Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческого и поискового характера

Поиск

 

Выполнять контрольные задания (на повторение).

Выполнять задания творческого и поискового харак-

тера, применяя знания в изменённых условиях


 

В гостях у чародейки-зимы (12 ч)

 


12. В мастерской художника Гжели. Рус-

Ская керамика: форма изделия и кисте-

вой живописный мазок (1 ч)

Восприятие произведений современных художников из Гжели А. Федотова, З. Оку- ловой, А. Азаровой, Н. Бидак, развиваю- щих народные традиции керамического ис- кусства, зимнего пейзажа в живописи Н. Ромадина и описания зимней природы в стихотворении С. Есенина.

Основные содержательные линии. Озна- комление с произведениями народных ху- дожественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цве- та. Эмоциональные возможности цвета. Раз- нообразие форм предметного мира и пере- дача их на плоскости и в пространстве.


 

Рассматривать произведения керамики из Гжели. Вы- сказывать своё отношение к ним.

Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традицион- ные элементы гжельского узора с орнаментом хохлом- ской росписи по дереву. Находить общее и различное.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

Диалог об искусстве. Синий цвет как ос- новной, его оттенки в живописи и издели- ях Гжели; выразительность цветовых соче- таний и приёмы их создания в живописи и гжельской росписи.

Работа по художественно-дидактической таблице Н. Бидак «Рисование кистью жи- вописным мазком гжельской розы». Связи декора с формой фарфоровых изделий.

 

 

Творческое задание с использованием вы- разительных средств декоративно-приклад- ного и народного искусства.

Материалы: тёмно-синяя гуашь, кисть, бумага.

Советы мастера.


 

Участвовать в обсуждении своеобразия произведений из Гжели, синего цвета и его оттенков в живописном пейзаже и гжельской росписи по белому фарфору.

 

 

Работать по художественно-дидактической таблице Н. Бидак: прослеживать постепенный переход от тём- ного к светлому оттенка синего цвета, осваивать при- ёмы гжельского живописного мазка (мазок с растя- жением, мазок с тенями, примакивание). Выполнять упражнение. Повторять за народным мастером из Гже- ли элементы росписи Гжели (фигурные и раститель- ные: «усики», «завитки», «капельки», «листочки»).

Рисовать силуэт изделия (фарфорового чайника), укра- шать его росписью по мотивам Гжели. Согласовывать декор с формой изделия. Использовать приёмы кисте- вой росписи гжельского стиля (повтор, вариации). Вы- ражать в творческой работе своё отношение к красоте гжельского фарфора.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку своей и их творческо-художественной дея- тельности


13. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия го- ризонта, планы, цвет (1 ч)

Восприятие зимней природы родной зем- ли в произведениях выдающихся живопис-


 

 

Наблюдать зимнюю природу, изменения в её со- стояниях неба, деревьев, снежного покрова при разной


 

 


цев отечественного искусства XIX—XX вв.

А. Куинджи, Т. Мавриной, Н. Ромадина,

в изделиях современного художника из

Гжели Н. Бидак.

Основные содержательные линии. Наблю-

дение природы и природных явлений, раз-

личение их характера и состояний. Разни-

ца в изображении природы в разное время

года, суток, в различную погоду. Жанр пей-

зажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной

природы.

Диалог об искусстве. Отображение состо- яния цветовой палитры в пейзажах бело- снежной зимы; яркость и приглушённость цвета; цвета сближенные и контрастные, цвет и его оттенки; выделение главного в композиции пейзажа с помощью разме- ров, расположения на листе, цвета; пере- дача пространства и смысловой связи меж- ду предметами.

Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы зимнего пейзажа».

 

Творческое задание с использованием средств выразительного языка декоратив- но-прикладного искусства и живописи.

Материалы: гуашь, акварель, кисть, бу- мага.

Советы мастера.


освещённости (солнечный морозный день или пасмур-

ный) и в разное время суток и любоваться ею.

Рассматривать зимние пейзажи художников. Выска-

зывать своё суждение о них.

