Тема 9: Управление безопасностью жизнедеятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9: Управление безопасностью жизнедеятельности.



План занятия:

1) Устный контроль (экспресс-опрос)

2) Письменный контроль (тестирование и развернутый письменный ответ)

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов за участие в опросе (баллы текущего контроля)

ü до 10 баллов за тест и письменный ответ (баллы текущего контроля)

Контрольные вопросы:

1) Каковы основные принципы и способы организации защиты населения в мирное и военное время? Назовите особенности действий профессиональных юридических кадров в условиях чрезвычайных ситуаций различных видов.

2) Как организуется оповещение и эвакуация населения при ЧС? Какова классификация средств индивидуальной защиты? Какова классификация защитных сооружений гражданской обороны?

3) Что такое устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях? Каковы основные принципы и способы повышению устойчивости объекта экономики в ЧС?

4) Как организуются аварийно-спасательные и других неотложные работы при чрезвычайных ситуациях?

5) Охарактеризуйте системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологической, промышленной, производственной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях, гражданской обороны.

6) Назовите органы государственного управления безопасностью, органы надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура.

7) Как осуществляется кризисное управление в чрезвычайных ситуациях? Что включает система гражданской обороны? Каковы ее основные задачи и организационная структура? Каковы цели единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций? Какие силы и средства, уровни выделяют в ее структуре?

8) Как организован мониторинг, диагностика и контроль засостоянием окружающей среды, промышленной безопасности, условий и безопасности труда в Российской Федерации?

9) Укажите современные рыночные методы экономического управления безопасностью и основные принципы регулирования различных аспектов безопасности.

10) Каково социально-экономическое значение охраны труда и экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охране труда?

11) Назовитеэколого-экономические и социально-экономические составляющие ущерба от чрезвычайных ситуаций. Для чего необходимо страхование рисков и какие виды страхования рисков выделяют?

Методические указания:

ü Контрольные вопросы предназначены для экспресс-опроса по темам 7 и 8 разделов. Опрос проходит в быстром темпе в режиме «вопрос-ответ».

ü Тестовая проверка по темам раздела проводится после экспресс-опроса, задания разбиты на варианты. В завершение тестовой проверки каждому студенту будет предложен один контрольный вопрос из перечня для развернутого письменного ответа.

ü При подготовке сообщений обратите внимание на Раздел 2.1 Темы и краткое содержание курса, темы 17 – 20.

Рекомендуемая литература:

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон «О гражданской обороне» (от 12.02.1998 №28-ФЗ с изм. от 19.06.2004)

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» и статью 21 Федерального закона «Об обороне» (от 23.06.2007 № 103-ФЗ)

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ред. от 07.05.2009 N 84-ФЗ)

Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 06.03.2006 №35-ФЗ с изм. от 30.12.2008)

Закон РФ «О безопасности» (от 05.03.1992 № 2446-1 в ред. от 26.06.2008)

Постановление Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №547 от 4 сентября 2003 г. (в ред. от 01.02.2005 №49, от 15.06.2009 №481).

Постановление Правительства РФ «Оединой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 794 от 30.12.2003 (в ред. т 16.07.2009 №577)

Учебники

Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2005. – 214 с.; 2006. – 476 с.; 2009. – 452 с. + Словарь терминов.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В. Белова.– М.: Высшая школа, 2003. – 357 с.; 2005. – 606 с.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.; 2008. – 461 с. + Словарь терминов.

Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 208 с.; 2008. – 304 с.; 2009. – 303 с.

Занько Н.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2007. – 672 с.

Каракеян В.И., Никулина И.М. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2009. – 370 с.

Дополнительная литература

Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Сидорова. – М.: Кнорус, 2009. - 496 с.

Лобачев А. И. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшее образование, 2009. – 367 с.

Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.2 Коллективная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 333 с.

Сычев Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с.

Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охране труда / Под ред. Кукина П.П. и др. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с.

Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий: Учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 368 с.

Интернет-источники

Управление по делам ГО и ЧС НГУ / Учебные пособия – Режим доступа: http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/otd_sl/gochs/posobiya/posobiya.htm

4. Перечень тем практических и самостоятельных заданий

4.1. Практические работы (выполняются обязательно, текущий контроль)

Рейтинговая оценка:

ü до 7 баллов за работу №1 (баллы текущего контроля)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Нормативно-правовые акты по обеспечению жизнедеятельности в РФ» (см. также тему 1 в п.3 Планы практических занятий)

Методические указания:

Работа выполняется на занятии. Все материалы (задания, нормативно-правовые акты) выдаются преподавателем. Электронный вариант задания:

1 папка БЖД для ЮФ 2011

1 папка Методические указания

2 файл Практическая работа №1

Есть нормативно-правовые акты в электронной версии материалов курса:

1 папка БЖД для ЮФ 2011

1 папка Материалы лекций и семинаров

1. Отметьте верные варианты в предложенных заданиях, используя Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 г. (в ред. 2009 г.):

А. ФЗ определяет:

а) общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан;

б) частные для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан;

в) конкретные меры по защите граждан и объектов экономики в ЧС.

