Цель: уточнить знания детей о жизни растений зимой, воспитывать бережной отношение к природе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: уточнить знания детей о жизни растений зимой, воспитывать бережной отношение к природе.



Ход наблюдения:

Обратите внимание детей, как много снега. Он и на земле, он и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? /елка, березка, рябинка/ Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба спасает от сильных морозов, плохо - от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою, пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

На встречу метели.

2. Трудовые действия. Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3.Подвижные игры.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопаты, совочки, метёлки, ведрышки, формочки для снега, клеенки для горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Прогулка 14.

1. Наблюдение за снегопадом.

Цель: дать детям представление о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения:

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, которые падают на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку, снежинка на руке растаяла.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка - подуть на неё: «Пусть летит»

2. Трудовые действия: Построить домик зайке.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенном месте.

3.Подвижные игры.

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

«Мороз - красный нос»

Цель: учить детей выполнять разные действия по указанию взрослого.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопатки, совочки, метёлки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, палочки-карандаши.

Прогулка 15.

1. Наблюдение за ветром.

Цель: дать детям понятие об одном из признаков зимы-метели.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Кружится и хохочет метель под Новый год,

Снег опуститься хочет, а ветер не дает

И весело деревьям, и каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, танцуют на лету!

Обратить внимание детей, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3. Подвижнее игры.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопаты, совочки, метёлки, ведрышки, формочки для снега, клеенки для горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Прогулка 16.

1. Наблюдение за небом.

Ход наблюдения.

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложите каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда она плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Лопаты, совочки, метёлки, ведрышки, формочки для снега, клеенки для горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

 

Март

Прогулка 1.

1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать и рассказать, что это одно из состояний воды.

Ход наблюдения:

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он возмущается, что мы ходим по нему и топчем его? А может он рассказывает нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок - кружевною периною,

Для зайчишек стал - подушкой пуховою,

Для детишек - их любимою игрою»

2. Трудовые действия: Расчистить дорожку, запорошенную снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой. Доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры.

«Один - двое».

Цель: при движении парами учит соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка».

Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, санки, клеенки для катания.

 

Прогулка 2.

1.Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство детей с различными природными явлениями. Научить отличать состояния погоды, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить какое оно (чистое, голубое), значит и погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Какое небо - хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? Погода пасмурная. А если подует ветер, что случится с тучами? Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.

«Дуют ветры, ветры буйные

Ходят тучи, Тучи ясные».

2. Трудовые действия. Предложить детям сгребать снег лопатками, расчищая площадку для игр.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

«Много снега, негде бегать, на дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты. Поработаем для всех».

3. Подвижные игры.

«Догони самолет».

Цель - учить детей бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Прогулка 3.

1. Наблюдение за проезжающим транспортом по проезжей части улицы.

Цель: закрепить название частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). Отметить большое разнообразие машин, их назначение. Дать понятие о специальных машинах. Воспитать уважение к труду.

Ход наблюдения:

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и ее назначение - привозить продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение? Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение? А автобусы для чего нам нужны? Перевозить пассажиров по городу. А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать (скорая, пожарная, милиция, машина для поливки улиц). Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие

Спешат грузовые, фырчат грузовые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу».

2. Трудовые действия. Предложить построить автодорогу из снега и поиграть машинками, соблюдая правила дорожного движения.

3. Подвижные игры.

«Мы - шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера, учить ориентироваться на местности.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, ведра, формочки, машинки.

Прогулка 4.

1. Наблюдение «следы на снегу»

Цель: продолжать учить детей определять следы на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения:

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать ходил, ездил, были ли здесь птички или зверек какой пробежал. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить к кому они относятся. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого со следами ребенка.

«Вышит снег красивой строчкой

Словно белая сорочка

Папу я зову во двор:

«Погляди, какой узор!»

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут звери и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Обсудить с детьми стихотворение. Вместе с детьми насыпать корм в кормушки.

2. Трудовые действия. Украсим участок снежными куличиками.

Цель: Научить детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными украшениями украшать снежные валы.

3.Подвижные игры.

«Бери предмет».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот».

Цель: приучать детей к соблюдению элементарных правил.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания.

Прогулка 5.

1. Наблюдение за снегирем.

Цель: уточнить и закрепить знание детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения:

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

«От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.034 с.)