Красота и разнообразие состояний зим- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красота и разнообразие состояний зим-



Ней природы

Восприятие красоты разнообразных со- стояний зимней природы в произведениях художников-живописцев Т. Мавриной, Т. Яблонской, А. Пластова, А. Малетина,


 

Рассматривать произведения художников-пейзажи- стов, в которых запечатлены замечательные образы зим- ней природы.


 

 


К. Воробьёва, Н. Гончаровой, народного

мастера из Ростова Великого; в поэзии

К. Бальмонта.

Основные содержательные линии. Пей- зажи разных географических широт.


 

Использовать произведения вернисажа в качестве примеров при изучении тем курса, систематизировать произведения по видам искусства и по заданному прин- ципу (из собрания Русского музея, Третьяковской га- лереи, художественного или краеведческого музея сво- его региона), включать их в папку или альбом «Моя домашняя коллекция. Художественные музеи России»


 


12. Каждая изба удивительных вещей

Полна. Натюрморт: свет и тень, объём и

пропорции (1 ч)

Восприятие произведений художников- живописцев Т. Шуваловой, Б. Копылова, творческих работ учащихся.

Основные содержательные линии. Красо- та и разнообразие природы, человека, зда- ний, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописно- го образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной гра- моты: композиция, цвет, линия, форма, объём.

Диалог об искусстве. Образ семейного обычая — чаепития — в натюрморте. Об- разы чайных предметов и особенности их расположения в натюрморте. Непременный


 

Рассматривать живописные натюрморты из предме- тов быта, связанных с обычаем чаепития. Высказывать своё суждение о них. Рассказывать о своих наблюде- ниях семейного чаепития и впечатлениях от восприя- тия произведений искусства, хранящих память об этом обычае.

Сравнивать произведения живописи, находить общее и различное в изображении предметов натюрморта, в пе- редаче формы, цвета, света объёмных предметов.

 

 

Участвовать в обсуждении традиций старинного обычая — чаепития за самоваром, изображения са- мовара и других предметов обыденной жизни в на- тюрмортах разных художников, игры света и цвета на


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

участник чайной церемонии в России — са- мовар.

 

 

Работа по художественно-дидактической таблице «Цвет предметов при искусствен- ном освещении».

 

Творческое задание с использованием из- вестных средств художественной вырази- тельности (линии, цветные пятна) и приё- мов (раздельный мазок, кистевое письмо). Материалы (по выбору): кисть, акварель, гуашь, пастель, цветные восковые мелки,

бумага белая или цветная.

Советы мастера.


 

поверхности разнообразных по форме предметов из раз- ных материалов (стекла, фарфора, металла и т. п.) в на- туре и на картинах живописцев.

Объяснять смысл понятия рефлексы.

Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать оттенки цвета в пламени горящей све- чи, находить их на палитре. Исследовать возможности живописи, подбирать нужные оттенки цвета для пере- дачи горящего пламени и располагать их в соответству- ющем порядке согласно таблице.

Выполнять творческое задание согласно условиям. Выбирать художественные материалы соответственно решению творческой задачи. Рисовать с натуры натюр- морт из старинных и современных предметов быта, пе- редавать в нём светотеневые и цветовые соотношения. Выражать в творческой работе своё отношение к изо- бражению натюрморта.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


13. Русская зима. Пейзаж в графике:

чёрный и белый цвета (1 ч)

Восприятие произведений русских худож- ников-графиков XIX—XX вв. И. Шишки- на, Д. Шмаринова, В. Прибыткова, Л. Ки- селёвой.


 

Наблюдать зимнюю природу в разное время суток и в разных состояниях (солнечная или пасмурная погода). Рассматривать произведения на темы зимней приро- ды художников-графиков. Находить в них наблюдаемые


 

 


Основные содержательные линии. Кра-

сота и разнообразие природы, человека, зда-

ний, предметов, выраженные средствами

рисунка. Роль контраста в композиции.

Композиционный центр. Линия, штрих,

пятно и художественный образ. Роль белой

и чёрной красок в эмоциональном звуча-

нии и выразительности образа. Роль ритма

в эмоциональном звучании композиции

в живописи и рисунке. Пейзажи родной

природы.

Диалог об искусстве. Художественные вы- разительные средства передачи особенно- стей природы родного края, очарования зимних пейзажей, любви к родной земле в произведениях художников-графиков.

 

Творческое задание с использованием известных графических средств художе- ственной выразительности (разнообразные линии, штрихи, точки, силуэты, ритм, композиция).

Материалы: кисть, белая гуашь, бумага белая, затонированная или цветная.

Советы мастера.


в натуре характерные признаки зимы. Рассказывать

о своих наблюдениях и впечатлениях от восприятия про-

изведений искусства, от наблюдения красоты зимней

природы в родных местах.

Сравнивать зимние пейзажи художников-графиков

между собой, находить общее и различное в изо-

бражении зимней природы. Называть средства худо-

жественной выразительности в передаче сказочности,

таинственности русской зимы. Приводить примеры со-

ответствующих образных словесных определений зимы,

бытующих в народе.

Участвовать в обсуждении разнообразных средств ху- дожественной выразительности, с помощью которых художники-графики создают художественный образ зимней природы (линии (чёрные и белые), штрихи, точ- ки, силуэт (чёрный, белый или серый), ритм, простран- ственные планы), того, как меняются выразительные средства при изображении разного времени суток (день, ночь, вечер).

Решать, какие выразительные средства использовать в творческой работе. Выполнять тонкой лёгкой лини- ей набросок, белой тонкой линией на затонированной бумаге контуры деревьев и кустов. Рисовать по памя- ти, по наблюдению зимний пейзаж «Заснеженные де- ревья» в графике. Выражать в творческой работе своё отношение к изображению причудливости заснеженных деревьев, кустов, искристости и мягкости выпавшего снега.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

14. Зима не лето, в шубу одета. Орна- мент народов мира: традиции мастер- ства (1 ч)


Восприятие произведений декоративно- прикладного и народного искусства — одежды коренных народов Ханты-Мансий- ского округа с меховой мозаикой, меховой одежды саамского народа (Кольский полу- остров, Скандинавия, Сибирь), нагрудных украшений, фрагментов мозаичных (мехо- вых) орнаментов.

Основные содержательные линии. Пред- ставление о богатстве и разнообразии ху- дожественной культуры (на примере куль- туры народов России). Роль природных ус- ловий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Искусство вокруг нас. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Мозаичный орна- мент из кусочков цветного меха в меховой традиционной зимней одежде народов Се- вера, традиционные меховые узоры, вклю- чающие знаки-символы родной природы Се- вера и элементы, напоминающие жизнь моря, животных и птиц тундры.


Рассматривать произведения декоративно-прикладно- го и народного искусства — одежду коренных народов Севера. Высказывать своё мнение о традиционной на- родной одежде северных народов, любоваться её орна- ментальным декором. Называть элементы геометриче- ского орнамента из меха.

 

Участвовать в обсуждении композиционного строя мехового мозаичного орнамента, традиционных моти- вов, цветовой гаммы, особенностей исполнения декора.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.014 с.)