Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красота и разнообразие состояний зим-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ней природы Восприятие красоты разнообразных со- стояний зимней природы в произведениях художников-живописцев Т. Мавриной, Т. Яблонской, А. Пластова, А. Малетина,
Рассматривать произведения художников-пейзажи- стов, в которых запечатлены замечательные образы зим- ней природы.
К. Воробьёва, Н. Гончаровой, народного мастера из Ростова Великого; в поэзии К. Бальмонта. Основные содержательные линии. Пей- зажи разных географических широт.
Использовать произведения вернисажа в качестве примеров при изучении тем курса, систематизировать произведения по видам искусства и по заданному прин- ципу (из собрания Русского музея, Третьяковской га- лереи, художественного или краеведческого музея сво- его региона), включать их в папку или альбом «Моя домашняя коллекция. Художественные музеи России»
12. Каждая изба удивительных вещей Полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции (1 ч) Восприятие произведений художников- живописцев Т. Шуваловой, Б. Копылова, творческих работ учащихся. Основные содержательные линии. Красо- та и разнообразие природы, человека, зда- ний, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописно- го образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной гра- моты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Диалог об искусстве. Образ семейного обычая — чаепития — в натюрморте. Об- разы чайных предметов и особенности их расположения в натюрморте. Непременный
Рассматривать живописные натюрморты из предме- тов быта, связанных с обычаем чаепития. Высказывать своё суждение о них. Рассказывать о своих наблюде- ниях семейного чаепития и впечатлениях от восприя- тия произведений искусства, хранящих память об этом обычае. Сравнивать произведения живописи, находить общее и различное в изображении предметов натюрморта, в пе- редаче формы, цвета, света объёмных предметов.
Участвовать в обсуждении традиций старинного обычая — чаепития за самоваром, изображения са- мовара и других предметов обыденной жизни в на- тюрмортах разных художников, игры света и цвета на
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
участник чайной церемонии в России — са- мовар.
Работа по художественно-дидактической таблице «Цвет предметов при искусствен- ном освещении».
Творческое задание с использованием из- вестных средств художественной вырази- тельности (линии, цветные пятна) и приё- мов (раздельный мазок, кистевое письмо). Материалы (по выбору): кисть, акварель, гуашь, пастель, цветные восковые мелки, бумага белая или цветная. Советы мастера.
поверхности разнообразных по форме предметов из раз- ных материалов (стекла, фарфора, металла и т. п.) в на- туре и на картинах живописцев. Объяснять смысл понятия рефлексы. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать оттенки цвета в пламени горящей све- чи, находить их на палитре. Исследовать возможности живописи, подбирать нужные оттенки цвета для пере- дачи горящего пламени и располагать их в соответству- ющем порядке согласно таблице. Выполнять творческое задание согласно условиям. Выбирать художественные материалы соответственно решению творческой задачи. Рисовать с натуры натюр- морт из старинных и современных предметов быта, пе- редавать в нём светотеневые и цветовые соотношения. Выражать в творческой работе своё отношение к изо- бражению натюрморта. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
13. Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета (1 ч) Восприятие произведений русских худож- ников-графиков XIX—XX вв. И. Шишки- на, Д. Шмаринова, В. Прибыткова, Л. Ки- селёвой.
Наблюдать зимнюю природу в разное время суток и в разных состояниях (солнечная или пасмурная погода). Рассматривать произведения на темы зимней приро- ды художников-графиков. Находить в них наблюдаемые
Основные содержательные линии. Кра- сота и разнообразие природы, человека, зда- ний, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль контраста в композиции. Композиционный центр. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звуча- нии и выразительности образа. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Пейзажи родной природы. Диалог об искусстве. Художественные вы- разительные средства передачи особенно- стей природы родного края, очарования зимних пейзажей, любви к родной земле в произведениях художников-графиков.
Творческое задание с использованием известных графических средств художе- ственной выразительности (разнообразные линии, штрихи, точки, силуэты, ритм, композиция). Материалы: кисть, белая гуашь, бумага белая, затонированная или цветная. Советы мастера. в натуре характерные признаки зимы. Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от восприятия про- изведений искусства, от наблюдения красоты зимней природы в родных местах. Сравнивать зимние пейзажи художников-графиков между собой, находить общее и различное в изо- бражении зимней природы. Называть средства худо- жественной выразительности в передаче сказочности, таинственности русской зимы. Приводить примеры со- ответствующих образных словесных определений зимы, бытующих в народе. Участвовать в обсуждении разнообразных средств ху- дожественной выразительности, с помощью которых художники-графики создают художественный образ зимней природы (линии (чёрные и белые), штрихи, точ- ки, силуэт (чёрный, белый или серый), ритм, простран- ственные планы), того, как меняются выразительные средства при изображении разного времени суток (день, ночь, вечер). Решать, какие выразительные средства использовать в творческой работе. Выполнять тонкой лёгкой лини- ей набросок, белой тонкой линией на затонированной бумаге контуры деревьев и кустов. Рисовать по памя- ти, по наблюдению зимний пейзаж «Заснеженные де- ревья» в графике. Выражать в творческой работе своё отношение к изображению причудливости заснеженных деревьев, кустов, искристости и мягкости выпавшего снега. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
14. Зима не лето, в шубу одета. Орна- мент народов мира: традиции мастер- ства (1 ч) Восприятие произведений декоративно- прикладного и народного искусства — одежды коренных народов Ханты-Мансий- ского округа с меховой мозаикой, меховой одежды саамского народа (Кольский полу- остров, Скандинавия, Сибирь), нагрудных украшений, фрагментов мозаичных (мехо- вых) орнаментов. Основные содержательные линии. Пред- ставление о богатстве и разнообразии ху- дожественной культуры (на примере куль- туры народов России). Роль природных ус- ловий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Искусство вокруг нас. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Мозаичный орна- мент из кусочков цветного меха в меховой традиционной зимней одежде народов Се- вера, традиционные меховые узоры, вклю- чающие знаки-символы родной природы Се- вера и элементы, напоминающие жизнь моря, животных и птиц тундры. Рассматривать произведения декоративно-прикладно- го и народного искусства — одежду коренных народов Севера. Высказывать своё мнение о традиционной на- родной одежде северных народов, любоваться её орна- ментальным декором. Называть элементы геометриче- ского орнамента из меха.
Участвовать в обсуждении композиционного строя мехового мозаичного орнамента, традиционных моти- вов, цветовой гаммы, особенностей исполнения декора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.118 (0.011 с.) |