Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Требует. Маски — фантастические иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
сказочные образы, маски ряженых (1 ч) Восприятие произведений на тему зим- них праздников «Месяцеслова» народного мастера А. Журавлёвой и масок, выполнен- ных сверстниками. Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Сказочные образы в народ- ной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Диалог об искусстве. Традиция рядиться на празднование Нового года и Рождества в современной жизни. Принципы измене- ния облика человека и особая игровая фор- ма поведения. Особенности выполнения карнавальной маски, её отличие от ритуаль- ной и театральной. Возможности превраще- ния наблюдаемых в природе признаков зимы или поэтических описаний зимней природы, повадок зверей, людей в русских народных пословицах в художественно-вы- разительные средства образа героя карна- вальной маски. Творческое задание с использованием известных принципов декоративной компо-
Рассматривать произведения народного мастера и творческие работы сверстников. Высказывать своё мне- ние о художественных образах зимних месяцев, создан- ных народным мастером, соотносить их с поэтически- ми образами в пословицах. Объяснять смысл понятия ряженье. Сравнивать карнавальные маски. Выявлять общее и различное в их композиции (конструкции), особенно- сти и принципы передачи характерных признаков при- роды, зверя, человека в декоративной композиции.
Участвовать в обсуждении особенностей традици- онного для праздника встречи Нового года или Рож- дества игрового обряда — ряженье, высказывать своё отношение к нему, о сохранении этой традиции в куль- турной жизни своего города (села).
Исследовать разные техники (декоративно-живопис- ная, аппликация, коллаж и др.) и художественные
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
зиции — противопоставление (по природе: человек-животное; по принадлежности к жизни мирской или военной; по причаст- ности к разного рода занятиям; по принад- лежности к миру сказочных героев, фанта- стических путешествий и др.). Материалы: акварель или гуашь, тек- стильный коллаж или аппликация из цвет- ной бумаги. Советы мастера.
материалы (акварель, гуашь, чёрная или цветная тушь, лоскутки ткани, цветная бумага). Выбирать наиболее подходящую технику и изобразительные материалы для создания задуманного образа. Выбирать вид маски и образ ряженого и представлять его характерные отли- чия в композиции (конструкции) масок. Использовать характерные признаки зимы в её декоративном реше- нии. Рисовать эскиз маски для ряженого. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому фантастическому или сказочному образу маски. Выпол- нять маску в материале. Участвовать в коллективном действе — хождение по классам школы (ряжеными в маски) с поздравления- ми Нового года или Рождества в традициях этого ста- ринного обычая. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Обсуждать и оценивать резуль- тат коллективной работы
17. В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обе- реги (1 ч) Восприятие фотоизображений празднич- ных северорусских народных костюмов: Олонецкой, Новгородской, Тверской, Ар- хангельской губерний; праздничных южно- русских народных костюмов: Курской, Ор-
Рассматривать произведение народного декоративно- прикладного искусства — народные праздничные ко- стюмы разных регионов России (северных и южных), представленные в учебнике. Высказывать своё мнение о функциональности и красоте русского народного ко-
ловской, Тамбовской, Воронежской, Туль- ской губерний. Основные содержательные линии. Пред- ставления о богатстве и разнообразии худо- жественной культуры (на примере культу- ры народов России). Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в органи- зации его материального окружения. Раз- нообразие форм в природе как основа деко- ративных форм в прикладном искусстве. Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Общее и различное в северном и южном костюмном комплек- се, своеобразие костюмов из разных реги- онов России. Работа по художественно-дидактическим таблицам «Элементы северорусского костю- ма. Перечисли недостающие элементы», «Композиция в орнаментах северорусских и южнорусских костюмов».
Творческое задание с учётом особенно- стей конструкции костюмного комплекса северных или южных регионов России. Материалы: карандаш, фломастеры. Советы мастера. стюма, использовать образные слова о нём из поэтиче- ских произведений.
Участвовать в обсуждении художественных особен- ностей народных праздничных женских костюмов из разных регионов России.
