Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды художественной деятельности↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Восприятие произведений искусства. Особенности худо- жественного творчества: художник и зритель. Образная сущ- ность искусства: художественный образ, его условность, пере- дача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственно- сти и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сход- ство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: об- разы человека, природы в искусстве. Представления о богат- стве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобра- зительного искусства народов России (по выбору). Ведущие ху- дожественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседнев- ной жизни человека, в организации его материального окру- жения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фло- мастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различ- ными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие приро- ды, человека, зданий, предметов, выраженные средствами ри- сунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и ха- рактерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообра- зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные сред- ствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живо- писного образа в соответствии с поставленными задачами. Об- разы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пла- стическими скульптурными материалами для создания выра- зительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скуль- птуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и жи- вотных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообра- зие материалов для художественного конструирования и мо- делирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания вы- разительного образа (пластилин — раскатывание, набор объ- ёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, выре- зание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоратив- но-прикладного искусства и его роль в жизни человека. По- нятие о синтетичном характере народной культуры (украше- ние жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и де- коративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в при- роде как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, мо- розные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведе- ниями народных художественных промыслов в России (с учё- том местных условий).
АЗБУКА ИСКУССТВА (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Композиция. Элементарные приёмы композиции на пло- скости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспек- тива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, даль- ше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Компози- ционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмо- циональном звучании и выразительности образа. Эмоциональ- ные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персона- жа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летя- щие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и худо- жественный образ. Передача с помощью линии эмоциональ- ного состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Транс- формация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Спо- собы передачи объёма. Выразительность объёмных компози- ций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисун- ке. Передача движения в композиции с помощью ритма эле- ментов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искус- стве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.208 (0.01 с.) |