Б. Цели ФЗ:

а) прогнозирование ЧС, эвакуация людей и материальных ценностей, возмещение ущерба от ЧС;

б) предупреждение ЧС, снижение размеров ущерба и потерь, ликвидация ЧС;

в) определение экстремальных ситуаций, определение потерь, спасение людей.

В. Количество основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), определенных данным ФЗ:

а) 10; б) 14; в) 13.

Г. Права граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС:

а) быть проинформированными о риске и мерах защиты; иметь право на возмещение ущерба здоровью и имуществу; иметь право на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;

б) получать письменную информацию о ЧС и денежные средства согласно заявлению; пользоваться стационарными лечебными учреждениями МЧС;

в) получать закрытую информацию о ЧС, компенсации, льготы и медицинское обслуживание на правах ликвидаторов ЧС.

Д. Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС:

а) изучать меры безопасности при ЧС; уметь оказывать первую медицинскую помощь;

б) разрабатывать меры безопасности при ЧС; оказывать помощь спасателям МЧС в ликвидации ЧС;

в) соблюдать меры безопасности, не допускать нарушений, которые могут привести к ЧС; изучать и знать основные способы защиты от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи, правила пользования средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и постоянно совершенствовать свои знания.

Е. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств:

а) организаций, находящихся в зоне ЧС;

б) объектов, попавших в зону ЧС, и спонсоров;

в) организаций, находящихся в зоне ЧС, средств органов исполнительной власти, бюджетов страховых органов и других источников.

2. Установите соответствия между понятием и определением (табл.1.1) и проставьте в клетках с цифрами соответствующие им буквы (табл.1.2), используя ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 г. (в ред. 2009 г.)

Таблица 1.1

1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций А. Территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация
2. Чрезвычайная ситуация Б. Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций В. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
4. Зона чрезвычайной ситуации Г. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов

Таблица 1.2

       
       

3. Укажите, какие полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют органы государственной власти РФ в соответствии с ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 г. (в ред. 2009 г.):

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Уровни органов исполнительной власти *
       
1. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера        
2. Организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций        
3. Определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей        
4. Вводит при чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение        
5. Издает постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение        
6. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера        
7. Определяет основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций        
8. Устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации        
9. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение        
10. Обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера        
11. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера        
12. Обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций        
13. Проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций        
14. Принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера        
15. Обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов        
16. Осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях        

 

* 1 - Президент Российской Федерации

2 - Федеральное Собрание Российской Федерации

3 - Правительство Российской Федерации

4 - Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

4. Отметьте верные варианты, используя постановление Правительства РФ № 304 от 21 мая 2007 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

А. Укажите правильную классификацию ЧС:

а) местные; б) локальные; в) объектовые; г) локальные;
территориальные; местные; локальные; муниципальные;
региональные; территориальные; местные; межмуниципальные;
федеральные. региональные; региональные; региональные;
  федеральные; федеральные. межрегиональные;
  трансграничные.   федеральные.

Б. Составьте классификационную схему ЧС на основе критериев,

1) указанных в Постановлении

- количество людей, пострадавших в этих ситуациях,

- размер материального ущерба,

- границы зон чрезвычайных ситуаций.

2) указанных в ст. 24 ФЗ№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

- финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Определите, к какому типу ЧС (согласно Постановлению Правительства РФ №304), относится предложенная Вам конкретная ситуация (одна из пяти, см. набор ситуаций)

Примеры ситуаций

1. 8 октября 2009 года в Вологодской области произошло обрушение конструкций цеха Череповецкого металлургического комбината ОАО «Северсталь». Погибли двое рабочих, еще один находится в больнице в тяжелом состоянии.

2. 13 июля 2009 года под Самарой в районе села Печерское на мель село нефтеналивное судно «Бельская-75». Специалистами МЧС было установлено, что в водную акваторию поступило более 5,8 тонны мазута марки М-100 – химического вещества 3 класса опасности. Согласно заключению экологической экспертизы, в результате разлива мазута произошло загрязнение воды, берега, дна реки Волги Саратовского водохранилища расстоянии от 15 до 20 километров ниже по течению от места аварии. Ущерб Саратовскому водохранилищу превысил 9,5 миллионов рублей. Благодаря действиям всех служб и организаций удалось предотвратить распространение мазутного пятна в соседние области.

