Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Портрет дошкольника накануне его поступления в школуСодержание книги
Поиск на нашем сайте В «портрете» представлены основные показатели, характеризующие существенные стороны развития старшего дошкольника, в определенной степени свидетельствующие о полноте и целостности его развития – физического, психического, социального. Он должен быть ориентиром для всех взрослых, причастных к развитию, воспитанию и обучению детей. Путём целенаправленных наблюдений можно составить общее мнение о том, наколько ребёнок овладел основными способами умственных действий, какое развитие получили разные виды деятельности, сформировались базовые качества, зрелость разных форм активности, компетентность в сферах жизнедеятельности: «Природа», «Культура», «Люди», «Я Сам». Если в предыдущих разделах Программы показатели были систематизированы по возрасту и линиям развития, детализированы, конкретизованы, то «портрет» - обобщённая схема, интегрирующая в себе главное, не требующая от взрослого проведения специальных диагностических процедур (они – парафия практического психолога и научного работника). Предназначение «портрета» - помощь педагогам в понимании степени сбалансированности всех основных характеристик развития ребёнка. Каждая из представленных в «портрете» характеристик содержит от 5 до 10 показателей, сумму которых можно считать минимально достаточной для выведения обобщённого суждения об особенностях развития воспитанника. Методика вычисления проста: если показатель проявляется в полной мере то, как правило, напротив него ставится «плюс»; если частично и ситуативно – «плюс/минус»; если проявляется крайне редко, можно поставить «вопросительный знак»; если констатируем полное отсутствие проявления какого-нибудь показателя, ставим «минус». Чем больше плюсов, тем ближе к идеальному портрету дошкольника. Заметим: во-первых, абсолютно совершенных людей не бывает, поэтому будем воспринимать «портрет» как идеальную, недостижимую, но желаемую модель, к которой стремимся. Таким образом, большинство дошкольников будет характеризоваться разным набором оценок каждого из показателей. Это - не плохо или хорошо, а так, как есть при данных обстоятельствах и условиях жизни. Итак, «портрет» должен ориентировать педагога в сильных и слабых сторонах развития каждого ребёнка, подборе средств оптимизации этого процесса, путей индивидуальной работы с ним. Поскольку «портреты» индивидуальные, субъективно окрашенные, не стоит сравнивать их между собой, выносить оценки-вердикты, ранжировать детей. Они важны для внутреннего использования, не рассчитаны на оглашение, являются для педагога подсказкой, на что он не обратил должного внимания. Физическое развитие: · в своих действиях руководствуется всеми органами чувств; · умелый, выносливый, энергичный, в повседневной деятельности; принимает активное участие в различных играх, упражнениях, занятиях; · соблюдает основные правила личного ухода, владеет навыками поддержания здоровья и гигиены; ориентируется в признаках здоровья и болезни; · соблюдает основные правила культуры потребления различных продуктов; · знает о существовании опасных объектов и предметов, понимает правила безопасного поведения, соблюдает их в реальной жизни; · дифференцирует особенности девочки и мальчика, соблюдает правила полоролевого поведения; знает, что пол не изменяется с возрастом, имеет понятие о предназначении мужчин и женщин; · должным образом применяет разные технологии в физической и предметно-практической деятельности, владеет конструктивными умениями и навыками.
