Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6: обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия: 1) Обсуждение контрольных вопросов 2) Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями 3) Обсуждение докладов и подведение итогов Рейтинговая оценка: ü до 7 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля) / до 3 баллов за сообщение без презентации или дополнения по теме (баллы текущего контроля) ü до 5 баллов за участие в обсуждении темы (баллы текущего контроля) Контрольные вопросы: 1) Что включает понятие комфортных или оптимальных условий жизнедеятельности? Какова взаимосвязь состояния здоровья, работоспособности и производительности труда с состоянием условий жизни и труда человека, параметрами среды жизнедеятельности человека? Какое влияние оказывает климатическая, воздушная, световая, акустическая и психологическая среды, влияние среды на самочувствие, состояние здоровья и работоспособность человека? 2) Охарактеризуйте принципы, методы и средства организации комфортных условий жизнедеятельности. Какие и как должны обеспечиваться оптимальные условия деятельности по вашему профессиональному профилю (юриспруденция)? 3) Укажите психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность. Приведите примеры. Каковы психологические причины ошибок и создания аварийных и опасных ситуаций? Что относят к особым психическим состояниям и чрезмерным формам психического напряжения? 4) Назовите виды трудовой деятельности. Как классифицируют условия труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса, по факторам производственной среды? Какие можно выделить психофизиологические особенности труда в сфере вашей профессиональной деятельности (юриспруденция)? 5) Что такое эргономика? Что изучает инженерная психология? Дайте характеристику системе «человек — машина — среда». Как проявляется совместимость человека и машины. Какова, на ваш взгляд, роль профессиональной области знаний (юриспруденция) в совершенствовании и организации условий труда? Вопросы для самостоятельной подготовки презентаций или сообщений: 1) Создание комфортных световых и климатических условий на рабочем месте (выбор систем вентиляции, кондиционирования и освещения, создание цветового интерьера). 2) Особенности оптимальной организации рабочего места в сфере профессиональной деятельности (юриспруденция)
Методические указания: ü В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы. ü Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается. ü Время выступления – 10-12 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. ü Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами). ü При подготовке ответов обратите внимание на пункт 2.1 «Темы и краткое содержание курса», темы 11 – 14. Рекомендуемая литература: Учебники Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2005. – 214 с.; 2006. – 476 с.; 2009. – 452 с. + Словарь терминов. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) – М.: Юрайт, 2010. – 671 с. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В. Белова.– М.: Высшая школа, 2003. – 357 с.; 2005. – 606 с. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.; 2008. – 461 с. + Словарь терминов. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Сидорова. – М.: Кнорус, 2009. - 496 с. Занько Н.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2007. – 672 с. Дополнительная литература
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология – М.: Кнорус, 2008. – 400с. Воронов Е.Т. и др. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирного времени: Учебное пособие. – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 209 с. Каракеян В.И., Никулина И.М. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2009. – 370 с. Лобачев А. И. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшее образование, 2009. – 367 с. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.1 Личная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 479 с. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Под ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с. Сычев Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с. Хван Т. А., Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов н/Д, Феникс, 2004. – 416 с. Тема 7: Техногенные аварии и защита от них План занятия: 1) Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями 2) Обсуждение докладов и подведение итогов Рейтинговая оценка: ü до 7 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля) / до 3 баллов за сообщение без презентации или дополнения по теме (баллы текущего контроля) ü до 3 баллов за участие в обсуждении темы (баллы текущего контроля) Вопросы для самостоятельной подготовки презентаций или сообщений: 1) Защита при пожарах и взрывах. Требования в области пожарной безопасности для объектов экономики. 2) Рекомендации пассажирам по поведению и действиям при авариях и катастрофах на автомобильном, воздушном и железнодорожном транспорте. 3) Основные нормы поведения и действий человека и населения при утечке (выбросе, сбросе и т.п.) (АХОВ): хлор, аммиак, ртуть, угарный газ. Методические указания: ü В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы. ü Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается. ü Содержание сообщения не должно содержать много теоретического материала, в большей степени необходимо отразить ПРАКТИЧЕСКИЕ аспекты организации защиты в ЧС и рекомендации по действиям населения. Важным моментом при подготовке является подбор КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ за последние годы в Забайкальском крае, России и мире. ü Время выступления – 10-12 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. ü Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами).
Рекомендуемая литература: Нормативно-правовые акты Федеральный закон «О пожарной безопасности» (от 21.12.1994 № 69-ФЗ в ред. ФЗ от 25.11.2009 №267-ФЗ) Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.1997 № 116-ФЗ в ред. ФЗ от 30.12.08 № 313-ФЗ). Учебники Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2005. – 214 с.; 2006. – 476 с.; 2009. – 452 с. + Словарь терминов. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) – М.: Юрайт, 2010. – 671 с. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В. Белова.– М.: Высшая школа, 2003. – 357 с.; 2005. – 606 с. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.; 2008. – 461 с. + Словарь терминов. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Сидорова. – М.: Кнорус, 2009. - 496 с. Занько Н.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2007. – 672 с. Дополнительная литература Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология – М.: Кнорус, 2008. – 400с. Воронов Е.Т. и др. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирного времени: Учебное пособие. – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 209 с. Каракеян В.И., Никулина И.М. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2009. – 370 с. Лобачев А. И. Безопасность жизнедеятельности: – М.: Высшее образование, 2009. – 367 с. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.1 Личная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 479 с. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Под ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с. Сычев Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с. Хван Т. А., Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов н/Д, Феникс, 2004. – 416 с. Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий: Учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 368 с. Интернет-источники Информационное агентство РИА Новости // Официальный сайт. – Режим доступа: http://rian.ru/ Контрольный семинар
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.110.54 (0.012 с.) |