Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Летний вернисаж. Красота разных со- стояний и настроения в летней природеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Восприятие поэтического произведения И. Бунина, произведений выдающихся Рассматривать произведения живописи и поэзии, в которых передана красота и разнообразие цветущей,
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
живописцев XIX—XX вв. И. Шишкина, В. Поленова, А. Рылова, А. Дейнеки, И. Машкова, А. Герасимова, Н. Дубовско- го, Н. Крымова, отразивших разнообразие летней природы, её состояний, мотивов и форм, цвета, щедрости родной Земли. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта
27. Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит (1 ч) Восприятие поэтического произведения о море, пейзажей художников-маринистов XIX—XX вв. И. Айвазовского, Р. Судков- ского, А. Рылова, Э. Калныньша, А. Алек- сеева. Основные содержательные линии. Пей- зажи разных географических широт. Вы- бор средств художественной выразитель- ности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Продолжение знакомства с основами худо-
солнечной летней природы России, соотносить их с опи- саниями природы в поэзии.
Использовать произведения вернисажа в качестве при- меров при изучении тем курса, систематизировать по видам искусства и по заданному принципу (из собра- ния Русского музея, Третьяковской галереи, художе- ственного или краеведческого музея своего региона), включать их в папку или альбом «Моя домашняя кол- лекция. Художественные музеи России»
Рассматривать произведения художников-маринистов, соотносить их с описанием моря в стихотворении А. Пушкина. Высказывать своё мнение о произведени- ях мариниста, называть наиболее понравившиеся пей- зажи и объяснять почему. Сравнивать пейзажи И. Айвазовского с пейзажами других маринистов. Находить в них общее и различ- ное в передаче морской стихии. Объяснять значение понятий марина, художник-ма- ринист.
жественной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, ритм. Диалог об искусстве. Разнообразие сюже- тов, мотивов, состояний морских пейзажей, богатство цветовой гаммы морской воды. Особенности композиционного построения, приёмы передачи пространства (уровень зре- ния и линии горизонта, ритм, цвет) в ма- ринах. Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы морских пейзажей».
Творческое задание по представлению или наблюдению в родных краях весенних пейзажей (морских, речных, озёрных) с изображением техники на водах; выбор уровня линии горизонта; передача перспек- тивных изменений размеров и цвета в изо- бражении водных просторов, техники, неба и т. д. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага белая или цветная. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении морских пейзажей И. Ай- вазовского, средств выразительности, с помощью кото- рых в его картинах переданы разные состояния, мощь и красота морской стихии.
Работать по художественно-дидактической таблице. Находить различия в построении композиции на этих схемах, определять, что меняется в изображении неба, моря при изменении уровня горизонта, как изменяют- ся видимые размеры изображённых на схемах предме- тов (волн, парусников и т. д.) по мере их удаления от зрителя. Определять по композиционной схеме соот- ветствующий ей пейзаж. Исследовать возможности живописи, смешивать кра- ски для получения цветовых оттенков морской воды. Создавать картину весенней навигации по наблюдению или представлению на одну из тем (по выбору): «Под- готовка к плаванию», «Ремонт корабля (лодки, парус- ника)», «Закат на море (реке, озере)». Выражать в твор- ческой работе своё отношение к изображению водных просторов, морских или речных судов (рыболовецких и пассажирских катеров, кораблей, лодок, парусников, яхт и т. д.). Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
28. Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: тра- диции мастерства (1 ч) Восприятие произведений народного ма- стера из Палеха, художника Б. Кустодие- ва, рисунков для набойки, фотографии ма- стерской набойки на современном произ- водстве. Основные содержательные линии. Искус- ство вокруг нас сегодня. Представление о роли изобразительных (пластических) ис- кусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окру- жения. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведения- ми народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Цветочные узоры русских павловопосадских шалей. Переда- ча образа цветущей земли в росписи пав- ловопосадских шалей, принадлежность на- бивной шали к национальному русскому костюму. Творческое задание с использованием гра- даций оттенков основного цвета для пере- Рассматривать произведения художников, рисунков для набойки. Высказывать своё мнение и отношение к произведениям народных мастеров из Павловского Посада — расписным шалям, называть традиционные мотивы росписи. Высказывать свои суждения и впе- чатления от произведений художников, воплотивших образ женщины в русском костюме с павловопосадской шалью. Объяснять значение понятий набойка, манера, набой- щик.
