Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осенний вернисаж. Красота и разнообра- зие состояний осенней природыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Восприятие красоты разнообразных со- стояний осенней природы в произведениях Рассматривать произведения художников-пейзажи- стов, в которых запечатлены образы осенней природы
художников-живописцев XX в. М. Нестеро- ва, Н. Присекина, А. Курнакова, В. Овча- рова, графиков Г. Бочарова, А. Бородина, народного мастера И. Страхова из Федоски- на, в поэзии О. Рязановой. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве.
1. Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма (1 ч) Восприятие натюрмортов выдающихся ху- дожников XX в. (живописцев А. Герасимо- ва, М. Сарьяна, А. Дейнеки, А. Осьмёрки- на, В. Юкина, И. Машкова и графика Е. Кругликовой). Основные содержательные линии. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соот- ветствии с поставленными задачами. Раз- нообразие форм предметного мира и пере- дача их на плоскости и в пространстве. Природные формы. Жанр натюрморта. Про- должение знакомства с основами художе- ственной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, объём. Диалог об искусстве. Художественные об- разы цветов в натюрмортах художников. Цвет и оттенки в решении живописных за- дач. Тональная и цветовая гармония при в разных состояниях, вспоминать осенние пейзажи раз- личных географических широт России, с которыми зна- комились в предыдущих классах и рассказывать об их композиции и колорите. Использовать произведения вернисажа в качестве при- меров при изучении тем курса, систематизировать по видам искусства и по заданному принципу (из собра- ния Русского музея, Третьяковской галереи, художе- ственного или краеведческого музея своего региона), включать их в папку или альбом «Моя домашняя кол- лекция. Художественные музеи России»
Наблюдать осенние цветы в природе. Рассказывать о своих наблюдениях осенних цветов в родных местах, подбирать образные названия цветовых оттенков. Рассматривать живописные и графические натюр- морты, в которых нашло отражение многообразие цве- точного мира, видеть красоту и разнообразие их форм. Находить формы, цвета и оттенки, подмеченные в на- туре, в произведениях художников и графиков. Вы- сказывать своё суждение о них. Сравнивать натюрморты живописцев и графиков, на- ходить в них общее и различное в изображении осен- них цветов.
Участвовать в обсуждении композиции, колорита натюрмортов, выразительных средств передачи красо- ты форм и цветовой окраски осенних цветов родной земли.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
передаче объёма предметов несложной фор- мы в натюрморте. Возможности нюансных и контрастных цветовых сочетаний в соз- дании определённого эмоционального на- строя в живописных композициях. Работа по художественно-дидактической таблице «Сближенные и контрастные цве- та».
Творческое задание с использованием приёмов работы кистью (пятно, линии, раз- дельный мазок, «по-сырому»). Материалы: кисти, акварель и гуашь, бу- мага. Советы мастера.
Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять собственные представления о цветовой гамме (сближенной или контрастной), используемой худож- никами в натюрмортах, с данными таблицы. Подбирать цветовую палитру соответственно замыс- лу и использовать свои наблюдения натуры. Выбирать приёмы изображения цветка в соответствии с его фор- мой. Рисовать композицию натюрморта «Чужие цветы краснее, а свои милее» с натуры или по памяти. Вы- ражать в творческой работе своё отношение к приро- де, выбирая художественные приёмы рисования кистью в соответствии с формой изображаемых цветов, цвето- вой палитры, соответствующей окраске цветов. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
2. В жостовском подносе все цветы Рос- сии. Русские лаки: традиции мастерства (1 ч) Восприятие произведений народных ма- стеров лакового промысла М. Митрофано- ва, Н. Мажаева, Н. Антипова из Жостова.
Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров — расписные лаковые подно- сы.
Основные содержательные линии. Раз- нообразие форм в природе как основа де- коративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Представле- ние о роли изобразительных (пластиче- ских) искусств в повседневной жизни че- ловека, в организации его материального окружения. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет. Диалог об искусстве. Своеобразие цветоч- ных композиций («букет», «венок», «рос- сыпь», «ветка с угла») на жостовских под- носах; гармоничное сочетание полевых и садовых цветов; выразительность компози- ции на чёрном или цветном фоне. Особен- ности орнамента жостовского подноса (кай- мы и центральной части). Работа по художественно-дидактической таблице «Так рождается жостовский бу- кет».
Творческое задание с использованием приёмов послойного кистевого письма. Материалы: кисти, гуашь, бумага. Советы мастера. Рассказывать о трансформации цветов в декоратив- ной композиции. Объяснять смысл понятий художественные лаки, за- малёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, уборка. Сравнивать изображение цветов в росписи подносов с живописными композициями цветочного натюрмор- та, определять, в чём сходство и различия (цветовая палитра, композиция, фон, приёмы письма).
Участвовать в обсуждении цветовой палитры жостов- ских композиций, роли тёмного фона в росписи, осо- бенности передачи настроения в цветочных композици- ях, приёмов декоративного обобщения природных форм (выделение главных признаков, упрощение или услож- нение второстепенных деталей, условность цвета, ус- ловное размещение на плоскости, условность форм).
Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать этапы послойного жостовского письма. Повторять за мастером приёмы послойного письма (ро- списи). Намечать силуэт цветка розы, выполнять поэтапно приёмы послойного жостовского письма. Выражать в творческой работе своё отношение к миру цветов сред- ствами художественного образного языка декоративно- прикладного и народного искусства. Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Страница для любознательных. Русские лаки: развитие традиций. Задания творческого и поискового харак- тера
3. О чём может рассказать русский рас- писной поднос. Русские лаки: традиции мастерства (1 ч) Восприятие произведений русского живо- писца Б. Кустодиева и народного мастера из мастерской О. Вишнякова из Осташко- ва, русских народных пословиц о чаепи- тии. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Искус- ство вокруг нас сегодня. Ознакомление с произведениями народных художествен- ных промыслов в России (с учётом мест- ных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: ком- позиция, цвет.
Работать с информацией. Упорядочивать и класси- фицировать полученную информацию с помощью таб- лицы. Продолжать поиск информации, систематизиро- вать её и размещать в таблице, указывать, имеются ли произведения лакового промысла в местных художе- ственных или краеведческих музеях, использовались ли такие произведения в интерьере своего дома в на- стоящее время или в прошлом
Рассматривать и анализировать произведения жо- стовских мастеров — расписные лаковые подносы. Сравнивать изображение цветов в росписи подносов с живописными композициями цветочного натюрмор- та, находить в них сходство и различия цветовой па- литры, фона, композиции, приёмов письма. Называть традиционные композиции жостовских подносов («вет- ка с угла», «букет» и «венок»).
Диалог об искусстве. Место жостовского подноса в старинном обычае чаепития на Руси. Целостный образ художественной вещи (гармоничное сочетание формы жо- стовского подноса, глубокого лакового фона с росписью в виде традиционной цветочной композиции). Творческое задание с использованием приёмов послойного кистевого письма с со- блюдением последовательности ведения ра- боты (выбор формы подноса, композиции для росписи, прорисовка силуэтов цветов белой краской, ведение росписи в соответ- ствии с таблицей), с использованием приё- мов смешивания красок с белой гуашью. Материалы: кисти, гуашь, бумага. Советы мастера. Участвовать в обсуждении разнообразных форм жо- стовских подносов, того, как складывается целостный образ художественной вещи (подноса).
Рисовать жостовский поднос понравившейся формы и украшать его цветочной росписью. Выбирать одну из нескольких традиционных композиций жостовской ро- списи для своей творческой работы. Намечать белила- ми тонкой кистью силуэты цветов на цветном фоне. Смешивать на палитре каждую яркую краску с бели- лами. Выполнять поэтапно традиционный жостовский приём росписи (замалёвок, тенёжку, прокладку, бли- ковку, чертёжку). Выражать в творческой работе своё отношение к ис- кусству русских лаков средствами кистевого письма. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
4. Каждый художник урожай своей зем- ли хвалит. Натюрморт: свет и тень, фор- ма и объём (1 ч) Восприятие натюрмортов выдающихся отечественных живописцев XX в. В. Серо- ва, И. Машкова, З. Серебряковой, В. Сто- жарова, Р. Рохлина и современных графи- ков Г. Бочарова, А. Бородина. Основные содержательные линии. Выбор средств художественной выразительности
Рассматривать разнообразие форм, цвета, размеров осенних плодов в натуре, находить соответствие им в изображённых натюрмортах художников, разделять чувства художников, переданные ими в картинах-на- тюрмортах. Высказывать свои впечатления и эмоцио- нальную оценку, которые вызвали произведения живо- писцев, изображающие дары природы.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
для создания живописного образа в соот- ветствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с ос- новами художественной грамоты: компози- ция, цвет, форма, объём. Диалог об искусстве. Особенности созда- ния художественного образа плодов земли в живописном натюрморте, художествен- ные выразительные средства.
Работа по художественно-дидактическим таблицам «Приёмы передачи светотени на объёмных предметах», «Композиционные схемы построения натюрморта».
Творческое задание с использованием приёмов живописной передачи освещённо- сти предметов, их объёма. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага. Советы мастера.
Объяснять смысл понятий светлота цвета, свето- тень, тень, блик.
Участвовать в обсуждении композиции, особенностей расположения овощей и фруктов в натюрмортах, раз- личии предметов по светлоте и определять, какова в них роль солнечного света, какие выразительные средства используют художники для передачи восхищения кра- сотой, разнообразием природных форм. Работать по художественно-дидактическим таблицам. Прослеживать, как передана цветом поверхность пло- дов при разном освещении (светотень на предмете, па- дающая тень, рефлекс, блик), а также читать компо- зиционные схемы натюрмортов, находить соответствие им в произведениях живописцев. Исследовать возможности живописи, составлять нуж- ные цвета для освещённой и теневой поверхности пло- дов, рисовать с натуры натюрморт «Славный урожай», выявлять цветом красоту спелых плодов. Выражать в творческой работе своё отношение к щедрости при- роды средствами художественного образного языка жи- вописи. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
5. Лети, лети, бумажный змей. Орна-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.79 (0.012 с.) |