Сфера жизнедеятельности «ЛЮДИ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сфера жизнедеятельности «ЛЮДИ»



 

Формы активности Показатели развития
Физическая Мышечно-двигательная По внешним признакам идентифицирует себя с представителями своего пола и определяет половые отличия; самостоятельно выполняет разнообразные движения в привычных условиях; пытается придерживаться направления в действиях с мячом; охотно принимает участие в двигательной деятельности вместе с взрослыми и другими детьми (подвижные и сюжетные игры); с помощью взрослого выполняет культурно- гигиенические действия с использованием гигиенических средств. Предметно- практическая Владеет элементарными предметно-опосередованными действиями в быту и игре; использует предметы, игрушки, инструменты в жизненных ситуациях для решения простых социальных задач; имеет элементарное понятие о правилах безопасного поведения с разными предметами.
Социально-моральная Осознает, что взрослый является организатором общих действий, помощником, образцом для подражания, использует критерий "нормы" для оценки явлений и форм актив­ности, саморегуляции поведения; избирательно относится к окружающим людям, знает правила поведения со знакомыми и незнакомыми людьми; подражает не только реальному человеку, но и его виртуальному образу; имеет раз­витые элементарные нравственные чувства; владеет приёмами знакомства; демонстрирует готовность играть и играет вместе со сверстниками (не по правилам и кратковременно); элементарно варьирует свое поведение в разных социальных группировках и условиях; использует разные способы общения: доброжелательно здоровается, отвечает на приветствие, вежливо обращает­ся, спрашивает, благодарит, извиняется; стремится культурно вести себя за столом.
Эмоционально- ценностная Проявляет по отношению к родным и близким разные эмоции (радость, гнев, страх, стыд, неуверенность); доминирует преимущественно позитивное настроение, бодрое самочувствие; устанавливает эмоциональные контакты со взрослыми и другими детьми (ласкает, целует, обнимает); умеет посочувствовать, пожалеть, элементарно позаботиться о ком-то, знает, что социально неприемлемое поведение вызывает недовольство взрослого; эмоционально оценивает, что хорошо, а что плохо; не воспринимает унизительного отношения; начинает дифференцировать эмоциональное состояние другого человека и адекватно откликаться на него.
Познавательная Общая Проявляет интерес к незнакомым взрослым и детям (внешнему виду, действиям, наличию игрушек; знает назначение одежды, средств гигиены, белья, посуды, мебели, некоторых технических средств; имеет понятие о значении их для людей; владеет элементарным понятием о человеке, его внешних признаках, возрастных и половых особенностях, телосложении, физических и психических состояниях (голодный, уставший, радостный, огорченный, недовольный); ориентируется в видах человеческой деятельности (едят, спят, работают, готовят еду, убирают, отдыхают, читают, стирают и т.п.); ориентируется в назначении предметов потребления, местах их хранения; вырабатывает элементарные замыслы и реализует их в общении со взрослыми. Логико-математическая Замечает отличия между разными людьми, группирует их по избранному качественному признаку; употребляет слова "один" и "много"; определяет, кто из людей выше — ниже, толстый - худой, сильный - слабый и тому подобное; ориентируется в пространстве; использует в общении с другими понят­ия, связанные с обозначением времени.
Речевая Сосредоточивается на слушании другого человека; короткими отрывочными фразами реагирует на поступки окружающих людей; высказывается по поводу знакомых событий, жизненных ситуаций; адекватно реагирует на обращения взрослого ­, может их повторить; умеет говорить со взрослым "по очереди"; ведет короткий диалог, беседу; замечает в речи других ошибки; понимает содержание небольших рассказов и сказок о людях, животных; знает, что следует воздерживаться от обидных слов; употребляет слова, которые передают характер взаимоотношений людей, называет их социальные роли.
Художественно-эстетическая   Узнает изображение людей разного возраста, половой принадлежности, социальных ролей, эмоционального состояния; замечает изменения, происходящие с человеком в течение определенного времени; внимательно слушает художественный текст, адекватно реагирует на его содержание, выполняет соответствующие игровые действия; радуется зна­комым литературным произведениям, узнает персонажей, охотно рассматривает яркие иллюстрации; использует в рисовании разнообразные формы, цвета, мазки, линии; изображает овал, прямоугольник, находит в этих формах сходство с человеком; под ритмичную музыку стремится танце­вать, под мелодичную — подпевать, под грустную — при­жиается ко взрослому.
Творческая В ходе общей со взрослым деятельности пристально всматривается в его лицо; пытается экспериментировать с его внешностью (предлагает закрыть — открыть глаза, изменить прическу, выражение лица), с осанкой (бегает — ребенок, ходит |— взрослый, сидит или лежит — старенький), с одеждой (праздничная — ежедневная, зимняя —летняя); делает элементарные выводы по поводу действий других, социальных явлений; устанавливает простые причинно—следственные связи (плачет — голодный, ударился, отобрали игрушку, мама не приходит); интенсивно подражает действиям родных и близких взрослых, эффективно усваивает новое, овладевает способностью к проявлению самодеятельности.
     

