Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы мастера. Подведение итогов

Поиск

Участвовать в обсуждении разнообразия изделий из

лоскута, характерных особенностей лоскутной техни-

ки, специфики орнаментальных композиций, их цве-

товой гаммы (монохромная гамма со ступенчатым рас-

тяжением цвета от тёмного к светлому, от светлого

к тёмному, контрастная — с подбором лоскутков кон-

трастных оттенков).

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Читать схемы, на основе которых складывается орна- ментальный лоскутный модуль, различать разнообраз- ные приёмы сочетания геометрических фигур в модуле.

Придумать и рисовать коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к по- строению орнаментальной композиции для лоскутной мозаики.

Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


 


7. Живописные просторы Родины. Пей-

заж: пространство и цвет (1 ч)

Восприятие произведений художников- пейзажистов XIX—XX вв. И. Левитана, А. Куинджи, И. Шишкина, Б. Щербакова, В. Крылова, В. Шелкова.

Основные содержательные линии. Кра- сота, разнообразие природы, человека, зда- ний, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного


 

 

Рассматривать произведения пейзажной живописи, в которых нашло отражение многообразие российской природы, видеть её красоту и своеобразие. Высказы- вать своё суждение о понравившемся пейзаже и аргу- ментировать его.

Находить признаки осенней природы родных мест в произведениях художников. Сравнивать произведе- ния разных пейзажистов и различать в них общее и различное в показе пространства. Анализировать, как


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

образа в соответствии с поставленными за- дачами. Пейзажи родной природы. Продол- жение знакомства с основами художествен- ной грамоты: композиция, цвет.

Диалог об искусстве. Средства художе- ственной выразительности пейзажной жи- вописи (цвет, композиция, перспектива). Выражение безграничной любви народа к своей Родине в пейзажной живописи.

 

 

Творческое задание с использованием приёмов работы кистью (пятно, линия, раз- дельный мазок, «по-сырому»), цветовой палитры, соответствующих замыслу и на- туре.

Материалы: кисти, акварель, бумага.

Советы мастера.


 

изменяется размер и цвет предметов по мере их удале- ния от наблюдателя. Подытоживать свои наблюдения и делать вывод.

 

Участвовать в обсуждении приёмов построения пей- зажных картин (роль линии горизонта — линии сопри- косновения неба с землёй в изображении бескрайних российских просторов), изменения цвета предметов по мере приближения их к горизонту.

Объяснять смысл понятий уровень зрения, линейная перспектива, воздушная перспектива.

Рисовать с натуры или по наблюдению на тему «Род- ные просторы», передавать с помощью приёмов пер- спективы ближние и дальние планы пейзажа, исполь- зовать тёплые тона для первого плана, а холод- ные — для дальнего. Выражать в творческой работе своё отношение к осенней природе, к широкому про- странству Родины, с использованием известных приё- мов работы красками и кистью, в том числе по мокрой бумаге.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности

 

8. Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства (1 ч)


 

 


Восприятие произведений декоративно-

прикладного и народного искусства — со-

судов гжельской майолики.

Основные содержательные линии. Озна-

комление с произведениями народных худо-

жественных промыслов в России (с учётом

местных условий). Красота и разнообразие

природы, человека, зданий, предметов, вы-

раженные средствами живописи. Искусство

вокруг нас сегодня. Продолжение знаком-

ства с основами художественной грамоты:

композиция, цвет, форма.

Диалог об искусстве. Разнообразие форм сосудов, цветовой палитры гжельской май- олики, мотивов росписи. Приёмы выполне- ния мягкой многоцветной росписи с плав- ным растяжением цвета.

 

 

Работа по художественно-дидактической таблице «Изображение растений в гжель- ской майолике».

Творческое задание с использованием со- ответствующих приёмов работы кистью («по-сырому», с плавным растяжением цве- та) и цветовой палитры.

Материалы: кисти, акварель, бумага.

Советы мастера.


Рассматривать произведения народной русской май-

олики. Рассказывать о впечатлениях от восприятия

майоликовых сосудов, о многообразии и необычности

керамических форм и высказывать предположение

о способах выполнения росписи с плавными цветовы-

ми переходами.

 

 

Сравнивать произведения гжельского фарфора и май- олики между собой, находить сходство в колористиче- ской гамме, в приёмах исполнения росписи; называть признаки, по которым майоликовые изделия отлича- ют от белоснежного гжельского фарфора с синей ро- списью. Сопоставлять мотивы майоликовой росписи с реальными явлениями в природе и находить в них общее и различное.

Объяснять смысл понятия майолика.

Работать по художественно-дидактической таблице. Повторять за мастером кистью изображения различ- ных растений.

Исследовать возможности живописи, получать плав- ное растяжение цвета, как на гжельской майолике; вы- полнять силуэт тарелки и украшать его декоративной росписью с природными мотивами гжельской майоли- ки. Выражать в творческой работе своё отношение к майоликовой росписи Гжели средствами кистевого письма и соответствующей цветовой палитры.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


9. «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства (1 ч)

Восприятие произведений народного зод- чества — деревянных построек из музеев под открытым небом в Кижах, в Витосла- вицах (Великий Новгород), фрагментов де- ревянной архитектуры Среднего Поволжья; произведений художника-графика А. Боро- дина, народных пословиц.

Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку и обществу. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Объ- ём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, форма, объём.

Диалог об искусстве. Искусство русских древоделов, красота объёмов, пропорций, структурных элементов и декора крестьян-


 

 

Рассматривать представленные в учебнике произве- дения народного деревянного зодчества, в которых наш- ли отражение народные представления о вселенной. Рассказывать о деревянных избах своего родного края или о впечатлениях от произведений деревянного рус- ского зодчества в музеях под открытым небом, об осо- бенностях украшения фасада русской избы.

