Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советы мастера. Подведение итоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Участвовать в обсуждении разнообразия изделий из лоскута, характерных особенностей лоскутной техни- ки, специфики орнаментальных композиций, их цве- товой гаммы (монохромная гамма со ступенчатым рас- тяжением цвета от тёмного к светлому, от светлого к тёмному, контрастная — с подбором лоскутков кон- трастных оттенков).
Работать по художественно-дидактической таблице. Читать схемы, на основе которых складывается орна- ментальный лоскутный модуль, различать разнообраз- ные приёмы сочетания геометрических фигур в модуле. Придумать и рисовать коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к по- строению орнаментальной композиции для лоскутной мозаики. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
7. Живописные просторы Родины. Пей- заж: пространство и цвет (1 ч) Восприятие произведений художников- пейзажистов XIX—XX вв. И. Левитана, А. Куинджи, И. Шишкина, Б. Щербакова, В. Крылова, В. Шелкова. Основные содержательные линии. Кра- сота, разнообразие природы, человека, зда- ний, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного
Рассматривать произведения пейзажной живописи, в которых нашло отражение многообразие российской природы, видеть её красоту и своеобразие. Высказы- вать своё суждение о понравившемся пейзаже и аргу- ментировать его. Находить признаки осенней природы родных мест в произведениях художников. Сравнивать произведе- ния разных пейзажистов и различать в них общее и различное в показе пространства. Анализировать, как
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
образа в соответствии с поставленными за- дачами. Пейзажи родной природы. Продол- жение знакомства с основами художествен- ной грамоты: композиция, цвет. Диалог об искусстве. Средства художе- ственной выразительности пейзажной жи- вописи (цвет, композиция, перспектива). Выражение безграничной любви народа к своей Родине в пейзажной живописи.
Творческое задание с использованием приёмов работы кистью (пятно, линия, раз- дельный мазок, «по-сырому»), цветовой палитры, соответствующих замыслу и на- туре. Материалы: кисти, акварель, бумага. Советы мастера.
изменяется размер и цвет предметов по мере их удале- ния от наблюдателя. Подытоживать свои наблюдения и делать вывод.
Участвовать в обсуждении приёмов построения пей- зажных картин (роль линии горизонта — линии сопри- косновения неба с землёй в изображении бескрайних российских просторов), изменения цвета предметов по мере приближения их к горизонту. Объяснять смысл понятий уровень зрения, линейная перспектива, воздушная перспектива. Рисовать с натуры или по наблюдению на тему «Род- ные просторы», передавать с помощью приёмов пер- спективы ближние и дальние планы пейзажа, исполь- зовать тёплые тона для первого плана, а холод- ные — для дальнего. Выражать в творческой работе своё отношение к осенней природе, к широкому про- странству Родины, с использованием известных приё- мов работы красками и кистью, в том числе по мокрой бумаге. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
8. Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства (1 ч)
Восприятие произведений декоративно- прикладного и народного искусства — со- судов гжельской майолики. Основные содержательные линии. Озна- комление с произведениями народных худо- жественных промыслов в России (с учётом местных условий). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, вы- раженные средствами живописи. Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, форма. Диалог об искусстве. Разнообразие форм сосудов, цветовой палитры гжельской май- олики, мотивов росписи. Приёмы выполне- ния мягкой многоцветной росписи с плав- ным растяжением цвета.
Работа по художественно-дидактической таблице «Изображение растений в гжель- ской майолике». Творческое задание с использованием со- ответствующих приёмов работы кистью («по-сырому», с плавным растяжением цве- та) и цветовой палитры. Материалы: кисти, акварель, бумага. Советы мастера. Рассматривать произведения народной русской май- олики. Рассказывать о впечатлениях от восприятия майоликовых сосудов, о многообразии и необычности керамических форм и высказывать предположение о способах выполнения росписи с плавными цветовы- ми переходами.
Сравнивать произведения гжельского фарфора и май- олики между собой, находить сходство в колористиче- ской гамме, в приёмах исполнения росписи; называть признаки, по которым майоликовые изделия отлича- ют от белоснежного гжельского фарфора с синей ро- списью. Сопоставлять мотивы майоликовой росписи с реальными явлениями в природе и находить в них общее и различное. Объяснять смысл понятия майолика. Работать по художественно-дидактической таблице. Повторять за мастером кистью изображения различ- ных растений. Исследовать возможности живописи, получать плав- ное растяжение цвета, как на гжельской майолике; вы- полнять силуэт тарелки и украшать его декоративной росписью с природными мотивами гжельской майоли- ки. Выражать в творческой работе своё отношение к майоликовой росписи Гжели средствами кистевого письма и соответствующей цветовой палитры.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
9. «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства (1 ч) Восприятие произведений народного зод- чества — деревянных построек из музеев под открытым небом в Кижах, в Витосла- вицах (Великий Новгород), фрагментов де- ревянной архитектуры Среднего Поволжья; произведений художника-графика А. Боро- дина, народных пословиц. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку и обществу. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Объ- ём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, форма, объём. Диалог об искусстве. Искусство русских древоделов, красота объёмов, пропорций, структурных элементов и декора крестьян-
Рассматривать представленные в учебнике произве- дения народного деревянного зодчества, в которых наш- ли отражение народные представления о вселенной. Рассказывать о деревянных избах своего родного края или о впечатлениях от произведений деревянного рус- ского зодчества в музеях под открытым небом, об осо- бенностях украшения фасада русской избы.