 

Сфера жизнедеятельности "Я САМ"

Формы активности   Показатели проявления  
Физическая   Мышечно-двигательная Начинает осознавать свои физические возможности, их отличия от возможностей других (взрослых, сверстников); идентифицирует свою половую принадлежность, стремится утвердиться в ней; чувствует элементарную мышечную радость; уверенно ходит, бегает, поднимается по ступенькам; пытается физически повлиять на других (бьет, кусает, щипает и тому подобное); сообщает о своих физиологических потребностях. Предметно- практическая С помощью игрушек отображает наблюдаемые действия; обнаруживает уверенность в своей практической возможности ("Я сам!"); преодолевает элементарные трудности на пути к цели; пытается реализовать простой замысел; строит пирамидку из 5 кубиков; самостоятельно раздевается и разувается, расстегивает пуговицы; смущается, когда не удается выглядеть умелым; может занять себя деятельностью в течение определенного времени.
Социально- нравственная     Стремится соблюдать социальне требования; добивается признания своих добродетелей значимыми людьми; начинает осознавать свои моральные качества, гордится ими; чувствителен к использованию в разных вариантах его имени (детского - взрослого, ласкательного - серьезного - обидного); элементарно представляет свое "Я" (внешность, тело, движения, качества, умения), его сходство — отличие от других; использует в игре вместо себя определенную игрушку, входит в разные роли; проявляет непослушание, пытается повлиять на родных, добиться от них желаемого, продемонстрировать свои возросшие возможности; смущается, когда не удается выглядеть умелым; поддается убеждениям взрослого.
Эмоционально- ценностная     Демонстрирует гордость по поводу собственных достижений,; стремление к успеху; чувствителен к оценочным суждениям родителей, родных, знакомых; преувеличивает свои возможности, в то же время стремится приуменьшить значимость неуспеха; пытается разными способами добиться желаемой цели; проявляет уверенность - неуверенность в себе, стыд, смущение, желание нравиться другим; утверждается в чувстве собственного достоинства, оказывает сопротивление обидам; пытается сдержать свою агрессивность; показывает свои возможности сверстникам, про­являет заинтересованность в общении с ними.  
Познавательная Общая Проявляет интерес к своему телу, рассматривает в зеркале лицо, волосы, конечности, одежду; появляется понятие о своих мыслях, чувствах, желаниях; возникают когнитивные навыки; интересуется своими способностями, оценкой их взрослым; использует природную, предметную и социальную среду для апробации своих возросших возможностей; интересуется изменениями в своем развитии, спрашивает о них у взрослого; стремится повлиять на окружающую среду и обозначиться в ней, проявляет интерес к результатам влияния. Логико-математическая Обследует свое лицо, разные части тела, одежду зрением, прикосновением, движением; замечает изменения в своей внешности; ориентируется на себе: показывает глаза, нос, уши; сравнивает их форму и количество с другими людьми; ориентируется в основных направлениях относительно себя, в своем положении в пространстве, прошлом - настоящем –будущем времени.
Речевая   Может связно рассказать о себе; употребляет местоимение "Я"; понимает и начинает употреблять местоимения "мое", "ты", "он", "они", "мы"; короткими предложениями сопровождает свои предметные действия; называет части своего тела; высказывается по поводу своего состояния, важных событий своей жизни.  
Художественно-эстетическая Проявляет элементарные формы эстетического отношения к себе, своего внешнего вида (прически, одежды, ат­рибутов и украшений); радуется праздничному наряду, опрятному виду, красивой прическе, стремится продемонстрировать себя; различает и называет цвета узоров; замечает на себе признаки неряшливости, обнаруживает обеспокоенность, стремится от них избавиться, обращаясь за помощью к вз­рослому; на фотоснимке узнает себя, радуется этому; строит из кубиков и кирпичиков мебель для своей куклы, просит сыграть его любимую песенку, рассказать любимую сказочку; привлекает внимание к своей персоне.
Творческая Действуя с предметами, играя, превращает свои действия на конструирование чего-то нового, на решение пробле­мы, на исследование собственных возможностей; варьирует со своей внешностью, одеждой, игрушками; возникают первые предпочтения — выбирая одни игрушки, вещи, одежду, отказывается от других; капризничает, проявляет негативизм как средство влияния на окружающих и способ самоутвержден­ия; радуется, надевая на праздник карнавальный костюм (зайки, белочки, снежинки, цветка и т. п.) и перевоплощается, принимая на себя новую игровую роль; охотно примеряет одежду и обувь взрослых, эмоционально реагирует, ко­гда его "не узнают; осознает, что внешность мож­на изменять.
     

