Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В натюрморте. Натюрморт: композиция,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
линия, пятно, штрих, светотень (1 ч) Восприятие живописного (А. Коняшин) и графических (Д. Митрохин, Д. Рожкали) натюрмортов. Основные содержательные линии. Жанр натюрморта. Приёмы работы с различны- ми графическими материалами. Красота и разнообразие природы и предметов, выра- женные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоско- сти и в пространстве. Диалог об искусстве. Выразительные сред- ства графики и живописи в натюрморте; особенности выявления объёмной формы
Рассматривать натюрморты художника-графика и жи- вописца из природных и рукотворных форм. Сопоставлять натюрморты графиков с живописными. Называть изображённые в них формы предметов. Раз- личать средства художественной выразительности гра- фики в передаче объёмной формы предметов в натюр- морте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тём- ные тона).
Участвовать в обсуждении своеобразия передачи кра- соты природных и рукотворных форм в натюрмортах графика и художника-живописца.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
предметов и их расположение в простран- стве (линия, пятно, штрих, светотень). Творческое задание с использованием вы- разительных средств графики. Материалы (по выбору): карандаш про- стой или чёрный, ручка чёрная гелиевая или шариковая, чёрный фломастер, бумага.
Рисовать с натуры натюрморт, составленный из сосу- да и овощей или фруктов. Применять выразительные графические средства в работе (линия, пятно, штрих, светотень). Выражать в творческой работе своё эмоци- онально-ценностное отношение к природным и рукот- ворным формам. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
6. Красота природных форм в искусстве Графики. Живая природа. Графическая Композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт (1 ч) Восприятие произведений выдающихся художников-графиков XX в. В. Фаворско- го, С. Никиреева, Г. Кроллиса. Основные содержательные линии. Пей- зажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разно- образие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц: об- щие и характерные черты. Форма. Силуэт. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и худо- жественный образ.
Рассматривать произведения графики, воссоздавшие красоту родной природы. Высказывать своё отношение к ним. Называть, какими средствами рисунка (линия, штри- хи разные по виду и ритму, пятно, силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образ деревьев в графическом пейзаже и натюрморте. Объяснять понятия силуэт, ритм.
Диалог об искусстве, о художественных выразительных средствах графики в изо- бражении природы в пейзаже и натюрмор- те; линии, разные по виду и ритму, силу- эт в передаче пространства и красоты род- ной природы, её эмоционального состояния.
Работа по художественно-дидактической таблице «Линии, разные по виду и ритму».
Творческое задание с использованием вы- разительных средств графики. Материалы (по выбору): карандаш про- стой или чёрный, ручка чёрная гелиевая или шариковая, чёрный фломастер, бумага. Советы мастера. Участвовать в обсуждении использования графика- ми различных ритмических чередований (предметы разных размеров или форм, светлые и тёмные пятна, чёрные и белые пятна, силуэтное изображение чёрное на белом, белое на чёрном), разнообразных линий (жи- вые, тонкие и толстые, прямые и кривые, волнистые, кривые, дугообразные, одиночные, сгруппированные в штриховку и т. п.). Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать, как наносить линии, разные по виду и ритму. Экспериментировать, рисуя линии, разные по виду и ритму (кривые, ломаные, волнистые, дугообраз- ные, сетки, параллельные штрихи). Выбирать графические материалы для осуществления своего замысла. Решать, какой цветок войдёт в компо- зицию. Изучать его форму, как он освещён, планиро- вать свою работу и определять порядок рисования (про- рисовка главных частей цветка, намётка расположения крупных листьев, цветов, деталировка линиями и штри- ховкой). Рисовать с натуры комнатные цветы вырази- тельными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Выражать в творческой рабо- те своё отношение к природным формам средствами ху- дожественного образного языка графики. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
7. Разноцветные краски осени в сюжет- ной композиции и натюрморте. Цвето- вой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст (1 ч)
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Восприятие произведений изобразитель- ного искусства, посвящённых всенародно- му празднику День урожая. Основные содержательные линии. Отра- жение в произведениях пластических ис- кусств общечеловеческих идей о нравствен- ности и эстетике: отношение к природе, че- ловеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, выраженные средства- ми живописи. Выбор средств художествен- ной выразительности для создания живо- писного образа в соответствии с поставлен- ными задачами. Композиция. Практическое овладение основами цветоведения. Диалог об искусстве. Содержание и худо- жественно-выразительные средства переда- чи праздничной атмосферы в произведени- ях разных видов изобразительного искус- ства. Работа по художественно-дидактической таблице «Цветовой круг: основные и со- ставные цвета, цветовой контраст».
Творческое задание с использованием вы- разительных средств живописи.
Рассматривать произведения декоративно-прикладно- го и народного искусства (гобелены, керамическое пан- но) и живописи на темы народного праздника. Выска- зывать своё отношение к ним. Называть характерные, существенные черты празд- ника всех тружеников земли — Дня урожая. Расска- зывать, как это событие отображено в произведениях различных видов изобразительного искусства. Описы- вать словами, как отмечают народный праздник — День урожая там, где ты живёшь.
