Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за осенним лесом.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УДК 371 ББК 74. 100 П 786 Авторы: Гурец И.И., Долгова Т.Л., Ляскина М.С.и др.
Прогулки в детском саду (II младшая группа): Методическое пособие для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2004. - с.
Печатается по решению кафедры теории и методики дошкольного образования Шадринского государственного педагогического института Рецензенты: Силина С.Н. – д-р пед. наук, профессор кафедры дошкольной и социальной педагогики Лашкова Л.Л. – канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования
«Прогулочные карты» содержат полное описание прогулок для детей младшей группы и являются методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Методическое пособие предназначено для педагогов широкого спектра, работающих в разных типах дошкольных образовательных учреждениях, студентов педагогических вузов дошкольных факультетов. введение
Дошкольное образование как первое звено системы образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Современный подход отрицает возможность существования единственно правильной модели образования. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами воспитания и обучения на разных ступенях развития личности. Дошкольные образовательные учреждения практически всех регионов страны внедряют в практику различные аспекты дошкольного образования. Северный регион занимает одну из ведущих позиций в федеральной системе экологического образования. Сложность в реализации данной системы заключается в том, что разработанные ныне программы по экологическому воспитанию и обучению дошкольников для Московской и центральных областей России не может быть полностью перенесена на районы Севера. Из-за специфики погодно-климатических условий невозможно использовать разработанные ныне технологии экологического образования. Так, основная масса детей в мае уезжает на летние каникулы, поэтому труд на огородах по возделыванию грядок и посадке овощей не проводится. Возвращаются же дети в ДОУ в сентябре месяце, и вновь рекомендации разных авторов по сбору урожая дошкольниками остаются невыполненными. Кроме того, наблюдения детей в октябре за расцвеченными деревьями и листопадом часто не совпадают по временным отрезкам, так как в ХМАО в октябре часты снежные покровы. Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что для Северного региона необходимо программно-методическое обеспечение и технико-технологический сервис для профессиональной деятельности педагогов по экологическому образованию. Представленные в пособии «Прогулочные карты» – первая попытка создания методического обеспечения развивающей экологической среды с учетом возраста детей и особенностей региона. За основу познания окружающей природы малышами взяты наблюдения, хотя структура прогулки сохранена полностью. Несмотря на блочную (поквартальную) систему прогулок, автономность каждой карты позволяет использовать ее в соответствии с погодными (сезонными) условиями каждого дня северных районов и других регионов России.
Сентябрь Прогулка 1.
1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить детей определять сезон года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть на небе: солнышко, тучи. Что сделали тучи /закрыли солнце/, отметить, какое небо /хмурое/, какая погода /хмурая/. Дуют ветры, ветры буйны Ходят тучи, тучи темные Обратить внимание детей на верхушки деревьев /раскачиваются/, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется 2 Трудовые действия: Предложить детям помочь полить песок для игры. Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Закрепить знания детей, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то песок становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. 3 Подвижные игры: «Воробушек и автомобиль» Цель: учить детей бегать по сигналу быстро, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет» Цель: учить детей действовать по сигналу, приучать их ориентироваться по сигналу, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 4 Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал. Лейки. Кубики на каждого ребенка, формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки Прогулка 2. 1. Наблюдение за транспортом. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. Называть основные части автомобиля. Закреплять навыки поведения в автобусе Ход наблюдения. 1. Рассматривание автобуса 2. Художественное слово На улице нашей Торопятся, мчатся, Машины, машины. Как будь-то живые. Машины малютки, У каждой машины Машины большие. Дела и заботы. Спешат грузовые. Машины выходят Фырчат легковые, С утра на работу 3. Рассказ воспитателя: Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ждут автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, пассажиры входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока дверь откроет водитель.
2 Трудовые действия: Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку. Цель: учить детей правильно пользоваться веничками.
3. Подвижные игры. «Автомобили». «Самолеты» Цель: приучать детей соблюдать правила, закреплять знания детей о грузовых машинах. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5.Выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки Прогулка 3.