Работать по художественно-дидактическим таблицам. Определять недостающие элементы народного женско- го костюма Русского Севера. Называть полный состав элементов северорусского (сарафанного) комплекса. На- ходить общее и различное в начертании и расположе- нии орнаментальных мотивов в вышивке северорусско- го и южнорусского народного костюма. Узнавать орна- менты на основе сетки и квадрата, поставленного на угол. Рисовать силуэт женской фигуры в народном костю- ме, обозначать на нём места, где размещены узоры-обе- реги, и украшать их орнаментом. Использовать ось симметрии при изображении силуэта женской фигуры. Выражать в творческой работе своё уважение к работе
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
народных мастериц, гордость за их работу известными художественными приёмами и средствами выразитель- ности. Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Страница для любознательных. Народ- ный женский костюм: сохраним традиции народной культуры. Творческие и поисковые задания, наце- ливающие на сбор материалов о народном костюме в Российском этнографическом му- зее (РЭМ) в Санкт-Петербурге, Государствен- ном историческом музее (ГИМ) в Москве, местном художественном или краеведческом музее, в семье (старинные фотографии род- ственников в русских костюмах)
18. Жизнь костюма в театре. Сцениче- ский костюм героя: традиции народного костюма (1 ч) Восприятие произведений известных рус- ских художников XX в. Н. Рериха, А. Го- ловина, И. Билибина. Основные содержательные линии. Осо- бенности художественного творчества: ху- дожник и зритель. Отражение в произведе-
Выполнять творческие и поисковые задания. Продол- жать сбор информации из Интернета, из музейных и литературных источников, из семейного архива для соз- дания мини-музея в классе или своего альбома о ста- ринных народных женских костюмах. Составлять коллекцию иллюстраций, открыток, фо- тографий семьи, русских народных пословиц и погово- рок о народном женском костюме
Рассматривать произведения известных русских ху- дожников, в которых созданы театральные образы ге- роев, исторических персонажей в сценических костю- мах, вобравших в себя красоту русского национально- го костюма. Высказывать своё мнение о них.
ниях пластических искусств общечелове- ческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Связь изобразительного искусства с музы- кой, песней, танцами, былинами, сказа- ниями, сказками. Образ человека в тради- ционной культуре. Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Диалог об искусстве. Эскизы сценических костюмов героев театральных постановок (воинского снаряжения и царской одежды) и выявление в их структуре цветовой гам- мы, деталей декора, эпохи, стиля и жанра произведения, воплощаемого на сцене дей- ства. Творческое задание с учётом вида теа- трального действа (спектакль, фольклор- ный концерт, сказочное представление, пье- са на историческую тему), характера и об- лика героя, с использованием известных средств художественной выразительности народного костюма. Материалы: кисть, гуашь или акварель, пастель или фломастеры, бумага белая или цветная. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении одежды сказочных героев, которую можно видеть в кинофильмах, мультфильмах, на иллюстрациях к сказкам, в произведениях худож- ников, выявлять особенности русского наряда (излю- бленные цвета, орнаментика, пластичность, величавость, торжественность), которые больше всего подчёркивают- ся художниками в сценических костюмах. Создавать свой эскиз сценического костюма для теа- трального действа. Определять героя для осуществле- ния замысла. Выбирать костюм для героя и соответ- ствующие выразительные средства для его исполнения. Выражать в творческой работе своё отношение к заду- манному образу, в соответствующем ему костюме. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
19. Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры (1 ч) Восприятие произведений народных ма- стеров В. Грудинина, Н. Малозёмова из Ро- стова Великого, художников-живописцев К. Юона, В. Астальцева, И. Архипова; фо- тографий Псковского кремля, Новгородско- го кремля. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в органи- зации его материального окружения. Об- разы архитектуры и декоративно-приклад- ного искусства. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Диалог об искусстве. Архитектурный ком- плекс крепостного сооружения (крепостные стены, боевые башни, восточные и запад- ные ворота, дворец князя, собор, арсенал, склады продовольствия, присутственные ме- ста). Работа по художественно-дидактическим таблицам «Композиционные схемы плани-
Рассматривать произведения народных мастеров, ху- дожников-живописцев, фотографии, на которых за- печатлены образы замечательных памятников русской архитектуры — крепостных сооружений старинных русских городов Ростова Великого, Великого Новгоро- да, Пскова и Переславля-Залесского и Белозерского мо- настыря. Высказывать своё мнение о произведениях, воспевших памятники крепостного зодчества России, о чувствах, вызванных видом старинных русских го- родов, о значении крепостных сооружений в истории Отечества и современной жизни общества. Объяснять значения понятий кремль, архитектура, зодчество.
Участвовать в обсуждении облика старинных русских городов-крепостей, находить общие черты в характере оборонительных сооружений наиболее выдающихся па- мятников крепостной архитектуры — кремлей в Мо- скве, Великом Новгороде, Смоленске, а также памят- ников крепостной архитектуры родного края. Работать по художественно-дидактической таблице. Различать зависимость расположения крепостных со-
ровки русских крепостей», «Схема Зарай- ского кремля».