3. 17 августа 2009 года в машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС хлынула вода, уничтожив три гидроагрегата и повредив все остальные. Крупнейшая в России ГЭС была остановлена. Погибли 75 человек, 13 пострадали. Ущерб от аварии превысил 7,338 миллиарда рублей, включая экологический ущерб. Сумма, которая потребуется на восстановление ГЭС, составляет около 20 миллиардов рублей.

4. 24 мая 2005 года, на подстанции «Чагино» в г. Москве произошла крупная энергоавария. В результате на длительное время были лишены электричества южные районы столицы, а также ряд населенных пунктов Московской, Тульской и Калужской областей. Без электричества остались более 2 млн. человек, была парализована работа множества служб и организаций. Общий материальный ущерб столицы от той аварии составил 1,7 миллиарда рублей.

5. В результате продолжительных ливневых дождей, которые прошли 20-23 августа 2009 года на территории республики Дагестан, пострадало 8 районов и 4 города. Полностью разрушены или пришли в негодность для проживания 239 и пострадало (подтоплено) около 3000 частных домостроений. Ориентировочный ущерб, нанесенный хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса, составляет 172 млн. рублей.

6. Подберите примеры реальных ЧС, произошедших в РФ в период с 2005 по 2011 гг., в соответствии с составленной Вами в задании 2 схемой (5 ситуаций). Используйте новостные ленты информационных агентств, периодическую печать, отчеты МЧС.

 

Рекомендуемые источники:

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ред. от 07.05.2009 N 84-ФЗ)

Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 304 от 21.05.2007

Консультант Плюс // Справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Гарант // Справочная система. – Режим доступа: www.garant.ru

Информационное агентство РИА Новости // Официальный сайт. – Режим доступа: http://rian.ru/

 

4.2. Вопросы для подготовки эссе (выполняется обязательно, текущий контроль)

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов за одно эссе

1. Безопасность и теория риска: возможно ли достижение абсолютной безопасности?

2. Культура безопасности личности и общества как фактор обеспечения безопасности в техносфере.

3. Задачи и вклад юриспруденции в решение проблем безопасности в техносфере.

4. Культура безопасности как фактор устойчивого развития.

5. Приоритетные направления обеспечения национальной безопасности.

6. Организация защиты в ЧС: сравнение российского и зарубежного опыта.

7. Психологическая устойчивость в ЧС: проблемы и наиболее эффективные пути выработки.

8. Негативные факторы и методы защиты от них в выбранной сфере профессиональной деятельности (юриспруденция).

9. Особенности создания комфортных световых и климатических условий и организации рабочих мест в сфере профессиональной деятельности (юриспруденции).

10. Роль профессиональной области знаний (юриспруденция) в совершенствовании и организации условий труда.

Методические указания:

В течение семестра студент обязан написать ОДНО эссе в соответствии СО СВОИМ ВАРИАНТОМ (распределяется на занятии): 1-ый вариант – в.1; 2-ой вариант – в.2; 3-ый вариант – в.3; 4-ой вариант – в.4 и т.п.

Эссе (рассуждение на заданную тему, 2 - 3 стр.) должно включать:

- во-первых, АРГУМЕНТАЦИЮ одной из позиций по данному вопросу, почерпнутой из учебной и специальной литературы - с цитатами и ссылками;

- во-вторых, с СОБСТВЕННЫМИ ОРИГИНАЛЬНЫМИ рассуждениями и собственной мотивированной позиции в дискуссии по данной теме.

Эссе выполняется на отдельных листах.

Рекомендации по написанию эссе – см. п. 4.4. и 4.5.

 
 


4.3. Премиальное задание – подготовка эссе (выполняются по желанию, для премиальных баллов)

Методические указания:

В течение семестра студент может написать еще 1 – 3 эссе в дополнение к обязательному.

Рекомендации по написанию эссе – см. п. 4.2, 4.4 и 4.6.

Вопросы для подготовки эссе

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов за одно эссе

1. Первая медицинская помощь: необходимо ли всеобщее образование в этой сфере?

2. Может ли терроризм считаться глобальной экономической проблемой?

3. Здоровый образ жизни как фактор обеспечения личной и общественной безопасности.

4. Экологическая безопасность Забайкальского края и пути ее обеспечения.

Рейтинговая оценка:

ü до 10 баллов за одно эссе

5. Состояние техносферной безопасности в Забайкальском крае, основные проблемы и пути их решения.

