Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декоративная композиция: мотив дере-Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ва в народной росписи (1 ч) Восприятие произведений народных и со- временных мастеров городецкой росписи. Основные содержательные линии. Пред- ставления о богатстве и разнообразии худо- жественной культуры (на примере культу- ры народов России). Истоки декоративно- прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведения- ми народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ис- кусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Образы цветущей природы в творчестве народного мастера и художника. Общее и различное в выявле- нии приёмов городецкой живописи и дру- гих школ народного мастерства. Работа по художественно-дидактической таблице «Образцы декоративных разживок для цветов».
Творческое задание с применением по- следовательности и приёмов городецкой ро- списи кистью. Материалы: кисть, гуашь, бумага. Советы мастера.
Рассматривать изделия мастеров Городца, отобража- ющих народное восприятие мира, связь человека с при- родой, родной землёй. Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях горо- децких мастеров, выделять из них наиболее распро- странённые мотивы. Рассказывать о центрах народных промыслов, в ко- торых цветы, цветущие ветки, букеты являются глав- ными мотивами.
Участвовать в обсуждении средств создания образов цветущей природы в городецкой росписи, её своеобра- зия в отличие от других школ народного мастерства.
Работать по художественно-дидактической таблице. Различать приёмы городецкой росписи — «подмалёв- ка», «разживка чёрным цветом», «разживка белила- ми». Повторяя за народным мастером приёмы чёрной и белой «разживок», рисуя кистью. Выполнять роспись цветущей ветки с помощью «раз- живки чёрным цветом и белилами».
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
5. Птица — символ света, счастья и до- Бра. Декоративная композиция: равнове- Сие красочных пятен, узорные декоратив- Ные разживки, симметрия, ритм, единство колорита (1 ч) Восприятие образа птицы-света в творче- стве городецких мастеров конца XIX— XX вв. Основные содержательные линии. Пред- ставление о роли изобразительных (пласти- ческих) искусств в повседневной жизни че- ловека, в организации его материального окружения. Ознакомление с произведени- ями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Разнообразие ком- позиционных мотивов городецкой росписи, восходящих к древней традиции росписи прялок. Парные фигуры в едином сюже- те — две женские фигуры, две птицы, два всадника на коне «у древа».
Рассматривать декоративную композицию с птицами «у древа». Сопоставлять образы птиц в разных видах народного творчества. Рассказывать, что означает в на- родном искусстве образ птицы-света. Высказывать суж- дение о заполнении пространства в декоративной трёх- частной композиции в городецкой росписи прялочного донца.
Участвовать в обсуждении символики мотива птицы в городецкой росписи и художественных выразитель- ных средств решения этой декоративной композиции.
Работа по художественно-дидактическим таблицам «Образцы декоративных разжи- вок для птиц». Творческое задание с использованием приёмов работы кистью (силуэт, пятно, ли- ния, «разживки белилами», выявляющие ритм оперения) в декоративном изображе- нии птиц. Материалы: кисть, гуашь, бумага. Советы мастера. Работать по художественно-дидактической таблице. Повторять за народным мастером ритм и форму «раз- живок белилами». Выполнить кистью свой вариант росписи птиц у цве- тущей ветки с использованием приёмов городецкой ро- списи. Выражать в творческой работе своё отношение к природе, к образу птицы-света. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности.
6. Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разжи- вок (1 ч) Восприятие образов вороного коня и всад- ника в изделиях городецких мастеров и произведениях художника-графика Т. Мав- риной. Традиционный образ-символ коня в народном искусстве. Неразрывная связь природы и образов народного творчества. Основные содержательные линии. Исто- ки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о син- тетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, ору- дий труда, костюма; музыка, песни, хоро- воды; былины, сказания, сказки). Ознаком- ление с произведениями народных художе- ственных промыслов в России (с учётом
Различать, как образ-символ коня представлен в раз- ных видах устного народного творчества в декоратив- но-прикладном и народном искусстве. Рассказывать, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводить при- меры из разных видов народного творчества.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
местных условий). Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Глубина поэтическо- го изображения коня и всадника на коне, их синтетичность в фольклоре (конь-время, конь-свет, конь-птица, конь-богатырская сила), связанные с возрождением солнеч- ного тепла, света, жизни. Живописная ма- нера кистевой росписи в творчестве горо- децких мастеров. Работа по художественно-дидактической таблице «Образцы декоративных разживок для коня». Творческое задание с использованием средств выразительного языка народного декоративно-прикладного искусства. Материалы: кисть, гуашь, бумага. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении художественных средств в создании выразительного образа коня-символа в на- родном искусстве и называть их.
