Не дождавшись тепла среди зимнего дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не дождавшись тепла среди зимнего дня



Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они

Для чего ж они выросли в зимние дни.

Наблюдение за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? Пальчик бы сухой, а стал? Появилась вода.

 

2. Трудовые действия: Продолжать сгребать снег в определенное место

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

 

3. Подвижные игры. «Кролики»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивая

ловкость, уверенность

«С кочки на кочку»

Цель: развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и

бегать свободно, развивать ориентировку в пространстве.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Деревянные лопаты.

 

Прогулка 2.

 

1. Наблюдение за елью (3).

Цель: закрепить представление детей о ели, показать красоту дерева (стройность, пирамидальную форму, зеленый наряд).

Ход наблюдения:

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая как еж

Зимою в платье летнем

Воспитатель обращает внимание детей, что находится рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке, предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

 

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег,

Вот ребята, вам лопаты, поработаем для всех.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3. Подвижные игры. «Идите ко мне»

Цель: учить выполнять задание воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

 

Прогулка 3.

1. Наблюдение за облаками.

Цель: дать понятие об облаках и тучах.

Ход наблюдения:

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратите внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по небу. Их называют тучами. Они низко плывут над землей. И из облаков - туч идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

 

2. Трудовые действия: Сгребем снег для снежных построек.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

 

3. Подвижные игры. «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать сгибая ноги в коленках, бегать не задевая друг - друга, увертываясь от ловящего, приучать детей быть осторожными.

«Бегите ко мне»

Цель: учить детей ориентироваться по звуку, двигаться по направлению к звуку.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, палочки - карандаши, маски для игр, дидактический материал для индивидуальной работы, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Прогулка 4.

 

1. Наблюдение. «Осенний лес»

Цель: уточнить и расширить представление об осеннем лесе. Учить видеть красоту осеннего пейзажа. (Поздняя осень).

Ход наблюдения:

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

Обратите внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «одели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым - бело, и только елки и сосенки стоят зелеными.

 

2. Трудовые действия: Изготовление снежных построек.

Цель: учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Показать детям, как правильно строить из снега домик, учить их соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку), радоваться выполненной работе.

 

3. Подвижные игры. «Найди нас»

Цель: закреплять название объектов на участке, умение ориентироваться в пространстве.

«Перебежки - догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 5.

1. Наблюдение на огороде.

Цель: уточнить представление детей об изменениях в природе поздней осенью.

Ход наблюдения:

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени (на грядках росли; лук, картофель, свекла). Дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. А сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Пришла девушка Беляна

Побелела вся поляна.

Всю зиму пролежит

Весной в землю убежит.

 

2. Трудовые действия: Изготовление снежных построек.

Цель: учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Показать детям, как правильно строить из снега домик, учить их соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку), радоваться выполненной работе.

 

3. Подвижные игры. «Найди нас»

Цель: закреплять название объектов на участке, умение ориентироваться в пространстве.

«Перебежки - догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 6.

 

1. Наблюдение за сезонным явлением - иней, заморозки.

Цель: дать детям представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения:

Обратите внимание детей на иней. Иней - капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.

Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее –

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее –

То белое, то синее.

 

2. Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.

3. Подвижные игры. «С кочки на кочку»

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, приучать ходить и бегать свободно, развивать ориентировку в пространстве.

«Кролики»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед развивать ловкость, уверенность

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Прогулка 7.

 

1. Наблюдение за кошкой (на улице или в группе )

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения:

Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки

Обратите внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать едва слышный шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Покажите детям, как кошка лазает по забору, по дереву, в это время выпускает когти.

Отварилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки жмурясь сладко.

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род.

На охоту вышел кот.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.

3. Подвижные игры. «По трудной дорожке»

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, развивать чувство равновесия, ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Прогулка 8.

 

1. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Хлопнул дверью ветер сильный,

Ветер громкий, ветер пыльный.

Деревце в окно стучится, он с деревьев листья рвет.

Посмотрите на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развивается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра, против ветра.

 

2. Трудовые действия: Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

 

3. Подвижные игры «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, приучать детей быть осторожными.

«Бегите ко мне»

Цель: учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда

раздался звук, двигаться по направлению звука.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Флажки, маски для подвижных игр, веники, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Прогулка 9.

1. Наблюдение за кустиками.

Цель: уточнить представление детей об основных частях кустарника. Воспитывать у них бережное отношение к растительному миру.

Ход наблюдения:

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая, подшутить хотела.

 

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

 

3. Подвижные игры. «Идите ко мне»

Цель: учить выполнять задание воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Лопаты, формочки для снега, детские санки, совочки.

Прогулка 10.

 

1. Н аблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотрите их, спросите, много ли голубей? Предложите посмотреть, как голуби будут клевать. Обратите внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост, есть крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета, разной величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Голуби, голуби,

Раз, два, три,

Прилетели голуби, сизари.

Сели и нахохлились у дверей,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.048 с.)