6. Характеристика Забайкальского края с точки зрения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Региональный комплекс естественных, антропогенных и техногенных негативных факторов Забайкальского края.

8. Региональная система управления безопасностью и нормативно-правовые акты Забайкальского края, регламентирующие вопросы безопасности.

9. Роль профессиональной области знаний (юриспруденция) в управлении безопасностью жизнедеятельности.

4.4. Общие требования к самостоятельным работам:

ü Темы для самостоятельной работы по курсу предлагаются студентам в начале семестра.

Студенты обязательно должны выполнить:

- практическую работу №1 (п.4.1)

- практическую работу №2 (п.4.1)

- 1 эссе в соответствии со своим вариантом (п. 4.2)

Для повышения рейтинга (премиальные баллы) студент может выбрать еще самостоятельные работы (темы, формы и общее количество определяются студентом):

- 1-3 эссе (п. 4.3)

ü Самостоятельная работа, оформленная в виде ПРЕЗЕНТАЦИИ Microsoft PowerPoint, должна соответствовать изложенным ниже требованиям к презентации, в противном случае балльная оценка снижается. (см. также п.4.5. Как подготовить презентацию)

Файл презентации должен быть предоставлен на CD или с флеш-карты.

Название файла должно совпадать с Ф.И.О. докладчика.

Объем работы – 12 - 20 слайдов. Материал должен быть представлен в виде основных определений, положений, тезисов, схем, таблиц, рисунков, фотографий.

Слайд №1 должен содержать следующую информацию:

- Название ВУЗа и кафедры, где выполнена работа.

- Название доклада.

- Фамилия, Имя, Отчество автора и соавторов.

- Фамилия, Имя, Отчество, учёная степень, звание, должность научного руководителя.

Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе.

Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом верхнем углу.

Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название.

Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне».

Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт.

Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.

Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 15 строк текста.

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

ü Самостоятельная работа, оформленная в виде ЭССЕ, должна соответствовать изложенным в методических указаниях требованиям к эссе, в противном случае балльная оценка снижается. Работа предоставляется на кафедру в письменном виде на отдельных листах. Объем работы – 2 – 3 страницы (см. также п.4.7. Как подготовить и написать эссе).

Как подготовить презентацию

1. Подготовительный этап, сбор информации

- Перед началом работы необходимо определить тему вашего доклада. Написать план и основные тезисы.

- Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать раскадровку.

2. На что стоит обратить внимание перед началом работы

При разработке презентации надо иметь в виду следующее:

- Определить, для чего нужна презентация: для проверки во внеурочное время или для выступления на семинарах, докладах. В первом случае наполнение (как текстовое, так и иллюстративное) должно быть наиболее полным, т.к. презентация должна «говорить сама за себя». Во втором случае количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно.

3. Наполнение презентации

- Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.

- На слайдах, как правило, размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями.

- Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в PowerPoint. Но помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю презентации. В РowerPoint имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии, цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.

- Для текста также необходимо задать стиль. Это делается в «Образце слайдов». Именно здесь можно определить шрифт (желательно выбрать Aril, Verdana, Times, Tahoma) чтобы не было проблем с показом презентации на других носителях, задать размер, отступ красной строки (если есть), интервал. Определить стили для заголовков. Необходимо также задать размещение текста на слайде. Текстовую информацию лучше представлять в виде списка 2-3 уровней. Каждый кадр должен быть закончен по смыслу. Используйте «чистые» цвета – синий, красный, черный, желтый для текста и для дизайна фона, а так же максимально крупный шрифт.

- Избегайте большого количества букв и слов на слайде. Длинный тезис сокращайте до 2-3 (максимум 6) слов. Оптимальное количество текста на экране – не больше 6 слов в 6 рядах. Помните – лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Лучше вставьте одну, но хорошую картинку, чем напишете «Войну и мир» на одном слайде. Стиль слайда скорее похож на общение с помощью SMS.

- Не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office. Они очень сильно «заезжены». Лучше потратить время и подыскать в фотобанках действительно интересные изображения, которые соответствуют Вашей тематике. То же самое относится к фото изображениям. Используйте их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали тезисам слайда и Вашему докладу. Иллюстрации, как и все остальное, должны вписываться в общую композицию слайда. При использовании графических объектов сохраняйте чувство вкуса и меры. Чрезмерное количество двигающихся, скачущих и быстро меняющихся объектов в Power Point утомляет зрителей.

- Совет: не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели не удается разместить на одном кадре – разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченным на каждом слайде.

4. Обязательно просматривайте конечный результат!

5. Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.122 с.)