 

Базовые качества личности

Самостоятельность: в этом возрасте появляется знаменитое "Я сам!", что свидетельствует о возросших возможностях ребенка, об осознании отделения от взрослого, стремлении избежать его чрезмерной опеки, попытки самому влиять на других. Ребенок способен себя обслуживать, самостоятельно играть в течение короткого времени, рассматривать иллюстрированные книжки, журналы, складывать игрушки, проявлять инициативу в выборе предмета своего интереса, использовать предметы-заменители, выполнять предметные действия без вмешательства взрослого, правильно пользоваться основными вещами быта и гигиеническими средствами, переносить в новые условия усвоеноное нравственное правило, без напоминания взрослого использовать его в привычных условиях.

Трудолюбие: совершенствуются навыки самообслуживания— ребенок самостоятельно одевается, раздевается, умывается, ест, складывает свои вещи, ставит на место обувь, пытается устранить неряшливость в собственном внешнем виде, упорядочить себя и ближайшее жизненное пространство. Охотно принимает участие в хозяйственно- бытовом труде - приставляет стулья к столу, ставит посуду, раскладывает материал для занятий, убирает за собой игрушки, кормит рыбок в аквариуме, птичек, домашних животных; поливает растения, принимает посильное участие в уборке помещения и приусадебного участка; радуется своим достижениям, практической умелости, начинает элементарно прогнозировать результат труда; бережно относится к орудиям, которыми пользуется.

Человеколюбие: малыш умеет вежливо здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками, использует слова, выражающие просьбу, благодарность, вопрос; адекватно реагирует на поручение взрослого, радостно на них откликается, вербализует впечатления от его выполнения; проявляет интерес к сверстникам, их играм, внешнему виду; соблюдает моральные правила в общении с детьми и настаивает на их соблюдении другими; по побуждению взрослого проявляет элементарное внимание к окружающим людям и сочувствует им в ситуации дискомфорта; может уступить, поделиться, помочь; устраняет грубость в поведении; пытается соблюдать правила культурного поведения — разговаривать спокойным тоном, быть аккуратным, чувствовать удовлетворение от чистоты и порядка, благодарить за это взрослых.

Самолюбие: ребенок совершенствует умение достигать позитивных результатов в предметной деятельности, стремится приобщить других к со-радости с ним, всячески демонстрирует свои достижения — привлекает к ним внимание, хвалится и требует одобрения другими, гордится собой. Ребенок остро реагирует на замечания, попытки давить на него, на обиды, которые унижают его достоинство. Он часто обижается, проявляет чрезмерную чувствительность к признанию его достижений взрослыми, особенно родными. У него зарождается и начинает развиваться гордость — предпосылка будущего самолюбия как базового качества личности, что проявляется в попытках демонстрировать свое "Я", преувеличивать собственные достижения, обесценивать неудачи, оказывать сопротивление авторитетному влиянию взрослого, выявлять негативизм, превращая тем самым общение и совместную со взрослым деятельность в испытание собственных сил.

