться| по помещению, обогащается разнообразной|многообразной| информа­цией| и впечатлениями, осознает, что добровольность — важ­ная| составляющая часть человеческого существования. В то же время|одновременно| система занятий в ВУУ, как правило, организована по школьной модели, т.е.| сориентирована преимущественно на усвоение ребенком знаний по|с| разным|различных| предметам. Развитию личности и воспитанию стар­шего| дошкольника, организации игровой деятельности здесь уделяется | недостаточно внимания. С ребенком работают|трудятся| разные|различные| педагоги-предметники|, что формализует взаимоотношения, снижает ответственность| взрослого за динамику развития каждого конкретного ребенка, реализует порционный, а не целостный|цельный| подход к|до| личности. Нестабильным является детское содружество, которое создает­ся| на короткое время и часто изменяется по качественному и количественному| составу|складом|. Это усложняет|осложняет| формирование постоянных|устоявшихся| взаимоотношений между сверстниками, важных для этого возрастного|возрастного| периода, обесценивает специфические для дошкольного возраста|века| детские виды деятельности.

Важными условиями оптимизации воспитательной и учебной деятельности внешкольного заведения является: признание нравственно-ду­ховного| развития как приоритетного в развитии личности дошкольника; отход от школьной модели организации жизнедеятельности детей, в частности занятия как ее доминантной формы; гуманизация содержания образования, забота о формировании у ребенка целостной|цельной| картины мира, обогащение его опыта познания|опознания| реаль­ной| жизни; внимание к|до| социально -эмоциональному развитию ребенка|, формирование восприимчивости как личностного качества; реализация| в педагогической практике личностно ориентированного подхода к|до| воспитаннику.

Оптимизации жизнедеятельности воспитанника 6-7-го| года жизни во внешкольном заведении будут способствовать|содействовать|: сохранение| детской субкультуры и специфических для возраста|века| видов де­яльности|; использование|употребления| игры как основной формы проведения занятий с дошкольниками; отказ от школьной модели обучения|; формирование детского мировоззрения|миросозерцания|, реалистичного об­раза| мира; преподавание|выкладывание| основ|основания| философии жизни, обогащение детей жизненно важными знаниями, умениями и навыка­ми|; воспитание базовых качеств личности, развитие ком­петентности| в сферах жизнедеятельности: "Природа", "Культу­ра", "Люди", "Я Сам"; сбалансированность взаимоотношений временного детского коллектива и личности. Важно, чтобы педагоги были ознакомлены с содержанием Базовой программы развития ребенка| дошкольного возраста|века| "Я у Світі", ориентировались на нее при выборе направлений учебно-воспитательной работы, при создании собственных |авторских программ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.034 с.)