Все деревья блистают в разноцветном уборе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все деревья блистают в разноцветном уборе



Подвести детей к дереву, вспомнить основные части дерева, дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но когда наступает осень, становится холодно, они опадают. Предложить детям погладить ствол дерева. Обратить внимание детей, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить детям найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого дерева и старого, сравнить. Предложить детям побегать по опавшим листьям деревьев.

 

2 Трудовые действия: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснив для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, воспитывать бережное отношение к природе

 

3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Прогулка 5.

 

1. Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах, уточнить, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

 

2 Трудовые действия: Насыпать корм для птиц. Расчистить дорожку к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных.

3. Подвижные игры. «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал.

Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 6.

 

1. Наблюдение за транспортом /грузовой/.

Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать основные части машины /кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран/. Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, продукты - это груз для машины. Машина грузовая - продуктовая. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

 

2. Трудовые действия: Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку.

Цель: учить детей правильно пользоваться веничками.

3. Подвижные игры. «Автомобили». «Самолеты»

Цель: приучить детей к соблюдению правил, закреплять знания детей о грузовых машинах.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 7.

Наблюдение за растительным миром / как узнать елочку/.

Цель: показать особенности ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая как еж,

Всегда в зеленом свете.

Подвести детей к ели. Обратить внимание детей на характерные особенности дерева /вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие/. Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

 

2. Трудовые действия: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснив для чего это делается,

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

3.Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентировать в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал.

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Прогулка 8.

 

1. Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Скручена, связана,

На кол навязана.

И по дому пляшет.

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника. «Посмотрите, как старается......, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя веником и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте, Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но благодарить можно не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

 

2. Т рудовые действия: Предложить детям подмести веничками дорожки на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

3. Подвижные игры. «Мы - шоферы».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Перебежки- догонялки».

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

Выносной материал.

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки,

Прогулка 9.

1. Наблюдение за первым снегом.

Цель: познакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Нахмурилось небо, наверно не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают

Задать вопрос детям: «О каких «белых мухах» идет речь в стихотворении?» «Кто их из ребят видел?»

Предложить детям поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

 

2. Трудовые действия: Помочь воспитателю утеплить корни растений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, закрепить знания о способах приспособления растений к зиме, бережно относиться к растительному миру.

3. Подвижные игры. «Мыши в кладовой»

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки.

Прогулка 10.

1. Наблюдение за собакой

Цель: уточнить и расширить представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным,

Ход наблюдения:

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи,

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку (собака - домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит дом для собаки - будку. Кормит ее днем и вечером).

 

2 Трудовые действия: Покормить птиц, насыпать корм в кормушку

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3. Подвижные игры. «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему

«Догони меня»,

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал

Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки

Прогулка 11.

 

1. Наблюдение заработай шофера.

Цель: познакомить детей с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения:

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать детям, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа, обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове – важные Работа шофера

Срочные грузы Трудна и сложна.

Цемент и железо, Но как она людям

Изюм и арбузы Повсюду нужна.

2 Трудовые действия: Предложить детям подмести веничками дорожки на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

3. Подвижные игры. «Мы - шоферы».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Перебежки- догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал. Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 12.

1. Наблюдение за растительным миром /как узнать елочку- 2/.

Цель: Дать детям представление о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

Рассказать о строении ели: один ствол покрытый коричневой корой, верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все веточки покрыты жесткими, колючими иголками, шишки коричневые. Предложить детям совершить разнообразные действия, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление, погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, показать строение дерева руками,

Колкую, зеленую срубили топором,

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

 

2 Трудовые действия: Собрать опавшие листья с деревьев вокруг деревьев, подвязать поломанные ветки, собрать листья для поделок

Цель: побуждать детей самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание детей в уходе за растениями, бережному отношению к природе.

3. Подвижные игры. «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5.Выносной материал.

Маски- медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведра, игрушки, машинки, формочки, палочки- печатки.

Прогулка 13.

1. Наблюдение - лед.

Цель: познакомить детей с природным явлением - лед. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения:

Мне серая лужа простудой грозила. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки,

Расплюхалась грязь и весь моросило. По грязи хожу, не запачкав ботинки.

И не было в мире скучнее двора, А бывшая лужа с водой ледяной,

Чем тот, где гулять я пытался вчера. Дрожит и трещит, и хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед, В холод лужи покрываются тонкой корочкой льда (пусть детей проткнут палочкой лед), а в мороз лужи промерзают до дна.

 

2 Трудовые действия: Помочь воспитателю залить ледяную дорожку.

Цель: учить аккуратно поливать из лейки, воспитывать желание помогать взрослым в работе.

3. Подвижные игры. «Мыши в кладовой»

Цель учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши- палочки, ведра, совочки.

 

Ноябрь

Прогулка 1.

1. Наблюдение: «Морозные узоры»

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.064 с.)