Наблюдательность: существенно расширяется пространство жизни ребенка, совершенствуется его восприятие; он знакомится с разными свойствами предметов и объектов окружающей среды, целеустремленно действует с ними, наблюдает за результатами своих влияний. Ребенок продолжает овладевать ближайшей окружающей средой: узнает о назначении предметов, вещей, орудий, активно действует с ними, анализирует достижения. Благодаря возросшей наблюдательности, которая становится более длительной и более интенсивной, расширяются представления о предметном мире, природе, людях, общественных явлениях, самом себе. На основе элементарного опыта наблюдений и благодаря содержательным комментариям взрослого у ребенка зарождается интерес к определенным сферам жизни, конкретной деятельности тех или иных людей. Наблюдая за людьми, малыш начинает узнавать знакомое и открывать для себя новое, наслаждаться спокойной сосредоточенностью на объектах и предметах. Благодаря этому закладываются основы для дальнейшего развития наблюдательности как базового качества личности.

 

Ответственность: совершенствуется способность ребенка подчинять свое поведение требованиям взрослого, ориентироваться не только на личные желания, но и на целесообразное и необходимое в конкретной жизненной ситуации. Элементарные достижения в предметно- практической деятельности способствуют формированию ощущения практической возможности, побуждают помогать другим, добровольно брать на себя ответственность за кого-то/что-то: уборка игрушек, самообслуживание, уход за птичками и тому подобное. Малыш стремится взять на себя взрослые роли, охотно приобщается к выполнению взрослого труда, радуется, когда ему доверяют несложное ответственное дело, пытается его качественно (в меру своих возможностей) выполнить, бережно относится к совместным со взрослым результатам труда, отстаивает обязательность поддержания рядом находящимися людьми чистоты, опрятности, порядка, что является основой для формирования ответственности как базового качества личности.

Рассудительность; формируется способность ребенка понимать элементарную причинную связь между событиями и явлениями (не удержал чашку — разбилась, нажал на кнопку настольной лампы — она засветилась и тому подобное); умение отбирать и группировать предметы, картинки по тождеству (находить такие же, подбирать пару), по контрасту (разные по размеру, цвету), по практическому использованию (для кормления, умы-вания, сна и тому подобное). Может сориентироваться в квартире, групповой комнате, на ближайших улицах; знаком с транспортом, узнает и называет некоторые трудовые действия (мама шьет одежду, бабушка моет посуду и тому подобное), может рассуждать по поводу разных жизненных ситуаций, связно передавать свои впечатления. Постепенно формируются элементы рассудительности как базового качества.

Справедливость: формируется ориентация ребенка на
элементарные нравственные правила, дифференцируются понятия
"правильно" и "неправильно", делаются попытки поступать
правильно и избегать неправильных поступков, на что ожидается
одобрение взрослого; вырабатывается умение адекватно реагировать на требование "делай, как надо"; способность сопротивляться
несправедливым действиям других людей; отношение к выполнению правил взрослыми и сверстниками; появляется чувствительность к ущемлению его прав родными и близкими, зарождается чувство здравого смысла, что является важными составляющими частями будущей справедливости как базового качества личности.

Самообладание: расширение жизненного пространства ребенка повышает требования к его способности активизироваться в ситуациях, требующих мобилизации усилий, смелости и настойчивости, с одной стороны, и способности тормозить свою активность, проявлять терпение, с другой. Способность малыша полагаться на себя в неожиданных обстоятельствах, доверять собственным силам, не отчаиваться по поводу неудачи, проигрыша, преодолевать элементарные трудности, проявлять выдержку, сдержанность (не проситься на руки, не требовать к себе особого внимания, не раскисать, а также проявлять изобретательность - залог развития самообладания как базового качества личности.

Креативность: совершенствование предметных действий, появление разных видов деятельности – элементарной игры, рисования, конструирования, музицирования – способствует становлению умения варьировать, видоизменять усвоенные способы действий с предметами, вносить элементы новизны, экспериментировать, использовать знакомое в новых жизненных ситуациях, ребенок усваивает простейшие формы ролевого поведения, отображает элементарные образные действия некоторых персонажей, проявляет элементы творчества в подборе атрибутов для той или иной роли. Ориентация в цвете, форме, величине предметов, действия методом «проб и ошибок», опора на творческое воображение, практическая апробация новых способов манипулирования предметами – важный вклад в зарождение креативности как способности продуцировать новое, проявлять склонность к творчеству.