Определять, как влияет разная освещённость зимне-

го дня и разное состояние погоды, удалённость от ли-

нии горизонта на колорит живописи. Называть цвета

и оттенки, подмеченные в природе, и находить соот-

ветствие им в произведениях художников.

Сопоставлять пейзажи живописцев. Определять об-

щее и различное в их композиции и цвете.

Участвовать в обсуждении того, какие цвета (кон- трастные, сближенные) и в каком живописном пейза- же использовали художники, какое настроение с помо- щью их передали.

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Определять, какие из композиционных схем соответ- ствуют пейзажам, представленным в учебнике. Выде- лять разные планы пейзажа в произведениях живопис- цев и художника из Гжели (Н. Бидак). Находить ли- нию горизонта. Аргументировать свой ответ.

Решать, какое состояние зимней природы будешь изо- бражать в творческой работе. Намечать линию гори- зонта и располагать деревья на ближнем и дальнем планах. Подбирать цвета для неба и снега. Изображать приёмами гжельского живописного мазка деревья и ку- сты. Рисовать по памяти, по представлению «Зимний


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

пейзаж», использовать в нём свои наблюдения приро- ды. Сочетать разные художественно-выразительные средства: широкий мазок по сырому, «живописный ма- зок», линию горизонта, планы, цвет.

Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


14. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная компо- зиция: импровизация на тему карнаваль- ной маски (1 ч)

Восприятие книжной иллюстрации на тему японского праздника, объёмной ма- ски персонажа монгольского театрального представления, глиняной игрушки совре- менного мастера декоративно-прикладного искусства Т. Абкиной «Ряженый».

Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, при- роды в искусстве. Знакомство с некоторы- ми наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочные образы


 

Рассматривать маски, представленные в учебнике, и сравнивать их. Находить общее и различное. Выска- зывать своё отношение к ним.


 

 


в народной культуре и декоративно-при-

кладном искусстве. Искусство вокруг нас.

Диалог об искусстве. Создание образов сказочных и фантастических героев, пер- сонажей карнавального шествия в новогод- нем празднике; передача характерных черт внешнего облика персонажа народных ска- зок, мифов, фантастических героев и пере- дача отношения к ним; приём трансформа- ции формы для выразительности характе- ристики персонажа.

Работа по художественно-дидактической таблице «Маски с разным выражением лица».

 

Творческое задание с использованием под- ручных и природных материалов: ткань, кора, трава, перья, стружка, ленты, пуго- вицы, бубенцы, кусочки цветной бумаги и ткани и т. д. (по выбору).

Советы мастера.


 

 

Участвовать в обсуждении того, почему маска скры- вает черты лица реального человека и придаёт образу новый облик (смешного, страшного, каверзного и т. п.) героя, какими художественно-выразительными сред- ствами (искажение черт лица, нереальные цветовые со- четания, использование различных материалов) худож- ник придаёт облику героя маски загадочность, фанта- стичность.

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать последовательность рисования лица ма- ски (овал, расположение глаз, носа, губ, ушей), как ме- няется линия губ, бровей, выражение глаз при разных эмоциональных состояниях человека (сердится, смеёт- ся, спокоен). Наблюдать за выражением лиц людей и своего собственного. Различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека.

Сочинять маску необычного фантастического персо- нажа для новогоднего карнавала, использовать свои на- блюдения за выражениями лиц человека.

Планировать свою работу: решать, какой (весёлый, чудаковатый, страшный) образ придать маске, опре- делять последовательность рисования (изображение овала (вытянутый, угловатый, круглый и т. п.), на- мётка расположения и характер черт лица, глаза, нос, губы (и какие по виду), выбор цветов и материалов согласно замыслу — образ маски своего персонажа). Выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеётся или сердится, спокоен или гне- вается. Создать эскиз карнавальной маски — образ


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

сказочного или фантастического персонажа. Работать в разной технике и с разным материалом (подручный и природный). Выполнить эскиз карнавальной маски, согласно условиям задания изготовить маску в цвете и с использованием разных материалов.

Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников. Выби- рать маски для детского представления на школьном новогоднем празднике. Высказывать своё суждение об изображении героев народных сказок, былин, фанта- стических животных в масках


15. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сю- жетная композиция (1 ч)

Восприятие живописных произведений Л. Фроленкова, В. Смирнова и народного мастера Т. Рукиной из Городца на тему но- вогоднего праздника.

Основные содержательные линии. Пред- ставление о роли изобразительных (пласти- ческих) искусств в повседневной жизни че- ловека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие приро- ды, человека, зданий, предметов, выра- женные средствами живописи. Компози- ция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета.

Диалог об искусстве. Формы участия в но- вогоднем празднике или Рождестве дома,


 

Рассматривать произведения разных видов изобрази- тельного искусства, посвящённые новогодним праздни- кам. Высказывать своё суждение о них.

 

 

Участвовать в обсуждении того, какие праздничные сцены запечатлели художники, какими выразительны-


 

 


в школе; содержание произведений живо-

писи и декоративно-прикладного искусства

на темы празднования Нового года и Рож-

дества; особенности цветовой гаммы в пе-

редаче праздничного настроения, бликов на

ёлочных украшениях.

Творческое задание с использованием вы- разительных средств живописи, цветового контраста.

Материалы (по выбору): кисть, акварель, цветная и белая гуашь, цветные мелки. Цветная и тонированная бумага.

Советы мастера.


ми средствами передали всеобщее приподнятое настро-

ение праздника в своих произведениях.

 

 

Выбирать изобразительные материалы соответствен- но замыслу творческой работы. Описывать словами, кто станет героем композиции, какое место в ней зай- мёт новогодняя ёлка, как будут располагаться на вет- вях ёлочные украшения. Рисовать по представлению или наблюдению композицию «Новогодняя ёлка в ком- нате или на улице». Использовать цветной контраст как основное выразительное средство в передаче празд- ничного новогоднего настроения. Передавать цветом радостное чувство праздника с помощью яркого света на поверхности стеклянных игрушек и сверкающего блика.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников. Со- ставлять коллективное праздничное панно композиций для украшения новогоднего школьного интерьера


16. Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (1 ч)

Восприятие памятников, деревянного и каменного русского зодчества в натуре и в произведениях живописи выдающихся художников XX в. К. Юона, Т. Мавриной и современных художников А. Косова, И. Сандырева.


 

 

Рассматривать белокаменные храмы, представленные в учебнике, высказывать своё суждение о них. Узна- вать и называть памятники архитектуры своего Отече- ства. Устно описывать наиболее известные памятники зодчества Древней Руси на основе иллюстраций учеб- ника и художественных альбомов, а также непосред- ственного наблюдения.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку, обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в органи- зации его материального окружения.

Объём в пространстве и объём на плоско- сти. Способы передачи объёма. Выразитель- ность объёмных композиций. Образы архи- тектуры и декоративно-прикладного искус- ства.

Диалог об искусстве. Характерные осо- бенности древнерусской архитектуры и ху- дожественные выразительные средства пе- редачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи.

Работа по художественно-дидактической таблице «Архитектурные объёмы одногла- вого белокаменного храма».

 

 

Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи и декоративно-прикладного искусства.

Материалы: акварель, гуашь, кисть, цвет- ная или тонированная бумага.

Советы мастера.


 

Объяснять смысл понятий зодчество, храм, церковь, собор, колокольня.

 

Участвовать в обсуждении пропорций, объёмов, рит- ма и симметрии, использованных в конструкциях, ху- дожественно-образном строе древнерусских храмов.

 

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Различать сочетание архитектурных объёмов одногла- вого храма (нижнее основание храма, основная часть храма, глава, барабан, купол).