Участвовать в обсуждении разнообразия русских плат- ков и шалей (шёлковые, шерстяные, ситцевые, каше- мировые и т. д.), цветочных узоров на шалях, моти- вов, цветовых приёмов и оттенков в передаче объёма и формы цветов в их узорах.
Рисовать цветок розы по мотивам узора павлово- посадских шалей (вариация). Выражать в творческой
дачи света, тени, полутени в изображении цветов, листьев. Материалы: кисть, гуашь, бумага белая или цветная. Советы мастера. работе своё отношение к искусству русской набойки, к изображению самого распространённого мотива пав- ловопосадской росписи — розе. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
29. Всяк на свой манер. Русская набой- ка: композиция и ритм (1 ч) Восприятие произведений народных ма- стеров из Павловского Посада. Основные содержательные линии. Раз- нообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искус- стве. Ознакомление с произведениями на- родных художественных промыслов в Рос- сии (с учётом местных условий). Продолже- ние знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Красота цветов в узорах расписных русских шалей, рапорт, ритм и разнообразие цветочных компози- ций орнамента. Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы узора на расписных шалях». Творческое задание с использованием четырёхкратного повторения рапорта на
Рассматривать произведения художников, рисунки для набойки. Высказывать свои суждения и впечатле- ния от произведений народных мастеров из Павловско- го Посада. Сравнивать цветочный узор на павловопосадских ша- лях с росписью на жостовских подносах, находить в них сходство и различия. Объяснять значение понятия рапорт.
Участвовать в обсуждении разнообразия узоров пав- ловопосадских платков и шалей, их композиционного строя, ритма, колорита.
Работать по художественно-дидактической таблице. Находить композиционные схемы, соответствующие узорам на шалях. Сочинять свой узор и выполнять эскиз для росписи шали. Передавать в творческо-художественной деятель-
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
поверхности платка, традиционных приё- мов декоративной трактовки растительных мотивов в набойке на шали. Материалы: кисть, гуашь, бумага белая или цветная. Советы мастера.
ности своё эмоционально-ценностное отношение к ис- кусству расписных шалей Павловского Посада. Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Страница для любознательных. Русская набойка: развитие традиции и бережное от- ношение к культурным ценностям.
Задания творческого и поискового харак- тера
30. В весеннем небе — салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декора- тивно-сюжетная композиция: цвет (1 ч)
Собирать дополнительную информацию об искусстве русских шалей, находить репродукции произведений выдающихся русских художников В. Сурикова, Б. Ку- стодиева, К. Коровина, Ф. Малявина, А. Рябушкина, произведений народных мастеров из центров лаковой миниатюры (Холуй, Палех, Федоскино, Мстёра), кото- рые использовали в своих произведениях (портрет, бы- товая картина, сценический костюм, сюжетно-декора- тивная композиция) изображения платков и шалей как часть народного костюма женских образов. Подготовить презентацию найденных репродукций
Восприятие произведений живописцев К. Юона, Н. Присекина, А. Дейнеки, П. Ос- совского, А. Ушина; фрагментов военных и современных песен. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях изобразительного искусства общечеловеческих идей о нрав- ственности и эстетике: отношение к приро- де, человеку и обществу. Красота и разно- образие природы, человека, зданий, пред- метов, выраженные средствами живописи и графики. Образ защитника Отечества. Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Самый значимый праздник для всего российского народа — День Победы в произведениях разных ви- дов искусства, запечатлевших героические страницы военных лет, Парад Победы, праздничный салют в честь всенародного праздника. Творческое задание с использованием средств художественной выразительности в передаче впечатления сверкающего салю- та: цветные пятна и точки (огненные «цве- ты», звёзды, пересекающиеся лучи про- жекторов), разнообразные по форме линии (короткие и длинные штрихи, зигзаги, вол- нистые линии), цветовой контраст, оттенки разных цветов; и приёмов (раздельный ма- зок, кистевое письмо, набрызг, отпечаток тычком и др.). Рассматривать произведения художников-живопис- цев, поэтов-песенников, которые передают настроения тревоги и торжества, связанные с разными событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Выска- зывать своё мнение о художественных произведениях, сохраняющих память о трагических и героических со- бытиях Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., свои патриотические чувства, использовать образные слова из поэтических произведений.