Наблюдение за осенним лесом. Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе. Учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения. 1.Чтение стихотворения: Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь. Мы свои. 2. По дороге в лес, остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев: елочки, березки и других. 2. Трудовые действия: Приведем в порядок свой дом. Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок в лесу. 3. Подвижные игры. «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве 4 Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал: Корзинки для шишек, ведра для сбора мусора.
Прогулка 4.
Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: вызвать желание детей заботиться о птицах, уточнить знания детей о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые) Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. Чем птицы собирают зерна? (клювом, не носом, клюв острый, птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат? Как прыгают? Чик- чирик к зернышкам - прыг. Прогулка 5.
Наблюдение / рассматривание клумбы Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на окраску цветка, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы /тагитез/ бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто- оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. 2. Трудовые действия: Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 3 Подвижные _игры. «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг па друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве. 4 Индивидуальнаяработа по развитию движений. 5. Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов Прогулка 6.
Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Показать, разнообразие состояния воды в окружающей среде. Формирование у детей творчества. Ход наблюдения. Я сегодня видел сам А у нас, над нашей сушей Слон гулял по небесам? Слон слонялся в небесах. Фиолетовою тушей В синеве он важно плыл Не в тропических лесах Даже солнце заслонил Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды Предложить каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
2. Трудовые действия: Собрать опавшие листья и другой мусор на участке. Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.
3 Подвижные игры. «Солнышко и дождь». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. 4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Совочки, формочки для песочницы, машины, кубики для игр, мел, перчатки. Прогулка 7.
1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке. Учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Воробей, что ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь, Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья. Они летают, прыгают, клюют).
2 Трудовые действия Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Воспитывать желание ухаживать за животными. 3. Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место не толкать товарища «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5.Выносной материал. Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки Прогулка 8.
Ход наблюдения Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. Как река проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения.
2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. 3. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. «Перебежки - догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал Прогулка 9. 1. Наблюдение /рассматривание клумбы/ Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру,обращать внимание на окраску цветка, воспитывать познавательный интерес, чувство прекрасного. Ход наблюдения: На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с цветами, рассказать о них. Бархатцы /тагитез/ бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветами. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
2. Трудовые действия: Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Прогулка 10. 1. Наблюдение за дождем. Цель: познакомить детей с природным явлением - дождь. Ход наблюдения: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушайте вместе с детьми шум дождя (есть дождиквеселый, а есть грустный), определить с детьми, какой дождь. Сколько знаю я дождей? Дождик с радугой- дугой Сосчитайте поскорей, Дождик с солнцем Дождик с ветром Дождик с градом Дождь грибной Дождик с рыжим листопадом.
2 Трудовые действия: Полить дождевой водой растения в группе Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
3 Подвижные игры: «Солнышко и дождь» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. 4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды. Прогулка 11. 1. Наблюдение за собакой. Цель: дать детям представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения: Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Ходит с ним на охоту). С хозяином дружит. Дом сторожит. Живет под крылечком Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто с ней гуляет. Кто ухаживает за ней. 2 Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных. 3. Подвижные игры. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему. «Догони меня». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки. Прогулка 12. 1. Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой- тротуар. Цель: уточнить и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения: Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке /тротуару/, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя. На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда. Чтобы с тобой не случилась беда. 2 Трудовые действия: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер. Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. 3. Подвижные игры. «Воробышки и автомобиль» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировка в пространстве «Перебежки - догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.
4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5.Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, грабельки, ведерки. Прогулка 13.
1. Наблюдение за листопадом. Цель: учить детей определять признаки осени. Развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить: у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев разная окраска. Падают, падают листья, В нашем саду - листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы - листочки, мы - листочки (Стоят кружком, держа в руках листочки.) Мы - осенние листочки (Разбегаются по дорожкам) Мы на веточках сидели. Дунул ветер - полетели
Мы летели. Мы летали, (Бегают, помахивая листочками) Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок - (Садятся на корточки) Все уселися в кружок (Листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожке) И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх) И на землю тихо сели
2. Трудовые действия: Собрать разноцветные листья Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, палочки- карандаши, формочки.
