Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Впереди. Иллюстрация к сказке: компо-

Поиск

зиция, цвет (1 ч)

Восприятие произведений художников, создавших сказочные сюжеты — И. Били- бина, В. Алфеевского, мастеров лаковой миниатюрной живописи из Палеха и Хо- луя, гравюры XVI в.

Основные содержательные линии. Ска- зочные образы в народной культуре и де- коративно-прикладном искусстве. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Цветовая гармония как средство художественной выразитель- ности, особенности старинной русской одеж- ды героев сказочных сюжетов.

Работа по художественно-дидактической таблице. Значение цветового круга в опре- делении гармонического сочетания цветов: родственные и контрастные цвета.

 

Творческое задание с использованием жи- вописных и графических средств вырази- тельности.

Материалы (по выбору). Советы мастера.


 

Рассматривать лаковые миниатюры и иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Вспом- нить цветовой круг. Называть основные и составные цвета. Объяснять роль воздействия цвета в произведе- ниях изобразительного искусства.

Сопоставлять произведения художников и рассказы- вать, какую роль в них играет цвет в зависимости от содержания выбранных сюжетов.

 

 

Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности — роли цвета в передаче настроения и признаков времён года, цветовой гармонии в произ- ведениях на темы сказок.

Работать по художественно-творческой таблице. Рас- сматривать примеры гармонического сочетания цветов и определять по цветовому кругу родственные и кон- трастные цвета. Исследовать возможности живописи, подбирать цвета и оттенки, передающие цветовую гам- му разного состояния природы в январе, феврале, мар- те, апреле.

Выполнить иллюстрациюк сказке С. Маршака «Две- надцать месяцев» на основе эскизов предыдущего уро- ка с учётом особенностей состояния природы в костю- ме конкретного месяца года с помощью цвета и деко- ра. Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


15. Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов (1 ч)

Восприятие произведений художников А. Ставровского, П. Парухнова, О. Богаев- ской, посвящённых празднованию Нового года.

Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соот- ветствии с поставленными задачами. Эмо- циональные возможности цвета. Продолже- ние знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Роль цвета в произ- ведениях изобразительного искусства, по- свящённых подготовке к новогоднему празднику и встрече Нового года.

Работа по художественно-дидактической таблице. Значение цветового круга в опре- делении гармонического сочетания цветов: родственные и контрастные цвета.


 

 

Рассматривать произведения изобразительного искус- ства, воссоздающие новогоднее настроение. Называть, какими средствами и художественными приёмами пе- редано праздничное настроение в картинах. Высказы- вать своё мнение, какую роль играет цвет в работах художников для передачи настроения новогоднего праздника.

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель- ных средств различных жанров изобразительного ис- кусства, отображающих новогодний праздник.

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Вспомнить художественные приёмы, с которыми знако- мились во 2—3 классах. Осуществлять поиск празднич- ного цвета. Выполнять художественный приём «по-


 

 


 

 

Творческое задание с поиском художе- ственных приёмов для создания вариантов основы праздничной новогодней открытки. Материалы: акварель, гуашь, восковые

мелки.

Советы мастера.


сырому» и художественный приём «мазок по восково-

му рисунку», применять разное гармоническое сочета-

ние цветов — родственных и родственно-контрастных

в соответствии со своим настроением.

Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё эмоционально-цен- ностное отношение к празднику.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


16. Твои новогодние поздравления. Про- ектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия (1 ч)

Восприятие поздравительных новогодних и рождественских открыток разных лет.

Основные содержательные линии. Искус- ство вокруг нас сегодня. Элементарные при- ёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представ- ление о возможности использования навы- ков конструирования и моделирования в жизни человека. Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. История авторской открытки. Содержание и выразительные художественные средства новогодней от- крытки.


 

 

Рассматривать поздравительную открытку как про- изведение графического искусства малых форм. Рас- сказывать об основных элементах и атрибутах поздра- вительной открытки к Новому году, объяснять их зна- чение. Приводить примеры современных конструкций новогодних открыток. Называть наиболее часто встре- чающуюся в новогодних поздравлениях цветовую гам- му.

 

Участвовать в обсуждении привлекательности ново- годней открытки, приёмов, которыми пользуются ху- дожники для создания праздничного, весёлого настро- ения.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

Работа по художественно-дидактической таблице «Новогодняя открытка». Конструк- ция современных новогодних открыток.

Творческое задание с использованием ма- териалов предыдущего урока и включени- ем в проект открытки поздравительной над- писи для создания праздничного новогод- него настроения.

Материалы (по выбору): альбомная бума- га, поролоновая губка, гуашь, акварель, фломастеры, гелиевая ручка.

Советы мастера.


 

Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать конструкции современных новогодних открыток и приёмы их выполнения.

Изготовить проект открытки-сюрприза с использова- нием элементов симметричного вырезывания, выполне- ния рисунка-отпечатка и разноцветного фона. Выра- жать в творческой работе своё отношение к новогодне- му празднику. Выбирать художественные материалы, соответствующие замыслу творческой работы.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности.

Оформить выставку и пригласить на неё родителей


17. Зимние фантазии. Наброски и зари- совки: цвет, пятно, силуэт, линия (1 ч)

Восприятие живописных произведений А. Саврасова, Э. Грабаря, Н. Ромадина и графических работ П. Петрова, посвящён- ных зимней природе; стихотворений рус- ских поэтов.

Основные содержательные линии. Обра- зы природы и человека в живописи. Кра- сота и разнообразие природы, человека, зда- ний, предметов, выраженные средствами


 

Рассматривать произведения изобразительного искус- ства, посвящённые зиме. Рассказывать о том, что ху- дожники, перед тем как написать картину, подолгу на- блюдают природу, выполняют много зарисовок, эски- зов будущей картины.

Объяснять символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве.


 

 


рисунка. Пейзажи разных географических

широт. Продолжение знакомства с основа-

ми художественной грамоты: композиция,

цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Художественные приёмы, которыми художники передают причудливость заснеженных деревьев и за- индевевших веток. Разнообразие колорита зимнего пейзажа.

Творческое задание с использованием жи- вописных и графических средств вырази- тельности в передаче красоты зимы.

Материалы (по выбору): фломастеры, цветные мелки, акварель.

Советы мастера.


 

 

Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности, которыми художники передают при- меты зимы в разные периоды в разных видах искус- ства, называть их.

 

Описывать устно свои зимние впечатления и наблю- дения и использовать их в зарисовках в дальнейшей работе. Подбирать цветовые оттенки для изображения зимнего неба, снега, передавать состояние зимней при- роды. Использовать в набросках собственные впечатле- ния и наблюдения зимней природы. Выполнить бы- стрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


18. Зимние картины. Сюжетная компози- ция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика (1 ч)

Восприятие произведений изобразитель- ного искусства современных художников В. Калиничевой, В. Курчевского, поэзии и музыки.

Основные содержательные линии. Обра- зы природы и человека в живописи. Кра- сота и разнообразие природы, человека, зда-


 

Рассматривать тематические произведения современ- ных художников. Рассказывать о своих впечатлениях и наблюдениях от зимней природы, полученных во вре- мя зимних каникул, о том, как переживают зиму люди, животные, растения.

Сопоставлять поэтические описания зимы с произве- дениями живописи и графики, сравнивать приёмы, ко-


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

ний, предметов, выраженные средствами живописи. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, ритм.

 

Диалог об искусстве. Особенности зимне- го времени года в жизни природы и чело- века, выразительные средства живописцев и графиков в создании художественного об- раза русской зимы.

Работа по художественно-дидактической таблице «Схемы фигуры человека в разно- образных движениях».

 

Творческое задание с использованием вы- разительных средств живописи, набросков предыдущего урока.

Материалы (по выбору): белая и цветная гуашь, акварель.

