Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Впереди. Иллюстрация к сказке: компо-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
зиция, цвет (1 ч) Восприятие произведений художников, создавших сказочные сюжеты — И. Били- бина, В. Алфеевского, мастеров лаковой миниатюрной живописи из Палеха и Хо- луя, гравюры XVI в. Основные содержательные линии. Ска- зочные образы в народной культуре и де- коративно-прикладном искусстве. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Цветовая гармония как средство художественной выразитель- ности, особенности старинной русской одеж- ды героев сказочных сюжетов. Работа по художественно-дидактической таблице. Значение цветового круга в опре- делении гармонического сочетания цветов: родственные и контрастные цвета.
Творческое задание с использованием жи- вописных и графических средств вырази- тельности. Материалы (по выбору). Советы мастера.
Рассматривать лаковые миниатюры и иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Вспом- нить цветовой круг. Называть основные и составные цвета. Объяснять роль воздействия цвета в произведе- ниях изобразительного искусства. Сопоставлять произведения художников и рассказы- вать, какую роль в них играет цвет в зависимости от содержания выбранных сюжетов.
Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности — роли цвета в передаче настроения и признаков времён года, цветовой гармонии в произ- ведениях на темы сказок. Работать по художественно-творческой таблице. Рас- сматривать примеры гармонического сочетания цветов и определять по цветовому кругу родственные и кон- трастные цвета. Исследовать возможности живописи, подбирать цвета и оттенки, передающие цветовую гам- му разного состояния природы в январе, феврале, мар- те, апреле. Выполнить иллюстрациюк сказке С. Маршака «Две- надцать месяцев» на основе эскизов предыдущего уро- ка с учётом особенностей состояния природы в костю- ме конкретного месяца года с помощью цвета и деко- ра. Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
15. Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов (1 ч) Восприятие произведений художников А. Ставровского, П. Парухнова, О. Богаев- ской, посвящённых празднованию Нового года. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соот- ветствии с поставленными задачами. Эмо- циональные возможности цвета. Продолже- ние знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Роль цвета в произ- ведениях изобразительного искусства, по- свящённых подготовке к новогоднему празднику и встрече Нового года. Работа по художественно-дидактической таблице. Значение цветового круга в опре- делении гармонического сочетания цветов: родственные и контрастные цвета.
Рассматривать произведения изобразительного искус- ства, воссоздающие новогоднее настроение. Называть, какими средствами и художественными приёмами пе- редано праздничное настроение в картинах. Высказы- вать своё мнение, какую роль играет цвет в работах художников для передачи настроения новогоднего праздника.
Участвовать в обсуждении содержания и выразитель- ных средств различных жанров изобразительного ис- кусства, отображающих новогодний праздник.
Работать по художественно-дидактической таблице. Вспомнить художественные приёмы, с которыми знако- мились во 2—3 классах. Осуществлять поиск празднич- ного цвета. Выполнять художественный приём «по-
Творческое задание с поиском художе- ственных приёмов для создания вариантов основы праздничной новогодней открытки. Материалы: акварель, гуашь, восковые мелки. Советы мастера. сырому» и художественный приём «мазок по восково- му рисунку», применять разное гармоническое сочета- ние цветов — родственных и родственно-контрастных в соответствии со своим настроением. Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё эмоционально-цен- ностное отношение к празднику. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
16. Твои новогодние поздравления. Про- ектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия (1 ч) Восприятие поздравительных новогодних и рождественских открыток разных лет. Основные содержательные линии. Искус- ство вокруг нас сегодня. Элементарные при- ёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представ- ление о возможности использования навы- ков конструирования и моделирования в жизни человека. Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. История авторской открытки. Содержание и выразительные художественные средства новогодней от- крытки.
Рассматривать поздравительную открытку как про- изведение графического искусства малых форм. Рас- сказывать об основных элементах и атрибутах поздра- вительной открытки к Новому году, объяснять их зна- чение. Приводить примеры современных конструкций новогодних открыток. Называть наиболее часто встре- чающуюся в новогодних поздравлениях цветовую гам- му.
Участвовать в обсуждении привлекательности ново- годней открытки, приёмов, которыми пользуются ху- дожники для создания праздничного, весёлого настро- ения.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Работа по художественно-дидактической таблице «Новогодняя открытка». Конструк- ция современных новогодних открыток. Творческое задание с использованием ма- териалов предыдущего урока и включени- ем в проект открытки поздравительной над- писи для создания праздничного новогод- него настроения. Материалы (по выбору): альбомная бума- га, поролоновая губка, гуашь, акварель, фломастеры, гелиевая ручка. Советы мастера.
Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать конструкции современных новогодних открыток и приёмы их выполнения. Изготовить проект открытки-сюрприза с использова- нием элементов симметричного вырезывания, выполне- ния рисунка-отпечатка и разноцветного фона. Выра- жать в творческой работе своё отношение к новогодне- му празднику. Выбирать художественные материалы, соответствующие замыслу творческой работы. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Оформить выставку и пригласить на неё родителей
17. Зимние фантазии. Наброски и зари- совки: цвет, пятно, силуэт, линия (1 ч) Восприятие живописных произведений А. Саврасова, Э. Грабаря, Н. Ромадина и графических работ П. Петрова, посвящён- ных зимней природе; стихотворений рус- ских поэтов. Основные содержательные линии. Обра- зы природы и человека в живописи. Кра- сота и разнообразие природы, человека, зда- ний, предметов, выраженные средствами
Рассматривать произведения изобразительного искус- ства, посвящённые зиме. Рассказывать о том, что ху- дожники, перед тем как написать картину, подолгу на- блюдают природу, выполняют много зарисовок, эски- зов будущей картины. Объяснять символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве.
рисунка. Пейзажи разных географических широт. Продолжение знакомства с основа- ми художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Художественные приёмы, которыми художники передают причудливость заснеженных деревьев и за- индевевших веток. Разнообразие колорита зимнего пейзажа. Творческое задание с использованием жи- вописных и графических средств вырази- тельности в передаче красоты зимы. Материалы (по выбору): фломастеры, цветные мелки, акварель. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности, которыми художники передают при- меты зимы в разные периоды в разных видах искус- ства, называть их.
Описывать устно свои зимние впечатления и наблю- дения и использовать их в зарисовках в дальнейшей работе. Подбирать цветовые оттенки для изображения зимнего неба, снега, передавать состояние зимней при- роды. Использовать в набросках собственные впечатле- ния и наблюдения зимней природы. Выполнить бы- стрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
18. Зимние картины. Сюжетная компози- ция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика (1 ч) Восприятие произведений изобразитель- ного искусства современных художников В. Калиничевой, В. Курчевского, поэзии и музыки. Основные содержательные линии. Обра- зы природы и человека в живописи. Кра- сота и разнообразие природы, человека, зда-
Рассматривать тематические произведения современ- ных художников. Рассказывать о своих впечатлениях и наблюдениях от зимней природы, полученных во вре- мя зимних каникул, о том, как переживают зиму люди, животные, растения. Сопоставлять поэтические описания зимы с произве- дениями живописи и графики, сравнивать приёмы, ко-
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
ний, предметов, выраженные средствами живописи. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, ритм.
Диалог об искусстве. Особенности зимне- го времени года в жизни природы и чело- века, выразительные средства живописцев и графиков в создании художественного об- раза русской зимы. Работа по художественно-дидактической таблице «Схемы фигуры человека в разно- образных движениях».
Творческое задание с использованием вы- разительных средств живописи, набросков предыдущего урока. Материалы (по выбору): белая и цветная гуашь, акварель. Советы мастера.
торыми пользуются художники и поэты. Объяснять роль цветовой гаммы в создании определённого состо- яния природы, настроения в картине. Называть цвето- вые оттенки снега, зимнего неба, подмеченные в нату- ре, и находить их в произведениях художников. Участвовать в обсуждении композиции картин, вы- бора художником уровня горизонта и размещения ком- позиционно-сюжетного центра.
Рисовать картину зимней природы, включать в ком- позицию улицы, дома людей, использовать в изобра- жении их действий таблицу «Схемы фигуры человека в разнообразных движениях». Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё отношение к кра- соте зимней природы. Подведение итогов Участвовать в подведении итогов творческой работы и оформлении работ для зимнего вернисажа
19. Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция (1 ч) Восприятие предметного мира в произ- ведениях живописцев XX в. К. Петрова-
Рассматривать предметы старины и современные бы- товые вещи как предметный мир, окружающий чело-
Водкина, П. Кончаловского, И. Машкова, А. Васильева, В. Эльконина и современных графиков М. Андреева, М. Ромадина. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, объём.
Диалог об искусстве. Старинные и совре- менные предметы в жизни человека и ис- кусстве. «Жизнь обычных вещей» в натюр- морте. Выявление красоты старинных ве- щей в натюрморте. Работа по художественно-дидактической таблице «Изображение симметричных со- судов».
Творческое задание с использованием гра- фических средств выразительности, с учё- том пропорций и конструктивных особен- ностей формы предметов. Материалы: простой карандаш, фло- мастеры, шариковая ручка, цветные мел- ки. Советы мастера. века. Понимать, что бытовые предметы отражают мир увлечений человека, его профессию, народные тради- ции, и объяснять это на примерах. Группировать предметы своего дома по их назна- чению, исторической и художественной ценности, месту их в повседневной жизни. Описывать их исто- рию. Рассказывать о предметах декоративно-прикладного и народного искусства как вещах-реликвиях, имеющих историческую ценность. Участвовать в обсуждении выразительных средств создания художественного образа вещи в произведени- ях живописи и графики.