Эмоциональное развитие: · преобладает оптимистичное самочувствие, хорошее настроение; · ориентируется в основных эмоциях, называет каждую словами; понимает своё эмоциональное состояние и состояние окружающих людей; · адекватно реагирует на разные жизненные события, ситуации; · осознает, может объяснить словами, что вызывает ту или иную эмоцию; · знает, какой мимикой передаётся каждая из основных эмоций; · умеет сдерживать негативные эмоции, регулировать свои чувства; · знает, как позитивные и негативные переживания влияют на состояние и настроение людей; · восприимчив к переживаниям других, проявляет эмпатию, вносит коррективы в собственное поведение в соответствии с настроением окружающих, пытается быть эмоционально созвучным с другими. Социальное развитие: · быстро привыкает к новым условиям жизни; хорошо ориентируется в новой среде, приспосабливается к ее требованиям, конструктивно влияет на других; · доверяет знакомым взрослым, свободно с ними общается, рассчитывает на них; · в случае необходимости обращается ко взрослому за помощью; · налаживает дружеские отношения с приятными сверстниками; · пытается определить свой статус в кругу значимых ровесников, заявляет о своих возможностях, демонстрирует умения; · согласовывает свои действия с партнерами по совместной деятельности, умеет договариваться, заключать сделки, выходить из конфликта с наименьшими затратами сил; ведёт себя миролюбиво; · ведёт себя ответственно, может обосновать свои решения и поступки; · знает пределы социально одобряемого, приемлемого и неприемлемого поведения; · взвешенно относится к контактам с незнакомыми людьми и к их предложениям, воздерживается от общения с «чужими» без разрешения родных и близких. Нравственное развитие: · знает главные правила нравственного поведения,старается соблюдать их в своей деятельности; · дифференцирует понятия «добро» и «зло», может дать оценки соответствующим поступкам (своим и других людей); · проявляет толерантность в отношении непохожести, признаёт и уважает сходство и отличие в чертах людей; · ведёт себя честно и правдиво с другими; · инициирует помощь и поддержку всем, кто в этом нуждается; старается защитить младших, тех, кто слабее его; · ведёт себя бескорыстно, не рассчитывает на одобрение морального поступка авторитетными людьми; · проявляет заботу о других, стремится быть им полезным; старается утешить, успокоить; · поступает справедливо, по совести не только в присутствии взрослых, но и при отсутствии контроля с их стороны; · склонен к самовозложению ответственности за кого-то/что-то; · старается воздержаться от ревности, мстительности, жадности, зависти, злорадства, стремления доминировать над кем-то.
Развитие произвольного поведения: · ориентируется на правилоцелесообразное поведение, упорядочивает пространство вокруг себя; · формулирует цель своей деятельности, предусматривает будущий результат, планирует свои действия; · доводит начатое до конца, выполняет данное другим обещание; · мобилизуется на преодоление трудностей, обращается за помощью только в случае объективной необходимости; · контролирует промежуточные результаты своей деятельности, вносит в них коррективы, исправляет ошибки, без побуждений извне может, если нужно, переделать выполненное, улучшить свой результат; · в течение определенного времени может организовать себя и сверстников; · воздерживается от нежелательных высказываний и поступков; · характеризуется волевыми чертами характера – самостоятельностью, настойчивостью, целеустремлённостью, выдержкой, смелостью. Развитие познавательной активности и основ логики: · интересуется новым, активно изучает окружающий мир и самого себя; проявляет любознательность; · задаёт взрослым много вопросов; на некоторые из них пытается найти ответы самостоятельно; стремится получить ответ на каждый вопрос; · умело использует приобретенные знания для получения новых; · находит новое в знакомом и знакомое в новом; · сравнивает, сопоставляет, анализирует, обобщает, вырабатывает собственные суждения; · находит несколько вариантов решения проблемы; · дифференцирует реальное и фантастическое; · рассуждает по поводу глобальных проблем – о смысле жизни человека, рождении, смерти, о причинах войн, о природных катаклизмах и т.п.; · собирает информацию путём наблюдений, практических проб и ошибок; · связывает свои знания с реальными жизненными ситуациями, апробирует их. Развитие математических умений: · знает основные числа, производит вычисления, решает несложные арифметические задачи; · осуществляет сериацию по величине, массе, объёму, расположению в пространстве, ходу событий во времени; · классифицирует геометрические фигуры, предметы и их совокупности по качественным признакам и количеству; · измеряет количество, длину, ширину, высоту, объём, массу, время; · проявляет интререс к математической деятельности; · знает соотношения между единицами времени, умеет определять время по часам; · стремится самостоятельно находить решения математических задач. Креативное развитие · через творческое достижение самовыражается, актуализирует свои способности; · генерирует оригинальные идеи, самостоятельно выдвигает различные гипотезы; старается отойти от предложенного шаблона; · отличается гибкостью и быстротой мышления, сообразительностью, находчивостью, рассудительностью; · конструктивно действует в