Работать по художественно-творческой таблице. Ов- ладевать живописными приёмами изображения коня. Осваивать приёмы белильных разживок для коня. Выполнять кистью свой вариант росписи коня с ис- пользованием приёмов городецкой росписи и декора- тивного обобщения фигуры коня без карандашного ри- сунка. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
7. Связь поколений в традициях Город- ца. Декоративная композиция с вариа- циями городецких мотивов: ритм, сим- метрия, динамика, статика (1 ч)
Восприятие произведений мастеров раз- ных поколений, современных мастеров, продолжающих и развивающих традиции старейших мастеров городецкой росписи И. Мазина, Ф. Красноярова, И. Лебедева и детских творческих работ. Основные содержательные линии. Искус- ство вокруг нас сегодня. Ознакомление с произведениями народных художествен- ных промыслов в России (с учётом мест- ных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Особенности приё- мов композиции в панно как произведении декоративного назначения. Художествен- ная ценность обыденных предметов из де- рева, украшенных городецкой росписью. Творческое задание с использованием средств выразительного языка народного декоративно-прикладного искусства, с при- менением традиционных приёмов декора- тивных разделок для объединения разных цветовых сочетаний. Материалы: кисть, гуашь, бумага. Советы мастера. Рассматривать произведения народного искусства, выражать своё отношение к развитию традиций горо- децкой росписи в творчестве современных мастеров. Называть традиционные мотивы городецкой росписи в современных изделиях.
Участвовать в обсуждении художественно-эстетиче- ской ценности изделий с городецкой росписью, преем- ственности живописных традиций в творчестве масте- ров современного художественного промысла «Городец- кая роспись». Выполнять декоративную композицию по мотивам го- родецкой росписи для украшения изделий разнообраз- ных по форме и назначению (декоративной тарелки, панно, разделочной доски, подставки для специй). Вы- ражать в творческой работе своё отношение к искус- ству городецкой росписи. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
8. Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица че- ловека (1 ч)
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Восприятие произведений выдающихся портретистов XIX в. В. Тропинина, В. Ма- ковского, В. Васнецова, В. Сурикова и со- временных художников Г. Васько, П. Пав- лова, запечатлевших в своих работах обра- зы творческих людей. Основные содержательные линии. Образ современника. Образ человека в традици- онной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Жанр портрета. Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Искусство портре- та. Выявление характерных признаков об- раза портретируемого и его принадлежно- сти к творческой профессии.
Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы изобра- жения лица человека в разных ракурсах». Творческое задание с использованием средств выразительности живописи и гра- фики, соблюдением пропорции лица чело- века. Материалы: акварель, гуашь, пастель, фломастеры. Советы мастера.
Рассматривать портреты, выполненные живописцами и графиками. Рассказывать, по каким признакам мож- но определить, что на портрете изображён художник или народный мастер.
Участвовать в обсуждении образов художников и на- родных мастеров в произведениях живописи и графи- ки, особенностей передачи внешнего облика в лице, ко- стюме, в предметном окружении; выбирать положение головы и передавать её поворот, движения фигуры. Работать по художественно-дидактической таблице. Читать пропорции лица человека во фронтальном по- ложении и вполоборота. Выполнять портрет народного мастера или художни- ка в момент создания им художественного произведе- ния. Выражать в творческой работе своё отношение к изображаемому герою.
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
9. Вольный ветер — дыхание земли. Пей- заж: линии, штрихи, точки, пятно, свет (1 ч) Восприятие пейзажей живописцев XIX— XX вв. А. Куинджи, Н. Крымова, А. Тка- чёва, Э. Браговского, Е. Винокурова и гра- фика В. Фаворского, в которых едва ли не главное место занимает изображение неба. Основные содержательные линии. Жанр пейзажа. Пейзажи родной природы. Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, ритм. Диалог об искусстве. Приёмы передачи бесконечности и глубины небесных просто- ров, стремительности продвижения облаков по небу. Статика и динамика в компози- ции пейзажа.