 

СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В раннем детстве взрослый обеспечивает полноценный гигиенический уход за ребенком, заботится о сохранении и укреплении его физического и психического здоровья, создает комфортные условия для реализации естественных сил и обогащения практического опыта общения с окружающей средой. Высокая раздражимость организма малыша, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения, низкая работоспособность должны определять гибкую стратегию поведения взрослого в отношении ребёнка, особенностей организации его жизнедеятельности.

С помощью родных и близких людей ребенок осваивает азы науки и искусства общения с новым окружением: взрослыми, другими детьми. У него зарождается интерес к сверстникам — создаются первые детские группировки, симпатии и антипатии, появляется способность достаточно тонко дифференцироватьокружающих людей. В раннем возрасте должно сформироваться важнейшее для всей дальнейшей индивидуальной истории развития личности чувство привязанности и доверия к людям. Отношение ребенка к людям в значительной мере определяется отношением к ним авторитетных взрослых, местом, отведенным для общения в общей организации жизнедеятельности малыша.

Важно совмещать|сочетать| характерную для этого возраста|века| совместную деятельность с самостоятельностью ребенка. Малыш имеет право определенное |время заниматься чем-то по собственному усмотрению (играть, рассматривать| книжки, помогать взрослому по хозяйству, рисовать, музыцировать| и тому подобное), уединяться, принадлежать себе|, чтобы снять усталость и напряжение. Умение малыша корот|кий промежуток времени проводить в одиночестве|уединении|, элементарно распоряжаться| собой, по собственному усмотрению выбирать себе занятие, сосредоточиваться на избранном деле, получать от этого удовольствие ||свидетельствует о нормальном ходе его личностного развития||, способности быть самим собой.

Эффективность педагогической деятельности определяется тем, насколько взрослый обеспечил:

- равномерность представленности в жизни ребенка разных сфер жизнедеятельности (общение с объектами природы, предметным миром, родными|родимыми| и близкими взрослыми, эле­ментарным| самопознанием);

- право малыша на элементарные формы самоопределения (свободного выбора желаемого, приятного, комфортного);

- существование перспективы: взрослый предоставляет ребенку информацию о природе, предметном мире,окружающих людях, самом себе, по возможности целостно, через раскрытие безграничности горизонтов; организует освоение ребёнком разнообразных способов деятельности; вариативного восприятия одного и того же явления, предмета, человека; стимулирует поисковую активность.

 

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО

 

Дошкольное детство — период, который включает младший дошкольный (3-5 лет) и старший дошкольный (5-6/7лет) возраст

Он играет важную роль в общем развитии ребенка, в становлении его личности, приобретении с помощью взрослого собственного жизненного опыта. В этот период закладывается фундамент более совершенных форм социальной компетентности, формируется основание для будущей школьной зрелости — важной составляющей части жизненной компетентности как целостной характеристики психики и личности.

Дошкольное детство во многом связано|повязал| с предыдущим|предварительным| периодом жизни малыша — ранним возрастом, в известной степени|в определенной степени| сохраняет|бережет| его особенности, и этим самым предопределяет неустойчивость проявлений поведения и деятельности ребенка, его эмоциональных состояний|стана| и самочувствия. В то же время|одновременно| в этот возрастной|возрастной| период возникает много|богато| отличающихся от предыдущего|предварительного| специфических особенностей, свидетельствующих о процессах физического, психического и социального роста дошкольника. Расширяется круг его общения, развивается сюжетно-ролевая| игра, более разнообразными и сложными|осложняют| по содержанию и форме становятся виды деятельности, интеллектуализируется п|рактическая|практичная| активность, совершенствуются умения действовать самостоятельно, изменяется характер взаимодействия ребенка со взрослыми, формируется детское содружество |с| с при­сущей| ему субкультурой.