неопределенных ситуациях, не теряется в случае дефицита информации, находит оригинальные способы решения проблемы; · характеризуется творческой продуктивностью, склонностью реализовать задуманное; · подходит к проблеме с разных точек зрения, легко переключается с одного класса объектов на другой; использует аналогии, сравнения, противопоставления, асоциативные связи; пользуется разными доказательствами; · проявляет интерес к парадоксам, имеет развитое чувство юмора, склонен к сомнениям, умеет удивляться; · способен видеть существенное, отделять главное от второстепенного, воспринимать всё комплексно; · способен прогнозировать, опережать, предусматривать; · выделяется метафоричностью, богатством воображения, умением видеть сложное в простом, в сложном – простое. Речевое развитие: · характеризуется правильным звукопроизношением; · понимает значение речи для человека; · использует речь в разных целях; · эффективно общается на родном языке; получает удовольствие от чтения (взрослым и собственного); · знает азбуку родного языка; · осознаёт, что напечатанный и написанный текст используют с разной целью; · различает родной и чужой язык; проявляет к последнему интерес; · рука готова к письму; · имеет сбалансированный словарный запас по каждой сфере жизнедеятельности; · разговаривает грамотно, употребляет простые и сложные предложения. Художественно-эстетическое развитие: · использует искусство для выражения своих знаний, мыслей, чувств, отношений; · понимает и одобрительно относится к разным видам искусства; · владеет художественными навыками и определенными техниками; · имеет элементарные личные эстетические критерии; · сформированы зачатки художественного вкуса: имеет свои изобразительные, музыкальные, литературные пристрастия; · понимает, что искусство отображает культуру народа; · знаком с родной культурой, уважает традиции своей семьи и страны, проявляет интерес к культуре других народов Украины и мира; · охотно слушает музыку, поёт, музыцирует, танцует, декламирует, рисует, конструирует и т.п.; · различает «красивое» и «безобразное», эмоционально откликается на него, передаёт впечатления цветом, линией, композицией и т.п. Экологическое развитие: · эмоционально реагирует на красоту природы, осознает значение бережного отношения к ней, позитивного и негативного влияния человека на природу; · имеет понятие об отличиях природы разных регионов Украины и мира; · знает признаки и характерные свойства компонентов природы (песка, камня, воды, почвы, снега); · различает контрастные состояния погоды, понимает причинно-следственные связи между состоянием погоды и поведением людей; · определяет и называет характерные признаки растений, знает, как за ними ухаживать,соблюдает правила безопасного обращения с растениями; · знает домашних и диких животных, их характерные признаки, действия, места обитания; имеет опыт ухода за домашними животными, соблюдает правила безопасного обхождения с ними; · осознает, что мусор загрязняет природную среду; владеет навыками заботливого отношения к ней; · понимает ответственность людей и собственную ответственность за состояние природной среды. Развитие позитивного отношения к себе: · проявляет интерес к своему телу, внешности, внутренней жизни, к своим достижениям, качествам; · ориентируется в своих добродетелях и недостатках; может назвать их словами; · стремится заявить о себе, демонстрирует свои способности и умения, добивается их признания значимыми людьми; · владеет опытом самореализации в разных сферах жизнедеятельности; · сформирован положительный образ «Я», реалистична самооценка; · отстаивает собственное достоинство, не соглашается с несправедливыми оценками, оказывает сопротивление унижению и ограничению прав; · сформированы зачатки рефлексии: осознает, как его особенности воспринимают значимые люди, старается строить своё поведение с учётом их реакций; · уверен в своих возможностях, доверяет себе; · в течение определенного времени охотно себя занимает, играет сам; · знает, ценит и поддерживает свои индивидуальные особенности, непохожесть на других.
Развитие игровых умений: · проявляет интерес к сюжетно-ролевой игре, радуется возможности играть; · заинтересованно относится к игровому сюжету, его близости к реальной жизни; может вносить новизну, целесообразные изменения; · умеет исполнять главные и второстепенные роли, командовать и подчиняться; передает основные особенности каждой роли, хорошо ее типизирует и индивидуализирует; · согласовывает исполнение роли с другими участниками игры; · принимает игровые правила, соблюдает их; · умело использует в игре игрушки, атрибуты, материалы; проявляет изобретательность и остроумие; · радуется общению с товарищами, охотно с ними играет. Развитие общеобучающих умений: · сформированы организационные умения и навыки; · владеет рациональными способами организации учебной деятельности; · развиты общепознавательные умения:наблюдать, рассуждать, запоминать, отображать материал, вносить в него элементы новизны; · владеет общеречевыми умениями и навыками, культурой слушания и культурой речи; · в наличии контрольно-оценочные умения; владеет способами проверки и самопроверки, оценивания качественно-количественных характеристик результата и вложенных в их достижение личных усилий.
|сочетать|
|
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |