Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника -«бакалавр»

Поиск

Профиль подготовки - «безопасность жизнедеятельности»

Форма обучения:_очная, заочная

Курс 1, семестр 1

 

Москва

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

 

Автор: Широкова Татьяна Ивановна

Рецензенты:

_______________________________

_______________________________

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности

от ______________ 2011 г., протокол № ___.

 

Заведующий кафедрой доктор философских наук, профессор

Мапельман Валентина Михайловна

Часть I. Программа учебной дисциплины

1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: сформировать систему научных знанийоб условиях обеспечения безопасности человека в различных сферах его жизнедеятельности, составляющих среды обитания современного человека, взаимосвязи и взаимообусловленности состояния среды обитания и безопасности человека.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть сущность понятия «безопасность жизнедеятельности»;

- получить представление об основных опасностях и угрозах для современного человека, принципах их классификации;

- изучить характеристики биосферы и ее роль в обеспечении безопасности человека;

- ознакомиться с основными экологическими проблеммами современности;

- определить принципы оптимальной организации бытовой, производственной и рекреационной среды, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности человека.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности человека и среда обитания» включена в цикл профессиональных дисциплин, базовую часть, модуль «Безопасность жизнедеятельности».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент, освоивший дисциплину, должен:

знать: основные определения и понятия дисциплины, научные основы и особенности взаимодействия человека и среды обитания, комплекс основных экологических проблем и условия обеспечения оптимальной жизнедеятельности человека;

уметь: с научных позиций анализироватьинформацию по проблемам безопасности жизнедеятельности человека и среды его обитания, грамотно использовать ее для решения своих профессиональных задач, использовать в своей деятельности соответствующие нормативные правовые документы;

владеть навыками:

- обеспечения безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях различного характера;

- использования природных ресурсов и факторов среды обитания для повышения адаптационных возможностей и укрепления здоровья,

- ведения дискуссии и полемики по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и среды его обитания;

В ходе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

быть способным анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

быть способным использовать знания о естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности (ОК-4);

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

быть способным нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебного процесса(ПК-4);

организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

быть готовым к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

 

в области культурно-просветительской деятельности:

быть способным разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

быть способным к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

 

№ п/п Вид учебной работы Объем работ, час, зач.ед.
  1 семестр
  Общая трудоемкость 108 (3 зач.ед.)
  Аудиторные занятия, в том числе:  
2.1. Лекции  
2.2. Практические занятия (семинары)  
  Самостоятельная работа  
  Вид отчетности по дисциплине:  
  зачет  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ.

 

5.1. Введение в дисциплину. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современном мире.

Определение безопасности жизнедеятельности человека, условия ее обеспечения. Безопасность как жизненная потребность. Сферы жизнедеятельности человека как объекты безопасности: учебная, производственная, социальная, демографическая, экономическая, политическая и др.

Опасности и угрозы в жизнедеятельности человека. Понятие об опасной, чрезвычайной и экстремальной ситуациях. Виды опасностей и угроз. Критерии классификации чрезвычайных ситуаций. Характеристики опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера: виды, причины развития, поражающие факторы, последствия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.008 с.)