Летний вернисаж. Красота разных со- стояний и настроения в летней природе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Летний вернисаж. Красота разных со- стояний и настроения в летней природе




Восприятие поэтического произведения

И. Бунина, произведений выдающихся


Рассматривать произведения живописи и поэзии, в которых передана красота и разнообразие цветущей,


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


живописцев XIX—XX вв. И. Шишкина, В. Поленова, А. Рылова, А. Дейнеки, И. Машкова, А. Герасимова, Н. Дубовско- го, Н. Крымова, отразивших разнообразие летней природы, её состояний, мотивов и форм, цвета, щедрости родной Земли.

Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта

 

 

27. Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит (1 ч) Восприятие поэтического произведения

о море, пейзажей художников-маринистов

XIX—XX вв. И. Айвазовского, Р. Судков-

ского, А. Рылова, Э. Калныньша, А. Алек-

сеева.

Основные содержательные линии. Пей- зажи разных географических широт. Вы- бор средств художественной выразитель- ности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Продолжение знакомства с основами худо-


 

солнечной летней природы России, соотносить их с опи- саниями природы в поэзии.

 

 

Использовать произведения вернисажа в качестве при- меров при изучении тем курса, систематизировать по видам искусства и по заданному принципу (из собра- ния Русского музея, Третьяковской галереи, художе- ственного или краеведческого музея своего региона), включать их в папку или альбом «Моя домашняя кол- лекция. Художественные музеи России»

 

Рассматривать произведения художников-маринистов, соотносить их с описанием моря в стихотворении А. Пушкина. Высказывать своё мнение о произведени- ях мариниста, называть наиболее понравившиеся пей- зажи и объяснять почему.

Сравнивать пейзажи И. Айвазовского с пейзажами других маринистов. Находить в них общее и различ- ное в передаче морской стихии.

Объяснять значение понятий марина, художник-ма- ринист.


 

 


жественной грамоты: композиция, цвет, ли-

ния, ритм.

Диалог об искусстве. Разнообразие сюже- тов, мотивов, состояний морских пейзажей, богатство цветовой гаммы морской воды. Особенности композиционного построения, приёмы передачи пространства (уровень зре- ния и линии горизонта, ритм, цвет) в ма- ринах.

Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы морских пейзажей».

 

Творческое задание по представлению или наблюдению в родных краях весенних пейзажей (морских, речных, озёрных) с изображением техники на водах; выбор уровня линии горизонта; передача перспек- тивных изменений размеров и цвета в изо- бражении водных просторов, техники, неба и т. д.

Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага белая или цветная.

Советы мастера.


 

 

Участвовать в обсуждении морских пейзажей И. Ай- вазовского, средств выразительности, с помощью кото- рых в его картинах переданы разные состояния, мощь и красота морской стихии.

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Находить различия в построении композиции на этих схемах, определять, что меняется в изображении неба, моря при изменении уровня горизонта, как изменяют- ся видимые размеры изображённых на схемах предме- тов (волн, парусников и т. д.) по мере их удаления от зрителя. Определять по композиционной схеме соот- ветствующий ей пейзаж.

Исследовать возможности живописи, смешивать кра- ски для получения цветовых оттенков морской воды. Создавать картину весенней навигации по наблюдению или представлению на одну из тем (по выбору): «Под- готовка к плаванию», «Ремонт корабля (лодки, парус- ника)», «Закат на море (реке, озере)». Выражать в твор- ческой работе своё отношение к изображению водных просторов, морских или речных судов (рыболовецких и пассажирских катеров, кораблей, лодок, парусников, яхт и т. д.).


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

28. Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: тра- диции мастерства (1 ч)


Восприятие произведений народного ма- стера из Палеха, художника Б. Кустодие- ва, рисунков для набойки, фотографии ма- стерской набойки на современном произ- водстве.

Основные содержательные линии. Искус- ство вокруг нас сегодня. Представление о роли изобразительных (пластических) ис- кусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окру- жения. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведения- ми народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Цветочные узоры русских павловопосадских шалей. Переда- ча образа цветущей земли в росписи пав- ловопосадских шалей, принадлежность на- бивной шали к национальному русскому костюму.

Творческое задание с использованием гра- даций оттенков основного цвета для пере-


Рассматривать произведения художников, рисунков для набойки. Высказывать своё мнение и отношение к произведениям народных мастеров из Павловского Посада — расписным шалям, называть традиционные мотивы росписи. Высказывать свои суждения и впе- чатления от произведений художников, воплотивших образ женщины в русском костюме с павловопосадской шалью.