 

Участвовать в обсуждении конструктивных особенно- стей, пропорций традиционных деревянных построек, древних знаков-символов в резном декоре изб.


 

 


ского дома, симметрия в конструкции фа-

сада избы. Символика орнаментов в деко-

ре крестьянского дома Русского Севера

(причелины, полотенце, наличники).

Работа по художественно-дидактической таблице «Конструкция традиционного ру- бленого дома Русского Севера».

Творческое задание с учётом конструк- тивных особенностей, пропорций, симме- трии деревянного дома, традиционного де- кора наличников, причелин, резного поло- тенца.

Материалы: кисти, акварель, бумага.

Советы мастера.


Объяснять смысл понятий фасад, фронтон, причели-

на, полотенце, наличник, горница, подклеть, сени, под-

пол.

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять изображения на ней с собственными представ- лениями о конструкции деревянной избы.

Рисовать фасад избы, соблюдать симметрию, изобра- жать горизонтальными линиями брёвна, скат крыши и охлупень (конёк). Определять ширину причелины и полотенца. Выполнять творческое задание согласно ус- ловиям: повторять увиденный узор в декоре местной деревянной архитектуры или рисовать по-своему; изо- бражать на отдельном листе крестьянскую рубленую избу по представлению, по наблюдению, украшать рез- ным декором элементы избы. Выражать в творческой работе своё отношение к искусству народных мастеров- древоделов изобразительными средствами.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности.

Готовиться к коллективному проекту «Русская ста- ринная улица твоего города (деревни, села, посёлка)»


10. «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства (1 ч)

Восприятие произведений народного ис- кусства: шкатулки мастера из Федоскина, произведений деревянного зодчества — ма- кета деревянного царского дворца в селе Коломенское.


 

 

Рассматривать произведения народного деревянного зодчества, произведения декоративно-прикладного ис- кусства, в которых нашли отражение художественные образы теремной архитектуры. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия произведений деревянного


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


Основные содержательные линии. Отра- жение в пластических искусствах природ- ных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно- прикладного искусства народов России). Об- разы архитектуры и декоративно-приклад- ного искусства. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, объём.

Работа по художественно-дидактической таблице «Конструкция традиционного ру- бленого дома Русского Севера».

Диалог об искусстве. Особенности терем- ной деревянной архитектуры, разнообразие её конструкций, пропорций, форм башен и крыш, конструктивных деталей, придаю- щих красоту и нарядность теремным по- стройкам.

Творческое задание с учётом конструк- тивных особенностей, пропорций, асимме- трии деревянного терема, его традиционно- го декора.

Материалы (по выбору): кисти, акварель, гуашь, бумага, цветные карандаши, фло- мастеры.

Советы мастера.


 

зодчества на страницах учебника, традиционных кре- стьянских домов в родных местах и в произведениях живописи и графики. Называть их конструктивные объёмы.

 

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять изображения на ней с собственными представ- лениями о конструкции деревянной избы.

Участвовать в обсуждении конструктивных особенно- стей, пропорций теремных деревянных сооружений, вы- разительных средств, которые используют мастера-дре- воделы в русском деревянном зодчестве для граждан- ских построек и культовых сооружений.

Объяснять смысл понятия пропорция.

Рисовать по-своему сказочный терем и включить его в коллективную композицию «Русская старинная ули- ца твоего города (деревни, села, посёлка)». Выражать в творческой работе своё отношение к искусству на- родных мастеров-древоделов изобразительными сред- ствами.


 

 

Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Участвовать в совместной ра- боте и выполнить коллективный проект «Русская ста- ринная улица твоего города (деревни, села, посёлка)».


Страница для любознательных. Русское деревянное зодчество: охрана памятников культуры

Задания творческого и поискового харак- тера

 

11. Каждая птица своим пером красует- ся. Живая природа: форма и цвет, про- порции (1 ч)

Восприятие произведений художника В. Каневского, стихотворения К. Бальмон- та, посвящённых птицам, зимующим в род- ных местах России.

Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные чер- ты. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём.

Диалог об искусстве. Примечательная дата народного календаря — «Зиновий-си- ничник» и народный обычай заботиться


 

Использовать справочные источники и поисковые си- стемы Интернета для сбора информации.

Упорядочивать и классифицировать найденные све- дения и факты с помощью таблицы.

Выполнять задания творческого и поискового харак- тера

 

 

Наблюдать птиц в зимней природе. Рассказывать о своих наблюдениях птиц в натуре и впечатлениях от восприятия произведений искусства с изображением зи- мующих в России птиц.

Сравнивать образы птиц, созданные художником и поэтом, высказывать свои суждения о птицах, о чув- ствах, вызванных их красотой, о бережном отношении к ним.

Объяснять смысл понятия техника живописи «по- сырому» (алла-прима).

 

 

Участвовать в обсуждении характерных особенностей строения, пропорций, окраски оперения птиц (синиц и снегирей).


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

о птицах в зимнюю пору; своеобразие обра- зов пернатых, созданных художником и по- этом, передача в них чувств по отношению к птицам.


Работа по художественно-дидактической таблице «Рисуем снегирей и синиц».

 

Творческое задание с учётом конструк- тивных особенностей, пропорций, цветовой окраски оперения разных птиц в зимнюю пору средствами акварельной живописи

«по-сырому».

Материалы: кисти, акварель, бумага.

Советы мастера.


Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять собственный рисунок с изображениями птиц на таблице.

Выполнять наброски птиц, зимующих в родном краю, в технике акварели «по-сырому» (по памяти или на- блюдению). Выражать в творческой работе своё отно- шение к зимующим птицам.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности

 

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (10 ч)

 


Зимний вернисаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.012 с.)