Работа по художественно-дидактической таблице «Варианты графического решения облачных масс».
Творческое задание с использованием средств выразительного языка графики (точка, линия, штрих, светотеневое пятно). Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, гелиевая ручка, фломастеры. Советы мастера.
Рассматривать живописные и графические пейзажи художников, в которых отражаются древние представ- ления человека о природных стихиях. Высказывать, какие чувства вызывают поэтические строки о ветре и разнообразные образы воздушного пространства, соз- данные художниками. Сравнивать образы природных стихий в искусстве с собственными впечатлениями от наблюдений природы.
Участвовать в обсуждении выразительных средств пе- редачи состояния природы в пейзаже (чередование рез- ких цветовых пятен, мазков, плавные и тонкие пере- ходы цвета, разбивка пространства неба неравномерно расположенными формами облаков в живописных ра- ботах). Работать по художественно-дидактической таблице. Различать графические выразительные средства для пе- редачи планов в пейзажах. Исследовать возможности графики при передаче ветреного состояния природы. Выполнять по памяти или по представлению изобра- жение неба с несущимися облаками в пейзаже и дере- вьев, гнущихся под ветром. Выражать в творческой ра- боте своё отношение к разным состояниям в природе.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
10. Движение — жизни течение. Набро- ски с натуры, по памяти и представле- нию: подвижность красочных пятен, ли- ний (1 ч) Восприятие произведений отечественных мастеров живописи XX в. А. Дейнеки, М. Сарьяна, И. Глазунова, Б. Домашнико- ва, графики А. Пахомова, В. Курчевского, М. Ахунова, Л. Киселёвой и народного ма- стера И. Маркичева из Палеха. Основные содержательные линии. Обра- зы природы и человека в живописи. Раз- ница в изображении природы в разное вре- мя года, суток, различную погоду. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соот- ветствии с поставленными задачами. Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Искусство как уни- версальный способ отображения изменчи- вости в природе и человеческой жизни. Жи- вописные средства художественной выра-
Наблюдать подвижность жизни природы и человека и отображение её в разных видах искусства. Рассма- тривать произведения разных видов искусства, отобра- жающих явления окружающего мира. Рассказывать, какие произведения передают спокойное, малоподвиж- ное состояние, а какие изображают энергичное течение жизни и пронизаны ощущением постоянной изменчи- вости природы, различных ритмов, движения. Сопоставлять художественные приёмы, позволяющие выразительно передавать состояние спокойствия в при- роде или её ритмов и изменений.
Участвовать в обсуждении художественных приёмов, позволяющих передавать состояние статики и динами- ки.
зительности, передающие статичность и ди- намичность композиции произведений раз- ных видов искусства. Работа по художественно-дидактической таблице «Живописные наброски на пере- дачу динамики».
Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи и графики. Материалы: акварель, гуашь, фломасте- ры, цветные карандаши. Советы мастера.
Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать, как передана подвижность цветовых пя- тен в набросках людей, деревьев. Выполнить компози- ционные схемы к понравившимся произведениям, под- черкнув направление движения главных элементов в их композициях. Выполнять наброски с натуры деревьев, транспорт- ных средств, заводных игрушек и детей в движении. Выражать в творческой работе своё отношение к раз- ным состояниям в природе. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
11. Осенние метаморфозы. Пейзаж: ко- лорит, композиция (1 ч) Восприятие произведений живописцев С. Жуковского, А. и С. Ткачёвых, А. Тка- чёва, графика И. Воробьёва, учебной рабо- ты и поэтического произведения, посвящён- ных разным состояниям осени. Основные содержательные линии. На- блюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Использование различных худо- жественных материалов и средств для соз- дания выразительных образов природы. Жанр пейзажа. Продолжение знакомства
Наблюдать изменчивые состояния осенней природы. Называть особые приметы осенней природы в разные периоды, приводить примеры. Рассматривать произве- дения изобразительного искусства, в которых живопис- цы и графики отразили изменчивость природы, её раз- личные состояния в осеннюю пору. Сопоставлять, как по-разному художники и поэты от- ражают жизнь природы и человека осенью. Называть приёмы, которые используют художники для передачи в картине движения, яркости и мажорности пейзажей.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Средства художе- ственной выразительности в представлен- ных произведениях.
Работа по художественно-дидактической таблице «Колористические приёмы отобра- жения изменений в осенней природе».
