Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды художественной деятельности

Поиск

 

Восприятие произведений искусства. Особенности худо- жественного творчества: художник и зритель. Образная сущ- ность искусства: художественный образ, его условность, пере- дача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственно- сти и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сход- ство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: об- разы человека, природы в искусстве. Представления о богат- стве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобра- зительного искусства народов России (по выбору). Ведущие ху- дожественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседнев- ной жизни человека, в организации его материального окру- жения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фло- мастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различ- ными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие приро- ды, человека, зданий, предметов, выраженные средствами ри- сунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и ха- рактерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообра- зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные сред- ствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живо- писного образа в соответствии с поставленными задачами. Об- разы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пла- стическими скульптурными материалами для создания выра- зительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скуль- птуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и жи- вотных, выраженная средствами скульптуры.

 


Художественное конструирование и дизайн. Разнообра- зие материалов для художественного конструирования и мо- делирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания вы- разительного образа (пластилин — раскатывание, набор объ- ёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, выре- зание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоратив- но-прикладного искусства и его роль в жизни человека. По- нятие о синтетичном характере народной культуры (украше- ние жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и де- коративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в при- роде как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, мо- розные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведе- ниями народных художественных промыслов в России (с учё- том местных условий).

 

АЗБУКА ИСКУССТВА

(ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на пло- скости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспек- тива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, даль- ше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Компози- ционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмо- циональном звучании и выразительности образа. Эмоциональ- ные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персона- жа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летя- щие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и худо- жественный образ. Передача с помощью линии эмоциональ- ного состояния природы, человека, животного.

 


Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Транс- формация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Спо- собы передачи объёма. Выразительность объёмных компози- ций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисун- ке. Передача движения в композиции с помощью ритма эле- ментов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искус- стве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.006 с.)