Советы мастера.


 

торыми пользуются художники и поэты. Объяснять роль цветовой гаммы в создании определённого состо- яния природы, настроения в картине. Называть цвето- вые оттенки снега, зимнего неба, подмеченные в нату- ре, и находить их в произведениях художников.

Участвовать в обсуждении композиции картин, вы- бора художником уровня горизонта и размещения ком- позиционно-сюжетного центра.

 

 

Рисовать картину зимней природы, включать в ком- позицию улицы, дома людей, использовать в изобра- жении их действий таблицу «Схемы фигуры человека в разнообразных движениях».

Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё отношение к кра- соте зимней природы.


Подведение итогов Участвовать в подведении итогов творческой работы и оформлении работ для зимнего вернисажа


19. Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция (1 ч)

Восприятие предметного мира в произ- ведениях живописцев XX в. К. Петрова-


 

 

Рассматривать предметы старины и современные бы- товые вещи как предметный мир, окружающий чело-


 

 


Водкина, П. Кончаловского, И. Машкова,

А. Васильева, В. Эльконина и современных

графиков М. Андреева, М. Ромадина.

Основные содержательные линии. Чело-

век, мир природы в реальной жизни: обра-

зы человека, природы в искусстве. Жанр

натюрморта. Продолжение знакомства с ос-

новами художественной грамоты: компози-

ция, цвет, линия, форма, объём.

 

Диалог об искусстве. Старинные и совре- менные предметы в жизни человека и ис- кусстве. «Жизнь обычных вещей» в натюр- морте. Выявление красоты старинных ве- щей в натюрморте.

Работа по художественно-дидактической таблице «Изображение симметричных со- судов».

 

Творческое задание с использованием гра- фических средств выразительности, с учё- том пропорций и конструктивных особен- ностей формы предметов.

Материалы: простой карандаш, фло- мастеры, шариковая ручка, цветные мел- ки.

Советы мастера.


века. Понимать, что бытовые предметы отражают мир

увлечений человека, его профессию, народные тради-

ции, и объяснять это на примерах.

Группировать предметы своего дома по их назна-

чению, исторической и художественной ценности,

месту их в повседневной жизни. Описывать их исто-

рию.

Рассказывать о предметах декоративно-прикладного

и народного искусства как вещах-реликвиях, имеющих

историческую ценность.

Участвовать в обсуждении выразительных средств создания художественного образа вещи в произведени- ях живописи и графики.

 

 

Вспомнить последовательность изображения симме- тричных округлых предметов на основе работы по ху- дожественно-дидактической таблице и рисовать их. Выполнять упражнения на передачу пропорций, кон- структивных особенностей формы и объёма отдельных предметов с натуры.

Выполнять натюрморт, в котором предметы объеди- нены одной темой (по выбору), — «Вещи из старого дома», «Старинные предметы из нашего школьного му- зея» или придумывать свой натюрморт. Выражать в творческой работе своё отношение к задуманному на- тюрморту.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


20. Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета (1 ч)

Восприятие реалистических и декоратив- ных натюрмортов профессиональных ху- дожников И. Машкова, Е. Романовой и учебных работ.

Основные содержательные линии. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, объём.

 

Диалог об искусстве. Художественные приёмы обобщения в декоративном натюр- морте: условность формы и цвета предме- та, чёрная линия, штрихи в обобщении фор- мы предмета.

Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционно-колористические варианты декоративных натюрмортов».

 

Творческое задание с использованием гра- фических средств выразительности и при- ёмов симметричного изображения предме- тов по основным парным ориентирам.


 

Рассматривать натюрморты художников. Сопостав- лять и сравнивать реалистическое и декоративное ре- шение натюрморта. Вспомнить приёмы создания деко- ративного натюрморта, изученные в 1—3 классах, и на- зывать их.

