Рад красавец красногрудый житель севера - снегирь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рад красавец красногрудый житель севера - снегирь»



Отметить, какой красивый снегирь (черная головка, красная грудка). Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами, выклевывает семена, а мякоть бросает на землю.

Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о птицах, оберегать их.

2. Трудовая деятельность

Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

3.Подвижная игра.

«Найди нас».

Цель: закрепить название объектов на участке, умение ориентироваться на местности.

«Великаны - карлики».

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, формочки, совочки.

Прогулка 6.

1. Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закрепить знания детей о проезжей части дороги - шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названий. Дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это - шоссе.

«Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток».

Спросить детей, какие машины движутся по шоссе. Грузовые - их назначение, легковые - их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины движутся медленно для безопасности.

2. Трудовые действия. Построить из снега автодорогу, предложить детям поиграть машинками, соблюдая правила дорожного движения.

3.Подвижные игры.

«Мы - шоферы».

Цель: закрепить знания детей о труде шофера, учить ориентироваться в пространстве.

«Воробышки и автомобиль».

Цель: закрепить знания дорожного движения.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Прогулка 7.

1. Наблюдение за сосульками.

Цель: познакомить детей с различными явлениями природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Вода твердая. Появление сосулек - одна из примет весны.

Ход наблюдения:

Что растет вниз головой? (сосулька). Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, они не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово капель?

Сосулька - это замерзшие капельки вода, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (сосульки). Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается и кончик становится тонким.

«Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать

Целый день идет трезвон: Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

2. Трудовые действия. Предложить расчистить дорожки от снега на участке, подмести снег на веранде.

3.Подвижные игры.

«Брось дальше»

Цель: улучшить координацию движений, умение придать силу толчку.

«Подбрось и поймай».

Цель: улучшить координацию движений, умение придать силу толчку.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал.

Лопатки, формочки, ведра.

Прогулка 8.

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: Расширить знания детей о живой природе.

Ход наблюдения:

Вопросы к детям.

а) Что это за дерево? (это рябила).

б) Дерево стоит какое? (красивое, листья опали, остались висеть гроздья красные ягодки).

в) Какую пользу приносит рябина? (семенами зимой подкармливают птиц).

Эти камушки рубиновые и ягодки рябиновые?

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Распевают снегири от зари до зари.

2. Трудовые действия: Уборка мусора на участке.

Цель: Приучить детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым. Объяснить детям, что мусор загрязняет окружающую среду.

3.Подвижные игры:

«Самолеты»

Цель: Упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость.

«Найди где спрятано»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Мячи, машины, ведра обручи, самокаты, вожжи.

Прогулка 9.

1. Приметы ранней весны.

Цель: закрепить знания детей о времени года. Уточнить приметы ранней весны.

Ход наблюдения:

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

«Скоро-скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба».

«Надоела нам зима уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок

Добрый март, весь мир согрей! Ты всех месяцев милей!»

2. Трудовая деятельность. Предложить расчистить дорожки от снега на участке, подмести снег на веранде.

3.Подвижная игра.

«Зайцы»

Цель: закрепить навыки хорошего отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни-повернись».

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу руководителя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, формочки, ведра.

Прогулка 10.

1. Наблюдение за деревьями (береза, ель)

Цель: Уточнять и расширять представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревне на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

 

Живет лесу красавица, зеленая, колючая

Под новый год нарядная к нам в комнату войдет.

 

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

2. Трудовое поручение.

Цель: Продолжить учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

3. Подвижные игры.

«Кто быстрее добежит до березы?»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

воспитателя.

«По ровненькой дорожке»

Цель: Учить детей холить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопаты, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

Прогулка 11.

 

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к труду дворника, учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника.

«Посмотрите, как старается дворник. Убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Подойти к дворнику и предложить ему свою помощь.

2. Трудовое поручение: Расчищать площадки от свежевыпавшего снега.

Цель: Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы лопатками; закреплять умение расставлять инвентарь после работы по местам.

3. Подвижные игры:

«Лошадки»,

«Найди себе пару».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать выносливость и ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

6. Выносной материал:

Лопаты, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

 

Прогулка 12.

1. Наблюдение за природой.

Цель: При знакомстве с деревом учить детей постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебрим

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

 

В белых сарафанах встали на поляне

Летели синицы, сели на косицы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (березы)

-Почему вы думаете, что это именно береза? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березки веточки? Какую пользу приносит береза? (Фанеру, мебель, лыжи. Березовые дрова - ценное топливо).

6. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка.

Цель: Приучать к аккуратности.

7. Подвижные игры:

«Кто быстрее добежит до березы?»

Цель: Упражнять детей в быстром беге.

«Снежки»

Цель: Упражнять в метании на дальность.

8. Индивидуальная работа по развитию движений.

9. Выносной материал:

Метлы, лопатки, скребки, санки, клеенки.

Прогулка 13.

1. Наблюдение за снегирями и свиристелями.

Цель: Углублять и пополнять знания детей о жизни птицах в зимний период; вызвать желание заботиться о них.

Ход наблюдения:

На деревьях, на участке появились красногрудые снигири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах (самцы яркие у снегирей, самочки серые, невзрачные).

Снегирь-снегирек, живой огонек.

Согреет в морозы ветки березы.

Вот моя ладошка, сядь, погрей немножко.

 

Чернокрылый, ясногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.

2. Трудовая деятельность. Постройка снежного вала.

Цель: учить детей сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 3. Подвижные игры.

«Перелет птиц»

Цель: Упражнять детей в лазанье, развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано?»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопаты, метелки, ведерки, носилки.

Прогулка 14.

 

1. Наблюдение за деревьями в морозный день.

Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что когда на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломаться.

Под снегом спят кусты и сад,

И пруд и огород.

2. Трудовые действия: Соорудить снежную горку для кукол.

Цель: Закрепить правильные навыки работы с лопатками.

3. Подвижные игры:

«Самолеты»,

«Ловишки».

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать ловкость и выносливость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, ведерки, куклы в одежде по сезону, санки.

 

 

Апрель

Прогулка 1.

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызвать у детей радостные чувства.

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков)

2. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение.

3. Подвижные игры

«Ловишки»

Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом»

Цель: Продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за птицами весной.

Цель: Знакомить детей с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения:

С приближением весны на кормушку больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв, он кричит «гра-гра». Отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач – разведчик крылатый -

Теребит провода.

2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: Учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить умение трудиться в коллективе.

3.Подвижные игры

«Перелет птиц»

Цель: Упражнять в лазании.

«Кто ушел»

Цель: Развивать внимание.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал

Грабли, ведра, носилки, метелки, мячи.

Прогулка 3.

1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Цель: Закреплять умение понимать зависимость объектив и явлений в природе.

Ход наблюдения:

Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса)

Рассмотреть расточки нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.

«Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками).

Уже верба пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяла кругом (А. Фет)

2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цель: Учить детей пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.

3.Подвижные игры:

«Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в беге.

«Ловишки»

Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Найди, где спрятано»

Цель: Ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал:

Ведерки, грабли, метлы.

Прогулка 4.

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: Познакомить детей с проезжей частью дороги - шоссе, дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находятся рядом с большой дорогой - шоссе.

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

-Какие машины едут по шоссе? Пусть дети назовут знакомые им автомобили.

Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых

машин, и никто никому не мешает. Это потому что водители строго соблюдают

правила дорожного движения. Машины движутся медленно, на дороге снег.

2. Трудовая деятельность: Сооружение снежной горки.

Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3. Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, закреплять знание основных цветов спектра.

«Ловушка»

Цель: Упражнять в быстром беге.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, метелки, санки, клеенки.

Прогулка 5.

1. Наблюдение за тополем весной.

Цель: Расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения:

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детей, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

2. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Дать детям носилки, пусть носят снеге теневой стороны на солнечную.

Тут снег разбрасывают и наблюдают, где он быстрее тает: в тени или на солнце.

3. Подвижные игры:

«Лошадки»

Цель: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка»

Цель: Упражнять в быстром беге, лазании, развивать выдержку, организованность в коллективе.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Носилки, лопаты, формочки для снега.

Прогулка 6.

1. Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуар.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

6. Трудовая деятельность: Сооружение снежной горки.

Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

7. Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять знания основных цветов спектра.

«Перебежки-догонялки»

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

8. Индивидуальная работа по развитию движений.

9. Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, метлы, скребки.

Прогулка 7.

 

1. Наблюдение за елочкой.

Цель: Закрепить умение находить не только по названию дерева, но и более полно описывать данное дерево. Уметь выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения:

Рассмотреть красавицу елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, рассказать стихи, поводить хороводы,

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.121 с.)