Наблюдение за птицами во время кормления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за птицами во время кормления.



Цель: вызвать желание детей заботиться о птицах, уточнить знания детей о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения.

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые)

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чем птицы собирают зерна? (клювом, не носом, клюв острый, птицы клюют и

перелетают на новое место). Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик- чирик к зернышкам - прыг.

Клюй - не робей, кто же это- воробей

2 Трудовые действия

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормлению птиц, уборке участка). Воспитывать желание ухаживать за животными

3. Подвижные игры. «Воробушки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал. Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки

Прогулка 5.

 

Наблюдение / рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на окраску цветка, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы /тагитез/ бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто- оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

2. Трудовые действия: Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

3 Подвижные _игры. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг па друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.

4 Индивидуальнаяработа по развитию движений.

5. Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов

Прогулка 6.

 

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Показать, разнообразие состояния воды в окружающей среде. Формирование у детей творчества.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам А у нас, над нашей сушей

Слон гулял по небесам? Слон слонялся в небесах.

Фиолетовою тушей В синеве он важно плыл

Не в тропических лесах Даже солнце заслонил

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды Предложить каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

 

2. Трудовые действия: Собрать опавшие листья и другой мусор на участке.

Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.

 

3 Подвижные игры. «Солнышко и дождь».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Совочки, формочки для песочницы, машины, кубики для игр, мел, перчатки.

Прогулка 7.

 

1. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке. Учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь,

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья. Они летают, прыгают, клюют).

 

2 Трудовые действия

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Воспитывать желание ухаживать за животными.

3. Подвижные игры. «Воробушки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место не толкать товарища

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5.Выносной материал. Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки

Прогулка 8.

 

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Дать представления о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе.

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения.

 

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер

Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

3. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Перебежки - догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал

Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9.

1. Наблюдение /рассматривание клумбы/

Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру,обращать внимание на окраску цветка, воспитывать познавательный интерес, чувство прекрасного.

Ход наблюдения:

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с цветами, рассказать о них.

Бархатцы /тагитез/ бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветами. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

 

2. Трудовые действия: Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 

3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Прогулка 10.

1. Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить детей с природным явлением - дождь.

Ход наблюдения:

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушайте вместе с детьми шум дождя (есть дождиквеселый, а есть грустный), определить с детьми, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? Дождик с радугой- дугой

Сосчитайте поскорей, Дождик с солнцем

Дождик с ветром Дождик с градом

Дождь грибной Дождик с рыжим листопадом.

 

2 Трудовые действия: Полить дождевой водой растения в группе

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

 

3 Подвижные игры: «Солнышко и дождь»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка 11.

1. Наблюдение за собакой.

Цель: дать детям представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения:

Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Ходит с ним на охоту).

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто с ней гуляет. Кто ухаживает за ней.

2 Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных.

3. Подвижные игры. «Лохматый пес».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 12.

1. Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой- тротуар.

Цель: уточнить и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения:

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке /тротуару/, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда.

Чтобы с тобой не случилась беда.

2 Трудовые действия: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер.

Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

3. Подвижные игры. «Воробышки и автомобиль»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировка в пространстве

«Перебежки - догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка 13.

 

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: учить детей определять признаки осени. Развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить: у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев разная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду - листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками,

Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы - листочки, мы - листочки (Стоят кружком, держа в руках листочки.)

Мы - осенние листочки (Разбегаются по дорожкам)

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели

 

Мы летели. Мы летали, (Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

 

Перестал дуть ветерок - (Садятся на корточки)

Все уселися в кружок (Листочки над головой)

 

Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожке)

И листочки с веток сдул.

 

Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх)

И на землю тихо сели

 

2. Трудовые действия: Собрать разноцветные листья

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, палочки- карандаши, формочки.

 

Октябрь

 

Прогулка 1.

 

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение.

Ход наблюдения:

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло).

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Наведите луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее,

Убежал на потолок

По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать его

 

2 Трудовые действия: Предложить детям собрать камни на участке

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде

3. Подвижные игры. «Мыши в кладовой»

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки

Прогулка 2.

 

1. Наблюдение за кошкой

Цель: уточнить и расширить представление детей о домашнем животном - кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных.

Ход наблюдения:

1) Беседа: Кто из животных живет с человеком дома? Что есть у кошки? Как ходит кошка?

2) Чтение стихотворения:

Острые ушки, на лапках подушки

Усы, как щетинки, дугою спинка,

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет. Песенки поет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

3) Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет, человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком).

2. Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных.

3. Подвижные игры. «Лохматый пес».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал.

Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 3.

1. Наблюдение за транспортом /легковой автомобиль/.

Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе на виду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

 

2. Трудовые действия. Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку.

Цель: учить детей правильно пользоваться веничками.

3. Подвижные игры. «Автомобили». «Самолеты»

Цель: приучить детей правильно к соблюдению правил, закреплять знания детей о грузовых машинах.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 4.

 

1. Наблюдение / рассматривание осеннего дерева/

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева, дать им наглядное представление, что деревья бывают разной высоты и толщины.

Ход наблюдения:

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь, за синее море



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.30.127 (0.137 с.)