Вспомнить последовательность изображения симме- тричных округлых предметов на основе работы по ху- дожественно-дидактической таблице и рисовать их. Выполнять упражнения на передачу пропорций, кон- структивных особенностей формы и объёма отдельных предметов с натуры. Выполнять натюрморт, в котором предметы объеди- нены одной темой (по выбору), — «Вещи из старого дома», «Старинные предметы из нашего школьного му- зея» или придумывать свой натюрморт. Выражать в творческой работе своё отношение к задуманному на- тюрморту. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
20. Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета (1 ч) Восприятие реалистических и декоратив- ных натюрмортов профессиональных ху- дожников И. Машкова, Е. Романовой и учебных работ. Основные содержательные линии. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, объём.
Диалог об искусстве. Художественные приёмы обобщения в декоративном натюр- морте: условность формы и цвета предме- та, чёрная линия, штрихи в обобщении фор- мы предмета. Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционно-колористические варианты декоративных натюрмортов».
Творческое задание с использованием гра- фических средств выразительности и при- ёмов симметричного изображения предме- тов по основным парным ориентирам.
Рассматривать натюрморты художников. Сопостав- лять и сравнивать реалистическое и декоративное ре- шение натюрморта. Вспомнить приёмы создания деко- ративного натюрморта, изученные в 1—3 классах, и на- зывать их. Объяснять смысл понятия декоративность и то, ка- кую роль играет цвет в декоративной композиции, на- сколько он может соответствовать цвету реального пред- мета или отличаться от него. Узнавать и называть при- ёмы декоративного решения натюрморта: условность формы и цвета предмета, усиление цветового контраста. Участвовать в обсуждении средств выразительности в декоративном решении натюрмортов, художествен- ных приёмов обобщения в декоративном натюрморте.
Работать по художественно-дидактической таблице. Читать композиционные схемы декоративных натюр- мортов и находить соответствие каждой из них натюр- морту художника. Выполнять декоративный натюрморт, составленный из предметов современного быта (посуда), с использо- ванием локальных цветов тёплой или холодной гаммы. Выражать в творческой работе своё отношение к на-
Материалы: простой карандаш, флома- стеры, шариковая ручка, цветные мелки. Советы мастера. тюрморту. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
21. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр (1 ч) Восприятие произведений портретного и батального жанров в искусстве. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку и обществу. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Продолжение знакомства с основами художественной гра- моты: композиция, цвет, линия. Диалог об искусстве. Герои Бородинско- го сражения в искусстве. Средства художе- ственной выразительности, использованные художниками в произведениях для переда- чи черт отваги, мужества, стойкости вои- нов, их преданности Родине и верности сво- ему воинскому долгу. Работа по художественно-дидактической таблице «Схематические фигуры воинов в движении». Творческое задание с использованием ху- дожественных приёмов и средств вырази-
Рассматривать произведения портретного и батально- го жанра в искусстве как отражение героических со- бытий Отечественной войны 1812 г. Рассказывать, что известно о Бородинском сражении, и высказывать своё мнение об образах конкретных ге- роев сражения. Объяснять смысл понятия батальный жанр.
Участвовать в обсуждении героических страниц Оте- чественной войны 1812 г., нашедших отражение в ба- тальном жанре искусства и в стихотворении М. Лер- монтова «Бородино», выразительных средств и компо- зиционных приёмов, которые используют художники для передачи «славы чудесного похода» в портретах участников войны 1812 г., и называть их. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать фигуры воинов в движении.
Выполнять по представлению зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
тельности графики и приёма схематичного рисования фигур для определения пропор- ций и характера движения воина. Материалы: фломастеры, пастель, шари- ковая ручка. Советы мастера.
1812 г. Выражать в творческой работе своё отношение к воинской доблести и героизму русских солдат. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
22. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная компози- ция: композиционный центр, колорит (1 ч) Восприятие произведений художников В. Верещагина, Ф. Рубо, посвящённых дей- ствующей армии и партизанскому движе- нию в период войны 1812 г., и стихотворе- ния М. Лермонтова «Бородино». Основные содержательные линии. Образ защитника Отечества. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие чело- веческие чувства и качества: доброту, со- страдание, поддержку, заботу, героизм, бес- корыстие и т. п. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия.
Рассматривать произведения живописи, в которых ху- дожники отразили мужество и героизм всего русского народа. Рассказывать, какие строки из стихотворения М. Лермонтова передают героику и трагизм происхо- дящих военных событий, отображённых на фрагменте панорамы «Бородинская битва» Ф. Рубо. Называть глав- ных героев батальных композиций, их действия, детали воинского снаряжения, боевую ситуацию. Высказывать своё мнение о том, какое отношение к участникам вой- ны передал в картинах художник В. Верещагин. Объяснять смысл понятий художник-баталист, кру- говая панорама.
Диалог об искусстве. Отечественная вой- на 1812 г. в изобразительном искусстве. Созвучность образного строя произведений живописи и графики об Отечественной во- йне 1812 г. произведениям о Великой От- ечественной войне 1941—1945 гг. Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы возмож- ных сюжетов». Творческое задание с применением из- вестных средств художественной вырази- тельности и использованием графических или живописных материалов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.235 (0.014 с.) |