Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за птицами во время кормления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: вызвать желание детей заботиться о птицах, уточнить знания детей о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые) Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. Чем птицы собирают зерна? (клювом, не носом, клюв острый, птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат? Как прыгают? Чик- чирик к зернышкам - прыг. Клюй - не робей, кто же это- воробей 2 Трудовые действия Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормлению птиц, уборке участка). Воспитывать желание ухаживать за животными 3. Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал. Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки Прогулка 5.
Наблюдение / рассматривание клумбы Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на окраску цветка, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы /тагитез/ бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто- оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. 2. Трудовые действия: Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 3 Подвижные _игры. «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг па друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве. 4 Индивидуальнаяработа по развитию движений. 5. Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов Прогулка 6.
Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Показать, разнообразие состояния воды в окружающей среде. Формирование у детей творчества. Ход наблюдения. Я сегодня видел сам А у нас, над нашей сушей Слон гулял по небесам? Слон слонялся в небесах. Фиолетовою тушей В синеве он важно плыл Не в тропических лесах Даже солнце заслонил Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды Предложить каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
2. Трудовые действия: Собрать опавшие листья и другой мусор на участке. Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.
3 Подвижные игры. «Солнышко и дождь». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. 4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Совочки, формочки для песочницы, машины, кубики для игр, мел, перчатки. Прогулка 7.
1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке. Учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Воробей, что ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь, Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья. Они летают, прыгают, клюют).
2 Трудовые действия Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Воспитывать желание ухаживать за животными. 3. Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место не толкать товарища «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5.Выносной материал. Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки Прогулка 8.
Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Дать представления о правилах дорожного движения. Ход наблюдения Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. Как река проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения.
2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. 3. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. «Перебежки - догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 9. 1. Наблюдение /рассматривание клумбы/ Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру,обращать внимание на окраску цветка, воспитывать познавательный интерес, чувство прекрасного. Ход наблюдения: На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с цветами, рассказать о них. Бархатцы /тагитез/ бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветами. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
2. Трудовые действия: Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Прогулка 10. 1. Наблюдение за дождем. Цель: познакомить детей с природным явлением - дождь. Ход наблюдения: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушайте вместе с детьми шум дождя (есть дождиквеселый, а есть грустный), определить с детьми, какой дождь. Сколько знаю я дождей? Дождик с радугой- дугой Сосчитайте поскорей, Дождик с солнцем Дождик с ветром Дождик с градом Дождь грибной Дождик с рыжим листопадом.
2 Трудовые действия: Полить дождевой водой растения в группе Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
3 Подвижные игры: «Солнышко и дождь» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. 4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды. Прогулка 11. 1. Наблюдение за собакой. Цель: дать детям представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения: Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Ходит с ним на охоту). С хозяином дружит. Дом сторожит. Живет под крылечком Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто с ней гуляет. Кто ухаживает за ней. 2 Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных. 3. Подвижные игры. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему. «Догони меня». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки. Прогулка 12. 1. Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой- тротуар. Цель: уточнить и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения: Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке /тротуару/, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя. На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда. Чтобы с тобой не случилась беда. 2 Трудовые действия: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер. Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. 3. Подвижные игры. «Воробышки и автомобиль» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировка в пространстве «Перебежки - догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.
4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5.Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, грабельки, ведерки. Прогулка 13.
1. Наблюдение за листопадом. Цель: учить детей определять признаки осени. Развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить: у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев разная окраска. Падают, падают листья, В нашем саду - листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы - листочки, мы - листочки (Стоят кружком, держа в руках листочки.) Мы - осенние листочки (Разбегаются по дорожкам) Мы на веточках сидели. Дунул ветер - полетели
Мы летели. Мы летали, (Бегают, помахивая листочками) Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок - (Садятся на корточки) Все уселися в кружок (Листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожке) И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх) И на землю тихо сели
2. Трудовые действия: Собрать разноцветные листья Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, палочки- карандаши, формочки.
Октябрь
Прогулка 1.
1. Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение. Ход наблюдения: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло). Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Наведите луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее, Убежал на потолок По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать его
2 Трудовые действия: Предложить детям собрать камни на участке Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде 3. Подвижные игры. «Мыши в кладовой» Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки Прогулка 2.
1. Наблюдение за кошкой Цель: уточнить и расширить представление детей о домашнем животном - кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных. Ход наблюдения: 1) Беседа: Кто из животных живет с человеком дома? Что есть у кошки? Как ходит кошка? 2) Чтение стихотворения: Острые ушки, на лапках подушки Усы, как щетинки, дугою спинка, Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет. Песенки поет, Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. 3) Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет, человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком). 2. Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных. 3. Подвижные игры. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему. «Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5.Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки. Прогулка 3. 1. Наблюдение за транспортом /легковой автомобиль/. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе на виду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
2. Трудовые действия. Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку. Цель: учить детей правильно пользоваться веничками. 3. Подвижные игры. «Автомобили». «Самолеты» Цель: приучить детей правильно к соблюдению правил, закреплять знания детей о грузовых машинах. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 4.
1. Наблюдение / рассматривание осеннего дерева/ Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева, дать им наглядное представление, что деревья бывают разной высоты и толщины. Ход наблюдения: Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее, Стаи птиц улетают прочь, за синее море
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.012 с.) |