Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Драматические мотивы в искусстве Анри Тулуз-Лотрека↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Он обосновался на Монмартре в Париже, центре развлечений - кабаре и богемной жизни, которую он так любил рисовать. Цирки, кабаре и танцевальные клубы, бордели – вся ночная жизнь Парижа того времени, нашла яркое отражение на холстах художника и литографиях. Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи психологического состояния моделей, сохраняя при этом интерес к воспроизведению их неповторимого облика ("В кафе", "Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж"). Сатирический взгляд художника на мир театра, ночных кафе, артистической богемы Парижа и опустившихся завсегдатаев притонов находит свое выражение в гротесковом преувеличении, которым он пользуется при написании таких картин, как "Танец в Мулен-Руж", "Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж" и др. Самой яркой темой творчества Тулуз-Лотрека стало кабаре Мулен-Руж в 1890-е годы. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галетт» и «Мулен Руж»). Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопоставлена зрителю и смотрит ему в прямо в глаза ("Жюстин Диель", "Портрет месье Буало"), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", "Дезире Дио"). Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире его модели, он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах - пейзаж или некоторые предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонажей. Тулуз-Лотрек был одним из первых художников, поднявших жанр плакатов и афиш на невиданную высоту. Его «афишное» творчество это сочетание сплошных заливок цвета с четким контуром, динамической перспективой и элементами модерна. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", "Divan japonais"), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
Таитянский цикл» Поля Гогена В 1891 г. отправился на Таити. Таитянские циклы – вершина творчества Гогена. В Полинезии его живопись стала наконец по-настоящему музыкальной – сама напоенная солнцем природа южных морей внушала ему гармонические решения; Гоген становится великим колористом и создает свои самые прославленные полотна. В первую поездку были написаны «Дух умерших бодрствует», «Поклонение Марии», «А ты ревнуешь?», «Таитянка с плодом манго или Куда ты идешь?», «Таитянские пасторали» и другие – всего срок четыре картины с таинственными, сладкими и далекими названиями, в которых отражаются покой и чувственная полнота жизни детей природы. Все эти произведения отличает необычайная интенсивность красок: оранжевой и синей, желтой и фиолетовой, зеленой и красной. Это была совершенно новаторская техника, граничившая с абстракцией. Недоумение и враждебность, с которыми публика встречает его картины, болезни, постоянные стычки с местной администрацией и религиозными властями доводят Гогена до отчаяния. Но именно в эти трудные годы художник создал такие свои картины, как «Жена короля», «Пирога», «Никогда», «Откуда мы? Кто мы? Куда идем?» и другие – всего около ста полотен. Его жизнь очень скоро обросла легендами, послужила фабулой для художественных произведений. В самом деле, мало кто из его современников так полно, как Гоген, воплотил в себе образ проклятого художника, гения, который безрассудно принес в жертву искусству, не только спокойствие буржуазного благополучия, но и, без остатка, всего себя.
Специфика художественного мышления и манеры Ван Гога Винсент Ван Гог является одним из величайших художников за всё время существования живописи, хотя все свои гениальные работы художник написал всего лишь за последние пять лет жизни. Он работал как сумасшедший и все свои шедевры создавал вплоть до того момента, как безумие не победила его. А в конце художник, не в силах справиться с сумашествием, покончил с собой. На сегодняшний день работы Винсента ван Гога стоят настоящие состояния. В то время как он сам едва смог продать одну работу с изображением виноградника в Арле за несколько сотен франков буквально перед своей смертью в 1890 году. Судьба была несправедлива к художнику: он жил в нищете, его единственное счастье заключалось в живописи. Винсент ван Гог изливал свою душу и показывал свое видение мира на полотне. На него оказали большое влияние некоторые художники, такие как Эдуард Мане, Огюст Ренуар и Камиль Писсаро. Они привлекли его внимание тем, что отказались от привычных традиций того времени рисовать в душных мастерских и выходили со своими мольбертами на пленэр. К тому же, они запечатлевали настоящую жизнь, без прикрас и излишеств. Ван Гог в своем творчестве продвинулся дальше. Он больше старался передать чувства на картине, чем точно копировать формы.
Эстетические особенности стиля модерн Основной признак - декоративность; основной мотив - вьющееся растение; основной принцип - уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов были несимметричны. Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла. Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы для постройки зданий с подчеркнуто индивидуализированным обликом. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Язык искусства модерна - это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие. В период модерна происходило стремительное переосмысление старых и открытие новых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе.
Живопись модерна Живопись стиля модерн была наполнена поэтикой символизма, сочетая характерные для него образы со сложным ритмом, линейной композицией в союзе с декоративным цветовым пятном. В живописи модерна эффект глубины имел второстепенное значение, всё изображение выглядело плоским, а в иных случаях казалось украшенным аппликациями стенным ковром. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ. Модерн обнаруживает пристрастие к определенным сюжетам и темам. Это аллегорические сюжеты (война, смерть, грех, любовь), мотивы, выражающие импульсивные проявления страсти (трепет, игру, вихревое движение). Благодаря таким качествам живописный язык модерна нередко использовали символисты для воплощения своих идей и образов. С живописью модерна связаны П. Гоген, М. Дени, П. Боннар во Франции, Г. Климт в Австрии, Э. Мунк в Норвегии, М. Врубель, В. Васнецов, Е. Поленовой, А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов в России.
Архитектура модерна Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко. Возникновение стиля модерн соответствует эпохе империализма, когда возникла потребность строить не только замки, ратуши и церкви, но и заводы, вокзалы, аэродромы, выставочные залы, магистрали. Поэтому возникает потребность в использовании новых материалов. Такие материалы появляются: железо(сталь), бетон, стекло. Они дополняют использование камня, кирпича и дерева. В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.009 с.) |