Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Требует. Маски — фантастические иСодержание книги
Поиск на нашем сайте сказочные образы, маски ряженых (1 ч) Восприятие произведений на тему зим- них праздников «Месяцеслова» народного мастера А. Журавлёвой и масок, выполнен- ных сверстниками. Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Сказочные образы в народ- ной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Диалог об искусстве. Традиция рядиться на празднование Нового года и Рождества в современной жизни. Принципы измене- ния облика человека и особая игровая фор- ма поведения. Особенности выполнения карнавальной маски, её отличие от ритуаль- ной и театральной. Возможности превраще- ния наблюдаемых в природе признаков зимы или поэтических описаний зимней природы, повадок зверей, людей в русских народных пословицах в художественно-вы- разительные средства образа героя карна- вальной маски. Творческое задание с использованием известных принципов декоративной компо-
Рассматривать произведения народного мастера и творческие работы сверстников. Высказывать своё мне- ние о художественных образах зимних месяцев, создан- ных народным мастером, соотносить их с поэтически- ми образами в пословицах. Объяснять смысл понятия ряженье. Сравнивать карнавальные маски. Выявлять общее и различное в их композиции (конструкции), особенно- сти и принципы передачи характерных признаков при- роды, зверя, человека в декоративной композиции.
Участвовать в обсуждении особенностей традици- онного для праздника встречи Нового года или Рож- дества игрового обряда — ряженье, высказывать своё отношение к нему, о сохранении этой традиции в куль- турной жизни своего города (села).
Исследовать разные техники (декоративно-живопис- ная, аппликация, коллаж и др.) и художественные
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
зиции — противопоставление (по природе: человек-животное; по принадлежности к жизни мирской или военной; по причаст- ности к разного рода занятиям; по принад- лежности к миру сказочных героев, фанта- стических путешествий и др.). Материалы: акварель или гуашь, тек- стильный коллаж или аппликация из цвет- ной бумаги. Советы мастера.
материалы (акварель, гуашь, чёрная или цветная тушь, лоскутки ткани, цветная бумага). Выбирать наиболее подходящую технику и изобразительные материалы для создания задуманного образа. Выбирать вид маски и образ ряженого и представлять его характерные отли- чия в композиции (конструкции) масок. Использовать характерные признаки зимы в её декоративном реше- нии. Рисовать эскиз маски для ряженого. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому фантастическому или сказочному образу маски. Выпол- нять маску в материале. Участвовать в коллективном действе — хождение по классам школы (ряжеными в маски) с поздравления- ми Нового года или Рождества в традициях этого ста- ринного обычая. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Обсуждать и оценивать резуль- тат коллективной работы
17. В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обе- реги (1 ч) Восприятие фотоизображений празднич- ных северорусских народных костюмов: Олонецкой, Новгородской, Тверской, Ар- хангельской губерний; праздничных южно- русских народных костюмов: Курской, Ор-
Рассматривать произведение народного декоративно- прикладного искусства — народные праздничные ко- стюмы разных регионов России (северных и южных), представленные в учебнике. Высказывать своё мнение о функциональности и красоте русского народного ко-
ской губерний. Основные содержательные линии. Пред- ставления о богатстве и разнообразии худо- жественной культуры (на примере культу- ры народов России). Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в органи- зации его материального окружения. Раз- нообразие форм в природе как основа деко- ративных форм в прикладном искусстве. Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Общее и различное в северном и южном костюмном комплек- се, своеобразие костюмов из разных реги- онов России. Работа по художественно-дидактическим таблицам «Элементы северорусского костю- ма. Перечисли недостающие элементы», «Композиция в орнаментах северорусских и южнорусских костюмов».
Творческое задание с учётом особенно- стей конструкции костюмного комплекса северных или южных регионов России. Материалы: карандаш, фломастеры. Советы мастера. стюма, использовать образные слова о нём из поэтиче- ских произведений.
Участвовать в обсуждении художественных особен- ностей народных праздничных женских костюмов из разных регионов России.
Работать по художественно-дидактическим таблицам. Определять недостающие элементы народного женско- го костюма Русского Севера. Называть полный состав элементов северорусского (сарафанного) комплекса. На- ходить общее и различное в начертании и расположе- нии орнаментальных мотивов в вышивке северорусско- го и южнорусского народного костюма. Узнавать орна- менты на основе сетки и квадрата, поставленного на угол. Рисовать силуэт женской фигуры в народном костю- ме, обозначать на нём места, где размещены узоры-обе- реги, и украшать их орнаментом. Использовать ось симметрии при изображении силуэта женской фигуры. Выражать в творческой работе своё уважение к работе
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
народных мастериц, гордость за их работу известными художественными приёмами и средствами выразитель- ности. Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности.
