Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безопасность жизнедеятельности человека и среда его обитания↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Безопасность жизнедеятельности человека и среда его обитания
050100 Педагогическое образование Квалификация (степень) выпускника -«бакалавр» Профиль подготовки - «безопасность жизнедеятельности» Форма обучения:_очная, заочная Курс 1, семестр 1
Москва
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
Автор: Широкова Татьяна Ивановна Рецензенты: _______________________________ _______________________________
Программа одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности от ______________ 2011 г., протокол № ___.
Заведующий кафедрой доктор философских наук, профессор Мапельман Валентина Михайловна Часть I. Программа учебной дисциплины 1. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: сформировать систему научных знанийоб условиях обеспечения безопасности человека в различных сферах его жизнедеятельности, составляющих среды обитания современного человека, взаимосвязи и взаимообусловленности состояния среды обитания и безопасности человека. Задачи дисциплины: - рассмотреть сущность понятия «безопасность жизнедеятельности»; - получить представление об основных опасностях и угрозах для современного человека, принципах их классификации; - изучить характеристики биосферы и ее роль в обеспечении безопасности человека; - ознакомиться с основными экологическими проблеммами современности; - определить принципы оптимальной организации бытовой, производственной и рекреационной среды, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности человека.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности человека и среда обитания» включена в цикл профессиональных дисциплин, базовую часть, модуль «Безопасность жизнедеятельности».
3. Требования к результатам освоения дисциплины Студент, освоивший дисциплину, должен: знать: основные определения и понятия дисциплины, научные основы и особенности взаимодействия человека и среды обитания, комплекс основных экологических проблем и условия обеспечения оптимальной жизнедеятельности человека; уметь: с научных позиций анализироватьинформацию по проблемам безопасности жизнедеятельности человека и среды его обитания, грамотно использовать ее для решения своих профессиональных задач, использовать в своей деятельности соответствующие нормативные правовые документы; владеть навыками: - обеспечения безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях различного характера; - использования природных ресурсов и факторов среды обитания для повышения адаптационных возможностей и укрепления здоровья, - ведения дискуссии и полемики по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и среды его обитания; В ходе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1); быть способным анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); быть способным использовать знания о естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности (ОК-4); профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); быть способным нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); в области педагогической деятельности: использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебного процесса(ПК-4); организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); быть готовым к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
в области культурно-просветительской деятельности: быть способным разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); быть способным к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ.
5.1. Введение в дисциплину. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современном мире. Определение безопасности жизнедеятельности человека, условия ее обеспечения. Безопасность как жизненная потребность. Сферы жизнедеятельности человека как объекты безопасности: учебная, производственная, социальная, демографическая, экономическая, политическая и др. Опасности и угрозы в жизнедеятельности человека. Понятие об опасной, чрезвычайной и экстремальной ситуациях. Виды опасностей и угроз. Критерии классификации чрезвычайных ситуаций. Характеристики опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера: виды, причины развития, поражающие факторы, последствия.
Контрольные работы. 1. Изложите собственное понимание понятий «безопасность жизнедеятельности», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация», «риск», «фактор риска».
2. В чем заключаются положительные и отрицательные аспекты влияния среды обитания на организм человека. Приведите примеры. 3. Охарактеризуйте компоненты среды обитания и ведущие факторы риска для человека в каждом из них. 4. Перечислите основные нутриенты (питательные вещества), необходимые человеку для обеспечения жизнедеятельности, и их источники в окружающей среде. 5. Дайте определение биологических и социальных ритмов и охарактеризуйте основные биоритмологические типы.
Примерные вопросы к зачету.
1. Понятие безопасности жизнедеятельности. 2. Сферы жизнедеятельности человека и возможные риски. 3. Понятие чрезвычайной ситуации, ее характеристики. 4. Классификация чрезвычайных ситуаций. 5. Иерархия опасностей и угроз. Дестабилизирующие факторы. 6. Понятие среды обитания, ее составляющие. 7. Последствия антропогенного воздействия на среду обитания. 8. Факторы риска в среде обитания человека. 9. Индивидуальный и популяционный риск. Примеры. 10. Примеры приемлемого и неприемлемого риска. 11. Средовые и поведенческие факторы риска для здоровья и безопасности человека. 12. Адаптация: определение, формирование, значение в обеспечении безопасности. 13. Принципы повышения адаптивных возможностей человека. 14. Источники загрязнения атмосферы. 15. Причины истощения водных ресурсов планеты. 16. Роль воды в обеспечении жизнедеятельности человека. Природные минеральные источники. Правила потребления минеральных вод различного назначения. 17. Антропогенное влияние на почву — истощение, эрозия и др. Последствия для природы и человека. 18. Типы электростанций и техногенные риски. 19. Проблемы и перспективы атомной энергетики. 20. Альтернативные источники энергии, перспективы их использования.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт естественных наук Кафедра безопасности жизнедеятельности 1 семестр
Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов. Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации __40____ баллов Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах по уважительной причине: ___________________________________________________(выполнение заданий дополнительного блока) Форма промежуточной аттестации: ___________________________________________________________________ ФИО преподавателя: __Т.И. Широкова ______________________________________________ Утверждено на заседании кафедры _____________________ «___» _________ 201__ г. Протокол №__ Зав. кафедрой ___В.М.Мапельман_______________
Безопасность жизнедеятельности человека и среда его обитания
050100 Педагогическое образование
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.011 с.) |