Творческое задание с использованием языка живописи для передачи движения в композициях. Материалы (по выбору): акварель, гуашь, обрывная бумажная мозаика, фломастеры. Советы мастера. Участвовать в обсуждении колорита, динамики пей- зажной картины, расположения и характера элементов композиции, гармоничного чередования цветовых пя- тен, многообразных графических и цветовых подвиж- ных элементов. Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать колористические приёмы передачи из- менчивых состояний осенней природы. Осуществлять поиск нужных цветовых оттенков для выполнения мо- тива осеннего пейзажа. Изображать один и тот же уголок природы в пору зо- лотой и поздней осени. Дополнить композицию изобра- жениями домов, людей, техники. Выражать в творче- ской работе своё отношение к разным состояниям в осенней природе. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч)
12. Родословное дерево — древо жиз- ни, историческая память, связь поколе- ний. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция (1 ч)
Восприятие произведений живописцев XIX—XX вв. Ф. Толстого, Д. Жилинского, И. Симонова, Ю. Кугача, отобразивших в своём творчестве разные моменты из жиз- ни семьи. Основные содержательные линии. Образ современника. Жанр портрета. Тема люб- ви, дружбы, семьи в искусстве. Продолже- ние знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия. Диалог об искусстве. Уважительное отно- шение к своей родословной. Красота и гар- мония общения с людьми старшего поко- ления. Средства художественной вырази- тельности в групповом семейном портрете. Творческое задание с учётом композици- онных особенностей группового портрета, особенностей пропорций лица человека, с использованием средств акварельной жи- вописи. Материалы: кисть, акварель, бумага. Советы мастера. Рассматривать живописные групповые портреты раз- ных семей. Высказывать своё мнение об этих произве- дениях и об отношении к средствам художественной выразительности, выбранным авторами. Объяснять смысл понятий индивидуальный портрет и групповой портрет. Представлять родословное древо своей семьи и гор- диться своими близкими.
Участвовать в обсуждении разнообразия тем и сюже- тов в изображении семьи разными художниками, осо- бенностей рисования характерных пропорций лица.
Выполнять групповой портрет своих близких с пере- дачей своего отношения к создаваемому портрету на тему «Я горжусь своей родословной». Выражать в твор- ческой работе отношение к своей семье. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
13. Двенадцать братьев друг за другом бродят... Декоративно-сюжетная компо- зиция: приём уподобления, силуэт (1 ч) Восприятие сказки С. Маршака «Двенад- цать месяцев» и произведений живописца К. Васильева и художника-графика В. Ал- феевского.
Участвовать в чтении по ролям фрагмента сказки и обсуждении приёма уподобления при описании образов братьев-месяцев в сказке С. Маршака. Рассматривать поэтические произведения живописи
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Образ человека в традиционной культуре. Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Книжная графика. Выразительные средства в создании худо- жественного образа в иллюстрации к сказ- ке. Приём уподобления, характерный для народного восприятия красоты каждого вре- мени года. Работа по художественно-дидактическим таблицам «Рисунки старинной русской одежды», «Гармонические сочетания цве- тов».
Творческое задание на размещение фи- гур с использованием условного, обобщён- ного силуэта. Материалы: простой карандаш, бумага. Советы мастера.
и книжной графики как яркие образы, выбирать раз- ные сюжеты для иллюстрации. Представлять зритель- но каждый из природных циклов (зима, весна, лето, осень) в образе человека, одетого в традиционную рус- скую одежду. Сопоставлять свои представления об об- разах героев сказки с изображениями в иллюстрациях художников-иллюстраторов. Объяснять значение понятий книжная графика, иллюстрация, эскиз. Участвовать в обсуждении роли художника-иллюстра- тора, развивающего и углубляющего мысль писателя, вносящего в иллюстрацию свою творческую мысль.
Работать по художественно-дидактическим таблицам. Знакомиться с традиционной русской одеждой (кафта- ном, платьем, шубой, ферезью и ферезеей), прослежи- вать гармоничное сочетание цветов и подбирать их на палитре. Выполнять поисковые эскизы композиции иллюстра- ции к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Вы- ражать в творческой работе своё отношение к содержа- нию и персонажам сказки. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
14. Год не неделя — двенадцать месяцев
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.011 с.) |