Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство.

Поиск

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и при- родных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи раз- ных географических широт. Использование различных худо- жественных материалов и средств для создания выразитель- ных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций раз- ных народов мира. Образ человека в искусстве разных наро- дов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искус- ства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в харак- теристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изо- бразительного искусства с музыкой, песней, танцами, были- нами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Оте- чества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ чело- века в разных культурах мира. Образ современника. Жанр пор-

 


трета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональ- ная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: до- броту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас се- годня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выра- зительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседнев- ной жизни человека, в организации его материального окру- жения. Отражение в пластических искусствах природных, гео- графических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-приклад- ного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художе- ственное конструирование и оформление помещений и пар- ков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

 

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декора- тивно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по па- мяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композици- ей, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения челове- ка. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопла- стики.

Выбор и применение выразительных средств для реализа- ции собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цве- та, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятель- ности различных художественных техник и материалов: кол- лажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, на- турной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1—4 КЛАССЫ (135 ч)

 

1 КЛАСС (30 ч)

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
  Восхитись красотой нарядной осени(8 ч)
1. Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи(1 ч) Восприятиеосени в природе и в про- изведениях русских художников конца XIX — начала XX в. В. Поленова, Н. Кры- мова, Л. Бродской и поэтов. Основные содержательные линии. На- блюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Живописные мате- риалы. Цвет — основа языка живописи. Жанр пейзажа. Изображение природы раз- ных географических широт. Диалогоб искусстве. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства.   Рассматриватьпейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различатькраски осени на картинах живописцев и соотноситьих c цветами в осенней при- роде родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказыватьсуждение о понравившемся осен- нем пейзаже живописца. Объяснятьсмысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Сравниватьпроизведения художников, находитьв них общее и различное в показе осенней природы.   Участвоватьв обсуждении особенностей художест- венного изображения природы в отечественной пейзаж- ной живописи и литературе, художественных средств выразительности в создании картины природы на по- лотне.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.009 с.)