Творческие и поисковые задания, наце- ливающие на сбор материалов о народном костюме в Российском этнографическом му- зее (РЭМ) в Санкт-Петербурге, Государствен- ном историческом музее (ГИМ) в Москве, местном художественном или краеведческом музее, в семье (старинные фотографии род- ственников в русских костюмах)
18. Жизнь костюма в театре. Сцениче- ский костюм героя: традиции народного костюма (1 ч) Восприятие произведений известных рус- ских художников XX в. Н. Рериха, А. Го- ловина, И. Билибина. Основные содержательные линии. Осо- бенности художественного творчества: ху- дожник и зритель. Отражение в произведе-
Выполнять творческие и поисковые задания. Продол- жать сбор информации из Интернета, из музейных и литературных источников, из семейного архива для соз- дания мини-музея в классе или своего альбома о ста- ринных народных женских костюмах. Составлять коллекцию иллюстраций, открыток, фо- тографий семьи, русских народных пословиц и погово- рок о народном женском костюме
Рассматривать произведения известных русских ху- дожников, в которых созданы театральные образы ге- роев, исторических персонажей в сценических костю- мах, вобравших в себя красоту русского национально- го костюма. Высказывать своё мнение о них.
ниях пластических искусств общечелове- ческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Связь изобразительного искусства с музы- кой, песней, танцами, былинами, сказа- ниями, сказками. Образ человека в тради- ционной культуре. Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Диалог об искусстве. Эскизы сценических костюмов героев театральных постановок (воинского снаряжения и царской одежды) и выявление в их структуре цветовой гам- мы, деталей декора, эпохи, стиля и жанра произведения, воплощаемого на сцене дей- ства. Творческое задание с учётом вида теа- трального действа (спектакль, фольклор- ный концерт, сказочное представление, пье- са на историческую тему), характера и об- лика героя, с использованием известных средств художественной выразительности народного костюма. Материалы: кисть, гуашь или акварель, пастель или фломастеры, бумага белая или цветная. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении одежды сказочных героев, которую можно видеть в кинофильмах, мультфильмах, на иллюстрациях к сказкам, в произведениях худож- ников, выявлять особенности русского наряда (излю- бленные цвета, орнаментика, пластичность, величавость, торжественность), которые больше всего подчёркивают- ся художниками в сценических костюмах. Создавать свой эскиз сценического костюма для теа- трального действа. Определять героя для осуществле- ния замысла. Выбирать костюм для героя и соответ- ствующие выразительные средства для его исполнения. Выражать в творческой работе своё отношение к заду- манному образу, в соответствующем ему костюме.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
19. Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры (1 ч) Восприятие произведений народных ма- стеров В. Грудинина, Н. Малозёмова из Ро- стова Великого, художников-живописцев К. Юона, В. Астальцева, И. Архипова; фо- тографий Псковского кремля, Новгородско- го кремля. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в органи- зации его материального окружения. Об- разы архитектуры и декоративно-приклад- ного искусства. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Диалог об искусстве. Архитектурный ком- плекс крепостного сооружения (крепостные стены, боевые башни, восточные и запад- ные ворота, дворец князя, собор, арсенал, склады продовольствия, присутственные ме- ста). Работа по художественно-дидактическим таблицам «Композиционные схемы плани-
Рассматривать произведения народных мастеров, ху- дожников-живописцев, фотографии, на которых за- печатлены образы замечательных памятников русской архитектуры — крепостных сооружений старинных русских городов Ростова Великого, Великого Новгоро- да, Пскова и Переславля-Залесского и Белозерского мо- настыря. Высказывать своё мнение о произведениях, воспевших памятники крепостного зодчества России, о чувствах, вызванных видом старинных русских го- родов, о значении крепостных сооружений в истории Отечества и современной жизни общества. Объяснять значения понятий кремль, архитектура, зодчество.
Участвовать в обсуждении облика старинных русских городов-крепостей, находить общие черты в характере оборонительных сооружений наиболее выдающихся па- мятников крепостной архитектуры — кремлей в Мо- скве, Великом Новгороде, Смоленске, а также памят- ников крепостной архитектуры родного края. Работать по художественно-дидактической таблице. Различать зависимость расположения крепостных со-
ровки русских крепостей», «Схема Зарай- ского кремля».