Объяснять значение понятий набойка, манера, набой- щик.

 

 

Участвовать в обсуждении разнообразия русских плат- ков и шалей (шёлковые, шерстяные, ситцевые, каше- мировые и т. д.), цветочных узоров на шалях, моти- вов, цветовых приёмов и оттенков в передаче объёма и формы цветов в их узорах.

 

Рисовать цветок розы по мотивам узора павлово- посадских шалей (вариация). Выражать в творческой


 

 


дачи света, тени, полутени в изображении

цветов, листьев.

Материалы: кисть, гуашь, бумага белая

или цветная.

Советы мастера.


работе своё отношение к искусству русской набойки,

к изображению самого распространённого мотива пав-

ловопосадской росписи — розе.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности

 


29. Всяк на свой манер. Русская набой-

ка: композиция и ритм (1 ч)

Восприятие произведений народных ма- стеров из Павловского Посада.

Основные содержательные линии. Раз- нообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искус- стве. Ознакомление с произведениями на- родных художественных промыслов в Рос- сии (с учётом местных условий). Продолже- ние знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Красота цветов в узорах расписных русских шалей, рапорт, ритм и разнообразие цветочных компози- ций орнамента.

Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы узора на расписных шалях».

Творческое задание с использованием четырёхкратного повторения рапорта на


 

 

Рассматривать произведения художников, рисунки для набойки. Высказывать свои суждения и впечатле- ния от произведений народных мастеров из Павловско- го Посада.

Сравнивать цветочный узор на павловопосадских ша- лях с росписью на жостовских подносах, находить в них сходство и различия.

Объяснять значение понятия рапорт.

 

Участвовать в обсуждении разнообразия узоров пав- ловопосадских платков и шалей, их композиционного строя, ритма, колорита.

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Находить композиционные схемы, соответствующие узорам на шалях.

Сочинять свой узор и выполнять эскиз для росписи шали. Передавать в творческо-художественной деятель-


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

поверхности платка, традиционных приё- мов декоративной трактовки растительных мотивов в набойке на шали.

Материалы: кисть, гуашь, бумага белая или цветная.

Советы мастера.


 

ности своё эмоционально-ценностное отношение к ис- кусству расписных шалей Павловского Посада.


Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности.


Страница для любознательных. Русская набойка: развитие традиции и бережное от- ношение к культурным ценностям.

 

Задания творческого и поискового харак- тера

 

 

30. В весеннем небе — салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декора- тивно-сюжетная композиция: цвет (1 ч)


 

 

Собирать дополнительную информацию об искусстве русских шалей, находить репродукции произведений выдающихся русских художников В. Сурикова, Б. Ку- стодиева, К. Коровина, Ф. Малявина, А. Рябушкина, произведений народных мастеров из центров лаковой миниатюры (Холуй, Палех, Федоскино, Мстёра), кото- рые использовали в своих произведениях (портрет, бы- товая картина, сценический костюм, сюжетно-декора- тивная композиция) изображения платков и шалей как часть народного костюма женских образов.

Подготовить презентацию найденных репродукций


 

 


Восприятие произведений живописцев

К. Юона, Н. Присекина, А. Дейнеки, П. Ос-

совского, А. Ушина; фрагментов военных

и современных песен.

Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях изобразительного искусства общечеловеческих идей о нрав- ственности и эстетике: отношение к приро- де, человеку и обществу. Красота и разно- образие природы, человека, зданий, пред- метов, выраженные средствами живописи и графики. Образ защитника Отечества. Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Самый значимый праздник для всего российского народа — День Победы в произведениях разных ви- дов искусства, запечатлевших героические страницы военных лет, Парад Победы, праздничный салют в честь всенародного праздника.

Творческое задание с использованием средств художественной выразительности в передаче впечатления сверкающего салю- та: цветные пятна и точки (огненные «цве- ты», звёзды, пересекающиеся лучи про- жекторов), разнообразные по форме линии (короткие и длинные штрихи, зигзаги, вол- нистые линии), цветовой контраст, оттенки разных цветов; и приёмов (раздельный ма- зок, кистевое письмо, набрызг, отпечаток тычком и др.).


Рассматривать произведения художников-живопис-

цев, поэтов-песенников, которые передают настроения

тревоги и торжества, связанные с разными событиями

Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Выска-

зывать своё мнение о художественных произведениях, сохраняющих память о трагических и героических со- бытиях Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., свои патриотические чувства, использовать образные слова из поэтических произведений.