Участвовать в обсуждении содержания и выразитель- ных средств произведений декоративно-прикладного, изобразительного искусства.
Работать по художественно-дидактической таблице. Исследовать возможности живописи, создавать цвето- вой контраст, смешивая поочерёдно друг с другом ос- новные и составные цвета. Объяснять смысл понятий цветовой круг, цветовой контраст. Выбирать сюжет для творческой работы из предлага- емых или запомнившихся из наблюдаемых осенних праздников в своём крае, городе (посёлке).
Материалы: гуашь, акварель, бумага, кисть. Советы мастера. Создавать по представлению или по памяти компози- цию осеннего праздника День урожая. Применять цве- товой контраст в передаче праздничного, радостного на- строения, усиления эмоционально-образного звучания работы. Эмоционально откликнуться на красоту народ- ных праздников в жизни твоего края, города (посёлка) в произведениях изобразительного искусства, выражать отношение к ним в собственной творческо-художествен- ной деятельности. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
8. В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров (1 ч) Восприятие народной глиняной игрушки, изготовленной народными мастерами из села Филимоново под Тулой. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представ- ление о богатстве и разнообразии художе- ственной культуры (на примере культуры народов России). Приёмы работы с пласти- ческими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Ознаком- ление с произведениями народных художе- ственных промыслов в России (с учётом местных условий). Цвет. Линия. Ритм. Диалог об искусстве. Неразрывная связь природы и человека в образах-символах на- родной глиняной игрушки (конь — символ
Рассматривать народные глиняные игрушки из села Филимоново Тульской области. Вспоминать глиняные народные игрушки: дымковские, каргопольские, о ко- торых узнали в 1 классе, и сравнивать филимоновскую игрушку с ними. Рассказывать о различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центрах народ- ных художественных промыслов разных регионов Рос- сии.
Участвовать в обсуждении характерных образов-сим- волов в игрушках из села Филимонова, их связей с при- родой и жизнью человека.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
солнца, птица — символ весны); секреты изготовления филимоновской игрушки, её темы (образы). Работа по художественно-дидактической таблице «Элементы узора и палитра фили- моновской игрушки».
Творческое задание с использованием вы- разительных средств народного искусства (учитывать стилистику филимоновской игрушки). Материалы: гуашь, акварель, кисть, бу- мага. Советы мастера. Работать по художественно-дидактической таблице. Выполнять упражнение: повторять за народным масте- ром элементы филимоновских узоров. Рисовать после- довательно узоры кистью от светлых тонов к тёмным (жёлтый, красный, тёмно-зелёный). Создавать декоративную композицию «Хозяйство деда Филимона». Варьировать мотивы народной росписи, изображать знаки-символы в филимоновской росписи. Передавать специфику стилистики произведений на- родного художественного промысла России (с учётом местных условий). Выражать в творческой работе своё отношение к образному языку народной глиняной игрушки. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
9. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов (1 ч) Восприятие произведений живописцев Ю. Кугача, К. Петрова-Водкина, произве- дений народного искусства (народный ко- стюм) и русских народных пословиц и по- говорок.
Рассматривать произведения живописи и декоратив- но-прикладного искусства. Рассказывать о красном цве- те как основном, об использовании красного цвета как выразительного средства в изобразительном искусстве. Находить соответствие красного цвета в произведении
Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Отражение в произведени- ях пластических искусств общечеловече- ских идей о нравственности и эстетике: от- ношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмо- циональные возможности цвета. Диалог об искусстве. Художественные особенности красного цвета в живописи и народном искусстве; красный как основ- ной цвет цветового круга; символическое значение красного цвета в произведениях живописи; эмоциональная роль цвета в пе- редаче цветового строя предметного мира. Работа по художественно-дидактической таблице «Мотив птицы-павы в русском ор- наменте». Птица-пава — символ света.
Творческое задание с использованием вы- разительных средств декоративно-приклад- ного и народного искусства (образ-символ, цвет). Материалы: фломастер красного цвета, бумага в клеточку. Советы мастера. искусства реальному цвету в натуре, объяснять симво- лическое значение красного цвета в композициях с пред- метами, имеющими в реальной жизни другую окраску.
Участвовать в обсуждении содержания и художествен- но-выразительных средств произведений живописи и народного искусства. Определять и называть оттенки красного цвета.
Работать по художественно-дидактической таблице. На основе образца осуществлять поиск информации и находить изображения красных птиц в орнаменте рус- ской вышивки, украшающей рубахи, полотенца, ска- терти. Рисовать красную птицу-паву по мотивам народной вышивки (на основе собственного поиска её изображе- ний или используя информацию в учебнике), считая клеточки. Передавать знако-символический смысл языка народ- ного искусства. Выражать в творческой работе своё от- ношение к создаваемому образу птицы-павы. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
10. Найди оттенки красного цвета. На- тюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет (1 ч) Восприятие красоты реальной действи- тельности в произведениях живописи вы- дающихся художников XVIII в. (Д. Левиц- кого) и XX в. (П. Кончаловского, А. Дей- неки, А. Лентулова) и её воспроизведение в реалистической живописи. Основные содержательные линии. Жанр натюрморта, пейзаж. Элементарные приё- мы композиции на плоскости. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ — в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветове- дения. Диалог об искусстве. Цвет как главное выразительное средство живописи; эмоци- ональная характеристика цвета; передача пространства (соотношение ближних и даль- них предметов, их расположение на пло- скости и в пространстве). Работа по художественно-дидактическим таблицам «Цветовой круг», «Композици- онные схемы, расположение предметов на плоскости в натюрморте».
