Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет



(1 ч)

Восприятие произведений художников- пейзажистов XX в. Е. Зверькова, А. Бри- това.

Основные содержательные линии. Наблю- дение природы и природных явлений, раз- личение их характера и эмоциональных со- стояний. Образ природы и человека в жи- вописи. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную по- году. Цвет.

Диалог об искусстве. Особенности компо- зиционных и цветовых решений живопис- ных пейзажей, запечатлевших весенние из- менения природы.

Творческое задание с использованием при- ёма цветного мазка и белой линии.

Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага, фломастеры, цветные мелки.

Советы мастера.


 

 

Рассматривать пейзажи живописцев, находить в них соответствия в передаче главных признаков ранней вес- ны и в пору половодья в природе, различать цветовые сочетания в изображении только что прогретой солнцем земли и тех мест, где появились первоцветы.

Сравнивать композицию и цветовое решение пейза- жей разных живописцев. Определять общее и различ- ное в них. Высказывать суждение о понравившемся ве- сеннем пейзаже и давать свою эмоциональную оценку. Аргументировать ответ.

 

Участвовать в обсуждении выразительности цветовых сочетаний в передаче первых признаков весны в живо- писных пейзажах.

 

Рисовать по памяти, по представлению весенний пей- заж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение. Подбирать жизнерадостные цвета для выражения в творческой ра- боте своего эмоционально-ценностного отношения к ве- сенней природе.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


23. Птицы — вестники весны. Декора- тивная композиция (1 ч)

Восприятие произведения живописи вы- дающегося мастера русского пейзажа XIX в.


 

Рассматривать пейзаж А. Саврасова «Грачи прилете- ли» и произведение декоративно-прикладного искусства.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

А. Саврасова, произведения декоративно- прикладного искусства современного народ- ного мастера В. Шумаковой.

Основные содержательные линии. Пей- заж родной природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные чер- ты. Использование различных художествен- ных материалов и средств для создания вы- разительных образов природы.

 

 

Диалог об искусстве. Особенности изобра- жения весны в живописном пейзаже и де- коративной композиции (плоскость, услов- ность формы и цвета, ритм).

 

Творческое задание с использованием при- ёмов аппликации из бумаги, лоскутков тка- ни, рисования кистью.

Материалы: кисть, акварель, гуашь, тушь, бумага цветная, лоскутки цветной ткани, клей, ножницы (на выбор).

Советы мастера.


 

Определять своими словами их композицию и коло- рит. Приводить примеры признаков ранней весны и прилёта птиц в природе родного края и находить соот- ветствие им в изображении весны в пейзаже А. Савра- сова. Рассказывать о своих впечатлениях от его воспри- ятия.

Сравнивать изображение птиц в реалистической жи- вописи с их изображением в декоративной композиции народного мастера и давать характеристику особенно- стям декоративной композиции, её элементам, цветово- му решению, технике исполнения.

Участвовать в обсуждении своеобразия художествен- ного решения образа весеннего прилёта птиц в живо- писном пейзаже и декоративной композиции, общего и различного в художественном строе произведений раз- личных видов искусства.

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги на одну из тем по выбору «Поющее дерево» или «Птичка и весенняя ве- точка». Выбирать художественные приёмы (апплика- ция или смешанная техника) для осуществления сво- его замысла. Выражать в творческой работе своё отно- шение к создаваемому образу весенней природы.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


 

 


24. «У Лукоморья дуб зелёный» Дере-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.194.25 (0.008 с.)