 

 

Участвовать в обсуждении исторических событий

1941—1945 гг., великого подвига народа, его значения

для России и всего мира; произведений живописи, по-

свящённых героическим страницам в жизни соотече-

ственников, запечатлевших празднование Победы в го-

родах-героях; средств выразительности в передаче празд-

ничного салюта в вечернем небе.

Рисовать декоративную сюжетную композицию «Са- лют Победы». Решать, какой приём использовать для передачи салюта. Подбирать на палитре оттенки так, чтобы гамма салюта создавала ощущения радости и торжества. Выделять на фоне неба контуры зданий го- рода, памятных мест, которые отстояли и сохранили в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Выра- жать в творческой работе своё отношение к всенарод- ному празднику, ощущение радости и торжества.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

Материалы: кисть, тычок, цветная и бе- лая гуашь, цветные мелки, пастель, бума- га цветная или белая.

Советы мастера.

Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


31. Гербы городов Золотого кольца Рос- сии. Символические изображения: со- став герба (1 ч)

Восприятие изображений гербов старин- ных русских городов.

Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Представление о роли изо- бразительных (пластических) искусств в по- вседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, гео- графических условий, традиций, религиоз- ных верований разных народов (на примере изобразительного и прикладного искусства народов России). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Геральдика как на- ука о гербах. Правила геральдики, форма


 

 

Рассматривать гербы старинных русских городов. Рас- сказывать, что изображено на гербах городов Золотого кольца и гербе своего города, посёлка, высказывать своё отношение к ним.

Объяснять значение понятий геральдика, герб.

 

Участвовать в обсуждении значения гербов россий- ских городов в сохранении связей народа с его истори-


 

 


гербов, сюжет изображения, цветовая гам-

ма. Изображения на гербах городов Золо-

того кольца России и гербе столицы нашей

Родины — Москвы.

Творческое задание с использованием правил геральдики (выбор соответствующей формы, колорита, символических изобра- жений); выбор техники исполнения в соот- ветствии с замыслом (условно-декоратив- ная композиция, аппликация и др.).

Материалы: кисть, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, бумага белая или цвет- ная, клей.

Советы мастера.


ческим прошлым, патриотическими традициями беско-

рыстного служения и верности Родине, средств декора-

тивной композиции и правил геральдики.

 

Составить эскиз герба своего города (посёлка, села), места летнего отдыха, герба своей семьи или собствен- ный герб согласно условиям творческого задания. За- щитить проект (эскиз) герба. Выражать в творческой работе отношение к своей семье, родным местам.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


32. Сиреневые перезвоны. Натюрморт:

свет и цвет (1 ч)

Восприятие произведений живописцев XX в. П. Кончаловского, Д. Налбандяна, поэтического произведения Н. Веденеевой, запечатлевших красоту сирени весной.

Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соот- ветствии с поставленными задачами. Жанр- натюрморта. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, ритм.


 

Наблюдать цветы сирени в натуре. Различать оттен- ки цветов и формы мелких цветов, образующих кисти сирени. Рассматривать произведения живописцев, за- печатлевших цветущую сирень, фрагменты стихотворе- ния о ней. Высказывать своё мнение и отношение к кра- соте сирени в природе и произведениях живописцев, запечатлевших натюрморты с сиренью, использовать образные слова из поэтических строк произведений для их описания.

Сравнивать живые цветы с их изображениями в жи- вописи, находить сходство и различия, пояснять ассо- циации, возникающие в пору цветения сирени.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

Диалог об искусстве. Образ цветущей си- рени в произведениях живописи. Передача восхищения красотой цветущей сирени, ва- рианты композиционных построений на- тюрмортов с букетами сирени, свет и цвет кисти сирени в них.

Творческое задание с использованием известных средств художественной выра- зительности живописи (цветные штрихи, мазки, цветные пятна, точки) и приёмов смешения красок с белилами для получе- ния различных цветовых оттенков в пере- даче света, тени, полутени кистей сирени. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бе-

лила, мелки, бумага белая или цветная.

Советы мастера.


 

Участвовать в обсуждении красоты цветущей весен- ней природы, буйства цветения сирени, произведений художников, в которых каждый по-своему передаёт своё восхищение неброской красотой весенних цветов.

 

 

Исследовать возможности живописи, подбирать от- тенки цвета сирени на свету и в тени. Рисовать сирень с натуры по представлению, по наблюдению. Выражать в творческой работе своё отношение к цветущей при- роде.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их художественно- творческой деятельности

 


33. У всякого мастера свои затеи. Орна-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.076 с.)