Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.



1. Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать детей знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Дать понятие об одном признаков зимы-морозы.

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте утром поднимается солнце. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет)

- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

- Солнце летом греет, зимой морозит

- Солнышко, повернись! Красное, разожгись!

- Красно солнышко, в дорогу выезжай, зимний холод забывай!

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопаткой, расчищая дорожки.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения общими усилиями.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята, вам лопатки

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры.

«Кто бросит дальше снежок?»

Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку»

Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеёнки для катания с горки, флажки красные, синие.

Прогулка 2.

1. Наблюдение «Как одеты прохожие».

Цель: отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять.

Ход наблюдения:

Обратить внимание ребят, как одеты прохожие? Почему? Вспомнить, как были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

 

2._ Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатами, расчищая дорожки.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок»

Цель: учить детей правилам очерёдности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопаты, метёлки, формочки для снега, клеёнки для катания с горки, флажки красные, синие.

Прогулка 3.

1. Наблюдение - светофор.

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора.

Ход наблюдения:

Провести детей к перекрестку, где действует светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель раздает детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета, обращает внимание детей как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

2. Трудовые действия: Сооружение снежных валов, расчистить дорожку к участку.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.Подвижные игры.

«Птички в гнездышках»

«Найди свой домик»

Цель: учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопаты, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

 

Прогулка 4.

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги - шоссе, Дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома где живут дети, находится рядом с большой дорогой. Это- шоссе.

Как река проспект широк,

Здесь плывет поток машин.

Спросить какие машины движутся по шоссе? Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, на дороге снег.

2. Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3. Подвижные игры.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Перебежки - догонялки».

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Куклы одеты по погоде, маски-эмблемы.

Прогулка 5.

1. Наблюдение за транспортом (автобус).

Цель: знакомство с названиями частей машины.

Ход наблюдения:

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди - это пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

2. Трудовые действия.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

3.Подвижная игра.

«Автобус»

Цель: закрепить знания детей о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы - шофера»

Цель: учить детей различать сигналы светофора

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, вёдра, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Прогулка 6.

1. Наблюдения за деревьями/берёза, сосна/

Цель: уточнить и расширить представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? /Ствол, ветки/. Отметить, что сосна зеленая, а берёза голая. На каком дереве больше снега? /На сосне/.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

2. Трудовые действия.

Цель: продолжать учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

3. Подвижные игры.

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по невесомому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне»

Цель: учить бегать, не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, ведро, формочки для снега, клеёнки для катания с горки.

Прогулка 7.

1. Наблюдение продолжать знакомить с пешеходной дорожкой — тротуар.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения:

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке /тротуару/, не спешить, быть внимательным, держаться правой стороны, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята,

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Придя в детский сад, вспомните с детьми как они двигались, были ли внимательны. Ещё раз вспомните о правилах пешеходов.

2. Трудовые действия: Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

3.Подвижные игры.

«Такси».

Цель: приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

«Найди свой домик».

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Куклы одетые по погоде, лопатки.

Прогулка 8.

1. Наблюдение за работой дворянка.

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника. «Посмотрите, как старается.... Убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточняет, что... выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

2. Трудовые действия.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое до конца.

3. Подвижные игры.

«Береги предмет».

Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей к соблюдению элементарных правил.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопаты, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеёнки для катания с горки, формочки.

Прогулка 9.

1. Наблюдение за животными. «Птицы зимой - воробей»

Цель: закрепить представление о повадках птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать интерес, желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой голове с белыми щечками, желтой грудкой. Это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомним детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах, как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка

Желтогрудая синичка

По двору гуляет

Крохи собирает.

2. Трудовые действия: Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры.

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Прогулка 10.

1. Наблюдение за животными. Наблюдение за щенком.

Цель: закрепить представление детей о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения:

Нет, не просто подарили очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной, смешной, Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой, Станет он собакой.

Почему щенок смешной /короткие, косолапые лапы, короткий хвост, толстое туловище, слабенький, игривый/. Хотя щенок маленький, слабенький, но у него хороший слух, он выполняет команды.

2. Трудовые действия. Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры.

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Прогулка 11.

1. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить детей определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения:

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нём хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, были птицы, или бегали зверьки по газону. Определить, чьи следы видят дети и предложить им остановить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребёнка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

- Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудите с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису. Вместе с детьми насыпьте корм в кормушку.

2. Трудовые действия: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки.

Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие, радоваться выполненной работе.

3. Подвижные игры.

«Береги предмет»

Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот»

Цель: Приучать детей к соблюдению элементарных правил.

4. Индивидуальная работа по развитию движений

5. Выносной материал.

Лопаты, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеёнки для катания с горки, формочки.

Прогулка 12.

1. Наблюдение за животными. «Птицы зимой»

Цель: закрепить желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Спросить: какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? /клювом/. Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за работу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою. Чик- чирик!

2. Трудовые действия. Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры.

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Прогулка 13.

1. Наблюдение на участке за растительностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.062 с.)