Рассматривать произведения живописи (портрет, на- тюрморт, пейзаж), высказывать своё суждение о них. Называть оттенки красного цвета в природе и нахо- дить их в картинах художника. Объяснять роль крас- ного цвета в передаче образа человека и природы. Рассказывать, как получить оттенки красного цвета, находить их путём смешивания красок на практике или по цветовому кругу.
Участвовать в обсуждении особенностей отображения цветовой палитры природы и окружающего человека предметного мира в живописи, цветовой гаммы живо- писных пейзажей и натюрмортов и передачи в них на- строения с помощью красного цвета и его оттенков.
Работать по художественно-дидактическим таблицам. Определять на цветовом круге основные и составные цвета, находить на нём оттенки этих цветов и назы- вать их. Определять, где (ближе — дальше, один за
Творческое задание с использованием вы- разительных средств живописи. Материалы: гуашь, акварель, кисть, бу- мага. Советы мастера. другим) на композиционных схемах расположены пред- меты, и объяснять, как переданы их соотношения. Решать, какие предметы включить в композицию на- тюрморта, где и как их расположить. Сверять свои действия с таблицей. Рисовать с натуры натюрморт, учитывать в его композиции простейшие приёмы пер- спективы в расположении предметов на плоскости (ближе — дальше, загораживание), применять разные оттенки красного цвета. Применять в творческо-худо- жественной деятельности знания о разных жанрах изо- бразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) и композиции. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
11. Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии (1 ч) Восприятие произведений графики выда- ющихся мастеров отечественного искусства XX в. В. Лебедева, В. Фаворского, произ- ведений декоративно-прикладного искус- ства (набор из стекла и вологодское кру- жево), русских народных пословиц и пого- ворок. Основные содержательные линии. Кра- сота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка. Изобра- жение предметов, деревьев, животных: об- щие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и пе- редача их на плоскости и в пространстве.
Рассматривать произведения художников-графиков, мастеров декоративно-прикладного и народного искус- ства. Высказывать своё отношение к ним. Узнавать художественные выразительные средства создания художественного образа в графике и называть их. Объяснять смысл понятия симметрия. Находить сим- метрию в произведениях изобразительного искусства. Сравнивать произведения графики. Находить общее и различное в композиции, средствах выразительности (характер и ритм линий, штрихов, их разнообразие по виду и направлению, силуэт, чёрный и белый цвета и их тональные оттенки, контраст). Рассказывать о художественной выразительности во- логодского кружева.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Силуэт. Роль чёрной и белой красок в эмо- циональном звучании и выразительности образа. Роль контраста в композиции. Ис- пользование различных художественных материалов и средств для создания краси- вых, удобных, выразительных предметов быта. Искусство вокруг нас сегодня. Диалог об искусстве. Светлое и тёмное, чёрное и белое, цветовой контраст, тоно- вый контраст в графическом произведении; роль силуэта, направлений и ритмов штри- ха, чёрной линии на белом фоне и белой линии на чёрном фоне в композиции и то- нальной проработки произведения графи- ки, в передаче характера животного. Работа по художественно-дидактическим таблицам «Тоновый контраст», «Растяже- ние цвета», «Рисование предметов симме- тричной формы».
Творческое задание с использованием вы- разительных средств графики. Материалы (по выбору): белая гуашь, белый мелок или белая пастель, затониро- ванная чёрным цветом бумага, кисть.
Определять характерные признаки (прозрачность, из- ящество, блеск и т. п.) изделий из стекла (хрусталя) и называть их.
Участвовать в обсуждении изображений природы (рас- тений и животных) в графике, разнообразном выборе графических средств для создания ярких, эмоциональ- ных образов в рисунке, художественных особенностей изделий из стекла и вологодского кружева.
Работать по художественно-дидактическим таблицам. Прослеживать, как передать тоновый контраст, и вы- полнять растяжение цвета от чёрного до серого, назы- вать последовательность рисования предметов симме- тричной формы: определять положение оси симметрии, наносить разметку основных парных орнаментов на го- ризонтальных линиях, получать очертания силуэта по парным ориентирам. Выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы. Рисовать с натуры вазу из обычно- го стекла, применять выразительные средства графи- ки: белые линии, штрихи разной толщины, направле- ния и ритма, силуэт, симметрию. Выражать в творче-
Советы мастера. ской работе своё отношение к выразительности чёрно- го и белого цветов в искусстве графики. Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности.
Страница для любознательных. Графи- ка. Живопись. Фотография. Изовикторина. Задания контрольные (на повторение),
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.011 с.) |