Выбирать изобразительные материалы соответствен- но замыслу творческой работы. Изображать по памяти или по представлению силуэт одноглавого белокамен- ного храма. Использовать ось симметрии и парные ори- ентиры на горизонтальных линиях при построении изо- бражения симметричной формы. Использовать в ком-


 

 

позиции выразительное сочетание архитектурных объ-

ёмов, а также выразительные средства языка живопи-

си и декоративно-прикладного искусства. Выражать

в творческой работе своё отношение к историко-куль-

турному наследию своего Отечества.

Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


17. Измени яркий цвет белилами. Пей- заж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет (1 ч)

Восприятие красоты зимней родной при- роды в пейзажной живописи при озна- комлении с творчеством выдающихся оте- чественных художников XIX—XX вв. А. Куинджи, И. Шишкина, А. Рылова, А. Остроумовой-Лебедевой (график), Н. Ро- мадина, В. Гаврилова и поэтическом про- изведении А. Пушкина.

Основные содержательные линии. Пей- зажи разных географических широт. Раз- ница в изображении природы в разное вре- мя года, суток, в различную погоду. По- нятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше. Смешение цветов. Эмоциональное воздействие цвета.

Диалог об искусстве. Разнообразие коло- рита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время су- ток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет),


 

 

Рассматривать произведения живописи, посвящённые красоте родной природы в зимнее время. Находить цве- та и их оттенки, подмеченные в природе, в пейзажах живописцев. Выражать своё отношение к окружающе- му миру природы и произведениям художников.

Сравнивать пейзажи живописцев. Находить в них об- щее и различное. Называть месторасположение линии горизонта в пейзажах.

 

Участвовать в обсуждении зависимости цвета от ос- вещённости, роли света и цвета в передаче простран- ства в зимнем пейзаже.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение.

Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы зимнего пейзажа».

 

 

Творческое задание с использованием вы- разительных средств живописи.

Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага.

Советы мастера.


 

Работать по художественно-дидактической таблице. Различать расположение линии горизонта, характер расположения снежного покрова. Выполнять упражне- ние на получение нежных оттенков приёмом смешения яркого цвета с белилами.

Выбирать сюжет для своего зимнего пейзажа, опре- делять линию горизонта в нём, составлять его компо- зиционную схему, намечать место снежного покрова и деревьев, решать, какое время дня и почему выбрать для своего пейзажа, подбирать соответствующую цве- товую гамму. Изображать зимний пейзаж по памяти, по представлению. Составлять на палитре нежные от- тенки приёмом смешения белил с яркими цветами для снега и неба и использовать их в своём пейзаже. Вы- ражать в творческой работе своё отношение к красоте родной природы.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников. Вы- сказывать свои суждения о передаче зимнего колори- та в работах одноклассников


18. Зимняя прогулка. Сюжетная компо- зиция: пейзаж с фигурой человека в дви- жении (1 ч)

Восприятие спортивных сюжетов в про- изведениях выдающегося живописца XX в. А. Дейнеки.


 

 

Воспринимать и эмоционально оценивать произве- дения на спортивные темы. Выражать своё отноше- ние к спортивным сюжетам на картинах А. Дейнеки.


 

 


Основные содержательные линии. Об-

разы природы и человека в живописи.

Пейзажи родной природы. Композиция.

Пропорции и перспектива. Передача с по-

мощью цвета характера персонажа, его

эмоционального состояния.

Диалог об искусстве. Красота и гармония общения человека с природой в сюжетной композиции на темы зимнего спорта.

 

Работа по таблице «Пропорции фигуры человека в движении» (ходьба на лыжах, катание на коньках).

Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи, смешения ярких цветов с белилами.

Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага.

Советы мастера.


 

 

Участвовать в обсуждении содержания и художествен- ных особенностей произведений искусства на тему спор- та, своеобразия передачи в них стремительных и плав- ных движений человека.

Работать по таблице. Осваивать передачу пропорций в изображении фигуры человека в движении.

 

Создавать композицию на заданную тему «Зимняя прогулка». Решать, какой сюжет изображать в ней: про- гулку с друзьями на лыжах, катание на коньках или с гор на санках, игру в снежки и др. Определять, какая композиция будет соответствовать творческому замыс- лу (главный и второстепенные герои, их место и дей- ствия на фоне зимнего пейзажа). Использовать схе- матические рисунки пропорций человеческой фигу- ры в движении при поиске движений героев собствен- ной композиции. Определять, какая цветовая гамма бу- дет соответствовать твоему замыслу (солнечный или пас- мурный день). Подбирать нежные цвета на палитре, смешивая яркие цвета с белой гуашью. Выражать в творческой работе своё отношение к человеку и при- роде.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


19. Русский изразец в архитектуре. Де- коративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца (1 ч)

Восприятие изразцов в древнерусской ар- хитектуре как явления национальной куль- туры.

Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку и обществу. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Сим- метрия. Представление о роли изобрази- тельных (пластических) искусств в повсед- невной жизни человека, в организации его материального окружения.

Диалог об искусстве. Облицованные ке- рамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зелёным, многоцвет- ным рисунком; единство декора с архитек- турным решением храмов, украшений из- разцовых печей с интерьером боярских па- лат.

Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы узоров изразца».


 

 

Рассматривать старинные изразцы в декоре храмов, старинных печей в боярских палатах. Высказывать своё суждение о них.

Вспоминать и рассказывать, в каких видах народно- го искусства встречались образы льва, птицы-сирин, Полкана. Находить их в изображении на изразцах.

 

 

Участвовать в обсуждении художественных особен- ностей русских изразцов, их разнообразных форм, ри- сунков и цветовых оттенков, видов использования.

 

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Находить соответствие композиционной схемы распо- ложения узоров на квадрате в изразцах из декоратив- ного убранства храмов или печей.


 

 


Творческое задание с использованием ху-

дожественно-выразительных средств народ-

ного декоративно-прикладного искусства.

Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу-

мага.

Советы мастера.


Создавать декоративную композицию «Муравленый

изразец», импровизировать по увиденным сюжетам.

Использовать форму изразца — квадрат или прямо-

угольник. Строить композицию узора на ней с учётом

симметрии для растительных мотивов и свободно от неё

при изображении фантастических зверей, птиц или лю-

дей. Применять зелёный цвет с разнообразными оттен-

ками.

Проявлять в творческо-художественной деятельности своё осознанное уважение к самобытным культурным ценностям и духовной жизни родного края, России.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


20. Изразцовая русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок (1 ч)

Восприятие старинных печных изразцов и художественного образа русской печи в иллюстрациях к русским народным сказ- кам.

Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Пред- ставление о роли изобразительных (пласти- ческих) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искус- стве. Понятие о синтетичном характере на- родной культуры.


 

 

Рассматривать старинные русские печные изразцы, представленные в учебнике, и произведения художни- ков, воссоздавших образ русской печи. Высказывать своё суждение о них. Называть сказки, в которых печь была героиней. Находить народные знаки-символы в из- разцах и составлять единую сюжетную композицию из них по частям.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

Диалог об искусстве. Сюжетные и деко- ративные мотивы в украшении печных из- разцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета.

Работа по художественно-дидактической таблице «Рисунок печи в крестьянской избе. Обозначение её частей (опечье, ше- сток, устье, печурки, дымоход)».

Творческое задание с использованием ху- дожественно-выразительных средств живо- писи, декоративно-прикладного искусства. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу-

мага.

Советы мастера.


 

Участвовать в обсуждении художественных особен- ностей старинных печных изразцов, эмоциональной роли цвета, использовании народных знаков-символов, сюжетных и декоративных мотивов в их украшении.

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Изображать печь в единстве её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход) в крестьянском доме.

 

Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает ге- роям. Прорисовывать характерные части печи, пере- давать движения героев и ответное волшебное действие печи на их просьбу. Выражать в творческой работе своё отношение к сказочным образам в народной сказке, на- родном искусстве.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


21. Русское поле. Воины-богатыри. Сю- жетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защит- ников земли Русской в искусстве (1 ч)

Восприятие произведений живописи В. Васнецова, графики В. Фаворского и на- родных мастеров: А. Куландина из Рос- това Великого (финифть), Т. Рукиной из


 

Рассматривать произведения разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное и на- родное искусство, поэзия), посвящённые прославлению воинской доблести, подвигов воинов Древней Руси.