Объяснять смысл понятия декоративность и то, ка- кую роль играет цвет в декоративной композиции, на- сколько он может соответствовать цвету реального пред- мета или отличаться от него. Узнавать и называть при- ёмы декоративного решения натюрморта: условность формы и цвета предмета, усиление цветового контраста.

Участвовать в обсуждении средств выразительности в декоративном решении натюрмортов, художествен- ных приёмов обобщения в декоративном натюрморте.

 

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Читать композиционные схемы декоративных натюр- мортов и находить соответствие каждой из них натюр- морту художника.

Выполнять декоративный натюрморт, составленный из предметов современного быта (посуда), с использо- ванием локальных цветов тёплой или холодной гаммы. Выражать в творческой работе своё отношение к на-


 

 


Материалы: простой карандаш, флома-

стеры, шариковая ручка, цветные мелки.

Советы мастера.


тюрморту.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


21. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр (1 ч)

Восприятие произведений портретного и батального жанров в искусстве.

Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку и обществу. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Продолжение знакомства с основами художественной гра- моты: композиция, цвет, линия.

Диалог об искусстве. Герои Бородинско- го сражения в искусстве. Средства художе- ственной выразительности, использованные художниками в произведениях для переда- чи черт отваги, мужества, стойкости вои- нов, их преданности Родине и верности сво- ему воинскому долгу.

Работа по художественно-дидактической таблице «Схематические фигуры воинов в движении».

Творческое задание с использованием ху- дожественных приёмов и средств вырази-


 

Рассматривать произведения портретного и батально- го жанра в искусстве как отражение героических со- бытий Отечественной войны 1812 г.

Рассказывать, что известно о Бородинском сражении, и высказывать своё мнение об образах конкретных ге- роев сражения.

Объяснять смысл понятия батальный жанр.

 

Участвовать в обсуждении героических страниц Оте- чественной войны 1812 г., нашедших отражение в ба- тальном жанре искусства и в стихотворении М. Лер- монтова «Бородино», выразительных средств и компо- зиционных приёмов, которые используют художники для передачи «славы чудесного похода» в портретах участников войны 1812 г., и называть их.

Работать по художественно-дидактической таблице.

Рассматривать фигуры воинов в движении.

 

Выполнять по представлению зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

тельности графики и приёма схематичного рисования фигур для определения пропор- ций и характера движения воина.

Материалы: фломастеры, пастель, шари- ковая ручка.

Советы мастера.


 

1812 г. Выражать в творческой работе своё отношение к воинской доблести и героизму русских солдат.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


22. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная компози- ция: композиционный центр, колорит (1 ч)

Восприятие произведений художников В. Верещагина, Ф. Рубо, посвящённых дей- ствующей армии и партизанскому движе- нию в период войны 1812 г., и стихотворе- ния М. Лермонтова «Бородино».

Основные содержательные линии. Образ защитника Отечества. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие чело- веческие чувства и качества: доброту, со- страдание, поддержку, заботу, героизм, бес- корыстие и т. п. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия.


 

Рассматривать произведения живописи, в которых ху- дожники отразили мужество и героизм всего русского народа. Рассказывать, какие строки из стихотворения М. Лермонтова передают героику и трагизм происхо- дящих военных событий, отображённых на фрагменте панорамы «Бородинская битва» Ф. Рубо. Называть глав- ных героев батальных композиций, их действия, детали воинского снаряжения, боевую ситуацию. Высказывать своё мнение о том, какое отношение к участникам вой- ны передал в картинах художник В. Верещагин.

Объяснять смысл понятий художник-баталист, кру- говая панорама.


 

 


Диалог об искусстве. Отечественная вой-

на 1812 г. в изобразительном искусстве.

Созвучность образного строя произведений

живописи и графики об Отечественной во-

йне 1812 г. произведениям о Великой От-

ечественной войне 1941—1945 гг.

Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы возмож- ных сюжетов».

Творческое задание с применением из- вестных средств художественной вырази- тельности и использованием графических или живописных материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.013 с.)