Эколого-гигиеническая характеристика среды обитания и ее составляющих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эколого-гигиеническая характеристика среды обитания и ее составляющих.



Атмосфера как условие жизни на Земле. Состояние атмосферы и проблемы ее защиты. Гигиенические требования к составу атмосферного воздуха. Качество воздуха крупных городов, промышленных центров, рекреационных зон. Проблемы глобального загрязнения атмосферы радиоактивными, промышленными и транспортными выбросами. Антропогенные изменения климата городов. Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир. Роль Киотского протокола в защите атмосферного воздуха.

Вода, ее роль в обеспечении жизнедеятельности. Водные ресурсы планеты, охрана Мирового океана и пресноводных водоемов. Основные потребители воды. Природные минеральные источники, характеристика минеральных вод различного назначения (столовые, лечебно-столовые, лечебные) и показания к их применению. Химические факторы питьевой воды, источники ее химического и биологического загрязнения.

Почва как компонент биосферы и экологический фактор. Распределение земель на планете по видам использования. Тенденции сокращения зеленого покрова Земли и их причины. Роль микроэлементного состава почв в обеспечении здоровья человека. Антропогенное влияние на почву — виды и последствия.

 

5.7. Энергетические ресурсы планеты и безопасность жизнедеятельности человека

Энергетические потребности человечества. Нагрузки на окружающую среду при добыче, преобразовании и транспортировке энергии. Риски, связанные с получением энергии. Эколого-гигиеническая характеристика природных энергоносителей — каменного и бурого угля, нефти, природного газа. Типы электростанций и техногенные риски. Проблемы и перспективы атомной энергетики. Альтернативные источники энергии: ветер, солнечная энергия, биотопливо, геотермальная энергия и другие, перспективы их использования.

 

5.8. Продовольственные ресурсы планеты и проблема безопасного питания.

Роль питания в обеспечении жизнедеятельности человека. Основные функции питания, требования к оптимальному питанию. Истощение пищевых ресурсов на Земле как глобальная опасность. Пути и методы обеспечения населения Земли пищей (производство генетически модифицированных продуктов, обработка химикатами для продления сроков хранения, использование искусственных пищевых добавок и т.д.)

 

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

а) Основная литература

1. Алексеев С.В., Пивоваров Ю.П. Экология человека: учебник для вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 640с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. 2 изд./ Под ред. Л.А.Михайлова. - Спб.: Питер, 2008. - 218с.

3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: учеб. Пособие для студентов вызов. Обучающихся по направлению «Безопасность жизнедеятельности». - М.: КНОРУС, 2008. - 400с.

4. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека: практикум для вузов/ Л.И. Губарева, О.М. Мизирева, Т.М.Чурилова. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005. - 112с.

 

б) Дополнительная литература

1. Агаджанян Н.А., Антонов А.Р., Архипов С.А. Природные минералы на службе здоровья человека. - Новосибирск: ЭКОР-книга, 2000 — 148с.

2. Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В. Основы физиологии человека: Учебник для вузов: в 2 тт.: Изд.3-е, перераб. - М.: Изд-во РУДН, 2007. - 807с.

3. Акимов В.А., Лесных В.В., Радаев Н.Н. Риски в природе, техносфетре, обществе и экономике. - М.: Деловой экспресс, 2004 — 352с.

4. Гейнрих Д., Гергт М. Экология:dtv-Atlas: Пер. С 5-го нем.изд./Худож.Рудольф и Розмари Фанерт; Науч.ред.пер. В.В.Серебряков. - М.: Рыбари, 2003. - 287с.:ил.

5. Каспаров А.А., Рева В.Д., Широков А.Ю. Оценка профессиональных и экологических рисков. - М.: ГОУ ИПК ФУ «Медбиоэкстрем» при МЗ РФ, 2003. - 42с.

6. Скорик А.В., Ларина О.В. Экология. Тесты: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2005 — 224с.

 

 

в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

интернет-ресурсы:

http:// www.mchs.gov.ru

http:// vagant.ru/

http://bzhde.ru/

 

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс, АРМ преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины

 

Календарно-тематический план освоения дисциплины

Учебно-тематический план дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.206 (0.005 с.)