Виды деятельности, которыми занимается дошкольник, еще не являются для него обязательными, он выполняет|исполняет| их по собственному желанию| и по предложению взрослого. Игра, рисование, констру­ирование| и т. п. характеризуются эмоциональной насыщенностью, предоставляют| ребенку пространство|простор| для творческого воображения, а также возможность свободно проявлять|выявлять| свои жизненные впечатления и отношения к окружающему миру. Взаимоотношения ребенка со взрослыми и другими| детьми строятся по большей части на интимно-личностных | контактах — доброжелательности, симпатии, любви.

В течение дошкольного детства происходит фактическое становление личности, совершенствуется речь ребенка, обогащаются навыки общения, формируются базовые качества, повышаются физические возможности, расширяется жизненное пространство. Важная особенность развития дошкольника — общий, неспециализированный характер приобретенных им знаний, действий, способностей. Это объясняется тем, что в течение этого возрастного периода юной личности надлежит стать человеком, приобрести все то, что нужно каждому в любой сфере жизни.

Не всё, что развивается в дошкольном возрасте, равноценно с точки зрения значения для настоящего и будущего ребенка. Первым достижением являются образные формы познания окружающего мира, расцвет которых приходится именно на дошкольный период. Предметная деятельность, сюжетно-ролевая игра, рисование, конструирование и другие виды "детской" деятельности, строятся на основе восприятия, наглядно-образного мышления, воображения и постоянно нуждаются в их усовершенствовании. Эти виды деятельности оснащают ребенка внешними формами ориентировочных, поисковых действий, составляют основу его внутреннего плана действий, способствуют усвоению сенсорных эталонов и наглядных моделей для решения новых жизненных задач, развивают творческие способности.

Второе, важнейшее достижение дошкольного возраста — нравственные чувства, которые связывают ребенка сначала с родными людьми, а в дальнейшем - с более широким кругом взрослых и сверстников. Дошкольник учится сопереживать, проявлять симпатию, доброжелательность, уважать права и своеобразие других людей, дружить, у него формируются чувствительность и чуткость как важные базовые качества, ощущение|чувство| своей причастности к|до| людям, элементарное умение принимать других во внимание. Эти качества сохраняются|хранятся| на протяжении всей дальнейшей жизни ребенка, в значительной мере|в значительной степени| влияют на него, определяют облик|лицо| школьника и взрослого человека, составляют основу|основание| гуманной направленности человека на окружающую среду, самого себя.

Творческие способности в сочетании с моральными качествами являются фундаментом, на котором|каком| выстраивается сооружение, имя которому ЛИЧНОСТЬ.

В течение дошкольного возраста развиваются и такие способности и качества, которые служат лишь основой, своеобразной "заготовкой" для последующих периодов развития, со временем существенно видоизменяются, перестраиваются, приобретают новые, более совершенные формы. Однако и они играют свою особенную роль в общем развитии дошкольника, вносят свой вклад в становление его личности. К ним принадлежат познавательные
интересы, произвольное управление поведением, основы логического
мышления. Они складываются в конце дошкольного детства, а "пики" их развития приходятся на значительно более поздние этапы жизни.

Младший и старший дошкольный возрасты|век| во многом близки, похожи, но в то же время|одновременно| имеют свою специфику, отличия|, которые и определяют особенные для каждого периода образовательные задачи|задачу| и формы организации жизнедеятельности. Дети млад­шего| и старшего дошкольного возраста|века| могут воспитываться вместе| с младшими в разновозрастной|возрастной| группе, а могут вовлекаться в учебно-воспитательный процесс отдельно — старшие и младшие.| Характер объединения детей в дошкольном учреждении определяет стратегию и тактику педагогической деятельности, условия и особенности организации жизни.

 

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ|век|

(четвертый и пятый годы жизни|)

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО|возрастного| ПЕРИОДА

По сравнению с|сравнительно с| ребенком раннего возраста существенно повышаются |вырастфизические возможности, изменяются антропометрические показ­атели|. Масса тела ребенка в течение|на протяжении| этого периода увеличивается| примерно|примерно| на 4 кг, длина — на 12—15 см, окружность грудной клетки составляет около|порядка| 54 см. Расширяется жизненное| пространство|простор|, более целенаправленными| становятся|стают| действия, разнообразятся| и становятся|стают| более координированными движения. Ниже приведены| антропометрические показатели ребенка младшего до­школьного| возраста|века|.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.04 с.)