Участвовать в обсуждении исторических событий 1941—1945 гг., великого подвига народа, его значения для России и всего мира; произведений живописи, по- свящённых героическим страницам в жизни соотече- ственников, запечатлевших празднование Победы в го- родах-героях; средств выразительности в передаче празд- ничного салюта в вечернем небе. Рисовать декоративную сюжетную композицию «Са- лют Победы». Решать, какой приём использовать для передачи салюта. Подбирать на палитре оттенки так, чтобы гамма салюта создавала ощущения радости и торжества. Выделять на фоне неба контуры зданий го- рода, памятных мест, которые отстояли и сохранили в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Выра- жать в творческой работе своё отношение к всенарод- ному празднику, ощущение радости и торжества.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Материалы: кисть, тычок, цветная и бе- лая гуашь, цветные мелки, пастель, бума- га цветная или белая. Советы мастера. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
31. Гербы городов Золотого кольца Рос- сии. Символические изображения: со- став герба (1 ч) Восприятие изображений гербов старин- ных русских городов. Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Представление о роли изо- бразительных (пластических) искусств в по- вседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, гео- графических условий, традиций, религиоз- ных верований разных народов (на примере изобразительного и прикладного искусства народов России). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Геральдика как на- ука о гербах. Правила геральдики, форма
Рассматривать гербы старинных русских городов. Рас- сказывать, что изображено на гербах городов Золотого кольца и гербе своего города, посёлка, высказывать своё отношение к ним. Объяснять значение понятий геральдика, герб.
Участвовать в обсуждении значения гербов россий- ских городов в сохранении связей народа с его истори-
гербов, сюжет изображения, цветовая гам- ма. Изображения на гербах городов Золо- того кольца России и гербе столицы нашей Родины — Москвы. Творческое задание с использованием правил геральдики (выбор соответствующей формы, колорита, символических изобра- жений); выбор техники исполнения в соот- ветствии с замыслом (условно-декоратив- ная композиция, аппликация и др.). Материалы: кисть, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, бумага белая или цвет- ная, клей. Советы мастера. ческим прошлым, патриотическими традициями беско- рыстного служения и верности Родине, средств декора- тивной композиции и правил геральдики.
Составить эскиз герба своего города (посёлка, села), места летнего отдыха, герба своей семьи или собствен- ный герб согласно условиям творческого задания. За- щитить проект (эскиз) герба. Выражать в творческой работе отношение к своей семье, родным местам. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
32. Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет (1 ч) Восприятие произведений живописцев XX в. П. Кончаловского, Д. Налбандяна, поэтического произведения Н. Веденеевой, запечатлевших красоту сирени весной. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соот- ветствии с поставленными задачами. Жанр- натюрморта. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, ритм.
Наблюдать цветы сирени в натуре. Различать оттен- ки цветов и формы мелких цветов, образующих кисти сирени. Рассматривать произведения живописцев, за- печатлевших цветущую сирень, фрагменты стихотворе- ния о ней. Высказывать своё мнение и отношение к кра- соте сирени в природе и произведениях живописцев, запечатлевших натюрморты с сиренью, использовать образные слова из поэтических строк произведений для их описания. Сравнивать живые цветы с их изображениями в жи- вописи, находить сходство и различия, пояснять ассо- циации, возникающие в пору цветения сирени.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Диалог об искусстве. Образ цветущей си- рени в произведениях живописи. Передача восхищения красотой цветущей сирени, ва- рианты композиционных построений на- тюрмортов с букетами сирени, свет и цвет кисти сирени в них. Творческое задание с использованием известных средств художественной выра- зительности живописи (цветные штрихи, мазки, цветные пятна, точки) и приёмов смешения красок с белилами для получе- ния различных цветовых оттенков в пере- даче света, тени, полутени кистей сирени. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бе- лила, мелки, бумага белая или цветная. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении красоты цветущей весен- ней природы, буйства цветения сирени, произведений художников, в которых каждый по-своему передаёт своё восхищение неброской красотой весенних цветов.
Исследовать возможности живописи, подбирать от- тенки цвета сирени на свету и в тени. Рисовать сирень с натуры по представлению, по наблюдению. Выражать в творческой работе своё отношение к цветущей при- роде. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их художественно- творческой деятельности
33. У всякого мастера свои затеи. Орна-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.140 (0.01 с.) |