Творческое задание с учётом наиболее по- нравившихся композиционных схем табли- цы, с использованием известных средств художественной выразительности графики или живописи. Материалы: графические или живопис- ные (по выбору). Советы мастера. оружений в рисунке от местности, на которой они воз- водились, от уровня линии горизонта и точки зрения художника, изображающего крепость. Работать над композицией рисунка старинного горо- да-крепости по представлению. Выражать в творческой работе своё отношение к выдающимся памятникам рус- ской архитектуры. Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Страница для любознательных. Русское каменное зодчество: старинные города-кре- пости — историко-культурные памятники архитектуры. Задания творческого и поискового харак- тера
20. «Город чудный...» Памятники архи- тектуры: импровизация (1 ч) Восприятие произведения театрально-деко- рационного искусства русского худож- ника XX в. И. Билибина, легенды о граде
Работать с информацией об известных историко-куль- турных памятниках архитектуры. Выделять нужные факты, группировать их в таблице. Использовать про- граммы Интернета для сбора новой информации о го- родах-крепостях, обрабатывать их с помощью графи- ческих программ и включать в таблицу для создания фотоэкспонатов мини-музея в классе или презентации выдающихся памятников каменного зодчества России
Рассматривать произведения театрально-декораци- онного искусства, воссоздавшего образ легендарного города Китежа. Высказывать своё мнение о нём.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Китеже. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Связь изобразительного искусства с музы- кой, песнями, танцами, былинами, сказа- ниями, сказками. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Диалог об искусстве. Театрально-декора- ционное искусство как вид изобразитель- ного искусства. Характерные особенности работы художника над декорациями к опе- рам и балетам великих русских компози- торов XIX — начала XX в.
Творческое задание с использованием из- вестных средств художественной вырази- тельности графики или живописи и учётом приёмов декорирования произведений ка- менного зодчества. Материалы: графические или живопис- ные (по выбору). Советы мастера.
Участвовать в обсуждении образа града Китежа, вос- созданного живописцем, узнавать в нём облик старин- ного русского города-крепости, называть известные храмы и терема, описывать приёмы построения компо- зиции произведения (симметрия, ритм, цвет, простран- ство), давать характеристику элементов композиции. Объяснять смысл понятия театрально-декорацион- ное искусство. Завершать работу над композицией рисунка старин- ного города-крепости, начатую на уроке 19. Выражать в творческой работе своё отношение к выдающимся па- мятникам русской архитектуры.
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
21. Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр (1 ч) Восприятие произведений народного ма- стера Л. Беспаловой из Городца, современ- ных художников — живописца Н. Присе- кина, графиков П. Соколова-Скаля, О. Са- востюка и Б. Успенского. Основные содержательные линии. Пред- ставления народа о красоте человека (внеш- ней и духовной), отражённые в искусстве. Эмоциональная и художественная вырази- тельность образов персонажей, пробужда- ющих лучшие человеческие чувства и ка- чества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ защитника Отечества. Продолжение зна- комства с основами художественной грамо- ты: композиция, цвет, линия. Диалог об искусстве. Образы защитников Родины в произведениях разных видов ис- кусства. Выявление композиционного цен- тра в исторических полотнах, плакатах, произведениях народного искусства.
Творческое задание с использованием из- вестных средств художественной вырази-
Рассматривать произведения народного мастера, ху- дожника-живописца, художников-плакатистов, создав- ших героические образы защитников Родины в разные времена. Высказывать своё мнение о произведениях, посвящённых великим историческим событиям в жиз- ни страны, о чувстве гордости за свой народ, за геро- ев-защитников земли Русской. Раскрывать смысл па- триотического девиза А. Невского «Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет!».
Участвовать в обсуждении художественных произве- дений, посвящённых воинской славе, описывать участ- ников изображённых событий, композиционные при- ёмы, средства художественной выразительности (ритм, симметрия, пропорции фигур, цвет и др.), которыми пользуются художники в создании образов русских во- инов, в передаче их героизма, воли, мужества, приё- мов выделения композиционного центра произведения. Выбирать живописные или графические материалы согласно замыслу. Рисовать сюжетную композицию на
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
тельности в создании сюжетной компози- ции (живописной, графической или деко- ративной — роспись, аппликация, коллаж и др.). Материалы (по выбору): акварель, гуашь, фломастеры, бумага белая или цветная, ло- скутки ткани, кисти для красок, для клея, клей. Советы мастера.
тему (по выбору) «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим» или «Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет!». Выражать в творческой работе своё отно- шение к воинской доблести, героизму русских солдат художественными приёмами и средствами выразитель- ности живописи, графики или декоративно-прикладно- го искусства. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (5 ч)
Весенний вернисаж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.012 с.) |