Октябрь
Прогулка 1.
1. Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение. Ход наблюдения: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло). Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Наведите луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее, Убежал на потолок По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать его
2 Трудовые действия: Предложить детям собрать камни на участке Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде 3. Подвижные игры. «Мыши в кладовой» Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки Прогулка 2.
1. Наблюдение за кошкой Цель: уточнить и расширить представление детей о домашнем животном - кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных. Ход наблюдения: 1) Беседа: Кто из животных живет с человеком дома? Что есть у кошки? Как ходит кошка? 2) Чтение стихотворения: Острые ушки, на лапках подушки Усы, как щетинки, дугою спинка, Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет. Песенки поет, Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. 3) Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет, человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком). 2. Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных. 3. Подвижные игры. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему. «Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5.Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки. Прогулка 3. 1. Наблюдение за транспортом /легковой автомобиль/. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе на виду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
2. Трудовые действия. Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку. Цель: учить детей правильно пользоваться веничками. 3. Подвижные игры. «Автомобили». «Самолеты» Цель: приучить детей правильно к соблюдению правил, закреплять знания детей о грузовых машинах. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 4.
1. Наблюдение / рассматривание осеннего дерева/ Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева, дать им наглядное представление, что деревья бывают разной высоты и толщины. Ход наблюдения: Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее, Стаи птиц улетают прочь, за синее море Прогулка 5.
1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах, уточнить, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: -Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою, Чик-чирик! Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
2 Трудовые действия: Насыпать корм для птиц. Расчистить дорожку к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных. 3. Подвижные игры. «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему. «Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 4.Индивидуальная работа по развитию движений. 5.Выносной материал. Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки. Прогулка 6.
1. Наблюдение за транспортом /грузовой/. Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит И горит в глазах жука Два блестящих огонька. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать основные части машины /кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран/. Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, продукты - это груз для машины. Машина грузовая - продуктовая. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
2. Трудовые действия: Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку. Цель: учить детей правильно пользоваться веничками. 3. Подвижные игры. «Автомобили». «Самолеты» Цель: приучить детей к соблюдению правил, закреплять знания детей о грузовых машинах. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 7. Прогулка 8.
1. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Скручена, связана, На кол навязана. И по дому пляшет. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника. «Посмотрите, как старается......, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя веником и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте, Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но благодарить можно не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
2. Т рудовые действия: Предложить детям подмести веничками дорожки на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. 3. Подвижные игры. «Мы - шоферы». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. «Перебежки- догонялки». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Выносной материал. Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, Прогулка 9. 1. Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения. Нахмурилось небо, наверно не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Прогулка 10. 1. Наблюдение за собакой Цель: уточнить и расширить представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным, Ход наблюдения: Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди Лучше в дом не заходи, Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку (собака - домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит дом для собаки - будку. Кормит ее днем и вечером).
2 Трудовые действия: Покормить птиц, насыпать корм в кормушку Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 3. Подвижные игры. «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему «Догони меня», Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5.Выносной материал Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки Прогулка 11.
1. Наблюдение заработай шофера. Цель: познакомить детей с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Ход наблюдения: При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать детям, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа, обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. А в кузове – важные Работа шофера Срочные грузы Трудна и сложна. Цемент и железо, Но как она людям Изюм и арбузы Повсюду нужна. 2 Трудовые действия: Предложить детям подмести веничками дорожки на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. 3. Подвижные игры. «Мы - шоферы». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. «Перебежки- догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.
4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал. Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 12. 1. Наблюдение за растительным миром /как узнать елочку- 2/. Цель: Дать детям представление о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год Рассказать о строении ели: один ствол покрытый коричневой корой, верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все веточки покрыты жесткими, колючими иголками, шишки коричневые. Предложить детям совершить разнообразные действия, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление, погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, показать строение дерева руками, Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.
2 Трудовые действия: Собрать о
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.012 с.) |