Творческое задание с учётом наиболее по- нравившихся композиционных схем табли- цы, с использованием известных средств художественной выразительности графики или живописи. Материалы: графические или живопис- ные (по выбору). Советы мастера. оружений в рисунке от местности, на которой они воз- водились, от уровня линии горизонта и точки зрения художника, изображающего крепость. Работать над композицией рисунка старинного горо- да-крепости по представлению. Выражать в творческой работе своё отношение к выдающимся памятникам рус- ской архитектуры. Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности.
Задания творческого и поискового харак- тера
20. «Город чудный...» Памятники архи- тектуры: импровизация (1 ч) Восприятие произведения театрально-деко- рационного искусства русского худож- ника XX в. И. Билибина, легенды о граде
Работать с информацией об известных историко-куль- турных памятниках архитектуры. Выделять нужные факты, группировать их в таблице. Использовать про- граммы Интернета для сбора новой информации о го- родах-крепостях, обрабатывать их с помощью графи- ческих программ и включать в таблицу для создания фотоэкспонатов мини-музея в классе или презентации выдающихся памятников каменного зодчества России
Рассматривать произведения театрально-декораци- онного искусства, воссоздавшего образ легендарного города Китежа. Высказывать своё мнение о нём.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Китеже. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Связь изобразительного искусства с музы- кой, песнями, танцами, былинами, сказа- ниями, сказками. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Диалог об искусстве. Театрально-декора- ционное искусство как вид изобразитель- ного искусства. Характерные особенности работы художника над декорациями к опе- рам и балетам великих русских компози- торов XIX — начала XX в.
Творческое задание с использованием из- вестных средств художественной вырази- тельности графики или живописи и учётом приёмов декорирования произведений ка- менного зодчества. Материалы: графические или живопис- ные (по выбору). Советы мастера.
Участвовать в обсуждении образа града Китежа, вос- созданного живописцем, узнавать в нём облик старин- ного русского города-крепости, называть известные храмы и терема, описывать приёмы построения компо- зиции произведения (симметрия, ритм, цвет, простран- ство), давать характеристику элементов композиции. Объяснять смысл понятия театрально-декорацион- ное искусство. Завершать работу над композицией рисунка старин- ного города-крепости, начатую на уроке 19. Выражать в творческой работе своё отношение к выдающимся па- мятникам русской архитектуры.
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
21. Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр (1 ч) Восприятие произведений народного ма- стера Л. Беспаловой из Городца, современ- ных художников — живописца Н. Присе- кина, графиков П. Соколова-Скаля, О. Са- востюка и Б. Успенского. Основные содержательные линии. Пред- ставления народа о красоте человека (внеш- ней и духовной), отражённые в искусстве. Эмоциональная и художественная вырази- тельность образов персонажей, пробужда- ющих лучшие человеческие чувства и ка- чества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ защитника Отечества. Продолжение зна- комства с основами художественной грамо- ты: композиция, цвет, линия. Диалог об искусстве. Образы защитников Родины в произведениях разных видов ис- кусства. Выявление композиционного цен- тра в исторических полотнах, плакатах, произведениях народного искусства.
Творческое задание с использованием из- вестных средств художественной вырази-
Рассматривать произведения народного мастера, ху- дожника-живописца, художников-плакатистов, создав- ших героические образы защитников Родины в разные времена. Высказывать своё мнение о произведениях, посвящённых великим историческим событиям в жиз- ни страны, о чувстве гордости за свой народ, за геро- ев-защитников земли Русской. Раскрывать смысл па- триотического девиза А. Невского «Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет!».
Участвовать в обсуждении художественных произве- дений, посвящённых воинской славе, описывать участ- ников изображённых событий, композиционные при- ёмы, средства художественной выразительности (ритм, симметрия, пропорции фигур, цвет и др.), которыми пользуются художники в создании образов русских во- инов, в передаче их героизма, воли, мужества, приё- мов выделения композиционного центра произведения. Выбирать живописные или графические материалы согласно замыслу. Рисовать сюжетную композицию на
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
тельности в создании сюжетной компози- ции (живописной, графической или деко- ративной — роспись, аппликация, коллаж и др.). Материалы (по выбору): акварель, гуашь, фломастеры, бумага белая или цветная, ло- скутки ткани, кисти для красок, для клея, клей. Советы мастера.
тему (по выбору) «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим» или «Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет!». Выражать в творческой работе своё отно- шение к воинской доблести, героизму русских солдат художественными приёмами и средствами выразитель- ности живописи, графики или декоративно-прикладно- го искусства. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (5 ч)
Весенний вернисаж.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |