Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческого и поискового характераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнять контрольные задания (на повторение). Выполнять задания творческого и поискового харак- тера, применяя знания в изменённых условиях
В гостях у чародейки-зимы (12 ч)
12. В мастерской художника Гжели. Рус- Ская керамика: форма изделия и кисте- вой живописный мазок (1 ч) Восприятие произведений современных художников из Гжели А. Федотова, З. Оку- ловой, А. Азаровой, Н. Бидак, развиваю- щих народные традиции керамического ис- кусства, зимнего пейзажа в живописи Н. Ромадина и описания зимней природы в стихотворении С. Есенина. Основные содержательные линии. Озна- комление с произведениями народных ху- дожественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цве- та. Эмоциональные возможности цвета. Раз- нообразие форм предметного мира и пере- дача их на плоскости и в пространстве.
Рассматривать произведения керамики из Гжели. Вы- сказывать своё отношение к ним. Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традицион- ные элементы гжельского узора с орнаментом хохлом- ской росписи по дереву. Находить общее и различное.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Диалог об искусстве. Синий цвет как ос- новной, его оттенки в живописи и издели- ях Гжели; выразительность цветовых соче- таний и приёмы их создания в живописи и гжельской росписи. Работа по художественно-дидактической таблице Н. Бидак «Рисование кистью жи- вописным мазком гжельской розы». Связи декора с формой фарфоровых изделий.
Творческое задание с использованием вы- разительных средств декоративно-приклад- ного и народного искусства. Материалы: тёмно-синяя гуашь, кисть, бумага. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении своеобразия произведений из Гжели, синего цвета и его оттенков в живописном пейзаже и гжельской росписи по белому фарфору.
Работать по художественно-дидактической таблице Н. Бидак: прослеживать постепенный переход от тём- ного к светлому оттенка синего цвета, осваивать при- ёмы гжельского живописного мазка (мазок с растя- жением, мазок с тенями, примакивание). Выполнять упражнение. Повторять за народным мастером из Гже- ли элементы росписи Гжели (фигурные и раститель- ные: «усики», «завитки», «капельки», «листочки»). Рисовать силуэт изделия (фарфорового чайника), укра- шать его росписью по мотивам Гжели. Согласовывать декор с формой изделия. Использовать приёмы кисте- вой росписи гжельского стиля (повтор, вариации). Вы- ражать в творческой работе своё отношение к красоте гжельского фарфора. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку своей и их творческо-художественной дея- тельности
13. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия го- ризонта, планы, цвет (1 ч) Восприятие зимней природы родной зем- ли в произведениях выдающихся живопис-
Наблюдать зимнюю природу, изменения в её со- стояниях неба, деревьев, снежного покрова при разной
цев отечественного искусства XIX—XX вв. А. Куинджи, Т. Мавриной, Н. Ромадина, в изделиях современного художника из Гжели Н. Бидак. Основные содержательные линии. Наблю- дение природы и природных явлений, раз- личение их характера и состояний. Разни- ца в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пей- зажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной природы. Диалог об искусстве. Отображение состо- яния цветовой палитры в пейзажах бело- снежной зимы; яркость и приглушённость цвета; цвета сближенные и контрастные, цвет и его оттенки; выделение главного в композиции пейзажа с помощью разме- ров, расположения на листе, цвета; пере- дача пространства и смысловой связи меж- ду предметами. Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы зимнего пейзажа».
Творческое задание с использованием средств выразительного языка декоратив- но-прикладного искусства и живописи. Материалы: гуашь, акварель, кисть, бу- мага. Советы мастера. освещённости (солнечный морозный день или пасмур- ный) и в разное время суток и любоваться ею. Рассматривать зимние пейзажи художников. Выска- зывать своё суждение о них. Определять, как влияет разная освещённость зимне- го дня и разное состояние погоды, удалённость от ли- нии горизонта на колорит живописи. Называть цвета и оттенки, подмеченные в природе, и находить соот- ветствие им в произведениях художников. Сопоставлять пейзажи живописцев. Определять об- щее и различное в их композиции и цвете. Участвовать в обсуждении того, какие цвета (кон- трастные, сближенные) и в каком живописном пейза- же использовали художники, какое настроение с помо- щью их передали.
Работать по художественно-дидактической таблице. Определять, какие из композиционных схем соответ- ствуют пейзажам, представленным в учебнике. Выде- лять разные планы пейзажа в произведениях живопис- цев и художника из Гжели (Н. Бидак). Находить ли- нию горизонта. Аргументировать свой ответ. Решать, какое состояние зимней природы будешь изо- бражать в творческой работе. Намечать линию гори- зонта и располагать деревья на ближнем и дальнем планах. Подбирать цвета для неба и снега. Изображать приёмами гжельского живописного мазка деревья и ку- сты. Рисовать по памяти, по представлению «Зимний
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
пейзаж», использовать в нём свои наблюдения приро- ды. Сочетать разные художественно-выразительные средства: широкий мазок по сырому, «живописный ма- зок», линию горизонта, планы, цвет. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
14. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная компо- зиция: импровизация на тему карнаваль- ной маски (1 ч) Восприятие книжной иллюстрации на тему японского праздника, объёмной ма- ски персонажа монгольского театрального представления, глиняной игрушки совре- менного мастера декоративно-прикладного искусства Т. Абкиной «Ряженый». Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, при- роды в искусстве. Знакомство с некоторы- ми наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочные образы
Рассматривать маски, представленные в учебнике, и сравнивать их. Находить общее и различное. Выска- зывать своё отношение к ним.
в народной культуре и декоративно-при- кладном искусстве. Искусство вокруг нас. Диалог об искусстве. Создание образов сказочных и фантастических героев, пер- сонажей карнавального шествия в новогод- нем празднике; передача характерных черт внешнего облика персонажа народных ска- зок, мифов, фантастических героев и пере- дача отношения к ним; приём трансформа- ции формы для выразительности характе- ристики персонажа. Работа по художественно-дидактической таблице «Маски с разным выражением лица».
Творческое задание с использованием под- ручных и природных материалов: ткань, кора, трава, перья, стружка, ленты, пуго- вицы, бубенцы, кусочки цветной бумаги и ткани и т. д. (по выбору). Советы мастера.
Участвовать в обсуждении того, почему маска скры- вает черты лица реального человека и придаёт образу новый облик (смешного, страшного, каверзного и т. п.) героя, какими художественно-выразительными сред- ствами (искажение черт лица, нереальные цветовые со- четания, использование различных материалов) худож- ник придаёт облику героя маски загадочность, фанта- стичность.
Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать последовательность рисования лица ма- ски (овал, расположение глаз, носа, губ, ушей), как ме- няется линия губ, бровей, выражение глаз при разных эмоциональных состояниях человека (сердится, смеёт- ся, спокоен). Наблюдать за выражением лиц людей и своего собственного. Различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека. Сочинять маску необычного фантастического персо- нажа для новогоднего карнавала, использовать свои на- блюдения за выражениями лиц человека. Планировать свою работу: решать, какой (весёлый, чудаковатый, страшный) образ придать маске, опре- делять последовательность рисования (изображение овала (вытянутый, угловатый, круглый и т. п.), на- мётка расположения и характер черт лица, глаза, нос, губы (и какие по виду), выбор цветов и материалов согласно замыслу — образ маски своего персонажа). Выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеётся или сердится, спокоен или гне- вается. Создать эскиз карнавальной маски — образ
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
сказочного или фантастического персонажа. Работать в разной технике и с разным материалом (подручный и природный). Выполнить эскиз карнавальной маски, согласно условиям задания изготовить маску в цвете и с использованием разных материалов. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников. Выби- рать маски для детского представления на школьном новогоднем празднике. Высказывать своё суждение об изображении героев народных сказок, былин, фанта- стических животных в масках
15. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сю- жетная композиция (1 ч) Восприятие живописных произведений Л. Фроленкова, В. Смирнова и народного мастера Т. Рукиной из Городца на тему но- вогоднего праздника. Основные содержательные линии. Пред- ставление о роли изобразительных (пласти- ческих) искусств в повседневной жизни че- ловека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие приро- ды, человека, зданий, предметов, выра- женные средствами живописи. Компози- ция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета. Диалог об искусстве. Формы участия в но- вогоднем празднике или Рождестве дома,
Рассматривать произведения разных видов изобрази- тельного искусства, посвящённые новогодним праздни- кам. Высказывать своё суждение о них.
Участвовать в обсуждении того, какие праздничные сцены запечатлели художники, какими выразительны-
в школе; содержание произведений живо- писи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рож- дества; особенности цветовой гаммы в пе- редаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях. Творческое задание с использованием вы- разительных средств живописи, цветового контраста. Материалы (по выбору): кисть, акварель, цветная и белая гуашь, цветные мелки. Цветная и тонированная бумага. Советы мастера. ми средствами передали всеобщее приподнятое настро- ение праздника в своих произведениях.
Выбирать изобразительные материалы соответствен- но замыслу творческой работы. Описывать словами, кто станет героем композиции, какое место в ней зай- мёт новогодняя ёлка, как будут располагаться на вет- вях ёлочные украшения. Рисовать по представлению или наблюдению композицию «Новогодняя ёлка в ком- нате или на улице». Использовать цветной контраст как основное выразительное средство в передаче празд- ничного новогоднего настроения. Передавать цветом радостное чувство праздника с помощью яркого света на поверхности стеклянных игрушек и сверкающего блика. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников. Со- ставлять коллективное праздничное панно композиций для украшения новогоднего школьного интерьера
16. Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (1 ч) Восприятие памятников, деревянного и каменного русского зодчества в натуре и в произведениях живописи выдающихся художников XX в. К. Юона, Т. Мавриной и современных художников А. Косова, И. Сандырева.
Рассматривать белокаменные храмы, представленные в учебнике, высказывать своё суждение о них. Узна- вать и называть памятники архитектуры своего Отече- ства. Устно описывать наиболее известные памятники зодчества Древней Руси на основе иллюстраций учеб- ника и художественных альбомов, а также непосред- ственного наблюдения.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку, обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в органи- зации его материального окружения. Объём в пространстве и объём на плоско- сти. Способы передачи объёма. Выразитель- ность объёмных композиций. Образы архи- тектуры и декоративно-прикладного искус- ства. Диалог об искусстве. Характерные осо- бенности древнерусской архитектуры и ху- дожественные выразительные средства пе- редачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи. Работа по художественно-дидактической таблице «Архитектурные объёмы одногла- вого белокаменного храма».
Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи и декоративно-прикладного искусства. Материалы: акварель, гуашь, кисть, цвет- ная или тонированная бумага. Советы мастера.
Объяснять смысл понятий зодчество, храм, церковь, собор, колокольня.
Участвовать в обсуждении пропорций, объёмов, рит- ма и симметрии, использованных в конструкциях, ху- дожественно-образном строе древнерусских храмов.
Работать по художественно-дидактической таблице. Различать сочетание архитектурных объёмов одногла- вого храма (нижнее основание храма, основная часть храма, глава, барабан, купол). Выбирать изобразительные материалы соответствен- но замыслу творческой работы. Изображать по памяти или по представлению силуэт одноглавого белокамен- ного храма. Использовать ось симметрии и парные ори- ентиры на горизонтальных линиях при построении изо- бражения симметричной формы. Использовать в ком-
позиции выразительное сочетание архитектурных объ- ёмов, а также выразительные средства языка живопи- си и декоративно-прикладного искусства. Выражать в творческой работе своё отношение к историко-куль- турному наследию своего Отечества. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
17. Измени яркий цвет белилами. Пей- заж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет (1 ч) Восприятие красоты зимней родной при- роды в пейзажной живописи при озна- комлении с творчеством выдающихся оте- чественных художников XIX—XX вв. А. Куинджи, И. Шишкина, А. Рылова, А. Остроумовой-Лебедевой (график), Н. Ро- мадина, В. Гаврилова и поэтическом про- изведении А. Пушкина. Основные содержательные линии. Пей- зажи разных географических широт. Раз- ница в изображении природы в разное вре- мя года, суток, в различную погоду. По- нятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше. Смешение цветов. Эмоциональное воздействие цвета. Диалог об искусстве. Разнообразие коло- рита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время су- ток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет),
Рассматривать произведения живописи, посвящённые красоте родной природы в зимнее время. Находить цве- та и их оттенки, подмеченные в природе, в пейзажах живописцев. Выражать своё отношение к окружающе- му миру природы и произведениям художников. Сравнивать пейзажи живописцев. Находить в них об- щее и различное. Называть месторасположение линии горизонта в пейзажах.
Участвовать в обсуждении зависимости цвета от ос- вещённости, роли света и цвета в передаче простран- ства в зимнем пейзаже.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение. Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы зимнего пейзажа».
Творческое задание с использованием вы- разительных средств живописи. Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага. Советы мастера.
Работать по художественно-дидактической таблице. Различать расположение линии горизонта, характер расположения снежного покрова. Выполнять упражне- ние на получение нежных оттенков приёмом смешения яркого цвета с белилами. Выбирать сюжет для своего зимнего пейзажа, опре- делять линию горизонта в нём, составлять его компо- зиционную схему, намечать место снежного покрова и деревьев, решать, какое время дня и почему выбрать для своего пейзажа, подбирать соответствующую цве- товую гамму. Изображать зимний пейзаж по памяти, по представлению. Составлять на палитре нежные от- тенки приёмом смешения белил с яркими цветами для снега и неба и использовать их в своём пейзаже. Вы- ражать в творческой работе своё отношение к красоте родной природы. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников. Вы- сказывать свои суждения о передаче зимнего колори- та в работах одноклассников
18. Зимняя прогулка. Сюжетная компо- зиция: пейзаж с фигурой человека в дви- жении (1 ч) Восприятие спортивных сюжетов в про- изведениях выдающегося живописца XX в. А. Дейнеки.
Воспринимать и эмоционально оценивать произве- дения на спортивные темы. Выражать своё отноше- ние к спортивным сюжетам на картинах А. Дейнеки.
Основные содержательные линии. Об- разы природы и человека в живописи. Пейзажи родной природы. Композиция. Пропорции и перспектива. Передача с по- мощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Диалог об искусстве. Красота и гармония общения человека с природой в сюжетной композиции на темы зимнего спорта.
Работа по таблице «Пропорции фигуры человека в движении» (ходьба на лыжах, катание на коньках). Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи, смешения ярких цветов с белилами. Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении содержания и художествен- ных особенностей произведений искусства на тему спор- та, своеобразия передачи в них стремительных и плав- ных движений человека. Работать по таблице. Осваивать передачу пропорций в изображении фигуры человека в движении.
Создавать композицию на заданную тему «Зимняя прогулка». Решать, какой сюжет изображать в ней: про- гулку с друзьями на лыжах, катание на коньках или с гор на санках, игру в снежки и др. Определять, какая композиция будет соответствовать творческому замыс- лу (главный и второстепенные герои, их место и дей- ствия на фоне зимнего пейзажа). Использовать схе- матические рисунки пропорций человеческой фигу- ры в движении при поиске движений героев собствен- ной композиции. Определять, какая цветовая гамма бу- дет соответствовать твоему замыслу (солнечный или пас- мурный день). Подбирать нежные цвета на палитре, смешивая яркие цвета с белой гуашью. Выражать в творческой работе своё отношение к человеку и при- роде. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
19. Русский изразец в архитектуре. Де- коративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца (1 ч) Восприятие изразцов в древнерусской ар- хитектуре как явления национальной куль- туры. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку и обществу. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Сим- метрия. Представление о роли изобрази- тельных (пластических) искусств в повсед- невной жизни человека, в организации его материального окружения. Диалог об искусстве. Облицованные ке- рамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зелёным, многоцвет- ным рисунком; единство декора с архитек- турным решением храмов, украшений из- разцовых печей с интерьером боярских па- лат. Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы узоров изразца».
Рассматривать старинные изразцы в декоре храмов, старинных печей в боярских палатах. Высказывать своё суждение о них. Вспоминать и рассказывать, в каких видах народно- го искусства встречались образы льва, птицы-сирин, Полкана. Находить их в изображении на изразцах.
Участвовать в обсуждении художественных особен- ностей русских изразцов, их разнообразных форм, ри- сунков и цветовых оттенков, видов использования.
Работать по художественно-дидактической таблице. Находить соответствие композиционной схемы распо- ложения узоров на квадрате в изразцах из декоратив- ного убранства храмов или печей.
Творческое задание с использованием ху- дожественно-выразительных средств народ- ного декоративно-прикладного искусства. Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага. Советы мастера. Создавать декоративную композицию «Муравленый изразец», импровизировать по увиденным сюжетам. Использовать форму изразца — квадрат или прямо- угольник. Строить композицию узора на ней с учётом симметрии для растительных мотивов и свободно от неё при изображении фантастических зверей, птиц или лю- дей. Применять зелёный цвет с разнообразными оттен- ками. Проявлять в творческо-художественной деятельности своё осознанное уважение к самобытным культурным ценностям и духовной жизни родного края, России. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
20. Изразцовая русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок (1 ч) Восприятие старинных печных изразцов и художественного образа русской печи в иллюстрациях к русским народным сказ- кам. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Пред- ставление о роли изобразительных (пласти- ческих) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искус- стве. Понятие о синтетичном характере на- родной культуры.
Рассматривать старинные русские печные изразцы, представленные в учебнике, и произведения художни- ков, воссоздавших образ русской печи. Высказывать своё суждение о них. Называть сказки, в которых печь была героиней. Находить народные знаки-символы в из- разцах и составлять единую сюжетную композицию из них по частям.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Диалог об искусстве. Сюжетные и деко- ративные мотивы в украшении печных из- разцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета. Работа по художественно-дидактической таблице «Рисунок печи в крестьянской избе. Обозначение её частей (опечье, ше- сток, устье, печурки, дымоход)». Творческое задание с использованием ху- дожественно-выразительных средств живо- писи, декоративно-прикладного искусства. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении художественных особен- ностей старинных печных изразцов, эмоциональной роли цвета, использовании народных знаков-символов, сюжетных и декоративных мотивов в их украшении.
Работать по художественно-дидактической таблице. Изображать печь в единстве её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход) в крестьянском доме.
Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает ге- роям. Прорисовывать характерные части печи, пере- давать движения героев и ответное волшебное действие печи на их просьбу. Выражать в творческой работе своё отношение к сказочным образам в народной сказке, на- родном искусстве. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
21. Русское поле. Воины-богатыри. Сю- жетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защит- ников земли Русской в искусстве (1 ч) Восприятие произведений живописи В. Васнецова, графики В. Фаворского и на- родных мастеров: А. Куландина из Рос- това Великого (финифть), Т. Рукиной из
Рассматривать произведения разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное и на- родное искусство, поэзия), посвящённые прославлению воинской доблести, подвигов воинов Древней Руси.
Городца, поэзии К. Бальмонта. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку и обществу. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, пес- нях. Образ защитника Отечества. Жанр пор- трета. Композиция. Цвет. Линия. Диалог об искусстве. Изображение вои- нов в полном боевом снаряжении, на бое- вых конях; особенности композиции; выра- зительные средства создания образа воина- богатыря, прославления воинской доблести. Работа по художественно-дидактической таблице «Костюм и доспехи русского вои- на (шлем, кольчужная рубаха, щит, меч, копьё)».
Творческое задание с использованием ху- дожественно-выразительных средств, жи- вописных или графических (по выбору). Материалы (по выбору): живописные или графические. Советы мастера. Рассказать, как изображены русские воины-богатыри в этих произведениях. Сравнивать произведения разных видов изобразитель- ного искусства. Находить общее и различное в компо- зиции изображения воина-богатыря.
Участвовать в обсуждении композиционных приёмов и художественных выразительных средств, с помощью которых воссоздаётся образ мужественного защитника земли Русской.
Работать по художественно-дидактической таблице с изображением костюма и доспехов русского воина (XI—XVI вв.). Рассматривать костюм и доспехи рус- ских воинов далёкого прошлого, выделять их детали и декор. Выбирать материалы соответственно творческому за- мыслу. Изображать (по выбору) один из сюжетов: бо- гатырь на коне в дозоре, или выступивший в поход на боевом коне, или стоящий на родной земле и готовый принять бой. Использовать центральное расположение фигуры воина-богатыря в композиции как важное вы- разительное средство. Сверять изображение костюма и доспехов русских воинов в своей работе с таблицей. Выражать в творческой работе своё чувство сопри- частности и гордости за свою Родину, российский на- род и историю России — подвиги воинов Древней Руси.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
22. Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орна- мент. Узоры-символы весеннего воз- рождения природы: импровизация (1 ч) Восприятие произведений искусства, изо- бражающих сцены народного календарно- го праздника — проводов зимы и встречи весны на Масленицу. Основные содержательные линии. От- ражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нрав- ственности и эстетике: отношение к при- роде, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы чело- века, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для соз- дания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки деко- ративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры. Диалог об искусстве. Знаки-символы в сюжетно-тематических картинах, посвя- щённых народному празднику Масленицы;
Рассматривать произведения изобразительного искус- ства, воссоздавшие обрядовые действа яркого календар- ного народного праздника Масленицы. Рассказывать о традициях празднования Масленицы и впечатлениях об участии в этом народном календарном празднике в родном крае (городе, селе, посёлке). Различать при- знаки этого праздника и прихода весны, подмеченные в жизни и воспроизведённые на картинах живописцев и в произведениях народного мастера.
Участвовать в обсуждении характерных признаков народного праздника, отражённых в сюжете произве- дения (наряды людей, узоры конской упряжи), в со-
художественные выразительные средства передачи праздничного настроения.
Творческое задание с использованием ху- дожественных выразительных средств (об- разов-символов) народного искусства. Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага. стоянии природы (цвет неба, снежного покрова, дере- вьев, кустов), художественных приёмов передачи весе- лья и удали. Изображать силуэт саночек для катания на Масле- ницу. Украшать саночки, импровизируя образы-симво- лы лучистого солнышка, земли. Вспоминать узоры, символы солнца и земли в росписи глиняной игрушки в 1 и 2 классах. Сочиня |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.24 (0.011 с.) |