 

 


Городца, поэзии К. Бальмонта.

Основные содержательные линии. Отра-

жение в произведениях пластических ис-

кусств общечеловеческих идей о нравствен-

ности и эстетике: отношение к природе, че-

ловеку и обществу. Представления народа

о мужской и женской красоте, отражённые

в изобразительном искусстве, сказках, пес-

нях. Образ защитника Отечества. Жанр пор-

трета. Композиция. Цвет. Линия.

Диалог об искусстве. Изображение вои- нов в полном боевом снаряжении, на бое- вых конях; особенности композиции; выра- зительные средства создания образа воина- богатыря, прославления воинской доблести.

Работа по художественно-дидактической таблице «Костюм и доспехи русского вои- на (шлем, кольчужная рубаха, щит, меч, копьё)».

 

Творческое задание с использованием ху- дожественно-выразительных средств, жи- вописных или графических (по выбору).

Материалы (по выбору): живописные или графические.

Советы мастера.


Рассказать, как изображены русские воины-богатыри

в этих произведениях.

Сравнивать произведения разных видов изобразитель-

ного искусства. Находить общее и различное в компо-

зиции изображения воина-богатыря.

 

Участвовать в обсуждении композиционных приёмов и художественных выразительных средств, с помощью которых воссоздаётся образ мужественного защитника земли Русской.

 

Работать по художественно-дидактической таблице с изображением костюма и доспехов русского воина (XI—XVI вв.). Рассматривать костюм и доспехи рус- ских воинов далёкого прошлого, выделять их детали и декор.

Выбирать материалы соответственно творческому за- мыслу. Изображать (по выбору) один из сюжетов: бо- гатырь на коне в дозоре, или выступивший в поход на боевом коне, или стоящий на родной земле и готовый принять бой. Использовать центральное расположение фигуры воина-богатыря в композиции как важное вы- разительное средство. Сверять изображение костюма и доспехов русских воинов в своей работе с таблицей.

Выражать в творческой работе своё чувство сопри- частности и гордости за свою Родину, российский на- род и историю России — подвиги воинов Древней Руси.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


22. Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орна- мент. Узоры-символы весеннего воз- рождения природы: импровизация (1 ч)

Восприятие произведений искусства, изо- бражающих сцены народного календарно- го праздника — проводов зимы и встречи весны на Масленицу.

Основные содержательные линии. От- ражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нрав- ственности и эстетике: отношение к при- роде, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы чело- века, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для соз- дания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки деко- ративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры.

Диалог об искусстве. Знаки-символы в сюжетно-тематических картинах, посвя- щённых народному празднику Масленицы;


 

Рассматривать произведения изобразительного искус- ства, воссоздавшие обрядовые действа яркого календар- ного народного праздника Масленицы. Рассказывать о традициях празднования Масленицы и впечатлениях об участии в этом народном календарном празднике в родном крае (городе, селе, посёлке). Различать при- знаки этого праздника и прихода весны, подмеченные в жизни и воспроизведённые на картинах живописцев и в произведениях народного мастера.

 

 

Участвовать в обсуждении характерных признаков народного праздника, отражённых в сюжете произве- дения (наряды людей, узоры конской упряжи), в со-


 

 


художественные выразительные средства

передачи праздничного настроения.

 

Творческое задание с использованием ху- дожественных выразительных средств (об- разов-символов) народного искусства.

Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага.


стоянии природы (цвет неба, снежного покрова, дере-

вьев, кустов), художественных приёмов передачи весе-

лья и удали.

Изображать силуэт саночек для катания на Масле- ницу. Украшать саночки, импровизируя образы-симво- лы лучистого солнышка, земли. Вспоминать узоры, символы солнца и земли в росписи глиняной игрушки в 1 и 2 классах. Сочиня



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.011 с.)