Участвовать в обсуждении конструктивных особенно- стей, пропорций традиционных деревянных построек, древних знаков-символов в резном декоре изб.
ского дома, симметрия в конструкции фа- сада избы. Символика орнаментов в деко- ре крестьянского дома Русского Севера (причелины, полотенце, наличники). Работа по художественно-дидактической таблице «Конструкция традиционного ру- бленого дома Русского Севера». Творческое задание с учётом конструк- тивных особенностей, пропорций, симме- трии деревянного дома, традиционного де- кора наличников, причелин, резного поло- тенца. Материалы: кисти, акварель, бумага. Советы мастера. Объяснять смысл понятий фасад, фронтон, причели- на, полотенце, наличник, горница, подклеть, сени, под- пол.
Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять изображения на ней с собственными представ- лениями о конструкции деревянной избы. Рисовать фасад избы, соблюдать симметрию, изобра- жать горизонтальными линиями брёвна, скат крыши и охлупень (конёк). Определять ширину причелины и полотенца. Выполнять творческое задание согласно ус- ловиям: повторять увиденный узор в декоре местной деревянной архитектуры или рисовать по-своему; изо- бражать на отдельном листе крестьянскую рубленую избу по представлению, по наблюдению, украшать рез- ным декором элементы избы. Выражать в творческой работе своё отношение к искусству народных мастеров- древоделов изобразительными средствами. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Готовиться к коллективному проекту «Русская ста- ринная улица твоего города (деревни, села, посёлка)»
10. «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства (1 ч) Восприятие произведений народного ис- кусства: шкатулки мастера из Федоскина, произведений деревянного зодчества — ма- кета деревянного царского дворца в селе Коломенское.
Рассматривать произведения народного деревянного зодчества, произведения декоративно-прикладного ис- кусства, в которых нашли отражение художественные образы теремной архитектуры. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия произведений деревянного
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Основные содержательные линии. Отра- жение в пластических искусствах природ- ных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно- прикладного искусства народов России). Об- разы архитектуры и декоративно-приклад- ного искусства. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, объём. Работа по художественно-дидактической таблице «Конструкция традиционного ру- бленого дома Русского Севера». Диалог об искусстве. Особенности терем- ной деревянной архитектуры, разнообразие её конструкций, пропорций, форм башен и крыш, конструктивных деталей, придаю- щих красоту и нарядность теремным по- стройкам. Творческое задание с учётом конструк- тивных особенностей, пропорций, асимме- трии деревянного терема, его традиционно- го декора. Материалы (по выбору): кисти, акварель, гуашь, бумага, цветные карандаши, фло- мастеры. Советы мастера.
зодчества на страницах учебника, традиционных кре- стьянских домов в родных местах и в произведениях живописи и графики. Называть их конструктивные объёмы.
Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять изображения на ней с собственными представ- лениями о конструкции деревянной избы. Участвовать в обсуждении конструктивных особенно- стей, пропорций теремных деревянных сооружений, вы- разительных средств, которые используют мастера-дре- воделы в русском деревянном зодчестве для граждан- ских построек и культовых сооружений. Объяснять смысл понятия пропорция. Рисовать по-своему сказочный терем и включить его в коллективную композицию «Русская старинная ули- ца твоего города (деревни, села, посёлка)». Выражать в творческой работе своё отношение к искусству на- родных мастеров-древоделов изобразительными сред- ствами.
Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Участвовать в совместной ра- боте и выполнить коллективный проект «Русская ста- ринная улица твоего города (деревни, села, посёлка)». Страница для любознательных. Русское деревянное зодчество: охрана памятников культуры Задания творческого и поискового харак- тера
11. Каждая птица своим пером красует- ся. Живая природа: форма и цвет, про- порции (1 ч) Восприятие произведений художника В. Каневского, стихотворения К. Бальмон- та, посвящённых птицам, зимующим в род- ных местах России. Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные чер- ты. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Диалог об искусстве. Примечательная дата народного календаря — «Зиновий-си- ничник» и народный обычай заботиться
Использовать справочные источники и поисковые си- стемы Интернета для сбора информации. Упорядочивать и классифицировать найденные све- дения и факты с помощью таблицы. Выполнять задания творческого и поискового харак- тера
Наблюдать птиц в зимней природе. Рассказывать о своих наблюдениях птиц в натуре и впечатлениях от восприятия произведений искусства с изображением зи- мующих в России птиц. Сравнивать образы птиц, созданные художником и поэтом, высказывать свои суждения о птицах, о чув- ствах, вызванных их красотой, о бережном отношении к ним. Объяснять смысл понятия техника живописи «по- сырому» (алла-прима).
Участвовать в обсуждении характерных особенностей строения, пропорций, окраски оперения птиц (синиц и снегирей).
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
о птицах в зимнюю пору; своеобразие обра- зов пернатых, созданных художником и по- этом, передача в них чувств по отношению к птицам. Работа по художественно-дидактической таблице «Рисуем снегирей и синиц».
Творческое задание с учётом конструк- тивных особенностей, пропорций, цветовой окраски оперения разных птиц в зимнюю пору средствами акварельной живописи «по-сырому». Материалы: кисти, акварель, бумага. Советы мастера. Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять собственный рисунок с изображениями птиц на таблице. Выполнять наброски птиц, зимующих в родном краю, в технике акварели «по-сырому» (по памяти или на- блюдению). Выражать в творческой работе своё отно- шение к зимующим птицам. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (10 ч)
Зимний вернисаж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.33 (0.007 с.) |